Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Объявление

Перечень игр КРИЛ 2018 открыт! Можно играть, оставлять комментарии и ставить оценки!

   #1
15.11.2004 16:19

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Проба пера на RTADS

Вобщем, я тут в под влиянием положительных эмоций наваял небольшой пролог к игре, которую тут же задумал. Если кому интересно, могу выслать (или выложить где, если кто-нибудь расскажет как это сделать).

Неактивен

   #2
15.11.2004 16:25

Olegus t.Gl.
Участник (+712, -108)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2771
Вебсайт

Re: Проба пера на RTADS

Давай. Высылай на hello@olegus.ru — я выложу на ТяпЛяпе.

Активен

   #3
15.11.2004 17:32

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+42, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1201
Вебсайт

меньше слов

Re: Проба пера на RTADS

Gremour написал:

Вобщем, я тут в под влиянием положительных эмоций наваял небольшой пролог к игре, которую тут же задумал. Если кому интересно, могу выслать (или выложить где, если кто-нибудь расскажет как это сделать).

Увы, я сейчас уже занят в двух проектах, так что пока помочь не могу. Могу сказать, что пролог сам по себе мало что значит. Нужно работать над сценарием. Чаще всего проект загибается по вине автора, так что без готового проработанного сценария шансов мало.
Сочинять на ходу возможно в том случае, если программировать самому.

Неактивен

   #4
15.11.2004 17:43

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+42, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1201
Вебсайт

меньше слов

Re: Проба пера на RTADS

:-[ Gremour, извини. Вроде как ткнул цитировать, а оказалась правка. Исправь свое сообщение, я восстановить не могу  sad

Неактивен

   #5
15.11.2004 19:19

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: Проба пера на RTADS

GrAndrey написал:

Могу сказать, что пролог сам по себе мало что значит. Нужно работать над сценарием. Чаще всего проект загибается по вине автора, так что без готового проработанного сценария шансов мало.
Сочинять на ходу возможно в том случае, если программировать самому.

Да, я прочитал в доках рекомендации, как довести игру до конца, и полностью поддерживаю эти мудрые советы. Но искушение было настолько велико... smile
Кроме того, пролог является вполне обособленным эпизодом игры, который всегда заканчивается в том месте, откуда начинается собственно сама игра.

Написать саму игру не обещаю (это вредно сказывается на написании smile ). Быть может, она умрет на этапе составления подробного сценария. wink

Кстати, у моего TADS (скачаного по ссылке на твоем сайте Toolkit 2.5.9) проблемы с HTML тэгами, это видно во вступительном тексте. Есть идеи?

p.s. Пролог отправлен Олегусу для выкладывания на растерзание.

p.p.s. Редактирование моего сообщения расцениваю как знак твоей скромности. wink

Неактивен

   #6
15.11.2004 21:20

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+42, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1201
Вебсайт

меньше слов

Re: Проба пера на RTADS

Gremour написал:

Кстати, у моего TADS (скачаного по ссылке на твоем сайте Toolkit 2.5.9) проблемы с HTML тэгами, это видно во вступительном тексте. Есть идеи?

TADS поддерживает определенный набор HTML тэгов, несколько отличных от стандартных. В добавок, он требует правильного размещения закрывающих тэгов.
Об этих ньюансах можно узнать здесь:
http://teladesign.com/tads/authoring/mu … eviate.htm
Здесь поддерживаемые тэги:
http://teladesign.com/tads-manual/tads-j.html

Неактивен

   #7
16.11.2004 12:50

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: Проба пера на RTADS

GrAndrey написал:

Об этих ньюансах можно узнать здесь:

Нашел. Для того, чтобы все тэги работали, нужно сначала вывести на экран строку "H+". Думаю, это следует упомянуть где-нибудь в русскоязычном пакете, т. к. в файле stdr.h тэги используются в шаблоне приветствия и помощи, а их распознавание не включено.

Неактивен

   #8
16.11.2004 16:39

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+42, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1201
Вебсайт

меньше слов

Re: Проба пера на RTADS

Очень неплохо! Действительно, почему так мало людей пишут игры? Надеюсь, не потому, что пишут движки.

По описанию: винтовку опиши натуральнее. Военный должен досканально знать свое оружие. 6,7 - наверно, перепутал с 7,62.
Антураж напоминает Вьетнам, хотя фамилия героя русская. Винтовка, наверно, М16. Но тогда калибр 5,56.
Когда происходит действие? Тогда уже были лазерные прицелы? В любом случае, они имеют смысл лишь на близких дистанциях. Каллиматорный прицел лучше для стрельбы "на вскидку" и вообще.

Неактивен

   #9
16.11.2004 18:45

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: Проба пера на RTADS

GrAndrey написал:

Очень неплохо!

roll Спасибо! Рад услышать отзывы.

Сюжет навеян старой доброй игрой 90-х UFO: Enemy unknown. Если кто не встречал, ОЧЕНЬ рекомендую. Может показатся бледноватой на фоне достижений современной компьютерной индустрии, но первое впечатление обманчиво.

<Реклама>
По жанру — походовый тактический симулятор. Игрок управляет международной организацией, обеспечивающей защиту земли от нападения из космоса цивилизаций, которые... (угадайте smile ) оказались экстремально враждебными. Организация финансируется доброй дюжиной стран мира, и живет на военных базах (базы можно основывать и обстраивать по своему усмотрению). В распоряжении есть истребители для перехвата НЛО, транспортные самолеты для доставки солдат на место падения сбитых тарелок, ученые для исследования трофеев, солдаты для проведения боевых действий (собственно, здесь и начинается тактическая часть) и всякая прочая экипировка. Инопланетяне занимаются своими грязными делами: летают тут и там, воруют скот для своих чудовищных экспериментов, похищают и оплодотворяют черт знает чем земных женщин, и даже строят военные базы поз землей (список их злодеяний на этом не заканчивается). Со всем этим предстоит бороться игроку... Но, стоп! Я что-то разошелся.
Вот одна ссылка:
http://x86.narod.ru/files/games/ufo.zip
Можно поискать где-нибудь в инете русскую версию (существует в природе, сам видел).
Для запуска под виндами удобно пользоваться эмулятором доса DOSBox.
http://dosbox.sourceforge.net/download.php?main=1
</Реклама>

Действие "Тревожной ночи" происходит в настоящем времени, а сама игра является, как ты уже наверняка догадался, кошмарным сном главного героя. Описание винтовки взято из игры-прототипа (в моем вольном переводе). Поклонники UFO узнАют персонажей и двух инопланетян в этом эпизоде.

Впрочем, ничего не мешает подкорректировать описание винтовки в лучшую сторону, согласен.

Еще немного рекламы ;D:
* Существует как минимум шесть концовок сна.
* В джунглях можно путешествовать в любом направлении.
* Если я ничего не упустил, то стрелять можно практически во все.

p.s. Один мой друг поведал мне душещипательную историю о том, как его знакомый, когда жена устав от того, что муж сутками напролет просиживает за UFO, заявила: "выбирай: я или компьютер", без раздумий развелся с женой.  wink

Неактивен

   #10
18.11.2004 17:10

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: Проба пера на RTADS

Версия 0.12 с новым описанием оружия и исправлениями некоторых неприятных моментов, которые я увидел только сейчас, должна быть доступна по прежней ссылке.

Неактивен

   #11
23.11.2004 20:54

Unreal
Участник (+3)
Откуда: г. Уфа
Зарегистрирован: 13.09.2002
Сообщений: 170
Вебсайт

Re: Проба пера на RTADS

Поиграл в игру. Весьма неплохая проба пера. Жду продолжения. Искренне надеюсь, что игра вскоре выйдет.

Неактивен

   #12
25.11.2004 02:45

Knock
Участник (+1)
Зарегистрирован: 09.11.2002
Сообщений: 166

Re: Проба пера на RTADS

Неплохой дебют. Жаль, что такой короткий. Не очень понятно, почему герой с русской фамилией находится под началом американского (?) командира. Надеюсь продолжение всё объяснит. 

Неактивен

   #13
25.11.2004 09:53

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+160, -14)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 783
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Проба пера на RTADS

Так и в оригинальной игре было - X-Com организация международная.

Неактивен

   #14
25.11.2004 16:38

Knock
Участник (+1)
Зарегистрирован: 09.11.2002
Сообщений: 166

Re: Проба пера на RTADS

Теперь понял. Но всё равно жду продолжения.

Неактивен

   #15
29.12.2004 12:42

ifn00b
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.12.2004
Сообщений: 118
Вебсайт

Re: Проба пера на RTADS

А куда пропадает командир? Говорит вроде "следуй за мной", а потом я его так нигде и не встретил  ???

Неактивен

   #16
03.01.2005 14:50

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: Проба пера на RTADS

ifn00b написал:

А куда пропадает командир? Говорит вроде "следуй за мной", а потом я его так нигде и не встретил  ???

Так задумано. smile Его еще можно встретить.

to All:
    Версия 0.14 доступна по прежней ссылке. Изничтожено множество недочетов, спасибо Стасу Старкову. Сколько их еще осталось, боюсь даже предположить. smile

    Продолжение пока тормозится на стадии детализации сюжета всилу букета причин, не последнее место в которых занимают невозможность сесть и сконцентрироваться на сюжете, и, конечно же, лень.  sad

Неактивен

   #17
15.01.2005 13:01

Salazar
Участник
Зарегистрирован: 22.08.2004
Сообщений: 36

Re: Проба пера на RTADS

Gremour написал:


    to All:
    Версия 0.14 доступна по прежней ссылке. Изничтожено множество недочетов, спасибо Стасу Старкову. Сколько их еще осталось, боюсь даже предположить. smile

   

не нашёл. по ссылкам попадаю то на старый ufo, то ещё куда... какая ссылка имеется ввиду? поищу на тяп-ляпе...

Неактивен

   #18
17.01.2005 15:04

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: Проба пера на RTADS

Неактивен

   #19
18.01.2005 13:00

ifn00b
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.12.2004
Сообщений: 118
Вебсайт

Re: Проба пера на RTADS

Я, конечно, наверное просто не знаю принятых для русских игр соглашений (это первая игра на русском, которую я попробовал) и поэтому испытываю некий дискомфорт от общения с игрой...

Вот что смущает:

1) В англоязычных играх чаще всего описание предмета выдается и по команде examine item, и по look at item. В "Ночи" же команда "смотреть на винтовку" выдает ответ, который, как мне кажется, ближе к реакции на команду "смотреть в винтовке". Получается, что винтовка является контейнером? Последнее, разумеется, не противоречит логике, но вот реакцию на команды хотелось бы видеть более корректной.

2) Стрельба. Программа отвечает, что не понимает команды "стрелять" и "выстрелить", но прекрасно отзывается на "стрелять/выстрелить в люк"... Может, задавать уточняющий вопрос, если не указана цель? Или просто позволить игроку палить в небеса?

Неактивен

   #20
18.01.2005 17:39

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+42, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1201
Вебсайт

меньше слов

Re: Проба пера на RTADS

ifn00b написал:

1) В англоязычных играх чаще всего описание предмета выдается и по команде examine item, и по look at item. В "Ночи" же команда "смотреть на винтовку" выдает ответ, который, как мне кажется, ближе к реакции на команду "смотреть в винтовке". Получается, что винтовка является контейнером? Последнее, разумеется, не противоречит логике, но вот реакцию на команды хотелось бы видеть более корректной.

Да, "смотреть на винтовку" понимается парсером как "смотреть в винтовке".
Потому как:
1. Пока что РТАДС учитывает только творительный и дательный падеж.
2. В ТАДС нет глагола Lookon, - только Lookin, который отзывается на "look on" smile Реакция (на/в) зависит только от предмета
3. Стандартный ответ для всех предметов - во мне ничего нет.

Решение:
Заменю-ка я lookin для всех не контейнеров на examine...

Спасибо за замечание.

Неактивен

   #21
19.01.2005 10:59

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: Проба пера на RTADS

ifn00b написал:

Я, конечно, наверное просто не знаю принятых для русских игр соглашений

Я тоже. smile Возможно, их еще просто не существует?

(это первая игра на русском, которую я попробовал) и поэтому испытываю некий дискомфорт от общения с игрой...

Я сам стесняюсь называть это игрой. Это проба пера, и не больше (ударение на слове проба). Сделано в TADS, скачанном под влиянием впечатлений от прохождения Babel (уж очень мне понравился интерпретатор). Я буду очень рад, если мне удастся сотворить что-то такое, что действительно можно назвать игрой.

    Кстати, застрял в Babel. Нашел токсин и труп бормоглота в клетке. Перетрогал всю станцию по второму заходу. В лаборатории стоит шкафчик, который заперт. Чувствую, что решение в нем, но не знаю как открыть.

2) Стрельба. Программа отвечает, что не понимает команды "стрелять" и "выстрелить", но прекрасно отзывается на "стрелять/выстрелить в люк"... Может, задавать уточняющий вопрос, если не указана цель? Или просто позволить игроку палить в небеса?

Здесь была неточность в описании глагола "стрелять в" (он же "стрелять"). Fixed.

Неактивен

   #22
20.01.2005 11:27

ifn00b
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.12.2004
Сообщений: 118
Вебсайт

Re: Проба пера на RTADS

GrAndrey написал:

2. В ТАДС нет глагола Lookon, - только Lookin, который отзывается на "look on" smile Реакция (на/в) зависит только от предмета

Но в данном случае "смотреть на винтовку" - это же "чистый" look at... Если бы было "смотреть на винтовке" - тогда другое дело.

В общем, как я понимаю - дело именно в неполной поддержке падежей?

Неактивен

   #23
21.01.2005 00:24

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+42, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1201
Вебсайт

меньше слов

Re: Проба пера на RTADS

ifn00b написал:

Но в данном случае "смотреть на винтовку" - это же "чистый" look at... Если бы было "смотреть на винтовке" - тогда другое дело.

В общем, как я понимаю - дело именно в неполной поддержке падежей?

Скажем так - я не сделал обход, компенисрующий поддержку винительного падежа.
Поддержка падежей планируется (через месяцок, когда защищу диплом) .

Неактивен

   #24
15.02.2005 23:00

Unreal
Участник (+3)
Откуда: г. Уфа
Зарегистрирован: 13.09.2002
Сообщений: 170
Вебсайт

Re: Проба пера на RTADS

Но в данном случае "смотреть на винтовку" - это же "чистый" look at... Если бы было "смотреть на винтовке" - тогда другое дело.

В общем, как я понимаю - дело именно в неполной поддержке падежей?

Лучше применять сокращения. Команда "помощь" в игре должна выдать несколько полезных советов. Основные нужные сокращения, которые я сам применю уже на автомате: "о", "с/ю/в/з/вв/вн", "и", "все". И всегда использую "длинно" — длинный режим описания локаций.

Кстати, авторам, думаю, следует указывать в своих играх в самом начале что-то типа этого: "Всем новичкам в данной игре, советую посмотреть ПОМОЩЬ" — оригинал см. в исходниках библиотек.

Неактивен

   #25
16.02.2005 14:14

ifn00b
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.12.2004
Сообщений: 118
Вебсайт

Re: Проба пера на RTADS

Лучше применять сокращения

Основные нужные сокращения, которые я сам применю уже на автомате: "о", "с/ю/в/з/вв/вн", "и", "все"

Ну для меня даже в англоязычных (коих пробовал не в пример больше) более привычным является "l at", а не "х" smile

И потом - сокращения сокращениями, но, по-моему, "осмотреть предмет" и "смотреть на предмет" - по сути одна команда, и для меня вполне логично ожидать от программы одинакового отклика на них... А это как раз тот случай с падежами, о котором сказал GrAndrey

Неактивен

   #26
27.02.2005 23:54

Zargo
Участник
Откуда: Одесса
Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщений: 2

Re: Проба пера на RTADS

Подскажите пожайлуста как можно подключить графику и звук в игру и можно ли вообще это сделать на RTADSе.

Неактивен

   #27
28.02.2005 00:59

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+42, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1201
Вебсайт

меньше слов

Re: Проба пера на RTADS

Zargo написал:

Подскажите пожайлуста как можно подключить графику и звук в игру и можно ли вообще это сделать на RTADSе.

Можно, для интерпретаторов с поддержкой мультимедиа. Это проигрыватели для Виндов, Маков, Линухов.
Выглядит и реализуется как HTML верстка с некоторыми ограничениями. Графические/музыкальные ресурсы можно защить в файл игры или распространять отдельными файлами. Графика: jpg, png. Возможно воспроизводить анимацию из последовательности jpg, динамическим контентом или псевдографикой smile

Неактивен

   #28
28.02.2005 11:30

ifn00b
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.12.2004
Сообщений: 118
Вебсайт

Re: Проба пера на RTADS

Кстати, касательно мультимедийных возможностей - какие типы аудио-файлов можно подключить к RTADS? И каким образом происходит их проигрывание - интерпретатор вызывает внешнее приложение, которое зарегистрировано в системе для файлов данного типа?

Неактивен

   #29
28.02.2005 21:07

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+42, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1201
Вебсайт

меньше слов

Re: Проба пера на RTADS

ifn00b написал:

Кстати, касательно мультимедийных возможностей - какие типы аудио-файлов можно подключить к RTADS? И каким образом происходит их проигрывание - интерпретатор вызывает внешнее приложение, которое зарегистрировано в системе для файлов данного типа?

Midi, wav, MP3 и Ogg Vorbis.
Для проигрывания используется DirectX.

Неактивен

   #30
04.12.2005 08:22

Adramelek
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщений: 199

Re: Проба пера на RTADS

GrAndrey написал:

По описанию: винтовку опиши натуральнее. Военный должен досканально знать свое оружие. 6,7 - наверно, перепутал с 7,62.

На самом деле 6,7 — один из самых многообещающих калибров, который предлагают на замену НАТОвскому 5,56.

Если не ошибаюсь. wink

Неактивен

   #31
21.12.2005 19:30

qwerty
Участник (+128, -24)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 139

Re: Проба пера на RTADS

Оччень неплохая проба пера!

Особенно, если учесть, что в обоих обучающих примерах по RTADS ( и в "волк/коза/капуста" и в "три медведя" ) есть странные глюки, а в "тревожной ночи"- нет!

Кстати, а как переключать режим стрельбы?

Можно ли надеятся на столь же качественное продолжение?

Впрочем, если сюжет будет простым брожением в лабиринтах с отстрелом монстров, сбором трофеев и попутным решением головоломок из Adventure(old) и Zork, то и тогда она станет супер-мега-хитом на нашем русскоязычном безрыбье.

Да, и кинь ссылку на солюшен со всеми шестью концовками - надо же твоё творение оттестить потщательнее smile

Неактивен

   #32
03.03.2006 14:08

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: Проба пера на RTADS

qwerty написал:

Оччень неплохая проба пера!

Спасибо!

Кстати, а как переключать режим стрельбы?

Никак. Хотя, можно было бы реализовать, если найти этому практическое применение. Вообще, в продолжении я задумывал реализовать программно стрелковое оружие и ранения, добавив немного экшена...

Впрочем, если сюжет будет простым брожением в лабиринтах с отстрелом монстров, сбором трофеев и попутным решением головоломок из Adventure(old) и Zork, то и тогда она станет супер-мега-хитом на нашем русскоязычном безрыбье.

...но именно добавить экшена к игре, а не сюжета к экшену. wink

Как человек, испорченный современной игровой индустрией, я не мог не вставить в эту пробу пера оружия. Хотя позже почувствовал, что можно и даже желательно обходиться без него. Углубленная реализация оружия в игре может стать ложкой дёгтя, которая испортит весь сценарий.

Можно ли надеятся на столь же качественное продолжение?

Надежда, как говорится, умирает последней. Но я предпочитаю лишний раз не обнадёжить, а потом порадовать сюрпризом, чем наобещать и ничего не сделать. smile

Вобщем, затухла у меня разработка. Реализовал я несколько комнат и первые 2 загадки для фулл-версии (объему приблизительно на еще одну "Тревожную ночь"). И утонул в делалях. Таблички там на дверях описывать начал. Такая иерархия объектов вызжает (а чем сложнее система, тем больше глюков в ней селится). А отделаться от деталей не могу: такая вот натура — скурпулёзная smile. Говорю себе: хватит, детали потом. А через 10 мин опять скатываюсь к деталям.

Да, и кинь ссылку на солюшен со всеми шестью концовками - надо же твоё творение оттестить потщательнее smile

Не хочу спойлить коммюнити, поэтому предлагаю тебе найти их самому. Благо, для того, чтобы убиться, много думать не надо. wink

P.S. Давно на форум не заглядывал...

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru