Я не совсем согласен с Jack'ом насчет отнесения игр к определенным жанрам ("interactive fiction" и "adventure games") и подобным вариантам оценки. Хотя это несколько не по теме, но раз уж народ завелся, то не хочется терять контекста. Так вот.
Есть игра. Текстовая игра, то есть в ней присутствует текстовый ввод и вывод. Автору ни к чему знать историю, теорию и терминологию жанра для того, чтобы ее сделать. Я сам не знаю ни теорию, ни терминологию, а с историей познакомился совсем недавно, хотя идеи носятся лет десять (после того как увидел Advent на ДВК и Орегонскую тропу на Микроше - что раньше не помню). Ругать или хвалить же игру, я думаю, нельзя, сравнивая ее с другими произведениями. Каждая игра несет в себе что-то свое, то, что хотел вложить в нее автор. Если у него это плохо получилось, исходя именно из его целей, - это одно. Говорить же: "Чувак, а ты хоть видел Curses? Так сравни! Увидишь, какой должна быть игра!", - неразумно.
Неактивен
Пилигрим, Пилигрим, О Пилигрим!... (повторяется еще 16 раз с различной интонацией после чего превращается в мантру)
Вот мои ответы на твои конр-аргументы
>А разве необходимо знать теорию, чтобы что-то делать?
А ты думал нет? Разве не необходимо изучать физику чтобы быть физиком? Психологию – психологом? Медицину – врачом?..
>Я представления не имел, как устроены изнутри текстовые игры, приходилось выдумывать всё самому (заново изобретать велосипед), т.к. у меня не было учителей по этой теме.
Ну вот ты и изобрел велосипед, причем велосипед настолько странный, что даже непонятно что тебе нужно – велосипед или просто что-нибудь изобрести.
> Программирование игр - это процесс, в котором для меня слова "программирование" и "игра" являются равновесными по значимости. Но большее внимание уделяю программированию.
Заметил. И мне очень жаль.
>Ничто в нашем мире не происходит просто так. Если такие кошмары не снятся, значит они будут явью!
Ужас.
>Нет, этого я не знал (см п.1) Кроме того, кнопки меня раздражают, особенно в текстовом варианте (поэтому-то и не стал делать игру в виде меню-кнопок и т.д, т.к. считаю это отрывом от текста, от мысли). Набивая текст ручками, игрок думает на один шаг вперед ("а что же сделать, если не сработает?"). Кнопки не дадут игроку подумать!!!.
Я говорил о том, что большинство (подавляющей) команд в игре приходиться именно на перемещения, то есть – бестолковую рутину.
>Если раньше и не было, то теперь, Джек, есть
Меня уже тошнит. И кто-то еще говорит о «возрождении» if в России после этого? Почему мы с таким упорством цепляемся за все самое худшее? В очередной раз пытаемся доказать что “умом Россию не понять” или опять ищем свой собственный особенный путь?…
> Джек, не ужели ты на самом деле думаешь, что "Зомби II" - вообще самая-самая отстойная-приотстойная русскоязычная текстовая игра? Не верю... Насчет "редкостная" - согласен. Насчет "отстойная" - нет.
Если считать ее адвентюрой – то да. Но коли ты согласен, что она к этому жанру не относиться – то у меня больше нет к тебе вопросов.
> Джек, тебе понравилось, когда на форуме ругаются
Посмотри-ка на одно мое сообщение ты накатал четыре. Кому из нас понравилось ругаться? Вообще когда мне хочется ругаться я иду на форум Лукьяненко – там толпа народа готова бессмысленно ругаться и спорить до бесконечности по какому угодно поводу и без повода тоже.
>Я считал, что сражения приносят в игру остроту и динамизм.
Я согласен. Но я также согласен и с тем что на одних сражениях хорошую игру не выстроишь (впрочем, это уже дело вкуса).
2 Olegus.
>Говорить же: "Чувак, а ты хоть видел Curses? Так сравни! Увидишь, какой должна быть игра!", - неразумно.
Так уж получилось, что я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы равняться на лучшие игры жанра. Конечно, не всем дано создавать шедевры, но если люди сознательно не желают делать ЛУЧШЕ, предпочитая делать абы-как и заявляя что это их принципиальная позиция, то меня как игрока это не может не огорчать. Впрочем, как уже говорилось выше, поскольку Пилигрим согласен с тем, что его игры – шутеры, закамуфлированные под адвентюры, то дальнейший спор по поводу жанровых определений бессмысленен.
Неактивен
Ну вот и порешили.. Значит, буду продолжать изорбретать свой велосипед дальше. Спасибо, Джек. Ты подсказал мне хорошую идею насчет текстовых шутеров. Я уже хотел отойти от неё, но ты решил, что всё-таки шутеры текстовые раньше не встречались. А чем плого. Иногда лучше быть первым в каком-то деле, чем лучшим. Зомби относятся к текстовым шутерам. Пусть так и будет. Аминь...
Неактивен
Вообще-то, ты уже не первый в этом деле, как это не прискорбно. Ещё в 1996 году один умелец написал для спектрума игру Apollo, автор даже получил за это деньги, а игру больше двух лет продовали на рынках. Так что суши вёсла.
Либо я тормоз, либо тормоз, но по-моему лучше сыграть в American McGee's Alice, чем в Зомби? Или может Зомби это типа экшен для слабых компов?
Пилигрим, я конечно не имею ничего против текстового-экшена, но нельзя ли в него влепить поболее головоломок?
Неактивен
Да хватит вам уже спорить. Ну есть игра. Она такая, какой ее сделал автор, не лучше и не хуже. А вы доказываете, что она должна была быть чем-то другим. Уточнили определение жанра - пусть будет текстовая аркада. Ну и ладно.
Неактивен
Аминь. Тема, по-моему, себя исчерпала. Предлагаю модератору почистить эту ветку (если никто не будет против). Если же эта тема актуальна - перенести ее в хотя бы "Метафизику IF".
Неактивен
Ну не знаю. Просто всегда был против удаления тем - лежит и пусть лежит. Будет никому не интересна - уползет вниз. Места на сервере много...
Неактивен
Гы! Действительно - надо оставить для потомков.
А вообще хочу процетировать Дворника - "Ребята! Давайте жить дружно!"
Мне, как автору культового творения "Вася", даже приятно, что моя игра стала именем нарицательным (или как это там...). Уже можно встретить такие фразы как "Эта игра - очередной Вася...", "...Это очень похоже на Васю...", "Управление реализовано как у Васи." и т.д. Следующий шаг - создание игрового поджанра "Вася", что будет означать "Текстовая игра, написанная на Басике, с линейным сюжетом и с отдельным набором команд для каждой локации"
Не, гоню я чего-то к ночи, не к добру...
Неактивен