Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

1    0    #1
22.05.2018 00:20

ThisMoran
Участник (+2)
Зарегистрирован: 22.05.2018
Сообщений: 2

Новичок в мире текстовых приключенческих играх.

Скрытые механики | Пара вопросов

Приветствую всех жителей iFiction, я - новичок в мире текстовых приключенческих играх.

Работаю с AXMA Story Maker. Почему именно он? Давно о нем слышал, приятный и простой дизайн, достаточно хорош для ИЛ и легок в освоении. В языках программирования знаю азы, и понимаю как оно работает.
----
Хочу задать вопрос об геймдизайне и скрытых механиках. Так как я(как и Вы все, я думаю), отвечаю сразу и за сценарий и за код - у меня такая ситуация:
Когда Вы читаете какую-нибудь книгу - Вам открывается мир, который Вы можете принять за настоящий. Следственно Вы сильнее воспринимаете чувства и переживания персонажей. Здесь открывается проблема текстовых игр типа RPG.

В моем творении, игра подстраивается под стиль прохождения игрока. Думаю сделать упор на боевую систему... Так вот... Как описывать характеристики игрока без цифр?

С состоянием здоровья оказалось не так сложно: просто при определенных значениях HP выводиться текст состояния(от 100 до 80 HP - отличное | от 80 до 60 - стабильное и т.д.). А вот что же других характеристик, как сила, ловкость и защита? Как показать читателю, что исходя из его действий, он стал сильнее/ловчее/крепче?

И думаю сразу задать вопрос по поводу боевой системы. Думаю отказаться от стандартного [Удар | Уклон | Парирование] заменив это на например такое:

(То что в скобках - не видно пользователю)
----
Зайдя в чащу леса, мне всё чаще началось слышаться похрустывание веток... Я ускорил шаг.

Внезапно весь лес окутал волчий вой. Передо мной появился волк, один, больше никого. Видимо волк-одиночка.

[Попытаться сбежать] | [Начать битву]
///
Битва
///
Достав свой меч, я приготовился к схватке. Волк встал в стойку и уже прыгает в мою сторону
[Уклониться(Ловкость+1)] [Атаковать в ответ(Сила+1)]
----

Ну и так далее, приписывая разные поэтические эпитеты для большего Вау-эффекта.

P.S. Появился еще вопрос на счет музыки. Я считаю, что музыкальное сопровождение помогает лучше показать настроение и напряженность сцены. Но вот в AXMA мне кое-что не нравится. Нет настройки громкости музыки, нет возможности(или я ее не вижу) сделать 'появление/затухание' музыки. Что с этим можно сделать? На форуме не видел чтобы активно обсуждали этот момент.

Отредактировано ThisMoran (22.05.2018 00:29)

Неактивен

3    0    #2
23.05.2018 09:34

techniX
Участник (+104, -14)
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 35

Re: Скрытые механики | Пара вопросов

Как описывать характеристики игрока без цифр?

На мой взгляд, описывать характеристики игрока без цифр можно только лишь в том случае, если значения этих характеристик не важны для геймплея, или же если точные значения нужно скрыть намеренно.

К примеру, в хоррор-играх состояние персонажа вполне логично передать словами, а не цифрами - это ещё больше подчеркнёт неуверенное положение главного героя в мире игры. Главный герой не знает, что происходит, и не имеет полной информации ни о чём: ни о своём самочувствии, ни о силе оружия, ни о возможностях противников. Таким образом, скрытие точной информации за общими словами позволит лучше передать атмосферу неуверенности и страха в игре.

В типичной RPG игровой процесс проходит совсем иначе. По сути, всю игру мы занимаемся оптимизацией своего персонажа - мы выбираем и прокачиваем навыки, подбираем и оставляем ту экипировку, которая улучшает выбранные нами характеристики, и потом проверяем в бою или квестах, правильный ли выбор мы сделали. И здесь числовые характеристики, на мой взгляд, просто необходимы игроку, чтобы строить планы наподобие:
- "Так, этот монстр умирает после двух выстрелов пистолетом с атакой 3. Значит, если я возьму винтовку с атакой 7, то смогу убивать их одним выстрелом. Хотя и дробовик с атакой 6 тоже подойдёт."
- "После левел-апа у меня есть 5 очков умения. Если я добавлю их к Медицине, то лечебные средства станут эффективнее на 25%, а если ко Взлому, то смогу вскрыть тот сейф, для которого мне не хватило 3 очка. Что же выбрать?"
и т.п.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru