Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Домовой

крил-2018, основная номинация

Автор: Виталий Блинов · Год: 2018 · Платформа: AXMA Story Maker · Ценз: 12+ · Скачиваний: 726 · ID:42

К Феде пристала Лихорадка! Домовой Кузьма Потапыч отправляется в лес, чтобы найти её отца и серьёзно с ним поговорить.


Общая оценка
Сюжет
Головоломки
Атмосфера
Персонажи
Литературность
Геймплей
Оформление
Оценка КРИЛ'18

Игра:

Видео:

5    2    #2
24.12.2018 01:20

Roman Vlasov
Участник (+129, -17)
Откуда: Provodnik Games
Зарегистрирован: 27.12.2017
Сообщений: 34
Вебсайт

Re: Домовой (2018, Виталий Блинов, AXMA Story Maker, 12+)

В "Домовом" было два волшебных момента, когда я забыл про всё и ушёл из повседневных будней в сказочный мир. Это игра в карты с чёртом и упырём и блуждание по тёмному лесу в погоне за светлячками. Замечательный, живой, образный, в меру стилизованный язык и тонко настроенная атмосфера - это настоящая мастерская литература.

И вместе с тем закончилось для меня знакомство с "Домовым" большим разочарованием и даже раздражением. Причем причину этого раздражения я не смог сразу определить. Казалось бы, ещё минуту назад я был полон решимости обыграть в прятки сестричку-Лихорадку, и игра мне нравилась (точно помню!), и вдруг одно неосторожное действие - я тону в озере - и я понимаю, что не запущу уже её больше никогда в жизни...

Я думал над этим парадоксом пару дней, прежде чем написать этот отзыв. И надумал вот что: в тот роковой момент я почувствовал себя безнадежно казуальным игроком, и мне это очень не понравилось. Проблема в том, что за три запуска игры я не смог разобраться ни в одной головоломке! Я девять раз играл в карты и не нашёл ни намёка, как выиграть. Я не смог разгадать загадки Лихорадки (даже вариантов выбора правильных не было!), не понял, как надо себя вести себя в Тихом омуте, чтобы не споили, не понял, в чём суть пазла со светлячками... Да я даже в системе сохранения с кодами не разобрался: честно прочитал предупреждения от Виталия, о том, что "стандартным" сохранением пользоваться не надо , но так и не понял, как отличить "стандартное" от "нестандартного" и запускал игру каждый раз с самого начала. А ещё я боялся нажимать кнопку "назад", потому что иногда она просто не работала, иногда возвращал меня в главное меню, а один раз я умудрился потерять прогресс текущего эпизода. Может быть, это не кнопка назад виновата, я не понял точно, но осадочек остался... В эпизодах с Лешим и светлячками мне в итоге повезло, и я как-то их прошёл. Но как я это сделал, я точно не знаю... И вот в эпизоде с прятками мне показалось - впервые за всю игру - что я догадался до разгадки: надо спрятаться в болоте и терпеть до последнего, пока Лихорадка тебя ищет. И когда я вместо заслуженной награды просто умер, вот тут-то душа поэта и не вынесла.

Подытожу этот поток сознания таким выводом: на мой взгляд, "Домовому" не хватает простых задачек для чайников на начальном этапе игры. Чтобы даже самый нерадивый игрок мог почувствовать, что он сам что-то достиг, сам до чего-то додумался, а не оказался слепым орудием судьбы.


P.S. Ещё увидел на форуме краем глаза, что в концовке игроков поджидает постмодернизм. И это меня расстроило. Потому что "Домовой" по исполнению это замечательная сказка, и будь задачки попроще, я бы попытался пройти её вместе с дочкой...

P.P.S. Виталий, может, у вас есть другие игры в жанре сказки? Я бы с удовольствием посмотрел.

Неактивен

1    0    #3
28.12.2018 01:17

Roman Vlasov
Участник (+129, -17)
Откуда: Provodnik Games
Зарегистрирован: 27.12.2017
Сообщений: 34
Вебсайт

Re: Домовой (2018, Виталий Блинов, AXMA Story Maker, 12+)

После видео Волчика понял, в чём была моя проблема с сохранениями. Я просто не заметил кнопку "в главное меню". И да, так бывает. Самому не верится. Получился своеобразный урок игрового дизайна. На своей шкуре прочувствовал всю бесконечную тупизну игроков.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru