Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.04.2007 13:37

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Конкурс мини-игр

Уточнение: Прочитать условия конкурса в окончательном виде: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?pid=8026#p8026

У меня есть серьезные опасения, что КРИЛ'07 может не состоятся. Т.к. период разработки нормальной игры все-таки больше года (конечно, не о профи говорим), а авторов у нас немного.
Как выход, предлагаю устраивать регулярные конкурсы коротких игрушек, которые могут позволить себя проявить даже начинающему автору, а более опытному - дать волю фантазии и экспериментам.  Принцип может напоминать разминку в КВН. Дается тема, и каждый развивает как сможет. Возможно даже несколько заданий. Принимать как парсерные, так и менюшные игры - будет интересно сравнить возможности.

Пример заданий:
"Шок". Игра должна как можно эффектнее (вариант: с особым цинизмом и глумлением) обмануть игрока, но в конечном итоге события должны оказаться четко обоснованы и понятны.
"Ужас". Описать самую чудовищную сцену, какую только можно вообразить. Как минимум три концовки, обязательно присуствие плешивого ёжика, причина произошедшего - мечта о всеобщем счастье и благоденствии.
"Любовь-Морковь" Описать трогательную любовную историю. При возникновении рвотных позывов у членов Жюри (включающего хардкорного практикующего сатаниста), игра дисквалифицируется. Обязательное упоминание пушистых розовых зверушек.
"Топорик". Самая интересная и оригинальная головоломка.

Срок - допустим, середина июня.

Ваше мнение?

Отредактировано GrAndrey (12.05.2007 07:25)

Неактивен

0    0    #2
07.04.2007 16:13

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Я тоже за (правда, своего участия гарантировать не могу). Может быть, еще ввести ограничение на размер игры? (Хотя это будет тяжело сделать...)

Неактивен

0    0    #3
09.04.2007 21:39

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Мне, честно говоря, кажется, что тему лучше оставить одну, максимум две. Сравнивать будет легче, да и вообще, когда тем больше, чем игр-участников, конкурс как-то странно выглядит.

По поводу категорий... Когда победитель выявляется не общим голосованием, а решением жюри, то их введение, возможно, и оправдано - легче выработать единый подход. В то же время, если будут разные номинации, то это еще один аргумент в пользу сокращения предлагаемых тем.

Кстати, вопрос Корвину: в ЛОКах и ЗОКах сколько примерно тем предлагается участникам?

Опять же, предлагаю ввести ограничение на размер игры: скажем, она должна быть проходима за не более, чем 20 ходов.

Какие номинации... (морщится) Проще всего содрать с Xyzzy Awards: лучшая проза, лучшие загадки, лучший ГП, самый убедительный игровой мир, лучшая атмосфера (ненужное зачеркнуть;). Ну, и лучшая игра, само собой.

Кстати, при наличии номинации "лучшие загадки" тема "Топорик" отвалится из-за дублирования.

Насчет того, что все бросятся писать загадки... А так ли это плохо?wink Я уж не говорю о том, что это только предположение, может, все будет не так.

А что мне и Zer'у все это будет что-то напоминать... да мне периодически вся жизнь что-то напоминает, и то ничего;).

Прошу прощения за некоторую сумбурность изложения;).

Неактивен

0    0    #4
11.04.2007 06:13

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Alduda написал:

> Alduda, на форумах серьезных разработчиков компьютерных игр постоянно повторяют один совет: "новички, не пишите игры мечты! Соизмеряйте силы, научитесь работать! "

С этими словами я согласиться могу лишь до некоторой степени. Т.е. игры должны быть действительно небольшими (иначе игру не доведешь до конца), но при этом они должны быть "играми мечты".
Я считаю, что самая главная проблема отечественных авторов бесплатных игр - это то, что они делают такие игры, в которые никому (даже им самим) играть не интересно. В итоге никто и не обращает внимания на их игры, никто практически ничего им не напишет, на сайт придут там 5 человек в месяц - после этого никакого желания продолжать заниматься созданием игр у автора не будет.  Короче, лучше одна нормальная игра, чем 1000 плохих, и лучше 1 гениальная игра, чем 1000 нормальных, ибо искусство (в отличие от, н-р, производственной деятельности) как раз основано на принципе "абсолюта", когда лишь лучшие творения искусства являются ценными и остаются в умах людей, про остальные же никто не вспоминает.

К сожалению, гениальные игры (и вообще произведения) очень редко возникают сразу и ниоткуда. Обычно (как ГрАнд и говорит) автору необходимо набить руку и шишек, чтобы в конце концов написать что-либо стоящее. И конкурс мини-игр для этого подходит как нельзя лучше. Цепочка, по идее, должна быть такая (речь идет о вменяемых авторах, естественно): игра-участник конкурса -> конструктивная критика/советы автору -> учет этой критики в следующем проекте -> следующая игра лучшего качества.

Скажем, в мире автогонок тоже не всех сажают сразу на болиды "Формулы-1" - сначала ав... т. е., тьфу, гонщики ездят на картах, затем в национальных сравнительно маломощных формулах и так далее, по цепочке. Хотя, рассуждая по Вашей логике, кому интересны гонки убогеньких картов, когда есть "Ф-1"?  В принципе, и с конкурсами мини-игр должно быть так же: они должны быть кузницей кадров для IF.

Почему я предлагаю ввести ограничение по размеру "сверху": если этого не сделать, то, ИМХО, (а) во многом получится дублирование КРИЛа и (б) из названия конкурса можно будет смело убирать слово "мини"wink.  Не соглашусь, что в рамках 20 ходов нельзя сделать хорошую игру. Сравнительно свежий пример с КРИЛ-06: "Клара" проходима менее, чем за 20 ходов, и если бы автор приложил больше усилий по ее "вылизыванию", она могла бы стать лидером (по моей оценке) - все в общем-то при ней.

Alduda написал:

По поводу конкурса мини-игр: я вовсе не против него, но для меня, н-р, это будет уже не оценка качества самих игр, а умение авторов написать игру на заданную узкую тему.

Да надо хотя бы раз провести его и посмотреть, что получится, тогда и станет более-менее понятно, нужен он или нет!

Alduda написал:

Да, и еще. ИМХО менюшные и парсерные игры надо разделять на 2 отдельные категории в любом случае. Просто, н-р, в менюшных играх мало (или практически нет) головоломок - а парсерные на них основаны, и так далее, т.е. это вообще несравнимые вещи.

По-моему, идея разделения неправильна - по разным причинам, в т. ч. идеологическим. Тем более в мини-играх, которые (ну, если принять ограничение размера) и так будет одна-две головоломки: опыт (в т. ч. западного IF) показывает, что неплохие загадки можно встроить и в CYOA-игру. (Опять-таки пример с КРИЛ-06: в "Джинне из машины" имелась в самом конце вполне себе нормальная загадка "посади космический корабль").

Неактивен

0    0    #5
11.04.2007 06:17

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

GrAndrey написал:

По поводу тем. Согласен, не ахти, но разве они хоть сколько-нибудь ограничивают на самом деле? И привел я их как пример. Можно придумать гораздо лучше, либо вообще от них отказаться.

Из свежих идей: установить только одно ограничение - писать что-то сочетающееся с заданным эпиграфом(-ами).

Вот тут нам действительно важен совет Корвина, потому что у "урочного" сообщества есть немалый опыт по проведению конкурсов на заданную тему/с заданными условиями. Ну, или просто сходить на форум URQ и посмотреть обсуждения, сделать выводы.

Неактивен

0    0    #6
11.04.2007 06:35

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Пришла в голову свежая идея по поводу темы: Китай. В любых проявлениях - древний Китай, современный, непростые отношения с СССР и т. д. Игры с расистскими выпадами или скатывающиеся до популярных в недалеком прошлом анекдотов дисквалифицируются.

Неактивен

0    0    #7
17.04.2007 09:35

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

goraph написал:

ИМХО, номинации номинациями, но, лучше уж конкурс проводить отдельно а номинации присуждать отдельно - как на том же XYZZY в конце года, все вышедшим за год играм вообще. Да и пока игр у нас не очень много я бы оставил номинаций две - лучший паззл и лучшая история.

По количеству номинаций - в общем-то согласен, только добавил бы еще одну (абсолютную) - "лучшая игра". В плане того, что логичнее номинировать в конце года - ну, по-моему, надо хоть один разок экспериментнуть, а потом решать, что лучше;).

goraph написал:

Ограничение в 20 шагов как то мне не очень нравится - 20 шагов это минимальное прохождение? Что если в игре несколько концовок? Что с менюшными играми? Шаг там несколько "короче". Можно ли рассматривать команду типа: "Взять меч и щит, отправиться на север, потом на восток, осмотреть дракона, ударить мечом в незащищенную шею", как прохождением за 1 шаг? Если я могу ударить в незащищенную шею не осматривая дракона (основываясь на опыте прошлых жизней), это 1 ход или 2?
Кто будет это все считать?

Вопрос можно разбить на две части.

Часть 1: нужно ли ограничение на размер игры?

Я считаю, если мы называем ЭТО конкурсом именно МИНИ-игр - нужно в том или ином виде.

Часть 2: если ограничение нужно, по какому критерию его определять?

Какие тут у нас есть возможности? Размер в килобайтах? Смешно - сравните размеры "Джинна" и Stone of Shady Sands с последнего КРИЛа, при том, что с точки зрения игрового времени оба произведения довольно близки. Количество локаций? Тоже необъективно: игра с небольшим количеством детально проработанных локаций может проходиться дольше, чем игра с кучей "пустых" комнат. Длительность прохождения в часах/минутах? А вот это кто будет считать? У всех разная скорость ввода команд, мышления, склад ума наконец (разные загадки решаются разными людьми неодинаково быстро).

На этом фоне ограничение по числу ходов лично мне кажется наиболее объективным. Речь, естественно, идет о минимальном прохождении: если игра меня так заворожит, что я буду проводить ходов по пятьдесят в каждой локации, это мои проблемы;). Команда типа  "Взять меч и щит, отправиться на север, потом на восток, осмотреть дракона, ударить мечом в незащищенную шею" - это 6 ходов.

goraph написал:

Что если в игре несколько концовок?

Можно обязать автора назначить одну из них оптимальной, и считать ограничение именно по прохождению по этой концовке. Если автор считает "равнооптимальными" все концовки, то любая из них должна будет быть достижима за 20 ходов.

goraph написал:

Если я могу ударить в незащищенную шею не осматривая дракона (основываясь на опыте прошлых жизней), это 1 ход или 2?

Да, конечно, хитрый момент, но я бы сказал, что чисто технически, если игрок хотя бы теоретически может ударить в шею дракона, не осматривая его, это один ход (даже если он ни в жисть не догадается о такой возможности самостоятельно).

goraph написал:

Кто будет это все считать?

Счетчик ходов;) (правда в URQ его нет, по-моему...)

Ограничение именно 20 ходов назначено волюнтаристски;). Тем более, само собой разумеется, что никто не будет дисквалифицировать игру, если прохождение займет 21 или даже 25 или 30 ходов (у нас пока не столько игр и авторов, чтобы ими таким образом разбрасываться).

Подводим итоги: я согласен, что субъективизма хватает и при ограничении игры по числу ходов на прохождение, и сложные неоднозначные ситуации тут наверняка будут возникать. Тогда предложите какую-нибудь альтернативу, решающую затронутые проблемы.

Неактивен

0    0    #8
17.04.2007 13:14

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

GrAndrey написал:

Вы уже написали столько, что на одну мини-игру точно бы хватило smile
Конкретизирую: не более 20 действий ИЛИ не более 30 минут игры Среднестатистическим Игроком ("проходится в один присест"). Организатор просматривает игры, и, при чрезмерной их длине (в том числе субъективной), предлагает их приберечь для следующего большого конкурса. Заодно, станет понятно сколько в нем может быть участников. Так что пишите как хотите,  все в ход пойдет.

В общем-то правильно. Я думал по поводу системы штрафов за лишние ходы, но предложение ГрАнда еще лучше;).

Неактивен

0    0    #9
18.04.2007 06:45

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

goraph написал:

Про ходы - тут еще такой момент - 20 ходов для Урки это очень немного (если конечно не делать по 15 пунктов меню в каждой локации), явно ниже среднего квеста, при том что игры там и так почти все "мини".

И это говорит автор "Видры"!wink А если серьезно - Гораф, а какое ограничение в менюшной игре ориентировочно соответствует 20 ходам в парсере?

Неактивен

0    0    #10
09.05.2007 08:27

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

GrAndrey написал:

Валентин предложил следующие условия конкурса. Виден реверанс в мою сторону (либо год Китая в Росси влияние оказал).

Будете недоверчиво смеяться, но это не так. Просто случайная идея. Если "китайские корни" ГрАнда и год КНР в РФ и оказали какое-то влияние, то только на подсознательном уровне.

AlsoKorwin написал:

Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ, ЧТО КОНКУРС ОБЪЯВЛЕН, УСЛОВИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ, ОБЖАЛОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ, ВЫСТРЕЛ ИЗ СТАРТОВОГО ПИСТОЛЕТА ПРОЗВУЧАЛ И ПОРА НАКОНЕЦ ПИСАТЬ ИГРУ? Или можно еще потрепаться?

Игру просто не передать словами насколько пора писать;). С точки зрения участников-авторов правила окончательные.

А вот с точки зрения организаторов конкурса потрепаться пока есть о чем. В Правилах не учтен ряд принципиальных технических моментов, как то:

- кто будет членами жюри (ну, помимо меня);
- контактный мейл, на который слать игры (впрочем, можно для этого использовать мой адрес - uux бобик mail точка ru);
- на какой "площадке" будут выкладываться игры, и стоит ли их выкладывать в общий доступ до окончания конкурса вообще.

Неактивен

0    0    #11
10.05.2007 06:05

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

AlsoKorwin написал:

http://www.ifwiki.org/index.php/2007_AIF_Mini-comp - тоже конкурс мини-игр?

Да, только очень специфических;).

Неактивен

0    0    #12
12.05.2007 11:44

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

fireton написал:

Игра должна быть только парсерной? Или менюшной тоже может быть?
В правилах - ни слова об этом...

В правилах написано об отсутствии ограничений на платформу разработки. Так что, разумеется, игра может быть и менюшной, и парсерной. Извините, что не выразился яснее сразу.

Неактивен

0    0    #13
12.05.2007 22:50

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

GrAndrey написал:

Разместил ссылку у себя на сайте в новостях. Надо оперативно оповестить всех, кому это может быть интересно. Практика показывает, это тему не находят.

Разместил еще сообщения на allquests.ru, форумах QSP и Adrift'а. Больше что-то ничего в голову не приходит.

Неактивен

0    0    #14
23.05.2007 21:15

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

AlsoKorwin написал:

Так, появился вопрос: Есть сюжет, в принципе все продумано, но вот проблема: на чем писать?

Я же менюшник! Мышление соответствующее. Но хочется и другие платформы проверить!

Если писать на QSP укладываюсь полностью. Но охота и RTADS освоить - в свете подготовки к КРИЛ 2007
Если на RTADS то мне непонятно, что считается за 20 ходов - общее прохождение игры или идеальное прохождение игры от начала до конца по солюшену? Кроме того мне непонятно кого считать средним игроком... лично я свою игру (если бы это не была моя игра) за 30 минут вряд ли пройду. В общем, непонятки...

20 ходов - это, конечно же, минимальное прохождение. Если игра мне так понравится, что я по пятьдесят ходов буду проводить в каждой локации - это мои проблемы;).

Абсолютно объективных критериев длины игры, к сожалению, просто не существует. Для иллюстрации можно посмотреть предшествующую дискуссию в этой теме. Так что сплошной субъективизьм;).

Неактивен

0    0    #15
08.06.2007 06:47

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Ближе к дедлайну конкурс обзавелся официальной страничкой;): http://chico07.land.ru.

Zer, не пинай меня, пожалуйста, за менюшный интерфейс сайта - симулятор парсера писать знаний не хватает;).

Прошу всех обратить внимание на пункт про участие в качестве членов жюри. Если есть умение, желание и время играть в игры и
писать обзоры на них - буду рад сотрудничеству;).

Отредактировано uux (08.06.2007 06:48)

Неактивен

0    0    #16
08.06.2007 21:36

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Обнаружил тут в правилах конкурса один момент, по которому готов признать, что погорячился. Сейчас в правилах записан пункт, что член жюри может принять участие в конкурсе, но обязан поставить своей игре ноль. Это правило актически делает невозможным победу участника жюри в конкурсе (с учетом того, что в составе жюри предполагается иметь от трех до пяти человек). Может, смягчить требование? Пусть участники жюри ставят своим играм усредненную оценку (как если бы вообще в нее не играли) - это сделает конкурс более привлекательным. Народ, как считаете?

Неактивен

0    0    #17
09.06.2007 22:15

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

zerrr написал:

uux написал:

Пусть участники жюри ставят своим играм усредненную оценку (как если бы вообще в нее не играли) - это сделает конкурс более привлекательным. Народ, как считаете?

Так или иначе это снизит среднюю оценку и, быть может, не совсем заслуженно. Лучше запретить голосовать за свою игру.

Тогда надо всю систему оценок менять, вводя балльную оценку (сейчас игры оцениваются согласно занятым местам). Ладно, буду думать...

Неактивен

0    0    #18
14.06.2007 05:25

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Итак, система начисления баллов на конкурсе изменена: теперь члены жюри могут выставлять свои игры на конкурс,
имея равные шансы на успех по сравнению с обычными игроками. Новые правила начисления баллов можно посмотреть
вот тут: http://chico07.land.ru/rules.htm#Ranking

Неактивен

0    0    #19
19.06.2007 06:42

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Два сообщения, и оба нерадостные.

1. Со следующей недели, как назло, к самому дедлайну конкурса уезжаю в командировку. В связи с этим просьба к авторам - вы игры-то все равно шлите, просто не удивляйтесь и не сердитесь, если я буду отвечать не сразу, а ближе к тридцатому. Условия в плане сроков остаются без изменений.

2. Полная беда с жюри, в смысле, добровольцев не нашлось. Если так же будет с авторами, впору конкурс отменять;(. На самом деле, даже если в жюри буду я один, конкурс состоится (придется, правда, номинации слегка покоцать), но хотелось бы все-таки более представительной и разносторонней оценки игр. Так что, люди, прямо-таки кричу "ХЕЛП!"

Неактивен

0    0    #20
19.06.2007 20:59

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

YES! Спасибо, Nex, спасибо, zer! А нас тем временем уже четвероwink.

Конечно, хотелось бы, чтобы авторов было не меньше roll...

Неактивен

0    0    #21
23.06.2007 00:03

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Ура, жюри конкурса сформировано! Спасибо всем, кто откликнулся на мой сигнал SOS.
Посмотреть состав жюри можно вот тут: http://chico07.land.ru/judges.htm

Уважаемые члены жюри, если я в представлении чего упустил или, наоборот, лишнего написал, пинайте меня, в смысле, пеняйте мне;).

Неактивен

0    0    #22
01.07.2007 20:05

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Xlomid[оманад] написал:

ююкс, отзовись... игра хоть дошла?)

Отзываюсь: игра дошла;). Всего дошло пять игр, сегодня будут выложены.

Извините, что с некоторым опозданием реагирую - вчера был без доступа в Инет.
Стас, от тебя пока ничего не было... но пока жду.

Неактивен

0    0    #23
01.07.2007 23:18

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

Итак, игры выложены, конкурс начался! Всего получилось шесть игр! Члены жюри и просто любопытствующие граждане, вам сюда:

http://chico07.land.ru/games.htm.

To Unreal:

Стас, все нормально, ничего страшного. Но балл все-таки будет снят - правила есть правила;(.

To Korwin:

Корвин, пока  выложил игру с багом. Как только пришлешь исправленную - заменю (но со снятием баллов).

Отредактировано uux (01.07.2007 23:27)

Неактивен

0    0    #24
02.07.2007 00:19

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

А если попробовать stand-alone версию игры?

А еще глянь здесь: http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000140-000 … 1178409636.

Неактивен

0    0    #25
02.07.2007 20:25

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурс мини-игр

- VampirE - написал:

Эхх... не успел свою игру доделать - сессия, мать ее, подкралась незаметно. sad Ну что же, зато теперь пересмотрю сюжет раз на конкурс уже не успеваю. smile

А КРИЛ-06 на что?wink

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru