Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
13.03.2001 23:53

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Диалоги с персонажами. Какими они должны быть?

    В процессе игры игроку зачастую по сюжету приходится встречаться с различными персонажами (NPC). У дальнейшего развития ситуации несколько вариантов:

1. Игрок смотрит на NPC, тот смотрит сквозь него и все.
2. Игрок начинает бить NPC.
3. NPC начинает бить игрока.
4. В предчувствии пунктов 2 или 3 кто-то убегает.
5. Обмен предметами.
6. Диалог.
               Возможно, что-то еще, ну да ладно...

     Итак, общение, то есть диалог. Каким он должен быть? Выбор вариантов вопросов-ответов, болтовня на автомате или же супер-мега-гипер-ручной ввод фраз? Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.

P.S. Я, например, склоняюсь к варианту с выбором (вежливый поклон в сторону менюшных игр - это единственная уступка, которую я могу сделать этой идеологии и технологии).

Неактивен

1    3    #2
21.03.2018 23:01

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: Диалоги с персонажами. Какими они должны быть?

Друзья-игроделы, пишу по поводу диалогов гг с персонажами в играх с открытым миром. Обращаюсь только как игрок, зритель, читатель.

Очень тяжело погрузиться в игровой мир и вообще играть даже в хорошие игры, когда диалоги с NPC повторяются из раза в раз почти что буква в букву в пределах одного прохождения.

Ну, не принес я или не сделал то, что нужно NPC. Это не повод ему страдать деменцией и разговаривать со мной, как будто он первый раз меня видит. Здороваться, расспрашивать меня о том, что я уже ему не раз говорил.

Или предлагать мне задать ему вопросы, которые я ему уже задавал, и на которые он не раз отвечал в пределах этого конкретного  прохождения. Так разрушается вся атмосфера и магия игры. Если гг встречает одушевленных и наделенных речью NPC, то это накладывает на разработчика перед игроком некоторые обязательства.

Да, часто отношения гг и NPC функциональны, но не до такой же степени. В конце концов, если мы хотим дать возможность напомнить задание или квест, то можно занести разговор в журнал игрока.

Любой диалог в любом конкретном прохождении до выигрыша или проигрыша должен быть уникальным. Мы же обижаемся в жизни, когда нам 2-3 раза одно и то же рассказывают или спрашивают, и стараемся прервать эту идиотскую ситуацию.

P.S. Выложил на ютуб 30-минутное видео с разбором нелепых ситуаций диалогов в виде летсплея с комментариями. Здесь выкладывать не буду, чтобы не было подозрений, что я пиарю свой канал. Заходите в дискорд, дам ссылку, кому нужно. А так, наверное, и без моих воплей, примеры с диалогами вы сами себе можете привести.

Отредактировано Wol4ik (21.03.2018 23:11)

Неактивен

1    1    #3
22.03.2018 06:48

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: Диалоги с персонажами. Какими они должны быть?

Oreolek написал:

Я вообще не понимаю, к кому направлено это обращение, когда RPG с открытым миром у нас пишут по одной-две в год, а журналы квестов в них появляются как исключение, а не правило.

Как примеры брал игры Instead - Ученик некроманта, Обратный переход и Проводник. То есть не рпг. В ВНках и других соевых играх поставить туповатого NPC с набором из трех повторяющихся фраз будет сложнее, чтобы игроки с этим согласились. Тогда нужно, чтобы все остальное в игре компенсировало качеством и интересностью ту условность диалогов NPC. ИМХО.

Неактивен

0    1    #4
22.03.2018 09:56

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: Диалоги с персонажами. Какими они должны быть?

Ну вот да. На теоретическом поле трудно чтото поменять. Хорошо.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru