В процессе игры игроку зачастую по сюжету приходится встречаться с различными персонажами (NPC). У дальнейшего развития ситуации несколько вариантов:
1. Игрок смотрит на NPC, тот смотрит сквозь него и все.
2. Игрок начинает бить NPC.
3. NPC начинает бить игрока.
4. В предчувствии пунктов 2 или 3 кто-то убегает.
5. Обмен предметами.
6. Диалог.
Возможно, что-то еще, ну да ладно...
Итак, общение, то есть диалог. Каким он должен быть? Выбор вариантов вопросов-ответов, болтовня на автомате или же супер-мега-гипер-ручной ввод фраз? Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.
P.S. Я, например, склоняюсь к варианту с выбором (вежливый поклон в сторону менюшных игр - это единственная уступка, которую я могу сделать этой идеологии и технологии).
Неактивен
Диалог с выбором вариантов безусловно облегчает жизнь…
Но на самом деле мне кажется, что существующие уже приемы, примеры которых привел Дворник, достаточно хорошо работают…
В принципе зачем нужен диалог?
1. Игрок приказывает (просит) NPC что-то сделать.
Обычно это раелизуется примерно как
FRODO, GIVE BACKPACK TO ME
FRODO, FOLLOW ME
2. Игрок желает получить информацию о чем-то или о ком-то
JOE, TELL ME ABOUT DEAN
(тут глагол TELL указывает на обмен информацией, а DEAN – задает тему для беседы)
3. Обычные междоиметия типа HELLO, HI… - трудно сказать зачем они (разве что автор захочет отслеживать отношение NPC к игроку в зависимости от его вежливости)
Как уже было сказано все работает и достаточно хорошо.
Если же нужно “подтолкнуть” игрока к чему-либо, то в ответ на приветствие NPC вполне может разразится монологом повествующим о его радостях и печалях…
Неактивен
Нужно написать монолог так чтобы игроку стало интересно, что там за Темный Властилин, Потерянное Кольцо и Пьяные гномы, о которых говорит NPC. И тогда он должен догадатся расспросить на эту тему побольше... Хотя может и не догадаться с другой стороны...
Неактивен