Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

4    1    #1
04.02.2019 15:07

qwerty
Участник (+244, -117)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 206
Вебсайт

Новые методы голосования на КРИЛ

Надеюсь, в будущих КРИЛах применяться будет метод Шульце, то есть, голосующие будут присылать список игр от наиболее понравившейся к наименее понравившейся. Сейчас, если игрок ставит одной игре 10, а четырём другим 1, то он поднимает одну игру над всеми играми вообще и опускает 4 другие ниже всех игр вообще. Если же игрок оценит 5 игр согласно методу Шульце, то он просто даст знать, какую из оцененных игр он ценит выше других оцененных им игр. И это уравнивает голоса игроков с разной шкалой: допустим, один оценил игры КРИЛа в диапазоне 1..6, другой - в 3...8, третий - в 5..10. Выяснять "абсолютную оценку" в такой ситуации бессмысленно- разные люди ставят X баллов за совершенно разное. Но метод Шульце выявляет главное: какая игра оказалась предпочтительнее других.

Неактивен

2    3    #2
08.02.2019 19:52

blinovvi
Участник (+675, -117)
Зарегистрирован: 16.11.2014
Сообщений: 278
Вебсайт

blinovvi.blogspot.com

Re: Новые методы голосования на КРИЛ

Ну, раз уж пошла такая движуха, мне тоже стало интересно написать тест, только вот я уже посмотрел на таблички... я делал самым лобовым способом, поэтому ошибки там найти проще всего. И я пока не нашёл -- буду благодарен, если кто-то обнаружит.
https://blinovvi.blogspot.com/2019/02/blog-post.html

Неактивен

2    3    #3
09.02.2019 13:45

blinovvi
Участник (+675, -117)
Зарегистрирован: 16.11.2014
Сообщений: 278
Вебсайт

blinovvi.blogspot.com

Re: Новые методы голосования на КРИЛ

Olegus t.Gl. написал:

Алгоритм я брал с Википедии (уж что оказалось под рукой). Именно там, ещё раз обращаю внимание (особенно Виталия Блинова), содержится замечание, что метод включает в себя условие (не опцию, не выбор, не возможность, а обязательное условие), что если ты не проголосовал за кого-то, значит, ты поставил эти игры ниже тех, каким ты проставил баллы.

Я брал за основу ту же статью, но считаю, что метод не обязательно использовать именно так. Конечно, это уже вариации на тему метода Шульце, тут нет сомнений.
Не вижу пока препятствий к тому, чтобы внести в него доработки для адаптации к логике нашего голосования. Это, безусловно, в предельных случаях может привести к несвязным графам -- но в реальности этого не будет. Остальных препятствий я пока не вижу даже в теории. Если есть аргументы -- поправьте, это важно.

Отредактировано blinovvi (09.02.2019 13:52)

Неактивен

0    3    #4
09.02.2019 13:55

blinovvi
Участник (+675, -117)
Зарегистрирован: 16.11.2014
Сообщений: 278
Вебсайт

blinovvi.blogspot.com

Re: Новые методы голосования на КРИЛ

Кстати, насколько я понимаю, в оригинальном методе Шульце в предельных случаях тоже появляются несвязные графы. Так чио даже в этом смысле правило "не голосовал=не знаю" никаких новых потенциальных проблем не создаёт.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru