Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
08.12.2003 17:03

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

"Ты" или "Вы"?

Хочу предложить для обсуждения такую тему. По сравнению с английским, еще одна дополнительная проблема русского языка - две формы личного местоимения второго лица единственного числа. Как игра должна обращаться к играющему: на "ты" или на "вы"?
Вопрос, как и в жизни, непростой. Большинство, наверное, предпочтет "вы"... многих слишком фамильярное обращение просто покоробит. С другой стороны, есть люди, которые любят, чтобы с ними общались очень по-простецки, и "вы" не приемлют.
Проблема осложняется еще тем, что все развитые системы начинаются со стандартных библиотек. Даже в них уже надо выбирать, скажем, между "ты не можешь..." и "вы не можете..."
Я в своем русском переводе Информ-библиотек строго придерживался "Вы". Но представьте себе игру, в которой главному герою семь лет... обращаться к нему на "Вы" как то глупо. С другой стороны, если протагонист - семидесятилетний академик - то элементарные правила этикета требуют называть его только на "Вы".
В общем, в библиотеках, наверное, должны быть реализованы оба варианта по желанию. Может быть, даже, идеальная русская ИФ-игра должна в начале спрашивать, как к игроку обращаться. Или все это слишком сложно? В общем, слушаю ваше мнение.

Неактивен

0    0    #2
24.12.2012 09:00

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: "Ты" или "Вы"?

Обращение к игроку без всяких местоимений:

Что теперь делать?
>Пойти налево
>Пойти направо

Отредактировано Nex (24.12.2012 09:00)

Неактивен

0    0    #3
24.12.2012 11:00

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: "Ты" или "Вы"?

Что теперь делать?

Вот это и есть обращение. Не какой-то там "блок действий", а часть описания, обращённая к игроку с вопросом, предложение действовать.

Более развёрнутый пример:

"От стен пещеры веет холодом. Путь дальше разветвляется: два прохода ведут налево и направо. Куда идти дальше?"

Жирным выделил обращение к игроку без местоимений. Надеюсь, теперь моя точка зрения ясна.

Что касается описания ощущений, действий и даже мыслей ГГ, вполне можно обойтись без местоимений. Да, придумывать такие описания гораздо сложнее.

"Факел угас, дальше приходится двигаться на ощупь."
"В желудке урчит. От завтрака остались лишь воспоминания."
"Ну вот и выход из пещеры. Свет ослепляет."
"Чем дальше по тропинке, тем сильнее одолевали мысли, правильно ли был сделан выбор. Ну что ж, что сделано, то сделано. Не возвращаться же теперь."

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru