Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
23.11.2007 16:19

soflot
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 23.11.2007
Сообщений: 27
Вебсайт

[[ ни дня без строчки ]]

Проектирую текстовый квест

Хочу сделать текстовый квест (рабочее название - "сквозняк") . Проектирую. Скорее всего буду делать сам (хотя возможно буду сценарий писать совместно с кем-то). Готовых платформ использовать не буду, хочу делать программную часть сам. Сюжета нет, есть только приблизительное направление для сюжета (колонисты на далёкой планете). Графики и звуков не будет, ввод сделаю из готовых вариантов (т.нзв. менюшный). Планирую сделать ответвления в сюжете, а не "рельсовый путь" с единственным вариантом прохода дальше. Если получится, сделаю не короткий, а средней длины квест.

Если вам интересно что у меня получится, следите за темой, я постараюсь выкладывать тут новости по проекту

Я скорее программист чем писатель, но надеюсь что моего "литературного таланта" будет достаточно. Главное что энтузиазм есть.
Я уверен что моих знаний и энтузиазма хватит как минимум на демо-версию, коротенький простенький квест.

Неактивен

0    0    #2
23.11.2007 16:35

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Re: Проектирую текстовый квест

Делаю демо версию текстовой РПГ, солидарен smile

Неактивен

0    0    #3
23.11.2007 16:36

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Проектирую текстовый квест

soflot написал:

Готовых платформ использовать не буду, хочу делать программную часть сам. Сюжета нет...

Без комментариев.

Неактивен

0    0    #4
23.11.2007 18:42

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Проектирую текстовый квест

Проще всего делать игру, когда нет сюжета и платформы. Нифига не получится, но начинать-то как легко. %)

Неактивен

0    0    #5
24.11.2007 13:24

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Проектирую текстовый квест

Ура, у нас сезонное авторское обострение!
soflot, начни со сценария, а не с движка - так у тебя будет больше шансов закончить игру.

Неактивен

0    0    #6
24.11.2007 17:44

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Проектирую текстовый квест

Было бы интересно изучить сезонность этого яаления. Как мне кажется, приближающаяся сессия сильно стимулирует творческий процесс.

Неактивен

0    0    #7
24.11.2007 21:20

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Проектирую текстовый квест

Это общеизвестно - легкий стресс стимулирует творчество.

Неактивен

0    0    #8
25.11.2007 08:24

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Re: Проектирую текстовый квест

Nex написал:

soflot, начни со сценария, а не с движка - так у тебя будет больше шансов закончить игру.

Nex прав, я и сам это понял, когда делал свой первый квест(так и недоделал) и теперь, наученный горьким опытом, я сначала решил ПОЛНОСТЬЮ спроектировать сюжет, поиграть в лучшие образцы жанра(см мою тему "в разработке") и только потом решать программные задачи, поставленные сюжетом игры(ролевую,боевую системы, NPC и пр).

Отредактировано mihawww (25.11.2007 08:50)

Неактивен

0    0    #9
25.11.2007 08:55

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Re: Проектирую текстовый квест

Советую прочитать вот эту статью, очень интересная статья о теории Interactive Fiction, без нее многое упустишь смотри здесь

Неактивен

0    0    #10
26.11.2007 00:53

soflot
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 23.11.2007
Сообщений: 27
Вебсайт

[[ ни дня без строчки ]]

Re: Проектирую текстовый квест

О великие, да снизойдёт на меня ваша мудрость!
Статью "Пишем Interactive Fiction" читал, но "(версия 2)" ещё не читал, теперь прочитал, интересно.
Мудрость ваша непостижима для моего разума, поэтому собираюсь делать сначала код, да простите мне моё невежество.
Собственные недостатки, а именно - лень, стоят на моём пути к просветлению. Работа над проектом почти не движется, но я полон решимости идти по своему тернистому пути и бороться для создания проекта. И какими бы  малыми не были мои шансы, с пути своего не сверну.
Когда я добьюсь каких-либо успехов, то обязательно сообщу об этом. Если же меня постигнет окончательная неудача и придётся закрыть проект, то в этом печальном случае я тоже дам вам знать.

Неактивен

0    0    #11
26.11.2007 09:40

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Проектирую текстовый квест

Сюжета нет, но есть тема колонистов на далекой планете. А в чем тогда смысл рабочего названия "Сквозняк"? Т.е. сначало было рабочее название, потом тема, а затем (возможно) будет сюжет (такой что бы как-то соотносился с названием)? Интерсная концепция.

То что автор хотел сначала написать сценарий - хорошо, то что на данный момент он начал реализовывать программную часть не имея оного - плохо. Автор, лучше поверь нам на слово: не пиши игру не имея полного транскрипта/сценария. На этом этапе здесь споткнулись многие и каждый (я уверен) может поведать много интересного по поводу того как не стоит подходить к разработке ИЛ.

Неактивен

0    0    #12
26.11.2007 13:35

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Проектирую текстовый квест

- VampirE - написал:

То что автор хотел сначала написать сценарий - хорошо, то что на данный момент он начал реализовывать программную часть не имея оного - плохо. Автор, лучше поверь нам на слово: не пиши игру не имея полного транскрипта/сценария. На этом этапе здесь споткнулись многие и каждый (я уверен) может поведать много интересного по поводу того как не стоит подходить к разработке ИЛ.

А на вырученное время посмотри лучше телевизор!

Ох уж эти советчики smile Есть грабли, через которые нужно пройти самому, и это не глупость человеческая, а единственная возможность получить настоящий проверенный опыт. Лучше наоборот: человека надо поторопить. А еще лучше пусть делает как есть, в конце концов какое это имеет значение, если через 5 лет он сделает мегашедевр?

Неактивен

0    0    #13
26.11.2007 20:29

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Проектирую текстовый квест

/gray_flannel написал:

Есть грабли, через которые нужно пройти самому, и это не глупость человеческая, а единственная возможность получить настоящий проверенный опыт.

Хм... не люблю хвастаться, но каким-то образом мне удалось обойтись без этого "бесценного" опыта, о котором я ни разу в своей жизни не пожалел.

Неактивен

0    0    #14
26.11.2007 21:26

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Проектирую текстовый квест

/gray_flannel написал:

Есть грабли, через которые нужно пройти самому, и это не глупость человеческая, а единственная возможность получить настоящий проверенный опыт.

Опыт - тот самый - показывает, что многие так и не смогли оправиться от удара об эти грабли.

Неактивен

0    0    #15
26.11.2007 23:49

soflot
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 23.11.2007
Сообщений: 27
Вебсайт

[[ ни дня без строчки ]]

Re: Проектирую текстовый квест

прекратите пожалуйста флейм насчёт сезонного обострения авторства и граблей. Создайте тему где-нибудь во флейме и обсуждайте сколько угодно, а сюда давайте что-нибудь более близкое к начальной теме.

Неактивен

0    0    #16
27.11.2007 20:47

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Re: Проектирую текстовый квест

Soflot, я не понимаю, как можно писать код, не придумав сюжета? Ведь ты не знаешь, какие тебе понадобятся объекты,классы, свойства, функции...
P.S а на каком языке программируешь?

Неактивен

0    0    #17
27.11.2007 22:11

soflot
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 23.11.2007
Сообщений: 27
Вебсайт

[[ ни дня без строчки ]]

Re: Проектирую текстовый квест

mihawww У меня есть примерное направление сюжета. На основе этого я проектирую код, решаю какие функиции, свойства мне понадобятся. А потом уже буду писать код, маленькими шажками. Первый шаг - сделать 2-3 комнаты и переход между ними. После того, как есть работающая заготовка, становится более понятно что я хочу туда добавить. Когда уже будет что-то, похожее на игру, буду писать сценарий, тоже постепенно. Если какие-то особенности игры не будут вписываться в возможности кода, то я или отброшу особенности, или допишу новый участок кода.
Можно запросто писать код не придумав сюжета, но проблематично писать код без проектирования.
Всё очень просто, но очень медленно.

Р.S. Язык решающего значения не имеет. Я использую си потому что к нему привык. На пути энтузиазма не встанут никакие языковые проблемы. пример из реальной жизни: мне написали функцию на делфи, запаковали в DLL, я её запускаю из си и вполне доволен. Для меня си, паскаль/делфи и ассемблер - это одна группа, а лисп, луа, питон и т.п. - другая, "экзотика". Я предпочитаю код, который можно скомпилировать в ехе-шник, или в ДЛЛ и вызывать из другого кода даже на другом языке.

Отредактировано soflot (27.11.2007 22:19)

Неактивен

0    0    #18
28.11.2007 05:56

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Re: Проектирую текстовый квест

soflot написал:

mihawww У меня есть примерное направление сюжета. На основе этого я проектирую код, решаю какие функиции, свойства мне понадобятся. А потом уже буду писать код, маленькими шажками. Первый шаг - сделать 2-3 комнаты и переход между ними. После того, как есть работающая заготовка, становится более понятно что я хочу туда добавить. Когда уже будет что-то, похожее на игру, буду писать сценарий, тоже постепенно. Если какие-то особенности игры не будут вписываться в возможности кода, то я или отброшу особенности, или допишу новый участок кода.
Можно запросто писать код не придумав сюжета, но проблематично писать код без проектирования.
Всё очень просто, но очень медленно.

Р.S. Язык решающего значения не имеет. Я использую си потому что к нему привык. На пути энтузиазма не встанут никакие языковые проблемы. пример из реальной жизни: мне написали функцию на делфи, запаковали в DLL, я её запускаю из си и вполне доволен. Для меня си, паскаль/делфи и ассемблер - это одна группа, а лисп, луа, питон и т.п. - другая, "экзотика". Я предпочитаю код, который можно скомпилировать в ехе-шник, или в ДЛЛ и вызывать из другого кода даже на другом языке.

Теперь понял, я впринципе тоже так и делаю.

Неактивен

0    0    #19
07.12.2007 20:06

soflot
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 23.11.2007
Сообщений: 27
Вебсайт

[[ ни дня без строчки ]]

Re: Проектирую текстовый квест

для подтверждения серьёзности моих намерений - даю ссылку на результаты, достигнутые на сегодня:
http://soflot.ho.com.ua/skvoz_a004.rar
Сразу предупреждаю, там почти ничего нет и всё сырое.
если кто-то будет критиковать - то критикуйте конструктивно.

Неактивен

0    0    #20
07.12.2007 20:21

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Проектирую текстовый квест

Очень хочется покритиковать неконструктивно, например, описание первой же... хм.. очень белой локации. smile

По всему остальному: зачем в ЭТОМ собственный движок? Все можно реализовать на существующих.

Неактивен

0    0    #21
08.12.2007 00:27

soflot
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 23.11.2007
Сообщений: 27
Вебсайт

[[ ни дня без строчки ]]

Re: Проектирую текстовый квест

Hind  собственный движок:
- лень изучать новое, а си уже знаю;
- возможно я захочу сделать что-то, что не поддерживают другие движки. Например, квест на тему - "12 спичек, можно брать от 1 до 3, последний кто тянет - проиграл". У меня уже есть код для этого, захочу - вставлю в свой движок. Или ещё какие-нибудь приколы, требующие хитрого кода. А в чужой движок такое добавлять - проблематично наверно.
- а вдруг я захочу это потом перевести на j2me и играть с мобилки? (в перспективе). Я думаю проще будет переписывать свой же код, чем писать под интерпретатор (например, URQ), а потом делать свой интерпретатор на j2me.

делать ввод через парсер я не могу и не хочу. Из менюшных видел URQ, видел только внешне но подозреваю что внутренняя структура данных там очень отличается от той, которую я хочу сделать.

Р.S. А что, описание белой комнаты нелитературное? :-0

Неактивен

0    0    #22
08.12.2007 04:01

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Проектирую текстовый квест

soflot написал:

- лень изучать новое, а си уже знаю;

Гораздо быстрее изучить существующую платформу, чем написать свою. Вы же не писали новую ОС, а предпочли изучить Windows.

soflot написал:

- возможно я захочу сделать что-то, что не поддерживают другие движки. Например, квест на тему - "12 спичек, можно брать от 1 до 3, последний кто тянет - проиграл". У меня уже есть код для этого, захочу - вставлю в свой движок. Или ещё какие-нибудь приколы, требующие хитрого кода. А в чужой движок такое добавлять - проблематично наверно.

В менюшные - возможно проблематично, я в них не разбираюсь. Но в том же TADS'е такое делается на раз - просто для примера.

soflot написал:

- а вдруг я захочу это потом перевести на j2me и играть с мобилки? (в перспективе). Я думаю проще будет переписывать свой же код, чем писать под интерпретатор (например, URQ), а потом делать свой интерпретатор на j2me.

Для многих распространенных платформ уже есть интерпретаторы под туеву хучу систем. Пресловутый TADS поддерживается на x86 (win, nix & mac, os/2, beos), WM, Psion, Symbian, Amiga, Atari, Java... еще какая-то экзотика.

soflot написал:

делать ввод через парсер я не могу и не хочу. Из менюшных видел URQ, видел только внешне но подозреваю что внутренняя структура данных там очень отличается от той, которую я хочу сделать.

Правильно, зачем его делать - он уже реализован )) насчет структуры - да, я заглядывал в .db smile

soflot написал:

Р.S. А что, описание белой комнаты нелитературное? :-0

Содержащее столько повторов - да. Можно попробовать разнообразить текст, заменив повторы синонимами. Впрочем, это все равно "рыба" (временный текст для демонстрации)... Или нет?

Неактивен

0    0    #23
08.12.2007 07:16

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Re: Проектирую текстовый квест

soflot написал:

а вдруг я захочу это потом перевести на j2me и играть с мобилки?

wink


Посмотри платформы повнимательнее, лучше окно плейера, чем консоль  своего движка. И даже если пишешь на С, лучше делай оконное приложение.

Неактивен

0    0    #24
10.12.2007 22:32

soflot
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 23.11.2007
Сообщений: 27
Вебсайт

[[ ни дня без строчки ]]

Re: Проектирую текстовый квест

Еретики, чтоб вас! Обломали мне весь энтузиазм. Почитал про RTADS, теперь в серьёзных раздумьях, делать своё или ковырять RTADS.... В результате ступор. Правильно писали в своё время в рассылке для DZенствующих ассемблеровцев - неведение это блаженство... Если бы не читал мануал по RTADS, ляпал бы сейчас на си и горя не знал....

Неактивен

0    0    #25
10.12.2007 23:55

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: Проектирую текстовый квест

soflot, а ты определись, что для тебя интереснее - написание именно IF-игры (то есть тебе ближе работа писателя-сценариста) или же создание движка (соответственно программирование).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru