Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFprint · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
26.01.2004 03:33

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Настал шестой день

Уважаемые постояльцы форума и IF-фанаты, предоставляю на ваш суд свое детище - создатель русских интерактивных историй IF Builder '6 days'. Чего и говорить - смотрите сюда http://taplap.ru/archives/platforms/6days.zip

Олегус любезно предоставил мне возможность заявить о проекте, за что огромное ему спасибо.

Предложения, глюки, мнения - пожалуйста, не подавляйте, не удерживайте это в себе, ибо, как говорил батюшка Фрейд, будет у вас геморой (правда, он другое говорил, да смысл тот же)

Надеюсь, проект "6 дней" поможет нам создавать качественные IF-игры на русском языке.

С уважением, Рыцарь в серой фланели

Неактивен

 

   #2
26.01.2004 16:16

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+79, -7)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 760
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Настал шестой день

Ух! Буря восторгов! Еще одна платформа!

А если без шуток - автор молодец. Неплохая помощь-обучалка, приятный интерфейс, наличие концепции. Жаль только, что к платформе не прилагается какая-нибудь хоть маленькая, но полноценная игра, могущая служить обучалкой. Та, что в помощи - при запуске не выдает описания локаций - белое поле с символом-приглашением и всё sad Пока я разобрался, как задать системе вопрос - уморился...

Конструктивное предложение: могу помочь в написании такой игры - мои сюжет и текст, ваши программирование. Славу и критику - пополам! Идет?

Неактивен

 

   #3
26.01.2004 23:57

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

AlsoKorwin написал:

Та, что в помощи - при запуске не выдает описания локаций - белое поле с символом-приглашением и всё sad Пока я разобрался, как задать системе вопрос - уморился...

Виноват, можно было создать у world Конструктор со строкой player.parent:look () в уроках. Впрочем, можно было бы еще некоторым образом улучшить качество уроков.

AlsoKorwin написал:

Конструктивное предложение: могу помочь в написании такой игры - мои сюжет и текст, ваши программирование. Славу и критику - пополам! Идет?

Дружище, с удовольствием бы к тебе присоединился, но, к сожалению, мы с ребятами делаем на основе этого билдера игрушку, которая занимает все наше внимание. Конкретно, ничего не скажу, только приходится читать материал как  www.taplap.ru, так и www.gamedev.ru. Ничего конкретнее не скажу, т.к. идея должна быть проверена временем.

Поверь, большого знания программирования ЛУА не требует, и ты получишь удовольствие от изучения подобного языка. Если твой сюжет и текст, то большую часть остального возьмет на себя ЛУА, а тебе останется только наблюдать и удивляться собственным возможностям, которые ты получил благодаря этой милой крошке.

Неактивен

 

   #4
27.01.2004 08:40

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+79, -7)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 760
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Настал шестой день

OK. Рад, что вы не теряете время даром. С удовольствием посмотрю, что у вас получится. Но для меня самого осваивать уже третью по счету платформу - это слишком!

На первый взгляд URQ проще, чем LUA, а RTADS - мощнее. Кстати, я не критикую, а просто высказываю свое мнение.
Вполне возможно, что LUA займет свою достойную нишу среди IF-платформ. Выглядит симпатично.

Однако я видел немало перспективных платформ (Wtext, Interquest, Lotus, из новых Hydra, Inspire, Rinform и др.) на которых не было создано ни одной хорошей большой игры. (Авторам вышеперечисленных платформ - мое искреннее уважение и сочувствие. Если я не прав - буду просто счастлив, если меня аргументированно опровергнут! Аргументом может служить IMHO только ИГРА.) Не пора ли задуматься о причинах сего печального явления? Или написать статью "Как написать хорошую IF-платформу!" По крайней мере опыта по созданию платформ у нас вроде бы больше, чем по созданию игр...

Неактивен

 

   #5
27.01.2004 13:43

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

AlsoKorwin написал:

На первый взгляд URQ проще, чем LUA, а RTADS - мощнее. Кстати, я не критикую, а просто высказываю свое мнение.
Вполне возможно, что LUA займет свою достойную нишу среди IF-платформ. Выглядит симпатично.

Дело в том, что платформа "6 дней" создавалась с целью использования ее в качестве генератора LUA-кода, который не ограничивается одним только текстом, а имеет возможность расширятся, например, графикой в широком смысле. В общем-то, платформа "6 дней" является некоторым промежуточным продуктом для нашей игры. Но раз уж такая работа была проделана, то осталось написать справку и уроки по платформе, чтобы она могла представлять интерес для IF-строителей, что и было сделано.

Неактивен

 

   #6
27.01.2004 14:55

Etev
Участник
Откуда: Piter
Зарегистрирован: 03.04.2001
Сообщений: 42

Со всем своим, Этев

Re: Настал шестой день

А у меня парсер в билдере не работает. Хотя в раннере всё нормально выдает
sad
А так вполне симпатично
Автор молодец

Неактивен

 

   #7
27.01.2004 18:09

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 107
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Настал шестой день

Очень хорошая вещь. Интерфейс меня, правда, поначалу поставил в тупик - попытался я передвинуть пару окошек, о чем быстро пожалел  wink

Действительно, обучалку стоит расширить детальным примером в стиле "ламер-френдли". Еще одна жалоба - чего-то консоль барахлит - черный текст на черном фоне (ух, как сейчас будет грузиться!):

http://www.geocities.com/emperor_the_gr … onsole.jpg

Однако ж повторюсь, очень хорошая вещь! Попробую впоследствии что-нибудь наваять!

Неактивен

 

   #8
28.01.2004 21:36

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Большое спасибо, что делитесь проблемами. Сам бы я не справился с поисками глюков.

Emperor написал:

Еще одна жалоба - чего-то консоль барахлит - черный текст на черном фоне (ух, как сейчас будет грузиться!):

Слушай, скажи пожалуйста, Emperor, это было с самого начала такая ерунда? Я в шоке.

Etev написал:

А у меня парсер в билдере не работает. Хотя в раннере всё нормально выдает

Etev, попробуй, пожалуйста, сделать 2 теста.
1. Попробуй набрать нужную тебе строку в консоли как
parse '(строка)'
Если сработает, то парсер сам по себе в ЛУА исправен.

2. Теперь попробуй нажать на кнопку "Парсить", что левее поля ввода консоли, и ввести
(та же самая строка)

Напиши, пожалуйста,  о результатах.

Неактивен

 

   #9
29.01.2004 00:14

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Ага, проблема Emperor`a оказалось банальной: почему-то у консольного окна стоял цвет clHighlight, а не clWindow, потому очень зависел от настроек винды. Короче, пропарился.

Что касается 2го глюка, то скорее всего, Etev, нужно было вводить с включенной кнопкой "Парсить", или нажимать CTRL + ENTER вместо ENTER

(попутно вопрос: как добавлять ссылку на закаченное файло? Новая версия была закачена в папку incoming, а как теперь ссылку добавлять? Письмо на info@taplap.ru приходит обратно)

Неактивен

 

   #10
29.01.2004 08:48

Olegus t.Gl.
Участник (+394, -30)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2690
Вебсайт

Re: Настал шестой день

Лучше шли по почте. С закачкой файлов в incoming какие-то проблемы.

Неактивен

 

   #11
29.01.2004 11:21

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+37, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1202
Вебсайт

меньше слов

Re: Настал шестой день

Посмотрел. Симпатично. Хорошее начало. Но без игры никак не потянет.
В процессе разработки обнаружится масса проблем, которые однозначно заставят дорабатывать систему.
Также, я не совсем понял систему ООП в ЛУА. Можно ли наследовать поля и методы? Создавать огромный детальный мир без наследования может только мазахист. Наследование подразумевает создание стандартных библиотек. Вместо них я обнаружил общий для всех игр словарь (который содержит только связь слов. Для глаголов и предлогов - хорошо, для существительных - очень плохо. Список нужно чистить для нового проекта).
В общем, продолжайте, и, желательно, созданием игры.

Неактивен

 

   #12
29.01.2004 14:13

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 160

Re: Настал шестой день

AlsoKorwin написал:

Однако я видел немало перспективных платформ (Wtext, Interquest, Lotus, из новых Hydra, Inspire, Rinform и др.) на которых не было создано ни одной хорошей большой игры. (Авторам вышеперечисленных платформ - мое искреннее уважение и сочувствие. Если я не прав - буду просто счастлив, если меня аргументированно опровергнут! Аргументом может служить IMHO только ИГРА.)

Раз уж вопрос поставлен прямо... рад сообщить, что игра на русском Информе (и не маленькая) будет. Демку (начало) готов выложить довольно скоро — недели через две.

Неактивен

 

   #13
29.01.2004 14:58

Etev
Участник
Откуда: Piter
Зарегистрирован: 03.04.2001
Сообщений: 42

Со всем своим, Этев

Re: Настал шестой день

можно и мне новую версию на etev@imail.ru

Неактивен

 

   #14
30.01.2004 03:14

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

GrAndrey написал:

Также, я не совсем понял систему ООП в ЛУА. Можно ли наследовать поля и методы? Создавать огромный детальный мир без наследования может только мазахист. Наследование подразумевает создание стандартных библиотек.

Конечно, наследование в ЛУА есть, только в отличие от других языков нужно вручную связывать объекты и методы. Билдер позволяет методы-действия связывать автоматически, а остальные методы можно задавать в Конструкторе.

После связывания нужные объекты можно клонировать в другие объекты, т.е. создать копию с теми же полями и методами.

clone (object, init) - сделать копию таблицы object и инициализировать ее полями таблицы init. Эта функция клонирует таблицу и все другие таблицы, которые ей принадлежат. Потому, для наших объектов не подойдет, т.к. в них имеются ссылки на другие объекты и произойдет рекурсия и переполнение стека, но для простых - без проблем.

x = {1, 2, 3, {name = "baraban"}}  — создаем таблицу
show_table (x)                    — показать таблицу х
show_table (x[4])
y = x                                — присвоить y УКАЗАТЕЛЬ на х
z = clone (x)                      — клонировать х в z
x = {5, 6, 7, {caption = "kaban"}}   — изменить х
show_table (y)                  — показать у
show_table (y[4])
show_table (z)                  — показать z
show_table (z[4])

Но для клонирования объектов IF-мира есть другой механизм - это метод clone.
ifobject:clone (uid, object)       - создать копию объекта с глобальным именем uid и добавить созданный объект к владениям object.
      apple:clone ("red_apple", player) - скопировать apple в red_apple и присвоить его player

В билдере этот метод автоматизирован - необходимо в дереве владений выделить объект для клонирования и перетащить его мышкой в узел, куда нужно клонировать, удерживая CTRL.

Для создания библиотеки можно создать отдельную комнату, library, например, и туда пихать все библиотечные предметы. Стулья, шкафы, столы и все такое. Далее, если нужно добавить в новую комнату шкаф, просто клонируете его в эту новую комнату. Лип-ти-тип!

GrAndrey написал:

...я обнаружил общий для всех игр словарь (который содержит только связь слов. Для глаголов и предлогов - хорошо, для существительных - очень плохо. Список нужно чистить для нового проекта).

Я думаю, что совсем не обязательно каждый раз чистить словарь имен. Я предполагал, что словарь будет разрастаться и разрастаться от проекта к проекту, уменьшая количество слов, которые нужно будет добавить. Если в прошлом проекте была "тумбочка" и "камень", а в новом только "тумбочка", то помешает ли лишнее слово "камень"? В конце концов, чувак при введении "осмотреть камень" получит ошибку не "Неизвестное слово", а "Не найден объект". А ведь камень, что ни говори, существует, хотя не присутствует в вашем новом мире.

Что касается словаря глаголов, то можно было бы, конечно, добавить в него общеупотребительные глаголы, тем более, что на форуме была где-то такая тема. Но время, к сожалению, мой друг и мой враг: дает мне огромные возможности, но заставляет отказываться от большинства из них. Я как ребенок, зашедший в кондитерскую, а Время - как добрый дядя, что дарит мне одно из сладостей на мой выбор.

Неактивен

 

   #15
03.02.2004 16:47

Olegus t.Gl.
Участник (+394, -30)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2690
Вебсайт

Re: Настал шестой день

Обновлен файл "IF Builder '6 days'.exe". Скачать его можно по ссылке: http://taplap.ru/archives/platforms/6days/6days_b.zip (~487 KB)

Весь "комплект" также был обновлен. Напомню ссылку: http://taplap.ru/archives/platforms/6days.zip (~ 801 KB)

Неактивен

 

   #16
20.02.2004 18:57

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Прошел вчера игрушку, написанную на TADS, - Scavenger, клевая игра. Русских ифок, которые по техническому качеству могли бы сравняться с ней, я не видел. Мне кажется, что платформа "6 дней" не уступает по качеству TADS по многим параметрам, плюс к тому - она адаптирована под русский язык.

Проблема в том, что проект "6 дней" не представлен как следует, а необходимость в изучении ЛУА вовсе отбивает всякое желание заняться билдером.

Если создать страничку в инете для проекта "6 дней", как это сделали с ЯРИЛом и АДРИФТом, то, возможно, платформа "6 дней" привлекла бы к себе большее внимание? На страничке можно было бы поместить ссылки по изучению ЛУА, факи, форум и все, что полагается иметь на подобных страничках. Плюс свежие версии билдера и раннера.

Тут появляется новая проблема: я не знаком с хтмл, с этим бесплатным факин-хостингом и другими приколами. Можно было бы, конечно, изучить и потом накатать что-нибудь простенькое - но сколько времени уйдет, прежде, чем работа будет закончена! А ведь я мало того, что учусь, так мы с друзьями заняты геймдевом. И как же пресловутое разделение труда, когда каждый делает свою работу?

Если найдется человек, который захочет поддержать проект и создать страничку в инете на каком-нибудь бесплатном серваке, а потом содержать ее в порядке и чистоте - буду чрезвычайно рад. Понятно дело, что вряд ли кто согласиться, но если находятся иф-фанаты, то находятся и добрые самаритяне.

Неактивен

 

   #17
20.02.2004 19:31

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+37, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1202
Вебсайт

меньше слов

Re: Настал шестой день

Gray_Flannel_Armor написал:

Прошел вчера игрушку, написанную на TADS, - Scavenger, клевая игра. Русских ифок, которые по техническому качеству могли бы сравняться с ней, я не видел. Мне кажется, что платформа "6 дней" не уступает по качеству TADS по многим параметрам, плюс к тому - она адаптирована под русский язык.

RTADS включает в себя ряд наработок, не включённый в стандартный набор TADS, не говоря о ряде особых алгоритмов, предназначенных для анализа русского языка. Учитывая что все многочисленные модули для TADS легко перевести на русский, RTADS - технически более совершенен ( и сложен sad ) чем просто TADS.

Твоей системе, на мой взгляд, катострофически не хватает стандартных библиотек. И обязательно нужна игра!

Сайт, действительно, нужен. Кто-нибудь, помогите человеку! Сайт сварганить всяко легче чем платформу написать. Заодно можно произвести эксперимент в области дизайна.  wink

Кстати, я тоже теперь работаю в коммерческом gamedev'e  big_smile

Неактивен

 

   #18
04.06.2004 15:19

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Я скомпоновал какой-никакой сайт по проекту, там если дальше буду заниматься будут свежие обновления. Да, народ.ру не лучший хостинг, но тем не менее

http://sixdays.narod.ru/

Неактивен

 

   #19
06.07.2004 02:45

Гость
Гость

Re: Настал шестой день

2Gray_..
Очень хотса узнать про ЛУА по подробнее.. roll Не смог бы ты черкнуть ссылки на какие-нито ресурсы про это, а то с ЛУА я вообще не знаком? На буржуйские ненадо. Глядишь и игра новая появится на твоем "6дней" wink СПАСИБО.

 

   #20
06.07.2004 15:06

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Крошка ЛУА - это прекраснейшее изобретение человечества. Настолько же глобальное, как объектно-ориентированное программирование. Очень облегчает программирование сложных задач. Естественно, здесь подразумевается смесь С++ и ЛУА, ибо они гармонично дополняют друг друга.

Кроме всего прочего, это также отдельный язык, который можно использовать самостоятельно. В этом случае по удобству он уступает тому же Питону, но по быстродействию рулит.

И все же, по Питону достаточно много русской документации, по ЛУА же только буржуйская. С другой стороны, под ЛУА благодаря ее легкой интегрируемости достаточно просто сделать графическую оболочку под любую задачу, чего не скажешь про Питон, где встраивание в сишный код сравнимо с трудом окапывающегося бойца. Почему до сих пор нет русской документации под ЛУА, я не знаю. И очень с этого удивляюсь.

ЛУА используется во многих играх как скриптовая подсистема для написания сценариев. Например, это игры MDK2, Neverwinter nights и еще куча игр. В Канаде в некоторых геймдевелоперских конторах для поступления на работу требуется знание ЛУА.

Я могу дать прямую ссылку на документацию по ЛУА. Она кажется внушительной, но для изучения синтаксиса достаточно прочитать только первую главу
http://www.lua.org/ftp/refman-5.0.pdf

Написано достаточно просто, по ней можно тысячи сдавать smile (для тех кто знает)

Удачи

Неактивен

 

   #21
06.07.2004 18:48

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 474
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Настал шестой день

Gray_Flannel_Armor
С другой стороны, под ЛУА благодаря ее легкой интегрируемости достаточно просто сделать графическую оболочку под любую задачу, чего не скажешь про Питон, где встраивание в сишный код сравнимо с трудом окапывающегося бойца.
нет ну ты зря это сказал : ты конечно извини, но питон настолько элементарно встраивается в сишный код и так же просто расширяется новыми функциями что... не хочу тебя обижать

Неактивен

 

   #22
07.07.2004 17:37

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

WildWizard написал:

нет ну ты зря это сказал : ты конечно извини, но питон настолько элементарно встраивается в сишный код и так же просто расширяется новыми функциями что... не хочу тебя обижать

Прошу прощения, я не хотел никого обидеть. Просто я в восторге от ЛУА, потому и говорю порой неосторожно. Я сам не работал с Питоном, но пытался найти сравнение Питона и ЛУА на форумах и официальных сайтах.

На lua.org ЛУА обожествляют и настаивают, что в рантайм-приложениях он рулит по-любому, т.к. кушает меньше памяти, быстрее выполняется и легко встраивается в сишный код (т.е. без всяких длл, просто компилишь - и у тебя готовый код). Плюс, коды ЛУА открытые. Там же приводятся письма людей, которые переходили с других платформ (в т.ч и Питон) на ЛУА, и как они почувствовали разницу.

Естественно, нельзя было не зайти на официальный сайт Питона (вот тут не помню ссылки, но я заходил и на нашенский, и буржуйский). Я ожидал, что сейчас увижу, как Питон превозносится над ЛУА. Самое интересное, не нашел smile Т.е. да, Питон сравнивали с другими языками. Из них я половину не знал, всякие там SmallTalk и т.д. И из всех статей, где проходило сравнение, нашел одну в форме сказки, где собрались, мол, старейшины, чтобы выбрать, какой язык в будущем будет рулить. Единственный аргумент против ЛУА был такой, что ЛУА слишком молод. Все smile Потому я пришел к выводу, что питонцы не любят сравнений с ЛУА, хотя ЛУА утверждает, что Питон удобнее в офф-тайм приложениях.

Что-то эта тема я чувствую перерастает во флейм. Может, ее лучше туда и перенести? Или просто сказать: о вкусах не спорят и больше об этом не говорить.

Неактивен

 

   #23
07.07.2004 19:26

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 474
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Настал шестой день

поклонники луа рассматривают питон как конкурента, потому с ним и сравнивают
те кто пользуется питоном, не рассматривают луа как конкурента wink

Неактивен

 

   #24
07.07.2004 19:38

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Ну ты за словом в карман не лезешь smile Молодец, ответил как отрезал smile)) Тогда объявляю мир

Неактивен

 

   #25
29.03.2005 15:31

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+79, -7)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 760
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Настал шестой день

Так. Наступление мира означало похоже начало мертвого сезона. Где игры на луа? На 6-м дне?

Неактивен

 

Powered by PunBB
© copyright 2001–2017 iFiction.Ru