Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
08.10.2018 22:44

Михаил Козбанов
Участник (+5, -17)
Зарегистрирован: 08.10.2018
Сообщений: 8

Мобильный проект РИКА

https://c.radikal.ru/c35/1810/4b/cfcef73849f5.jpg
Приветствую. Давненько занимаюсь разработкой приложения Рика - Ридер Интерактивных Книг для Android. Умел бы программировать - занимался бы быстрее, а так только проектирую и пишу) В данный момент делаю для Рики небольшой рассказ, затем думаю выкладывать приложение в маркет, как оно есть - без рекламы.

Основные особенности:
- структура интерактивного произведения состоит из набора файлов формата txt, которые можно создать и редактировать на любом устройстве и редакторе, поддерживающим данный формат;
- при создании произведения не требуются навыки программирования, для интерактивных функций используются простые и универсальные команды;
- разнообразный функционал: форматирование текста, создание нелинейных квестов, дневник для отображения заданий, инвентарь с использованием предметов, числовая статистика, механизм вероятностей, ролевые навыки, иллюстрации;
- возможность создания произведений различных интерактивных жанров: сторимейз, визуальная новелла, книга-игра;
- оформление произведения – обложка и аннотация, автоматическое сохранение прогресса.

Рассказа пока готово примерно 60%, он будет короткой демонстрацией всех возможностей приложения. Арт - завлекалочка:
https://b.radikal.ru/b25/1810/65/b16dbcf79dad.jpg
Опробовать и почитать можно тут:
Приложение
Рассказ

Инструкция по установке:
1 - Установить приложение, запустить и выйти. При запросе на доступ к памяти устройства разрешить действие. На данном этапе в памяти телефона создается каталог Rika_books, необходимый для работы с книгами.
2 - Скачать и распаковать архив с книгой. Папку книги необходимо перенести в каталог Rika_books. Путь должен получиться следующий: Rika_books/папка книги/папки Pages, Events и прочие файлы книги.

Возможные проблемы и способы их решения:
1) Неправильно отображаются русские буквы в названии книги.
Решение: распаковать архив с книгой другим архиватором на устройстве или через компьютер.
2) Пункт меню "начать книгу" не активен.
Решение: проверьте правильность пути к книге, возможно архиватор при распаковке создал лишнюю вложенную папку.
3) При подключении устройства к компьютеру папка Rika_books не отображается.
Решение: перезагрузите устройство, это известный баг Android при работе с MTP передачей файлов.

И кстати, заранее отвечу на самый популярный вопрос: зачем делать такое, если есть "название_программы"?
Потому что мне захотелось иметь свой проект, который придуман мною и работает так, как я хочу. Я не ставил себе целью сделать убийцу чего-то там, я скорее ставил целью вообще сделать, и чтобы при этом еще работало. Результатом доволен полностью. Понравится - буду рад, не понравится - ну, что ж поделать)

P.S: если картинки слишком большие - не серчайте, не знал, как лучше сделать.

Отредактировано Михаил Козбанов (08.10.2018 22:47)

Неактивен

   #2
09.10.2018 11:02

Михаил Козбанов
Участник (+5, -17)
Зарегистрирован: 08.10.2018
Сообщений: 8

Re: Мобильный проект РИКА

Alcohol написал:

А как выглядит жанр "сторимейз"?

Та же интерактивная книга, но в упрощенном виде - просто текст и развилки.

Wol4ik написал:

Михаил, есть ли полная документация по синтаксису? Поглядел сырой код игры, тэговый язык на подобии xml / html. Это всё может вызвать интерес со стороны, если имеются средства для пробных запусков / тестов / отладки историй на ПК. Т.е. без запуска андроид приложения. Насчет мотивации создания проекта, что ж, все понятно изложено.

Полная документация будет позже - после завершения работы над рассказом.
А сырость в чем проявляется, не поясните? Если все работает, как надо, нет ничего лишнего и продуманы все мелочи - что еще нужно?
По поводу запуска на ПК - существует множество эмуляторов, смысл делать отдельное десктопное приложение? И вообще, тут как раз плюс в том, что вам практически ничего не нужно для создания своей книги - блокнот да команды. Несколько минут - и вы читаете свое произведение на смартфоне.

Неактивен

   #3
10.10.2018 00:30

Михаил Козбанов
Участник (+5, -17)
Зарегистрирован: 08.10.2018
Сообщений: 8

Re: Мобильный проект РИКА

Wol4ik написал:

обзор и впечатления после попытки запуска

За разбор и запись благодарю. Только можно было просто задать мне пару вопросов, и множество дальнейших непоняток сразу бы прояснились.
1 - картинка в начале - это файл изображения под названием "cover" в папке книги, собственно и выполняет роль обложки.
2 - сторимейз - в данном случае я имею под данным словом жанр, а не какие-то конкретные разработки или произведения. Для меня сторимейз - это упрощенная версия интерактивной книги, где есть текст, иллюстрации и переходы - все.
3 - почему портянка? Да, мне хотелось сделать вариант с прокруткой по блокам - когда текст делится на страницы, исходя из размера экрана и тексту, что на нем помещается - однако не было простого и, что важнее, дешевого варианта это сделать - программирую все-таки не я, а программисты на заказ, а им нужно платить денюжку. Так что этот вариант просто сделан сейчас как базовый - он работает, и хорошо. Разделение по страницам в данном случае нужно для сохранения - программа запоминает не положение в тексте, а файл, откуда читается страница, и для работы функционала - команды так же адресуются к файлам. И кстати, текст можно форматировать - и делать отступы, и центрировать, и подчеркивать, жирный-курсив, и задавать разные цвета и размеры.
4 - да, возможно, с текстом я переборщил - но я, как бы, и делаю интерактивный рассказ, а значит, его нужно читать, а не прощелкивать. Так что тут уже вкусовщина - другие читали и нравилось, они вникали в происходящее. Возможно, эти люди просто привыкли, что книги нужно читать, а не проходить)) И вообще, автор ролика так и не добрался до самого вкусного. Потому я ему рекомендую все же побороть в себе все предрассудки и потратить время на чтение - авось проникнется))

P.S: кстати, кнопка меню только и делает, что сразу выводит в главное меню, а для всего остального есть кнопка "назад" на системной панели.

Станислав написал:

Выглядит мило. К разработчику, как к автору интерактива, есть много вопросов, но они неуместны. Поэтому задам самый насущный для многих писателей, которые не могут в код: моё произведение будет отдельным apk-файлом или будет частью приложения?

Почему неуместны? Вопросы мне интересны. По поводу вашего произведения - не будет ни apk-файлом, ни частью. Ваше произведение будет просто папкой с файлами, которую пользователь скачивает на свое устройство и читает с помощью ридера. Замечу также об авторских правах, тоже часто спрашивают - я не претендую на ваше произведение и не буду распространять его без вашего согласия. Но и вы не можете использовать мой код в произведении в коммерческих целях без моего согласия. Бесплатно - сколько угодно. Но имейте ввиду, что структура книги открытая, и любой может покопаться внутри нее и изучить.

Отредактировано Михаил Козбанов (10.10.2018 00:47)

Неактивен

   #4
10.10.2018 11:38

Михаил Козбанов
Участник (+5, -17)
Зарегистрирован: 08.10.2018
Сообщений: 8

Re: Мобильный проект РИКА

Станислав написал:

Интерактивный рассказ должен иметь интерактивное повествование. Хорошим тоном считается предоставлять читателю выбирать после каждого блока текста (читай экрана, заполненного текстом; или половины экрана; можно даже больше, но не пять-десять, как у вас).

Да я понимаю, что с текстом немного переборщил)) Мне казалось, что наоборот не нужно дробить текст на маленькие куски, которые потом сложно соединить в повествование. Можно я схитрю и назову это своим авторским стилем?))

Станислав написал:

Тут публика искушенная, их таким не проймешь)

Тут хотя бы публика адекватная и не начинает с каких-то мелких придирок, наподобие "ой, тут у вас скобочки в коде такие, почему не такие, вон в той программе сделано так, у вас все плохо, бла-бла-бла". Я все же прошу оценивать комплексно, а не по двум-трем страницам)

Lexx Svargov написал:

Зачем мелочиться? Введем еще один жанр - сторитейл. "Для меня сторитейл - это упрощенная версия интерактивной книги, где есть текст и переходы - все".

Ну, возможно, принято называть жанры как-то иначе, я привык так. Сторимейз - текст и переходы, книга-игра - добавляются интерактивные возможности вроде дневника или инвентаря, визуальная новелла - плюс иллюстрации на каждой странице, текстовая rpg - квесты, которые можно выполнять по желанию, прокачка, сражения. Если есть какие-то иные обозначения - расскажите)

P.S: за что так минусят Wol4ik? Я, конечно, не в курсе местной кухни, но вроде человек адекватный, говорит по делу)

Отредактировано Михаил Козбанов (10.10.2018 11:42)

Неактивен

   #5
10.10.2018 14:10

Михаил Козбанов
Участник (+5, -17)
Зарегистрирован: 08.10.2018
Сообщений: 8

Re: Мобильный проект РИКА

blinovvi написал:

Добрый день, Михаил.

Основная проблема мне видится в том, что рассказ предполагается короткой демонстрацией возможностей приложения и движка, но ей не является. Во всяком случае, такая демонстрация не идёт на пользу.

Вы говорите про различные шрифты, механику выбора -- а этого нет на первых нескольких страницах. На них демонстрируется кнопка далее, стартовая иллюстрация и возможность прокрутки текста.

Визуальное разделение абзацев пустой строкой помогает сделать текст более удобным для чтения, особенно с мобильных устройств.

По сравнению с другим произведением - тут короткая демонстрация) Понял, вместе с мануалом сделаю короткое демо. Просто, с другой стороны, сделал бы маленькую демку - были бы недовольные "а есть что почитать?".

Неактивен

   #6
10.10.2018 20:53

Михаил Козбанов
Участник (+5, -17)
Зарегистрирован: 08.10.2018
Сообщений: 8

Re: Мобильный проект РИКА

Станислав написал:

Это когда автор рвёт себя на части, превозмогает лень, либо находит компромисс с этим прекрасным созданием. А если серьезно, то суть интерактива не в том, чтобы дробить текст на маленькие кусочки, оснащенные кнопкой "далее", а в том, чтобы в конце каждого маленького кусочка предоставлять выбор, тем самым разветвляя свое повествование на несколько сюжетов. При этом осознавая, что при первом прохождении игрок не увидит даже половины твоего труда. И трепетно надеясь на то, что любая из твоих сюжетных веток зацепит игрока так сильно, что он захочет узнать еще какую-то грань твоей истории. А если история — это последовательность сотни вагонов, сцепленных по порядку, то какой смысл читать это заново? Все ведь и так понятно.

И все-таки признайте, если раздрабливать повествование на мелкие куски, это самое повествование страдает. К тому же, одна из веток получится хорошей, а другие - не очень, и потому велика вероятность, что читатель на такую натолкнется и вообще не захочет читать дальше, тем более - перечитывать. Как по мне, делать интерактив ради реиграбельности - неблагодарное занятие. Я не спорю, воплотивший  в одном произведении десяток хороших сюжетов автор будет молодцом, но сколько он будет создавать такой шедевр? Тут бывает с одним сюжетом не разберешься, что же говорить про несколько.Я считаю, что от концепции "интерактив ради реиграбельности" нужно переходить к "интерактив ради испытания" - т.е. читатель не просто щелкает по выборам, а сталкивается с какой-либо задачей, над которой нужно подумать.

Кстати, забавно, что все говорят о кнопке "далее" как о чем-то плохом. Вот товарищ на обзоре щелкал тоже, а как дошло до момента с разветвлением - он стал вчитываться? Нет, щелкал наугад) Да и вообще кто-то оценивал книгу, как книгу? Вы тут философствуете о повествовании, что оно должно цеплять, ну а сами что оцениваете? Кнопку "далее") Я дождусь хоть одного человека, который использует книгу по ее прямому назначению? Если, как говорите, тут вагоны, сцепленные по порядку, которые неинтересно перечитывать - ну так попробуйте прочитать хотя бы раз, только полностью, а потом уже можно критиковать по полной, основываясь не на первом впечатлении.

Неактивен

   #7
11.10.2018 17:08

Михаил Козбанов
Участник (+5, -17)
Зарегистрирован: 08.10.2018
Сообщений: 8

Re: Мобильный проект РИКА

Agent_007 написал:

Исходя из темы и заглавного поста я вижу, что вы презентуете проект РИКА, а не текстовый рассказ в нем. Ответы строго по теме, именно про проект. (Wol4ik поэтому и не вчитывается в текст, не о нем речь, не пойму за что его минусуют) Презентация же проекта, как замечали заметили многие, хромает, возможности не отражены.

Большинство возможностей отражены, просто оформлены они не сухой демкой, а полноценным произведением - пусть пока и незаконченным. И большинство считает, что взглянув на десяток страниц, они видят весь функционал.

Wol4ik, писать можно на чем угодно, хоть на калькуляторе - главное, чтобы он мог сохранить документ в формате txt кодировки utf-8. Тут плюс в другом - не нужны ни компиляторы, ни какие-то сторонние программы, чтобы создать интерактивное произведение - ридер работает с открытой структурой файлов няпрямую.

Nikita, а почему вы не затрагиваете такой момент, как сложность и количество кода? Да, умея кодить, можно создать что угодно, но а если автор этого делать не умеет? Чтобы сделать простое интерактивное произведение на мобильное устройство, используя Рику, вам нужно знать, как выделить текст в теги и как поставить переход-ссылку. Представленные вами примеры так же просто освоить?

Отредактировано Михаил Козбанов (11.10.2018 17:14)

Неактивен

   #8
11.10.2018 21:07

Михаил Козбанов
Участник (+5, -17)
Зарегистрирован: 08.10.2018
Сообщений: 8

Re: Мобильный проект РИКА

Станислав, почему-то, обвиняя меня в лени делать больше разветвлений, вы упускаете из виду объем произведения, с которым по-прежнему не ознакомились - иначе не было вопросов о демонстрации возможностей. Или вы всегда по первым страницам судите о произведении в целом? И да, почему это нельзя делать длинный текст? Где-то есть правила формирования интерактивной литературы? Почему, опять же, если интерактивная литература, то обязательно должно быть привычное вам исполнение "кусочек-выбор-кусочек-выбор"? Я уже сказал, мне такое исполнение не нравится, мне по душе "подробное повествование - испытание". В общем, если вы считаете, что мы ведем аргументированный диалог - сначала ознакомьтесь с произведением, а потом высказывайтесь, а иначе ваши доводы - это лишь спор о вкусах и неподкрепленные домыслы.

Nikita, мне моя психология обычно не мешает объективности. Я вижу, что определенные моменты можно сделать проще, чем у меня, однако URQ все же использует разметку, более понятную программисту, чем обывателю. Я свой проект позиционирую как более упрощенный, от вида структуры которого незнающий человек не придет в ужас)) Опять же, даже повествование своего произведения я строил как мягкий переход от обычной художественной литературы к интерактивной - многие люди понятия не имеют, что это такое вообще. И демонстрируя его своим знакомым, везде видел одинаковую реакцию - человек постепенно принимает новые правила и механики. Однако, как видно из сообщений на форуме, не многим такой вид интерактивного повествования по душе. Вообще, у меня начинает складываться такое впечатление, что сообщество любителей IF - это такой закрытый клуб, в который не дай бог прийти со своим уставом, на который начинают гнать, даже толком не ознакомившись))

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru