Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
14.02.2008 13:17

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Части предметов в RTADS

Очень хочу посоветоваться с уважаемым сообществом в целом и с Грандом в частности вот по какому вопросу. Мне сильно не хватает в RTADS возможности задавать части предметов.

Например, кружка. У кружки есть ручка плюс рисунок на боку. Хочется, чтобы их можно было исследовать отдельно. При этом они, понятное дело, должны перемещаться вместе с кружкой. Также было бы неплохо имет возможность создавать отделяющиеся части (например, снять наконечник с копья). Опять же, хочется иметь возможность создать набор частей тела, перемещающихся с актером ("дернуть бомжа за нос").

Для фиксированных предметов такой проблемы, практически, нет. Никто не мешает насоздавать кучу предметов прямо в комнате. Но с переносимыми объектами - беда.

Я крутил adv.t так и эдак, похоже малой кровью не обойтись. sad Объекты-компоненты должны находиться процедурами поиска доступных и видимых объектов, с ними должны быть запрещены некоторые действия ("взять ручку кружки" отдельно от кружки, например).

Также, непонятно с уточнениями. Есть ружье и есть револьвер. У каждого из них есть курок. Можно, конечно, ввести описание вида "курок ружья" и "курок револьвера", но раз уж мы их прикрепляем и так, то лишние определения вроде бы можно упразднить...

Кто что думает? Возможно ли такое сделать без особых изысков?

Неактивен

0    0    #2
19.02.2008 05:17

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Части предметов в RTADS

fireton написал:

А вот как сделать класс предметов с предопределенными частями? Скажем, у меня в нескольких комнатах есть окна, а в них, естественно, оконные стекла. Можно ли не определять "оконное стекло" в каждой комнате, а сделать класс "окно", в котором есть и стекла, и форточки (к примеру). Или таки наш друг copy-paste?

Решения "в лоб" предложить не могу, но, опять-таки, если это окна (их не надо таскать из комнаты в комнату, и их части тоже), то всё достаточно просто. Создаёшь класс для комнаты с окном и переопределяешь enterRoom:

Код:

class RoomWithWindow: room
enterRoom(actor)=
{// Перемещаем форточки и стекла
  Fortochka.moveInto(self);
  Steklo.moveInto(self);
  pass enterRoom;
}
;

Если необходимо иметь возможность форточки открывать/закрывать, а стёкла бить, то вводишь в том же классе RoomWithWindow соответствующие булевские свойства-флаги состояния и описания/реакции форточек/стёкол генерируешь с учётом этих флагов.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru