Уточнение: Прочитать условия конкурса в окончательном виде: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?pid=8026#p8026
У меня есть серьезные опасения, что КРИЛ'07 может не состоятся. Т.к. период разработки нормальной игры все-таки больше года (конечно, не о профи говорим), а авторов у нас немного.
Как выход, предлагаю устраивать регулярные конкурсы коротких игрушек, которые могут позволить себя проявить даже начинающему автору, а более опытному - дать волю фантазии и экспериментам. Принцип может напоминать разминку в КВН. Дается тема, и каждый развивает как сможет. Возможно даже несколько заданий. Принимать как парсерные, так и менюшные игры - будет интересно сравнить возможности.
Пример заданий:
"Шок". Игра должна как можно эффектнее (вариант: с особым цинизмом и глумлением) обмануть игрока, но в конечном итоге события должны оказаться четко обоснованы и понятны.
"Ужас". Описать самую чудовищную сцену, какую только можно вообразить. Как минимум три концовки, обязательно присуствие плешивого ёжика, причина произошедшего - мечта о всеобщем счастье и благоденствии.
"Любовь-Морковь" Описать трогательную любовную историю. При возникновении рвотных позывов у членов Жюри (включающего хардкорного практикующего сатаниста), игра дисквалифицируется. Обязательное упоминание пушистых розовых зверушек.
"Топорик". Самая интересная и оригинальная головоломка.
Срок - допустим, середина июня.
Ваше мнение?
Отредактировано GrAndrey (12.05.2007 07:25)
Неактивен
Я планирую, что моя игра будет проходима всего за несколько ходов, но будет несколько переигровок. Да, это нарушает "Билль о правах игрока", но, учитывая что игра будет коротенькой, считаю это не смерельным.
Неактивен
Не хочется верить, что моя игра будет единственной...
Несмотря на мои обещанные две игры, вопростить в жизнь удалось только одну, да и то, ее выход придется отложить до завтра. :-( Надо сделать вычитку и проверить на глюки. Хотя игра уже написана... Извините, что так вышло, но во всем виновата лень проклятая...
Неактивен
Валя, извини за задержку. Мне стыдно, но ничего не мог с собой поделать (плюс еще дела какие-то были :-) )... Недавно отправил игру. Вроде, глюков не должно быть, но всякое возможно...
Неактивен
uux написал:
Итак, игры выложены, конкурс начался! Всего получилось шесть игр!
Вот это "Ура!". Я боялся, что конкурс будет намного скромнее. Честно говоря, меня глодало сомнение, что я буду единственным автором. Эх, не получилось захапать весь призовой фонд. :-)
uux написал:
Стас, все нормально, ничего страшного. Но балл все-таки будет снят - правила есть правила;(.
Валя, все нормально, ничего страшного. :-) Я же сам виноват, что откладывал до последнего, а ведь времени был вагон...
Неактивен
http://chico07.land.ru/games/urz.gam со странички http://chico07.land.ru/games.htm читается как набор бесмысленных символов. land.ru по умолчанию дает файлам текстовый формат! Валя, исправь, пожалейста -- заархивируй игру.
P.S. Требую мой балл обратно! :-)
Неактивен
Зарр, не ожидал от тебя такой ошибки новичка, как отсутсвие предупреждения о спойлерах (которых здесь пруд-пруди). Из-за этого мне уже не нвдо проходить игру "Оружие Ли Гуана". :-(
Неактивен
Лень высылать коиентарии по играм каждому автору, поэтому свалю из сюда в кучу.
**************
Хроники капитана Блуда: Тайна китайского чая со льдом
Название файла игры плохое. Файл readme без расширения txt.
Не все выходы из локаций прописаны.
Названия локаций не жирного цвета. Применяй:
modify room
dispBeginSdesc = "<b>" // название локации будет отображаться жирными
dispEndSdesc = "</b>" // буквами
Функция commandPrompt зачем-то была изменена… Стало некрасиво и неинформативно.
Прут после взятия не отображается в инвентаре.
В описании локации не должно быть описание того, как добраться до туда:
Склад ледяной фабрики
Канализация приводит вас на склад ледовой фабрики. Ледяные глыбы занимают почти все пространство.
>Склад ледяной фабрики
вв
[TADS-1010: object value required]
Осторожно и неслышно ступая босыми ногами, вам удалось зайти китайцу за спину и бесшумно подняться по лестнице за его спиной...Фабрика по производству льда (внутри)
Вы внутри фабрики
Название локации должно быть с новой строки.
**************
Под Стеной
ПОДЗЕМЕЛЬЕ: В ЛАБИРИНТЕ: Дыру для вставки жезла не видно после осмотра стен. Пришлось править сохранение: hole=1
ГЛАВНЫЙ ЗАЛ: В КОРИДОРЕ: если осмотреть вначале стены, то статуи осмотреть нельзя.
ГЛАВНЫЙ ЗАЛ: В ЗАЛЕ: если осмотреть вначале стены, то алтарь осмотреть нельзя. Это (не)работает как до, так и после того, как ГП оглушен, освобождается от ремней и берет пистолет.
ГЛАВНЫЙ ЗАЛ: 0 (На месте зала справа с 2 скамьями) появляются опции: 1. Это конец? 2. Осмотреть стены. Я выбрал второе. После этого двигаться стало нельзя… Если осмотреть статую мальчика, то тоже можно пройти мимо «Это конец».
**************
Оружие Ли Гуана.
Эти факты показывают, что Ди Жэньчж___н___ не только верно
-- должна быть букав "и".
>привет, шу
Как дела?
В этом предложении нет глагола!
>сесть на кровать
Хорошо, Вы теперь сидите на кровати. Шу, сутулясь, следует за Вами.
:-)
Келья настоятеля
…
>выйти
Люди не умеют ходить сквозь стены. Лучше выбрать другой путь.
Плохо. И так везьде -- "выйти" нельзя.
Храм. Входные двери
…
>шу, открой дверь
Она заперта.
Шу почесывает спину.
>шу, отопри дверь
Отомкнута.
Это предполагалось или глюк игры?
Храм. Входные двери
…
Будды. Келья Чи Чжао расположена наверх по лестнице к западу от входа. С противоположной стороны, между колонн чуть видна низкая дверь.
>в
Вам сначала придётся открыть низкую дверь.
>ю
Вы еще не выполнили свое обещание настоятелю найти оружие Ли Гуана. Уходить сейчас будет как-то нехорошо.
>с
Молитвенный зал
…
Который из входов не описан? Непонятно какие двери есть в «Храм. Входные двери» (кстати, странное некрасивое название локации).
Молитвенный зал
…
темные проходы в левой и правой стене.
В парсерных играх пишут конкретные направления по сторонам света. Т.е. всего выходов 3.
Вершина башни
…
>звонить
--нет действия
>звонить в колокол
С помощью чего Вы хотите звонить на это?
Лестница на колокольню
Деревянная лестница поднимается круто вверх. Нижние ступеньки еле-еле освещены колеблющимся лучиком света со стороны двери, находящейся на востоке. Синхронно колебаниям света колышутся тени под лестницей.
--колеблющимся, колебаниям, колышутся…
>в
Спальня монахов
…
Было бы неплохо написать о том, что игрок, несущий масляную лампу, входит в темную комнату, освещая ее светом лампы.
Храм. Входные двери
…
>шу, войди в дверь
Во что монах Шу должен войти?
>низкую
Я не знаю как войти в низкую дверь.
>войди в низкую дверь
Во что Вы хотите войти?
>крепкий
Крепий замок намертво встроен в переднюю стенку каменного сундука.
Что интересно: я вообще не понял что от меня требуется в самом начале. Уже из обзоров я прочел, что это игра -- набор пазлов, и мне требуется найти все оружие (мечь, щит, еще что-то?). Первоначально я думал, что это специфическое оружие (вроде открытия секрета порохого ружья, магического заклинания или атомной бомбы)...
Неактивен
Мои обхоры на 2 игры, которым я и отдаю первые 2 места (в Марта не играл т.к. просто не захотелось морочиться с поиском нужных интерпретаторов).
****************
Хроники капитана Блуда: Тайна китайского чая со льдом
Написал Юрий Павленко аки Горапх
Неплохая игра в классическом ключе. Описание локаций немного страдает минимализмом, а общий сюжет некоторой поверхностностью, но как мини-игра, это вполне достойное творение. Правда, есть несколько типичных ошибок новичков (вроде неописанных выходов из локаций), но все они решатся после соответствующих отчетов игроков. В целом мне игра понравилась за нетипичность и понимание автором того, что с первой попытки не стоит стараться прыгнуть выше головы. Горапх написал простую, но достойную игру без видимых недостатков, которая и проходится как раз ходов за 20.
Оценка: 7 из 10
****************
Под Стеной
Xlomid и Masterofshadows
Эта игра явно не задумывалась как мини-игра. Проходить ее нужно гораздо больше, чем за 20 ходов, однако, т.к. это менюшная игра, то это не вызывает особых проблем (если бы не глюки, о чем позже). Игра представляет собой классический жанр "ползание по пещерам" и, вообще, сильно напомнила мне отличную игру от легендарной фирмы "Infocom" -- "Infidel". Пазлы весьма неплохие, но несложные -- мне понравились. К концу игры, правда, пазлы становятся из раздела "угадай о чем я думаю", но менюшность игры позволяет безболезненно справиться с этим. Проза на должном уровне; не Некрасов, конечно, но вполне легко читается и, главное, понятно, что происходит в игре и как реагировать на события.
К сожалению, версия, выставленная на конкурс КиКо07 страдала от некоторой заглючености, особенно в конце. В первой трети игры один глюк (определенный объект не появляется), предотвращает ее прохождение -- мне пришлось просматривать файл игры и править сохраненку. Однако, на мою оценку игры это не повлияло.
Оценка: 9 из 10
P.S. Кстати, сделав в "Оружие Ли Гуана" ходов 200 я ничего не добился. И, вообще, игра не проходима простым игроком за 20 ходов с первой попытки. Т.е. нарушено правило конкурса.
P.P.S. Всем спасибо за очень "приятные" обзоры без спойлеров и огромное количество сообщений об ошибках в моей игре.
Неактивен
Xlomid[оманад] написал:
Unreal
Большое спасибо за обзор и за перечень багов! Похоже, "пропатченная" версия все еще не идеальна:). Будем добивать:)
Обзоры и глюки описаны для версий, которые участвовали в КиКо.
Неактивен