Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFprint · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
09.12.2007 18:33

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

TDZ движок для IF-адвенчур

Просьба экспертам в области IF оценить движок для таких игр, который я вчера начал писать. Пример возможностей движка (не всех само собой) доступен здесь: http://serv.edu.kiae.ru/~stbds/tdz.zip (220 кб)
Программа написана на C++ с помощью библиотеки pdcurses.
Буду очень благодарен за конструктивные советы по улучшению главным образом скриптового алгоритма, поскольку у меня небольшой затык образовался в этом плане. Текстовые адвенчуры раньше не делал и практически не играл. Другие движки тоже не смотрел, так что текущий алгоритм скриптов взят из головы. Думаю, что знатоки могут помочь с этим. Если здесь таковые имеются, представлю класс, ответственный у меня за скрипты, будем думать вместе!

Неактивен

 

   #2
09.12.2007 19:38

Eten
Участник (+8, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1417
Вебсайт

---

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

В принципе ничего, но емть один недостаток: зачем вводить русскими буквами при английской раскоадке?!
С другой стороны хотелось бы увидеть исходники, чтобы посмотреть насколько ваш движок может интегрироваться в самодельные игры, т.к. ИМХО - этот движок больше всего подходит для самодельных игр, как польностью игры и самого сценария квеста.

Неактивен

 

   #3
09.12.2007 19:58

fireton
некто с бородой (+143, -29)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1029
Вебсайт

Тон

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

не понял... sad
Как в ЭТО играть-то? Попытался ввести что-нибудь, программа никак не реагирует. Крутит курсором. Слово набрал, энтер нажал... тишина...
Пре-альфа...

Текстовые адвенчуры раньше не делал и практически не играл. Другие движки тоже не смотрел

Как показывает практика, нормальный движок может написать только фанатик IF, написавший десяток своих игр и переигравший в десятки других...

Неактивен

 

   #4
09.12.2007 22:28

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Eten, насчет русских букв так уж получилось:) Извратился, но мне так удобнее. Движок пока не доделан, я его фактически один день только писал. Мне интересно обсудить алгоритм скриптов, если есть кто-то кто готов помочь. Интегрировать пока что ничего никуда не надо (собственно движок на самом деле пишется не для текстовых игр).

fireton, уж на что я человек не сведующий, но даже я знаю, что в текстовой адвенчуре обязательно должна быть команда "помощь". Собственно там все написано.

Неактивен

 

   #5
10.12.2007 05:50

zerrr
Участник (+20, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Dimouse написал:

Просьба экспертам в области IF оценить движок для таких игр, который я вчера начал писать.

Привет Царю мышей !
Как игровой "эксперт" - все плохо! Движок примитивен, понимает только связку "глаг+сущ". Словарный запас мизерен, хотя,конечно, его можно расширить. С точки зрения современных стандартов ИЛ, все реакции на глаголы надо будет прописывать, даже кажущиеся нелепости вроде "обнюхать окно", "взять дверь". Реакции на неправильный глагол, или "неправильное" его применение вообще отсутствует - игрок вовсе не обязан догадываться, что там автор "умалчивает". На данный момент, отсутствует реакция на элементарное : "открыть дверь", "открыть окно" и подобное. Отсутствуют сокращения команд и их синонимы.
Ну, и  с точки зрения игрока, подсветка интерактивных объектов, имхо, плохая мысль. На мой взгляд одна из   прелестей ИЛ - это отыскивание подобных объектов в тексте. точнее, их должно быть настолько много, что бы игроку не пришлось играть в "найди подходящий объект".

Прежде, чем углубляться в процесс создания (да, я знаю, что ты пишешь движок вообщем то не для IF) подобного, ознакомся с тем же ТАДсом. поверь его возможностей хватит не только на IF. И "рогалики" и РПГ - текстовухи на нем вполне можно делать. Даже арканоид smile Знатоки подтвердят. Мне всегда было непонятно стремление создать то, что уже существует (поэтому я и не программер) и уровня чего ты точно не достигнешь.
Если тебе нужны какие то специфические фичи, которые как ты думаешь, отсутствуют в существующих текстовых платформах - спроси, ответять.
Мне, честно, просто жалко  твоих потраченных впустую усилий, если, конечно, ты просто не хочешь попрактиковаться в программировании:) Движков создавалось здесь великое множество, и редко кто долетел даже до середины Днепра.

Отредактировано zerrr (10.12.2007 06:05)

Неактивен

 

   #6
10.12.2007 10:22

Nex
Участник (+119, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2066

---

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

TDZ движок для IF-адвенчур

собственно движок на самом деле пишется не для текстовых игр

Мне трудно это понять.
Движок, который не движок?

Неактивен

 

   #7
10.12.2007 17:16

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Привет, zerrr!

Движок примитивен, понимает только связку "глаг+сущ".

Еще есть глагол+сущ+и+сущ, хотя это скорее исключение (да и что ты хочешь, чтобы я за один день написал). Вообще я почитал немного про другие джижки ИЛ, и сразу скажу что полноценный движок я делать не буду, не вижу смысла, раз это сделано уже и к тому же мне это не слишком интересно.

С точки зрения современных стандартов ИЛ, все реакции на глаголы надо будет прописывать, даже кажущиеся нелепости вроде "обнюхать окно", "взять дверь".

А как можно это обойти?

Реакции на неправильный глагол, или "неправильное" его применение вообще отсутствует - игрок вовсе не обязан догадываться, что там автор "умалчивает".

Это легко сделать. Я так думаю это будет настраиваемой опцией (так же как сейчас сделал цвета), потому что меня лично раздражает постоянное "я не понимаю этого" или его вариации.

На данный момент, отсутствует реакция на элементарное : "открыть дверь", "открыть окно" и подобное.

Я понимаю, не успел. Там много очевидных вещей не прописано. Это же ведь не игра еще! Все это элементарно дописывается в scenes.dat

Отсутствуют сокращения команд и их синонимы.

Синонимов видимо не будет. Сокращения видимо будут (немного нестандартным образом).

Ну, и  с точки зрения игрока, подсветка интерактивных объектов, имхо, плохая мысль. На мой взгляд одна из   прелестей ИЛ - это отыскивание подобных объектов в тексте. точнее, их должно быть настолько много, что бы игроку не пришлось играть в "найди подходящий объект".

Ну это ведь не обязательно, можно в описаниях не вставлять звездочки и ничего этого не будет. Можно игру по-разному делать, главное чтобы интересно было играть.

Прежде, чем углубляться в процесс создания (да, я знаю, что ты пишешь движок вообщем то не для IF) подобного, ознакомся с тем же ТАДсом. поверь его возможностей хватит не только на IF. И "рогалики" и РПГ - текстовухи на нем вполне можно делать. Даже арканоид  Знатоки подтвердят. Мне всегда было непонятно стремление создать то, что уже существует (поэтому я и не программер) и уровня чего ты точно не достигнешь.
Если тебе нужны какие то специфические фичи, которые как ты думаешь, отсутствуют в существующих текстовых платформах - спроси, ответять.
Мне, честно, просто жалко  твоих потраченных впустую усилий, если, конечно, ты просто не хочешь попрактиковаться в программировании:) Движков создавалось здесь великое множество, и редко кто долетел даже до середины Днепра.

ОК, мне нужна система скриптов для взаимодействия между объектами с помощью "действий" в моей РПГ. Мне показалось что ИЛ очень в этом плане похожа, есть объекты (в РПГ правда с этим сложнее, я еще не придумал как именно их описывать), инвентарь (в случае текстовой игры, состоящий из тех же объектов), НПС, "сцены" (карты в РПГ), и наконец "действия" (класс отвечающий собственно за взаимодействие). Вот именно его я и продумываю, чтобы потом возможно использовать, или во всяком случае получить опыт на примере более легкой задачи. Кончно, можно взять исходники какой-нибудь готовой системы ИЛ, но я не люблю копаться в чужих исходниках и мне кажется это не правильно в любом случае. Как использовать для моей игры уже готовую систему я вообще не предствляю (если это и в самом деле возможно, буду рад услышать подробности).

Nex,

Мне трудно это понять.
Движок, который не движок?

Ну да, TDZ будет движком для текстовых игр, но не конкурентным к существующим. Во всяком случае полноценный парсер я писать не буду. То есть приоритет не в этом. Но я буду рад, если кому-нибудь он будет полезным. Я думаю даже выложу исходники в свой дискмаг.

Неактивен

 

   #8
11.12.2007 00:35

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Выложил новую версию, там можно настраивать цвета, возможность переносов (чтобы слова не обрывались на середине при переносе), так же может быть настроен ответ на неизвестную команду (если такого вообще не надо, надо написать в конфиг-файле Off). По умолчанию стоит синенький интерфейс, включены переносы и ответ на неизвестную команду "Непонятная команда, введите другую".

Неактивен

 

   #9
08.01.2008 02:36

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Выложил исходники последней версии (теперь есть много локаций) как приложение к дискмагу (электронному журналу о старых играх) Oldgames Diskmag #6. Данное приложение есть только в полной версии, которая занимает аж 35 мегабайт:
http://serv.edu.kiae.ru/~stbds/oldgame6_f.zip
Также там есть статья, где я рассказываю о движке, как что сделано и как пользоваться.

Неактивен

 

   #10
12.04.2008 21:43

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

На данный момент подумываю написать еще одну игру (очень уж понравилось это дело:)) Обдумываю что надо улучшить в движке.
Поэтому хотелось бы узнать мнения игравших в Textmode Simon the Sorcerer (и желательно прошедших его) - что нужно добавить/исправить и т.д.

Мои мысли:
+ Обязательно! Изменение описания сцены и предметов в зависимости от действий.
+ Обязательно! Добавление всех необходимых падежей к словам.
+ Обязательно! Возможность повторного действия у некоторых команд (таких как "прочитать" например).
+ Добавить команды вроде "положить <объект> на <объект>", "включить <объект>", "выключить <объект>", "ударить <объект>", "нажать на <объект>", "двигать <объект>".
? Какие-нибудь еще? Надо ли добавить "использовать <объект> на <объекте>", учитывая что сейчас вместо нее работает "совместить <объект> и <объект>"?
? Как в нынешней системе организовать осмысленный разговор с нпс? У меня что-то мыслей нет пока что.
? Система сейвов, надо подумать.

Что-нибудь еще?
P.S. Синонимов не будет.

Неактивен

 

   #11
12.04.2008 23:03

noname
Участник (+20, -8)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 722

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Текстовые адвенчуры раньше не делал и практически не играл. Другие движки тоже не смотрел,

а с какой стати я буду смотреть твой?
это не наезд, просто: какой у меня мог бы быть мотив?

Отредактировано noname (12.04.2008 23:05)

Неактивен

 

   #12
12.04.2008 23:10

Nex
Участник (+119, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2066

---

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

noname написал:

а с какой стати я буду смотреть твой?
это не наезд, просто: какой у меня мог бы быть мотив?

На нём одна игра уже написана, по-моему неплохой мотив.

Неактивен

 

   #13
12.04.2008 23:18

Nex
Участник (+119, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2066

---

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Dimouse написал:

P.S. Синонимов не будет.

Ты заставляешь игроков вместо коротких и всем понятных "с", "ю", "з", "в" выбирать из списка команду "идти", а потом кропотливо вписывать " на север" и т.д.
Это ужасно.
Количество команд на твоём месте я бы не увеличивал, а сократил - их и так уже столько занимает времени выбрать, сколько набрать полностью в командной строке.

Если вместо борьбы с игровыми загадками игроку придётся бороться с интерфейсом, признания игры на таком движке не получат.

Ввести синонимы, насколько я понимаю, не позволяют религиозные соображения.

Неактивен

 

   #14
13.04.2008 02:43

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Nex, надо тренировать скорость печати:) У меня с этим проблем кстати нет, всю игру могу пройти за 10 минут даже без выбора глаголов стрелочками.

Ввести синонимы, насколько я понимаю, не позволяют религиозные соображения.

Ты близок к истине:) На самом деле могу объяснить почему, но это придется порядочно писать.

Неактивен

 

   #15
13.04.2008 03:43

noname
Участник (+20, -8)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 722

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

разве синонимы так уж нужны?
если я в текстовой игре вижу телевизор, то я буду писать "телевизор";
а насчёт синонимов- это только автор их и будет использовать при тестировании,
а я буду использовать то, что вижу в описании, так как не избалован большим кол-вом вылизанных квестов.
да, и хотелось бы, чтоб из текста игры можно было понять, какое слово она точно поймёт правильно, иначе-
лишний гемор автору, который выливается в лишний гемор игроку.

так что в этом я с Dimouse согласен (где-то на 45 процентов)
НО
как можно писать свой парсер, и не ознакомиться с существующими ???????????????????

Отредактировано noname (13.04.2008 03:44)

Неактивен

 

   #16
13.04.2008 04:20

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

как можно писать свой парсер, и не ознакомиться с существующими ???????????????????

Вас что-то удивляет, молодой человек? wink
На самом деле все просто - я люблю классические квесты, типа того же Саймона, Discworld, квесты компании Sierra и т.д., я в них играл в свое время очень много. Саймонов я переводил на русский язык. Так что все это мне близко. Поэтому я и хочу сделать игры в том же стиле и с той же механикой взаимодействия с игроком, что и там. Единственное исключение - что у меня все в тексте, так как с рисованием проблемы:)

Отредактировано Dimouse (13.04.2008 04:21)

Неактивен

 

   #17
13.04.2008 04:32

noname
Участник (+20, -8)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 722

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

эти квесты я тоже помню и люблю...

но они скорее менюшные, чем парсерные ( если вообще так можно сказать о графических квестах ),
т е небольшое кол-во иконок применяется на объекты ( важно: в парсерных играх команда 'использовать <что-либо>' практически никогда не используется! ). т е в перечисленных тобой играх совсем другая идеология, и за счёт команды/иконки или что у тебя там 'использовать' сильно сокращается кол-во действий и можно всё нормально реализовать без парсера.

ну честное слово, чем читать мануал и запоминать/угадывать/вычитывать глаголы - проще в данном случае кнопочку клацнуть. парсером тут и не пахнет.

картинки я тебе нарисую как сумею. хочешь покрасивше? - ну, или я научусь со временем, или других найдёшь.

Неактивен

 

   #18
13.04.2008 04:51

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Вот я и думаю, надо ли вводить у меня "использовать" или все-таки можно как-то обойтись. "Совместить удочку и ручей" как-то совсем по-идиотски звучит, а добавлять лишний глагол только из-за одного раза как-то не хочется.

Картинка мне не нужна, это не так интересно как текстом описывать.

Неактивен

 

   #19
13.04.2008 05:09

noname
Участник (+20, -8)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 722

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

это не просто 'добавлять глагол из-за одного раза'
это- разница между МЕНЮХОЙ (пусть с вводом варианта с клавы) и ПАРСЕРОМ (пусть и примитивным)

как ты думаешь, многим ли игрокам в описанной тобой ситуации прийдёт в голову именно
"совместить удочку и ручей" ?????????? а не какая-нибудь более другая фраза

т е либо игрок будет непомерно мучаться, либо тебе прийдётся взяться за написание парсера.
избавление будущих игроков от мучений путём написания нормального парсера будет стоить тебе более года упорного труда по изучению предмета и воплощению изученного на практике. ( читай - более 10 лет лежания на диване, урывками возвращаясь к проекту, который и довести до ума невозможно, и забросить жалко )

отсюда вывод: делай кнопочки.

Картинка мне не нужна, это не так интересно как текстом описывать.

оччень интересно описывать 'совместитть удочку и ручей' ??????????????

Отредактировано noname (13.04.2008 05:11)

Неактивен

 

   #20
13.04.2008 05:31

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Ну ты опять слишком однобоко думаешь:) Если человек знает что количество команд ограничено, ему будет гораздо проще. Мне например никогда не нравилось в парсерных текстовых играх что я пишу совершенно логичную в данный момент времени фразу, а компьютер ее не понимает. Потом я пытаюсь переделать ее, заменяя синонимами и опять ничего не работает. В конце концов мне это надоедает и я выключаю игру. Причем в играх начала-середины 80-ых (на английском естественно), такое происходит реже, чем в современных. Из этого следует только что такие игры делаются в рассчете на небольшую группу людей кто "в теме", либо чрезвычайно примитивны. Вспомни ранние графические адвенчуры, вроде спейс квестов и тд, с текстовым вводом - разве это было не круто? А классический IF так и остался уделом фанатов.

т е либо игрок будет непомерно мучаться, либо тебе прийдётся взяться за написание парсера.
избавление будущих игроков от мучений путём написания нормального парсера будет стоить тебе более года упорного труда по изучению предмета и воплощению изученного на практике. ( читай - более 10 лет лежания на диване, урывками возвращаясь к проекту, который и довести до ума невозможно, и забросить жалко )

Не вижу особой разницы. Парсер у меня способен на все это, мне просто не интересно вводить синонимы, в том числе и из-за того что я написал чуть выше.

Отредактировано Dimouse (13.04.2008 05:32)

Неактивен

 

   #21
13.04.2008 05:46

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Хм, насчет замечания Nex'а, что глаголов слишком много, подумал я тут, думаю надо сделать скрываемые по умолчанию системные команды (вроде помощь, выход, инвентарь (потом наверное сохраниться, загрузиться)) под знак "?", с возможностью нажать на него и "всплыванием" этих команд. Аналогично убрать редкоиспользуемые, вроде "обнюхать", "ощупать" и т.д. в отдельную группу. Тогда можно будет ввести еще команд.

Неактивен

 

   #22
13.04.2008 05:59

noname
Участник (+20, -8)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 722

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

ладно, поскольку обсуждение общения с персонажами в соседней теме у нас всё равно не вышло- гляну шта ты тут натворил... извини, что перешёл на обсуждение твоего движка, не ознакомившись с ним- я вообще его не собирался смотреть, но идея на первый взгляд неплоха.

посмотрим, посмотрим...

за сим прощаюсь. отныне буду постить гораааздо реже.

Неактивен

 

   #23
18.04.2008 17:09

noname
Участник (+20, -8)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 722

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

посмотрел я Simona.
задумка смелая, но текст графического квеста на голубом экране ностальгии у меня не вызывает.
ведь ставка была именно на ностальгию?

вот, помню играл я в space quest 1 руссифицированную CGA-версию, ну так её пройти было сложнее, чем аналогичную не-русифицированную, несмотря на мои не слишком глубокие познания в английском.

что у меня вызвало б ностальгию и радость- переделка старой adventure так, что бы убрать лабиринты и сложности с ориентацией, но добавить подсказок по головоломкам. и всё это на чёрном экране. в полный экран, с моноширинным шрифтом. только разрешение побольше- а то дос-режим уже не так хорошо выглядит в полном экране.

ЗАМЕЧАНИЯ по поводу движка:
1. какая-то странная задержка при наборе буковок.
2. в рисунке буковок в шрифте крайний столбец (как и строка) пикселей каждой буквы должны быть пустыми, дабы обеспечить НЕ-сливание буковок. впрочем, можно это решить и иначе- делать зазоры м/ду символами при выводе на экран.

Неактивен

 

   #24
19.04.2008 01:09

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

noname, спасибо за комментарии!

Цвета можно настроить в tdz.cfg.
Ставка на ностальгию? Возможно:) С другой стороны от меня ничего другого ожидать не приходится, как упертого ретрофила и человека не играющего в новые коммерческие игры принципиально:)

Полноэкранный формат к сожалению в pdcurses сделать не получается, не знаю почему:( А черный фон - я не фанат если честно. Тогда можно в WinAPI делать вообще, вон как ASBer делает.

По замечанием:
1. Странно, вроде ни у кого больше такого нет, наверное комп слабоват?
2. Не знаю, меня текущее отображение символов вполне устраивает, к тому же это делается не мной а средствами pdcurses, как и шрифт впрочем. Так что я думаю так как сейчас сделано - правильно.

Неактивен

 

   #25
19.04.2008 08:54

fireton
некто с бородой (+143, -29)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1029
Вебсайт

Тон

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

как упертого ретрофила и человека не играющего в новые коммерческие игры принципиально:)

Ретрофил и новофоб? wink

Неактивен

 

Powered by PunBB
© copyright 2001–2017 iFiction.Ru