Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Паладин

крил-2018, основная номинация

Автор: qwerty · Год: 2018 · Платформа: FireURQ · Ценз: 12+ · Скачиваний: 625 · ID:33

Паладин - довольно сложная ролевуха. Писалась только ради необычной игровой механики. Однако, необычный сеттинг и сюжет, так же присутствуют. И, к сожалению, я не успел реализовать всё, что хотел.


Общая оценка
Сюжет
Головоломки
Атмосфера
Персонажи
Литературность
Геймплей
Оформление
Оценка КРИЛ'18

Игра:

Видео:

3    1    #2
08.12.2018 23:41

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Паладин (2018, qwerty, FireURQ, 12+)

Wol4ik написал:

Автору и/или тем кто имеет доступ, возможно следует  отредактировать эту самую аннотацию, чтобы не возникали вопросы про соответствие правилам приема игр на конкурс. Этого достаточно.

Разумеется, игра соответствует правилам приёма игр. Бывают хорошие, качественные игры(даже на этом КРИЛ)), написанные, например, только ради боёвки. И ещё чаще бывает, что автор не успел воплотить все свои задумки.

Вопросы могут возникнуть, разве что, после прочтения отзыва Alchogol, в котором он, например, переврал то, что "написал ещё сам автор в описании".

Тем не менее, если вы хотите играть в хорошую качественную интерактивную литературу- поищите игры хороших авторов. Я ещё только начинаю становиться автором. Ещё только вылупляюсь из кокона.

Неактивен

2    1    #3
11.12.2018 17:14

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Паладин (2018, qwerty, FireURQ, 12+)

Мне не понятно, почему некоторые называют мою игру демкой. Всё чётко продумано. Контент не так уж мал. И, например, в моей игре можно просмотреть характеристики снаряжения и точно понять, какими будут последствия твоих действий в бою. Бои быстрые и осмысленные(все последствия просчитываются). И это, в том числе, заслуга продуманного интерфейса. Сюжет в моей игре, всё-таки, есть. Как и его развитие. Не всё сваливается на игрока прямо и сразу, но история таки есть.

После знакомства с играми, которым эти же участники поставили значительно более высокие оценки, суть их претензий к моей игре ускользает от меня окончательно. Те игры, безусловно, хороши. Но чем так уж плоха моя?

Я уважаю право участников высказывать любые свои мнения о моей игре, но считаю, что и у меня так же есть право высказаться от отзывах. Игрокам хотелось бы видеть качественные игры, так же и мне бы хотелось получать качественные отзывы. Основная претензия к отзывам вышеупомянутых участников одна: из них не ясно, что конкретно с моей игрой настолько не так, что её оценивают так низко.

Я не ожидаю, что кто-то сможет дать понятный мне ответ. Всё-таки, все люди разные, имеют разные предпочтения; к тому же словесное общение несовершенно. Но, вот, я высказал своё впечатление об отзывах, как умел.

Неактивен

2    1    #4
14.12.2018 15:50

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Паладин (2018, qwerty, FireURQ, 12+)

Моя игра далеко не идеальна, но, похоже, критики пока не добрались до её слабых мест. Похоже, что неприятие вызывает сам жанр игры. Хотя, в описании, вроде бы, написано, что игра писалась ради боёвки. И, не знаю, как на этот КРИЛ, но ранее правилами допускались и рогалики, к которым моя игра близка. Что касается "боёвка хороша, но" - вот, создать хорошую боёвку, на самом деле, дорогого стоит. И я считаю, было бы прекрасно, если бы каждая игра КРИЛа демонстрировала какую-то хорошую находку.

А, например, мне не нравится участие в КРИЛ игр с картинками и/или музыкой, поскольку я считаю, что авторы текстовых игр не должны конкурировать в умении находить картинки и музыку. Я считаю, что оформление можно добавлять в игру уже после окончания конкурса. И я таки решил, что буду снижать за это оценки, быть может, на 1-2 балла, но уж точно не до уровня ниже плинтуса, только из-за этого. Но, в целом, ситуация понятна и это вполне нормальная ситуация. Каждый имеет своё представление о том, что такое интерактивная литература и каждый ставит оценки на свой вкус. В итоге, в топе окажутся игры, набравшие наименьшее количество хейтеров. А не моя))

Работа над этой игрой, наконец-то столкнула меня с мёртвой точки, в том плане, что, в процессе работы над её сюжетом, появилось желание писать, в том числе и сюжетные игры. Но, так же, я собираюсь писать и игры, вся суть которых в боёвке. После долгого размышления над отзывами о моей и других играх, я пришёл к выводу, что Паладин был бы более благосклонно принят, если бы какая-то сюжетная часть, пусть и совсем небольшая, подавалась после каждого боя. Это я понял. Но не факт, что буду так делать)

techniX, по твоему отзыву, единственное что хочу пояснить: в самой первой сцене можно просто выбросить брюлик. И тогда, так же, герой будет обречён на гибель. Первая сцена наглядно показывает, что игра не будет опекать игрока и ограждать от необдуманных действий. Тем не менее, в остальной игре есть возможность находить брюлики неоднократно. Завести в игру в тупик всегда возможно и это является важным моментом, которого игрок должен не допустить, нащупывая для этого годную стратегию.

Отредактировано qwerty (14.12.2018 15:53)

Неактивен

4    0    #5
15.12.2018 03:03

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Паладин (2018, qwerty, FireURQ, 12+)

Александр Морт, спасибо за отзыв. Ради таких отзывов и пишутся игры)

 спойлер…

Неактивен

0    0    #6
21.12.2018 22:45

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Паладин (2018, qwerty, FireURQ, 12+)

Антон Ласточкин написал:

Когда я запустил игру, долго смеялся. Думал будет про "нового русского" паладина, который собирает брюлики и геймплей строится "по понятиям". Даже у первого монстра воровство, было в особенностях smile
Ну мне понравилось. Прикольная механика инкрустации и четкая система урона. Сначала пару раз умер, но потом немного освоился. Интерфейс не перегруженный, чувствуется баланс в подаче деталей. Не согласен с отзывами про технодемку. Для меня это полноценный текстовый специализированный RPG, который даёт фан из чистой боёвки и прокачки перца. Чего мне фатально нехватило, так это сохранений. После десятка смертей не захотелось продолжать. Если автор добавит такую фичу, то попробую продолжить.

В игре есть сохранения. Игра сохраняется автоматически:

1) В основные слоты, довольно редко: в самом начале + вначале каждого мира + при первом убийстве босса в каждом мире + при убийстве Стража Хаоса.

2) В слот автосохранения, постоянно: каждый раз, когда используется генератор случайных чисел + каждый раз, когда игрок увидел результат случайности. Например, поскольку монстры встречаются случайно, а в самом бою случайностей нет, то получается так, что в любом бою можно загрузить автосэйв, чтобы переиграть этот бой сначала.


Игра сохраняется в свою папку и там же сохранения и ищет.

Я так понимаю, что, видимо, не хватает произвольного сохранения когда угодно?

Неактивен

2    0    #7
22.12.2018 14:04

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Паладин (2018, qwerty, FireURQ, 12+)

Wol4ik написал:

Короткий ознакомительный ролик, споилер (!), способ, как начать играть и не погибнуть в начале.
пока, к сожалению,  добраться до полноценного разбора мне только предстоит.
...

Да, спасибо. Замечу вот что:

1. В маленьком окошке мало что видно, а когда открываю видео на весь свой широкий экран, то картинка оказывается растянутой по ширине. В других ютуб-видео я подобного не замечал.

2. Начинающему игроку было бы полезно потыцать на снаряжение в инвентаре. Не только на брюлики.

3. В самом начале преймущество "дешёвое распознание брюликов" - круто, но в долгосрочной перспективе - нет. И даже если ваш герой имеет недостаток "дорогое распознание брюликов", то, всё равно, на распознавание первого брюлика голды хватит. А на остальные - можно насобирать.

P.S.

В самом начале герой "слегка побит", в результате событий предыстории. Его кол-во здоровья, манны и огнеболтов ниже максимальных. Точное начальное кол-во всего этого(как и голды) задаётся случайно, не зависимо ни от чего, но "приблизительно справедливо". То есть, если у одного героя чего-то меньше, чем у другого героя; то чего-то другого у него будет больше. При этом, в любом случае, голды героя хватит на распознание одного брюлика, даже если герой имеет недостаток и распознаёт их дороже.

P.P.S.

В нижней строке состояния, по щелчку на инфе о голдах(глд), можно увидеть, в том числе, информацию о цене смывки(побега из боя).

Отредактировано qwerty (22.12.2018 14:17)

Неактивен

1    2    #8
24.12.2018 23:35

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Паладин (2018, qwerty, FireURQ, 12+)

Участница Enola прошла игру Паладин до конца. Было интересно обсудить с ней стратегию прохождения.

Неактивен

0    0    #9
27.12.2018 14:55

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Паладин (2018, qwerty, FireURQ, 12+)

Антон Ласточкин написал:

@qwerty да, хочется сохраняться после каждого боя (желательно) или через один-два. Такое можно устроить?

Я думал над тем, что не так и как можно сделать лучше.

Возможность сохраняться в основные слоты произвольно, по желанию игрока, мне не очень нравится. Ещё меньше нравится идея вносить правки в эту игру, которую пройти даже один раз не так-то просто, а нужно каждый раз тестить работу кода, связанного с правками + потом полностью пройти игру и, желательно, несколько раз, разными героями.

Сейчас общий принцип автосохранений- сохраняться каждый раз, после того, как игрок увидел результат любой случайности. Чтобы перезаписать прошлое сохранение и, таким образом, исключить сейвскам: сейчас игрок не сможет, загрузившись,"отменить" не понравившееся событие и подгадать более выгодное. При этом, автосохранения случаются очень часто и других сохранений, собственно и не нужно. Хотя они есть(в основные слоты).

Вообще, Паладин задумывался быть близким по духу к рогаликам, с их богатством вариантов выбора в любой момент и необратимой смертью и сохранения- только чтобы продолжить игру. Но, в Паладине необратима не смерть, а любая выпавшая случайность, к которой игрок должен бы быть готов. Если оказался не готов- значит, с вашей стратегией что-то не так.

Недостаток такого подхода в том, что можно прийти к безнадёжному бою не только в результате неудачной стратегии, НО и в результате того, что был невнимателен/забыл/поторопился. Снизить риск можно, оставляя про запас достаточно голды для побега и инкрустировав амулет неуязвимости(которых надо иметь ещё и парочку в запасе, ибо они хрупки).

Неактивен

0    0    #10
16.01.2019 23:55

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Re: Паладин (2018, qwerty, FireURQ, 12+)

uux написал:

В общем, терпения добить игру до конца мне не хватило. Конечно, проработка впечатляет, но есть ощущение, что к середине игры утрачивается сбалансированность, и победить врагов невозможно. Кроме того, игровой процесс показался довольно однообразным и через некоторое время приелся (бой-бой-бой-бой, продвигаемся или нет, непонятно, разве что уровень врагов подрастает, обходных путей, похоже, не предусмотрено). Ну. или я что-то не понял в игре...

До конца игру прошли два участника(включая меня) и это вдвое больше, чем я смел надеяться)) в целом, я уже доволен, получил что хотел, вне зависимости от того, какое место займёт моя игра. Но, да - все хотят сюжета. Моя игра ближе к рогалику и весь её изюм - в механике боя и в поиске способа победить. И это совсем непросто.

И в этом году я пытался писать сюжетную игру, но как-то не клеится. Продумывал несколько вариантов, разочаровался в каждом. Зато, между делом, возникли идеи игр чисто на механику, что-то вроде текстовых "настолок". Однако, игры ради механики, упускают нечто самое вкусное. В связи с этим я решил надолго погрузиться в западную ифню, а именно: изучать игры IfComp, чтобы.. даже не знаю.. не каждому читателю дано стать писателем. Но, как минимум, удовольствие я получу)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru