В процессе игры игроку зачастую по сюжету приходится встречаться с различными персонажами (NPC). У дальнейшего развития ситуации несколько вариантов:
1. Игрок смотрит на NPC, тот смотрит сквозь него и все.
2. Игрок начинает бить NPC.
3. NPC начинает бить игрока.
4. В предчувствии пунктов 2 или 3 кто-то убегает.
5. Обмен предметами.
6. Диалог.
Возможно, что-то еще, ну да ладно...
Итак, общение, то есть диалог. Каким он должен быть? Выбор вариантов вопросов-ответов, болтовня на автомате или же супер-мега-гипер-ручной ввод фраз? Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.
P.S. Я, например, склоняюсь к варианту с выбором (вежливый поклон в сторону менюшных игр - это единственная уступка, которую я могу сделать этой идеологии и технологии).
Неактивен
Согласен с превосходством ручного ввода. Помню, в первый раз сел за Cap.Blood, - непередаваемые ощущения, когда после ввода фразы на тему от балды, персонаж стал вдруг лопотать что-то в ответ. Это сравнимо разве что с ощущениями от правильной реакции компьютера на нестандартные, но в то же время очень интересные действия, в текстовой игре.
Однако каков это гем..рой! (в смысле создания алгоритма и воплощения его в жизнь)
Неактивен
В некоторых моментах, как мне думается, роль диалога состоит в том, чтобы подтолкнуть игрока по линии сюжета, вернуть его в нужное русло, подкинуть ему пару идей для размышления. В этом плане диалог с выбором вариантов весьма и весьма облегчит жизнь не только автору, но и играющему...
Неактивен
К сожалению, после того, как NPC закончит свой монолог, игрок не обязательно продолжит беседу в задуманном автором русле, да и из монолога особо много не выжмешь в плане интересности.
Неактивен
В подавляющем количестве прочтенных мною литературных произведений, да и в жизни пожалуй тоже, некоторые вещи, например юмор, проявляются именно в диалогах, и не просто в отдельных репликах, а в их чередовании. Форма реализации диалога в игре в виде тем может сильно связать руки автору.
Неактивен
Я имел в виду ограничение возможностей автора не как программиста, а как сценариста, поскольку диалоги с вводом тем усложнят и продвижение сюжета играющим, и создание его автором (чтобы играющий допер до нужных тем). Многие забавные ситуации при этом могут запросто выпасть и повествования.
P.S. На самом деле я ЗА! то, чтобы любой вариант ввода информации игроком как команды, так и фразы диалога делался посредством ручного ввода, но не все еще охвачено моим больным мозгом, поэтому пока я и придерживаюсь идеи диалогов с вариантами.
Неактивен