Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
27.12.2003 09:32

Walky Talky
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 31.12.2002
Сообщений: 19

Урка-урка, я выбираю урку!

Захощен и удалению не подлежит?

Урка отпочковывается от всяческих бесплатных и альтруистическо-бесплатных хостингов... Не будем конкретно показывать пальцем.  :-X

Так сказать, переезжаем мы. Дам-с.
http://urq.ru

Свершилось! Наконец и мы в нашем форуме будем шпынять taplap [вот только не надо наездов smile типа "а когда это мы вас?.."], который, к слову сказать, почти насквозь прошит статьями-теориями о "том, каким должен быть настощий IF", а практике [в ответ на просьбы "сделайте еще один движок, да покруче, да кве... пардон, IF на нем!"] - пример дать - фиг.

Мда. Ну, в общем-то все, что я хотел сказать.  wink

Неактивен

0    0    #2
29.12.2003 20:41

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Во время первой отправки сообщения обломилась связь, шлю еще раз, извините, если сообщение окажется продублированным. Не получается перезагрузить тему и проверить sad.

***

>Возможно, со временем они URQ превратят в платформу, которая Inform c T3 за пояс заткнёт

Хммм... Не хотелось бы никому своего мнения навязывать, потому поясню, что всё ниженаписанное - ИМХО в чистом виде.

URQ НЕ заткнёт Inform и T3 за пояс по той же самой причине, по которой Spirited Away никогда не заткнёт за пояс Neon Genesis Evangelion. Просто потому, что они слишком разные. На URQ не слишком удобно (даже чрезвычайно неудобно) писать игру с большим количеством необязательных "скрытых" возможностей и действий, сильно разнообразящих квесты со строковым вводом. НО. На Inform'е же ОЧЕНЬ неудобно писать игры таких жанров, как RPG и стратегия. На УРКе - запросто. Для тех, кто не верит, поясняю - я писал на ней и то, и другое, и основная причина, по которой ещё не кончил - мне не хватает одной единственной функции, которая, надеюсь, в скором времени будет в УРКу добавлена (но это оффтоп).

Кроме того, время, которое необходимо потратить на создание игры на этих платформах, различается весьма сильно. На УРКе можно за полтора часа сварганить квест сомнительного качества... На Inform'е - только дрянь несомненной гадости.


>Как я уже сказал, имеется в виду не только текстовый ввод, но и общее впечатление, >производимое последними играми. 

А знаешь в чем проблема (IMHO)? Умные люди пишут софт (Win_urq, Dos_urq, sms_quest), а квесты пишут все остальные. Не хочу оскорбить Урковых квестописателей, но лично моё о них мнение - это люди с весьма ограниченной фантазией и зачастую не с самыми выдающимся литературным талантом. Хоть я сам талантом и не блещу, но хорошие вещи ценить умею smile.

>ороче, как всегда smile, вопрос тут далеко не столь однозначный. Если бы менюшные игры >действительно были чем-то хлипко-неживучим, они давно бы исчезли сами собой.       

>>Забавно. Они вроде как и не исчезли, да? smile) Парочку названий, если можно.

Хммм... Тебя что интересует? Недавние интересные релизы или перспективные разработки? Если первое, то загляни на http://www.smsquest.by.ru/ и погляди в новостях - сравнительно недавно появилось несколько относительно неплохих игр. Что касается проектов... Я не буду заниматься саморекламой, потом ограничусь заявлением, что такие люди, как Волки и Терракон вовсе не спят.


>Ну хоть что-нибудь назовите, товарищи, эпохальное не на TADS или Inform.

Хомяки wink. Хотя человек не из УРК-сообщества юмора не оценит smile (моего заявления или хомяков - думайте сами). Вообще - да. Причины - смотри выше.


>Такое ощущение, что авторы этого сайта твои идейные враги. И потом, что значит не помог? По >сравнению с той помойкой, которой является URQ.

Ха! Об "идейных врагах" выражаются НЕМНОЖКО иначе. Что до помойки... О да... Ты б ещё обозвал бы... Кое-кого бомжами, околачивающимися около этой помойки... Аналогия была бы полной.


>Парочку названий хороших игр не на Inform-e или TADS, если можно. И автора заодно.

Смотри соседнюю тему - "Лучшая URQ игра". Плюс накинь "Героя" Смерть_Вовки и его же "Глубину".


>О да, патриотизм расейский, мать его. На самом деле, не захочется. Разве можно на что-то >променять теплоту URQ-community с лозунгом "от тинейджеров тинейджерам"?

Э! А это уже святое. Ты б ещё предложил бы Евангелион с его эскапизмом и Ницше - с максимализмом обменять на буддистский Spirited Away и такого же Шопенгауэра wink. No pasaran!

Неактивен

0    0    #3
30.12.2003 01:43

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

>(В УРКе: включаешь радио, слушаешь и сразу отключаешь. В ТАДС: включаешь, и оно работает, >пока не выключишь)

Не обязательно... Если все так делают, это ещё не значит, что сделать иначе нельзя smile. с технической точки зрения, я без особых умственных затрат могу написать не выключающийся радиприемник, выдающий через каждое действие героя случайную реплику...


>Так что сначала нужно определить назначение и эффективность использования для этих целей >каждой системы. Предлагаю  с этим разобраться, а не вести спор с взаимным привлечением >оскорбительных метафор, как бы увлекательно и интересно это ни было.

Хм smile. Надеюсь, что "оскорбительные метафоры" относились не ко мне, в противном случае приношу свои извинения, если сказал что-то не то.


Если говорить об уточнении - могу от себя добавить в развитие темы.

Итак, Информ и ему подобные рулят там, где существует истинная нелинейность... Даже не нелинейность, а... Свобода, что-ли? Нелинейность, это когда есть развилка, что возможно в и на УРКе без особых проблем. А свобода... Это когда ты можешь посмотреть на маленькую трещинку в глазу статуи, если автор это предусмотрел. Когда ты можешь эту статую разбить и это не повлияет на ход развития сюжета... Когда ты делаешь то, что хочешь, а не то, что надо, и тебе никто не подсказывает - ломать статую или идти дальше? В этом плане УРКа безоговорочно проигрывает. Не в последнюю очередь из-за шаблонности мышления квестописателей (кстати, моя прыедыдущая фраза об их отсутствии таланта. Это касается не всех, конечно же.).
Почему? Да потому что на УРКе МОЖНО реализовать определённый уровень свободы. Один из возможных вариантов - игрок имеет перечень глаголов, при выборе одного из них выбирает объект, с которым собирается взаимодействовать... Да-да, в графических квестах это было тысячу раз! На УРКе? Ни разу.
Но у УРКи есть и свои преимущества. Так, я упомянул стратегии, и недаром. По-моему скромному мнению, УРКа является одной из лучших "любительских" платформ для создания стратегий, лучше любюого Game Maker'а. Поверьте моему личному опыту - стратегии на УРКе пишутся легко и приятно, любая правильная стратегия подразумевает иконки и выборы вариантов, чего в УРКе предостаточно. Правда, не хватает нескольких фишек (особенно одной), он это вопрос времени - когда они появятся. Конечно, графики при таком раскладе будет минимум (Win_URQ) и не будет вообще (dos_urq), но искусство требует жертв... И вообще для Настоящих Стратегов графика - не главное!
Да, поздновато уже... Наверное, дискуссию можно будет продолжить позже, если найдутся желающие подискутировать smile.

Кстати, поддерживаю просьбу Виктора не удалять тему - это действительно просто чересчур бурное обсуждение и не более того smile. Вот вам и пробуждение сонной дыры...

Неактивен

0    0    #4
30.12.2003 18:00

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

>Почитал эту ветвь, и сам собой возник вопрос: а насколько важно владение навыками >программирования для создания игр на URQ?

Хммм... А что ты называешь "навыками программирования"? Если у тебя есть зелёное понятие о том, как работает хотя бы Паскаль или Бэйсик, то изучив исходники нескольких квестов ты без труда сможешь написать свой квест... Не имея никаих понятий это тоже возможно, но сначала придётся понять, что то такое (кроме шуток, человеку, никогда не программировавшему, порой трудно объясить, что такое "переменная").

>и какая-то нелинейность (IF условие THEN что-то сделать...) вполне даже программируется.

Угу. А еще там есть переменные, что-то типа массивов, генератор случайных чисел...


>Но вот кто-нибудь может мне подсказать URQ-игру, где были б действительно нелинейные >моменты или какие-то решения, зависящие от сложной комбинации факторов?

smile. А нет таких... Или почти нет. Возможности УРКи в большинстве игр используются очень слабо. Лучший, наверное, вариант - "Вирус" Терракона. Ищи исправленную версию на сайте Виктора (vkoranov.newmail.ru)

Неактивен

0    0    #5
31.12.2003 00:21

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

В URQ можно использовать ООП подход. По крайней мере, я им пользуюсь smile.

Неактивен

0    0    #6
31.12.2003 01:09

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

>про наслаждение языком это шутка или нет? А то ведь я эту игру скачал и запустил. И вот что >получил, нажав на какую-то кнопку в самом начале игры:

Вот ты дальше говоришь об орфографических ошибках, о смене лица, от которого идет повествование... Эх...
Вчитайся и поиграй дальше. Может быть, поймешь.
Ну или запусти какого-нибудь голодного фидошника или зомбей там. И просто сравни.


>замечательную не совсем IF "Lock & Key";

Видел, играл. Могу сказать, что платформа выбрана неудачно, на УРКе интерфейс можно было бы выполнить куда лучше.

>На Информе есть также вполне функциональный тетрис

Ну, есть. И что?

>еще можно сказать, что если игры, написанные на TADS2/Inform, максимально содействуют >имитации реальности, то URQ просто-таки уничтожает мимесис, предлагая варианты действия. >Возможно, именно это толкает авторов на написание "юмористических" игр.

Согласен.

>А дальше идет реплика про стратегии. Это хорошо, но ведь обсуждаем создание IF, не так ли? >Я вижу одно преимущество: несложную игру автор может сделать значительно быстрее, чем на >какой-то другой платформе. Ну а для игрока?       

smile. Если мы говорим об IF, то я напомню, что этот жанр подразумевает "интерактивную книгу". Подчеркну, что книгу, а не игру в угадайку. Так вот именно интерактивную книгу на URQ написать проще, и будет она играбельнее (как книга), другое дело, что будет она менее интерактивной (но более книгой!).
Но вообще замечение дельное. На что я отвечу - мне больше нравится писать игры - стратегии и РПГ, а книги - просто книги, не интерактивные. Вот ты возьми Final Fantasy VIII - игра с гениальнейшим сюжетом. Какая там интерактивность? А какая там вообще могла быть интерактивность? Да не нужна она там.
Так что да. УРКа мне нравится, но не как средство писать IF.

Неактивен

0    0    #7
02.01.2004 01:43

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

>Неужели перед каждой дверью будут появляться дополнительная кнопка "открыть дверь ><ржавым|большим|...|кривым> ключом"?
>Можно представить множество подобных ситуаций, где менюшный ввод сильно ограничит >возможности игрока.

Что касается дверей, то я написал небольшой шаблон, стандартизирующий двери и позволяющий пользоваться ими легко и просто smile. Разумеется, без ООП не обошлось...
Но согласен - менюшний ввод - это действительно неудобно в таком случае. УРКа тем и хороша, что является достаточно гибкй, чтобы решать множество проблем альтернативными способами...

>Igor Savin, я думаю написать в ТАДС рогалик по мотивам "Пикника на обочине". Если захочешь, >можешь потом подключиться

Рогалик в ТАДС smile? Ну-ну. от лестного предлоежния вынужден отказатсья-  слишком занят сейчас sad. Тем не менее, могу помочь с тестированием игры, а также идеями по ходу разработки... Если это нужно.

Неактивен

0    0    #8
03.01.2004 17:41

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

>>Нет, роголик. Абсолютная классика жанра, известная во всем мире. http://adom.de       

>Что-то вроде "Beyond Zork" или "Ultima I"?

Ближе у Ультиме 1, хотя проще (и точнее) охарактеризвать как Диабло с наворотоами, символьной графикой, пошаговым режимом и случайными подземельями.

>Авторам системы, стоит самим написать игру, которая бы демонстрировала все возможности >платформы?

Угу, хорошо бы...

>Встречный вопрос: а чем он лучше других URQ-игр? Чем нравится?

Хех. Да просто тем, что там есть (как минимум!) зачатки литературного стиля. В 95% уркоигр нет даже их.

Неактивен

0    0    #9
05.01.2004 12:16

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

*В продолжение оффтопа*
Опус энд Ляпсус smile?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru