Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
26.01.2004 03:33

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Настал шестой день

Уважаемые постояльцы форума и IF-фанаты, предоставляю на ваш суд свое детище - создатель русских интерактивных историй IF Builder '6 days'. Чего и говорить - смотрите сюда http://taplap.ru/archives/platforms/6days.zip

Олегус любезно предоставил мне возможность заявить о проекте, за что огромное ему спасибо.

Предложения, глюки, мнения - пожалуйста, не подавляйте, не удерживайте это в себе, ибо, как говорил батюшка Фрейд, будет у вас геморой (правда, он другое говорил, да смысл тот же)

Надеюсь, проект "6 дней" поможет нам создавать качественные IF-игры на русском языке.

С уважением, Рыцарь в серой фланели

Неактивен

0    0    #2
04.09.2007 19:52

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Настал шестой день

oleksus:

Извини, но в последний раз, когда я видел IF-Builder "6 days", в нём не было ни встроенной библиотеки стандартных глаголов, ни механизма наследования. Что вобщем, понятно. LUA не поддерживает наследование на уровне языка. А библиотека стандартных глаголов подазумевает, что любая вещь по умолчанию должна реагировать на глагол стандартным ответом. А не по умолчанию -- нестандартным  (а переопределённым у потомка объекта).

Без этого автор IF произведения, выходящего за рамки тестовой игры, заработает геморрой, доводя своё творение до уровня, когда игра станет вразумительно общаться с игроком.

Про самодельность парсера Стас правду сказал. В таких системах, как TADS и Inform парсер содержит механизмы уточнения, дополнения фразы и фильтра объектов по доступности/видимости и т. д.

Неактивен

0    0    #3
10.09.2007 12:24

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Настал шестой день

oleksus написал:

Почему еще никто не додумался сделать подобный билдер для того же ТАДС, в котором объекты были представлены графически - для меня загадка.

Припоминаю, вроде проскальзывала такая идея.  Мысль хорошая. И втянуться новому автору поможет, и болванку проекта в таком редакторе набить можно. Хотя, для написания качественной игры всё равно придётся лезть в программирование.

P.S. Ответ на вопрос "почему?" -- потому что те, кто освоился с ТАДС в такой программе не нуждаются. Всё упирается в сценарий и кропотливый труд по его реализации и отстреливании всех недочётов (которых всегда много). В этом месте, кстати, программисту (тому, кто реализовывает) больше всего приходится проявлять знание языка. Игру в 3-4 комнаты написать не так уж сложно, но кому она нужна? smile

Отредактировано Gremour (10.09.2007 12:28)

Неактивен

0    0    #4
11.09.2007 19:29

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Настал шестой день

oleksus написал:

Меня всегда раздражал навязчивый тезис о том, что "сценарий должен быть полностью готов на бумаге, прежде чем садиться за код." Полная туфта, в отношении литературной части уж точно.

Тяжело заставить себя оформить весь сценарий, а не броситься делать игру сразу. Это правда. Но если этого не сделать, вероятность того, что игра будет доделана до конца, стремится к нулю. Когда за спиной нет чёткого плана действий, очень легко потеряться и перестать понимать что именно ты делаешь. Восприятие автором игры в момент, когда зародилась идея очень отличается от восприятия в момент, когда половина работы по программированию уже за спиной. И писать уже не так охота. И идеи начинают ускользать. А если есть хардкопия сценария, то по крайней мере можно его механически реализовать.

Кроме бравады - почерпнуть нечего.

Бравада тут ни при чём (кстати, винду я лично предпочитаю линуксу). Просто визуальный редактор (билдер) будет сковывать возможности. А если сделать его достаточно развитым, чтобы он накрывал любые возможности языка, то реализовать что-то нужное всё равно будет проще в простом текстовом редакторе, нежели копаться в иерархиях меню и диалоговых окон. Может быть, я и заблуждаюсь, но отстутствие подобного редактора скорее всего говорит о том, что многие программисты тоже так думают. smile Да и объем работы по созданию такого редактора сравним с созданием компилятора языка. Тогда уж сразу делать свою платформу, русскоязычную.

Вообще идеально, когда игру пишут 2 человека: писатель и программист. Каждый знает своё дело и делает его хорошо.

Кому нужна игра в 4-3 комнаты? Я просто не верю своим глазам; кто это говорит? Знаток ИФ?
А не есть ли решающим фактором, ЧТО ИМЕННО ждет игрока в этих комнатах?

Я знаю, что есть игры с одной комнатой. Имел в виду игру, набросанную на скорую руку. Так сказать "три сосны".

Отредактировано Gremour (11.09.2007 19:31)

Неактивен

0    0    #5
14.09.2007 14:44

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Настал шестой день

oleksus, зря кипятишься.

oleksus написал:

"эскалатор будет сковывать возможности ходьбы."

Не будучи программистом, ты, вероятно, не понимаешь, какие возможности я имею в виду.

IF бывают разные. Есть менюшки, которые сделать проще. Есть простые парсеры, где всё стандартизировано и прямолинейно: действие вызывает прямой результат в виде вывода определенного текста. Чтобы творить в таких системах, познания в программировании не нужны.

Возможности того же TADS или Inform этим не ограничиваются. На этих платформах можно создавать сложнопредсказуемую (для игрока) систему. Например различные механизмы. Или игру в игре -- шахматы, например. Любую описуемую словами логику певедения объектов. Эти платформы -- тяжелая артилерия.

Наверное, ты не понимаешь мою точку зрения, потому что рассматриваешь IF только как литературное произведение. Если ты хочешь писать книги, для этого есть более простые системы. Возможно, стоит взять менюшную платформу.

Я рассматриваю IF в том числе как интересную игру. Естественно, отличная игра обязана иметь сильную литературную сторону. Для меня это половина удовольствия от игры. Вторая половина -- от изучения интерактивного мира, поведения его объектов. Две половины вместе дают гораздо больше, чем просто их сумма.

То, что писатель вместе с программистом могут сделать лучшую игру, чем просто писатель или просто программист, доказано на практике. Лезть в дела друг друга, пожалуй, не стоит, но обсуждать общие моменты обязательно.

P.S. Если интересно, о каких возможностях я толкую, посмотри мой блин http://taplap.ru/archives/games/(R)TADS/anxnight.zip. Это ни в коем случае не жемчужина IF, а результат спонтанного изучения возможностей платформы TADS. Попробуй, например, сунуться в джунгли. Попробуй прийти к концу разными способами.

P.P.S. Если что, интерпретатор TADS можно взять здесь http://www.ifarchive.org/if-archive/pro … t_HT12.exe

Отредактировано Gremour (14.09.2007 15:20)

Неактивен

0    0    #6
14.09.2007 19:03

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Настал шестой день

Почитал начало дискусии...

Вобщем, ты прав. Билдер для TADS на для игр уровня "6 days" упростил бы процесс создания для не программиста, позволив делать то же самое, что и "6 days", пользуясь всеми возможностями парсера. Проблема в том, что программистов вполне устраивают их программистские IDE, и для себя такой фронтенд никто не делает. smile

Неактивен

0    0    #7
28.09.2007 19:46

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Настал шестой день

/gray_flannel написал:

ТАДС не щупал. Точно так же уверен, что ты не щупал "6 дней". Слышал утверждение, что ТАДС похож на СИ. А что, СИ - хороший эргономичный естественный язык для человека? ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК на дворе, а мы до сих пор делим числа на целые, длинные целые, с плавающей точкой.

Кстати, ТАДС и ЛУА похожи больше, чем ТАДС и C. Переменные в ТАДС не имеют фиксированного типа, массивы динамические, и т. п.

Может, тебе стоит всё-таки изучить ТАДС? Может ты и есть тот человек, который напишет к нему фронт-енд? wink

Неактивен

0    0    #8
30.09.2007 14:28

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Настал шестой день

/gray_flannel написал:

Последний проект - хак к игрушке "Dwarf Fortress", из-за которой жутко не высыпался (надо ведь еще и работать wink) на протяжении последнего месяца. Кстати, советую заценить эту штуку: за год этот инди-шедевр собрал, наверное, не меньше сотни отъявленных фанов. Атмосферная ASCII-артовая стратегия ИЛИ рпг-ходилка по фрактально-сгенеренному фентезийному миру. Повторюсь: аски-артовая smile

Это была диверсия. %) Я большой поклонник рогаликов, а эта игра просто сорвала мне крышу. Автору огромный респект за воплощение идей.

Кстати, как добыть большие камни для каменщика (rock)? Не могу построить колодец. Гномы обижаются.

P.S. Сорри за оффтопик.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru