Здравствуйте, давно не виделись:) Кинул на сайт тройку статей ( http://www.taplap.ru/articles.php?op=show&aid=64 ). Буду рад улышать ваши отклики.
Неактивен
>> Насколько я понял предназначение «словарного
>> запаса», возникает проблема сложности внесения всех
>> данных для предметов. Рассмотрим всего один объект
Ты правильно понял:) Но.
Словарь должен быть реализован как отдельная база, которая со временем пополняется. Т.е. создатель игры качает готовый словарь, дополняет по необходимости ещё слов и высылает это дело на сайт, дабы там его обновили. Получается, что со временем словарный запас станет довольно объёмным, и туда всё реже и реже нужно будет вносить новые слова. А это, как ты заметил, очень сильно облегчает труд автора.
>> Как _я_ добавил все эти слова к объекту?
>> Воспользовался «Генератором» от Андрея Гранкина!
Что бы это ни был за генератор, его можно прикрутить и к заполнению(частичному) обсуждаемого словаря. В статье совершенно не затрагиваются технические аспекты, там описана только СТРУКТУРА. А с помошью чего её можно заполнять - вопрос другой.
В итоге, что касается словаря, я считаю, что идея "соберем его с миру по нитке" имеет довольно большие шансы на жизнь. По началу будет непросто, зато потом...
Неактивен
>> «ПРЕДМЕТЫ»: я не заметил такой необходимейшей
>> вещи для систем создания текстовых игр, как
>> наследование (классы и т.п.).
Опиши, плиз, что ты конкретно имеешь в виду под "наследованием". Я попытаюсь решить задачу в рамках того, что есть, или добавлю что-нибудь новое.
>> Т.е. твоя «игровая база» это только самая верхушка
>> айсберга — всего лишь графический интерфейс.
Да, по сути это верхушка. Но при этом на этой верхушке можно реализовывать шаблон игры (например, прописать все популярные действия типа взять, смотреть, идти...) и автор не будет работать с нуля, ему нужно будет прописывать только недостающие дейтсвия и всякие условия. Шаблон(или шаблоны) можно(и нужно) также со временем расширять и дополнять.
>> Например, игрок пытается «открыть стол», а на самом
>> деле он хочет «открыть ящик в столе».
Для этого во внутренний язык программирования добавляем функцию ВыполнитьДействие(Действие, ОснПредмет, ДопПредмет, ВспПредмет). И имея её, получаем:
в действии "открыть__"
в условии "ОснОбъект=Стол"
мы пишем "Выполнить("ОткрытьВ_","ящик","стол")".
Если вдруг всем и каждому потребуется действие "ОткрытьВ_", то можно реализовать его в шаблоне. Т.е. в шаблоне игры будет некоторый набор общих свойств, и, зная предназначение каждого из них, автор будет их редактировать.
>> «ДЕЙСТВИЯ»: нужна еще одна кнопка, чтобы
>> вставлять ссылки на другие предметы. Например,
>> игрок может открыть дверь, только если за дверью
>> сосед не пьет кофе. И т.п.
Это реализовывается через условия в Действиях.
В такой системе нужно от чего-то отталкиваться - либо в предметах прописывать условия на действия, либо в действиях на предметы. Я выбрал последнее, ибо посчитал, что так автору будет проще. Можно, конечно, как-нибудь попробовать объединить эти варианты...
>> Соответственно, той простоты создания игр, какую ты
>> хочешь показать, не будет, если ты принудительно не
>> ограничишь автора игр от «продвинутых» функций
На таком этапе я о простоте даже бы и не говорил, ибо конечный результат мы можем только смутно себе представить.
Неактивен
>> Но встает главный вопрос: зачем? Зачем повторять то,
>> что уже сделано и _существует_? Или ты считаешь
>> такие системы как «RTADS» и «Русский Inform» как
>> абсолютно непригодные для использования?
>> Что они недоработаны, сложны и просто нелогичны с
>> точки зрения русского человека? На этот вопрос я
>> _требую_ ответа!
Стас, у тебя есть одна нехорошая черта откланяться от темы. Обзор на "Кукшу" ты превратил в "Какой хреновый парсер, пишите в RTADS". Теперь и здесь началось "Зачем оно надо, работайте в RTADS". Т.е. ты хочешь сказать, что RTADS - это идеальная система, причём ещё и не сложная для понимания обычным автором? Я требую ответа насчёт сложности!
Но опять ушли от темы... Написанными статьями я нисколько не принижаю достоинств RTADS. Это хорошая система, но она требует от автора опыта работы с языками программирования. Я же от платформы хочу получить, с одной стороны, простоту и наглядность работы с игровым миром, с другой же хочется иметь в своих руках сильные механизмы по настройке этого мира.
Я немного подправил статьи: в словаре и в игровой базе добавлены разделы о том, "как это должно в итоге выглядеть".
И просьба: пожалуйста, не нужно думать о программировании всего этого дела. Оценивать стоимость реализации проекта будем потом.
Неактивен
>> ;D Как-то я слышал, как один этузиаст из провинции
>> предлагал разработать ОС, которая была бы надежнее,
>> быстре, проще(!), чем любая Windows. По его мнению,
>> отсутствие таковых операционок объясняется тем, что
>> все боятся её делать, так как не верят в успех.
Смешно:) Но.
Андрей, ты не сравнивай ж.пу с пальцем. На разработку винды были потрачены сотни тысяч человеко-часов. Люди поди умирали за мониторами, отдавая этому проекту жизни. А здесь ТЗ размером с десять листов, и такое впечатление, что наступил конец света:)
Неактивен
>> А ты сам пробовал писать проект, требующий хотя бы
>> часов 100 для завершения?
Пробовал, и временами (редко конечно, но) приходится - на работе перепадает. Но писать IFER сам я в любом случае не буду, ибо я не люблю программировать большие проекты. Последнее ещё является и ответом на вопрос "почему я никогда не сяду за RTADS и Hydra и им подобные". По поводу "надстройки" к таким системам я уже думал, только странно, почему это не сделают авторы этих систем.
>> И раз уж ты перешел на личности, я объясню, почему я
>> считаю, что _имею_ право вклинивать
>> свои «рекламные» объявления в чужой теме.
Даже при таких впечатляющих заслугах ты особого права на рекламу в чужих темах не имеешь. Да никто не имеет, я полагаю. Это просто напросто некрасиво. Те кому надо, давно уже думаю работают в RTADS.
>> Т.е. ты хочешь сказать, что имеешь на это
>> интеллектуальные средства; ...
>> Ты знаком (хотя бы слышал) с такой
>> вещью как разработка языков программирования?...
У тебя постоянно (это не единственные примеры в данной теме) возникают сомнения в моих интеллектуальных способностях. По началу постарался пустить мимо ушей, теперь всё больше хочется воспринимать это как наезд. Могу тебя со всей серьёзностью уверить, что интеллектуальных средств хватит. Не хватит времени и уситчивости. Будем искать варианты выхода из данной ситуации.
Неактивен
>> Один твой вопрос прояснить что такое «наследование»
>> в программировании сразу вызвал у меня недоверие к
>> тебе как к создателю _системы_.
Я тебя спрашивал не о "наследовании" в программировании вообще, а о том, что ты имеешь ввиду под наследованием в IF.
>> Кстати, твой стиль общения тоже не блещет уважением
>> к собеседнику —
Как ко мне обращаются, так я всегда и буду отвечать.
>> ты просто проигнорировал
>> большинство моих вопросов? Со всем согласен? Или
>> предпочитаешь не тратить понапрасну слов?
Почти на все вопросы я ответил. Что важное осталось без ответа?
>> Чтобы дело не дошло до драки, писать сюда я больше
>> не буду. Да и смысла, похоже, нет — упорства у тебя
>> (пока) не занимать. Подождем год-другой...
Если бы я хотел драки, она давно бы уже произошла, так что не боись. Если твои сообщения направлены только на то, чтобы загубить проект - это плохо. Загубить проект могу только я сам:) Хотя, что губить то? Ещё ничего нет.
Неактивен
>> Надеюсь, они "переболеют" и найдут другой способ
>> чтобы писать игры;
Стас, RTADS популярность вряд ли грозит, ибо наглядность данной системы нулевая. В своё время я пытался начать писать игру в Hydra, недавно в RTADS, но ей богу, Вы меня никогда не заставите писать IF в notepade. Зарубежом IF интересует в несколько раз больше людей, чем в России, поэтому "Андреев Гранкиных" и "Стасов Старковых" там по абсолютной величине намного больше, чем и объясняется популярность платформы за бугром. Если бы я был одинок в своём мнении, меня можно было бы спокойно переубедить. Но ведь в том то и проблема, что со мной согласится большинство граждан RuIF.
Неактивен