Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #26
04.04.2008 10:29

fireton
некто с бородой (+209, -52)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1047
Вебсайт

Тон

Re: Выложил альфа-версию

Пример:
Выражение Об:Асп’Ип’РпЕч’ВпМчНд эквивалентно выражению Об:Асп’ИпЕчНд.

А вот автор игры не задолбается ли переключать раскладку? Это же касается всяких # и {}... Если игра небольшая, то не так напряжет, но при написании больших объемов кода будет напрягать неимоверно, имхо.

Неактивен

   #27
04.04.2008 11:59

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

fireton написал:

А вот автор игры не задолбается ли

' вероятно можно заменить на *. (сделано)
а вот как без фигурных скобок обойтись... ф.з. smile

Отредактировано ASBer (13.04.2008 21:06)

Неактивен

   #28
04.04.2008 12:02

fireton
некто с бородой (+209, -52)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1047
Вебсайт

Тон

Re: Выложил альфа-версию

а вот как без фигурных скобок обойтись... ф.з.

Можно использовать двойные символы. "((" и "))". Кстати, "#" можно заменить на ".." или "::"...

Неактивен

   #29
04.04.2008 16:03

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

!"№;%:?*()-_+=/,.
Вот собственно все знаки, доступные на русской раскладке.
Если попытаться обойтись только этим комплектом - это очень сильно снизит читабельность кода игры (авторы задолбаются в коде разбираться).
Максимум что можно сделать - максимально часто использовать эти знаки в синтаксисе, особенно, в часто используемых и многократно повторяющихся конструкциях.
Т.е. переключения раскладки можно значительно сократить, но никак не исключить полностью.

Неактивен

   #30
07.04.2008 17:05

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Версия 0.2.1.2 alpha (bug-fix)
плеер+демоига
исходники оболочки
Основные изменения произошли в движке и интерфейсе. Сама демка почти не изменилась.

Основные изменения:
- сделана загрузка произвольного файла по команде run или start. (правда при открытии окна диалога осталась непобежденная коряфка sad );
- добавил хелп (команда ? или help);
- добавлена функция автоматического форматирования текста;
- исправлено огромное количество ошибок (и вероятно добавлены новые).

Отредактировано ASBer (21.04.2008 17:47)

Неактивен

   #31
07.04.2008 18:14

noname
Участник (+35, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Выложил альфа-версию

пока что сыровато

вышел я во двор, почитал help
хорошо бы "Краткая справка по командам оболочки"
выдавалась при старте игры- не сразу понятно, чего это "помощь" не работает

набрал осмотреться
а где выходы?
как их увидеть? - Только войти во двор снова? а как я буду перемещаться, если я выходов не вижу, а сзюв не работает?

загрузился снова
побродил туда-сюда;
вопрос: почему мама-мышь видна и в домике и во дворе?
тем более, что её местонахождение важно для игры, но где она- так сразу и не поймешь...

и ещё: попытка хорошая. очень. НО чем твоя оболочка лучше РТАДСа?
я думаю, такими вещами стоит заниматься, ознакомившись с существующими движками, что бы сделать своё творилово хоть чем-то да лучше...

Неактивен

   #32
07.04.2008 18:32

noname
Участник (+35, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Выложил альфа-версию

ага у тебя хорошо прописана работа с горохом, т е с нумерованными объектами
неплохо...

а возможно ли такой квест на РТАДСе исхитриться сделать?
вероятно, прийдётся каждому месту, где может лежать горох (в том числе и инвентарям персонажей) добавлять переменную- кол-во гороха. далее, переписать вывод описаний на экран с учётом того, где может быть рассыпан горох, и функции взять/выложить.

вот интересно, а можно ли не создавать заранее гороховую переменную во всех локациях в РТАДСе, а создавать её (либо запускать конструктор объекта горох) в любой локации непосредственно после того, как горох будет там просыпан?

Неактивен

   #33
07.04.2008 18:39

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: Выложил альфа-версию

noname написал:

вот интересно, а можно ли не создавать заранее гороховую переменную во всех локациях в РТАДСе, а создавать её (либо запускать конструктор объекта горох) в любой локации непосредственно после того, как горох будет там просыпан?

ООП, батенька. ;)

Неактивен

   #34
07.04.2008 21:15

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

хорошо бы "Краткая справка по командам оболочки"выдавалась при старте игры
- легко smile (сделано)

набрал осмотреться
а где выходы?
как их увидеть?
- а вот это дельное замечание! буду думать как сделать. (сделано)

а сзюв не работает?
- если в локацию добавить выходы "Север","Запад","Юг","Восток" - сзюв будет работать smile

вопрос: почему мама-мышь видна и в домике и во дворе?
- внимательнее отслеживай сообщения, мама-мышь может перемещаться сразу же следом за тобой.

и ещё: попытка хорошая. очень. НО чем твоя оболочка лучше РТАДСа?
- сейчас она значительно ХУЖЕ РТАДСа! (на то она и альфа). В потенциале она лучше тем что русский язык для неё родной. Даже сейчас парсер принимает только синтаксически правильные команды - нельзя "осмотреть мышью".

ага у тебя хорошо прописана работа с горохом, т е с нумерованными объектами
неплохо...
а возможно ли такой квест на РТАДСе исхитриться сделать?
- можно, там вроде бы специальное свойство у объектов есть, чтобы определять их как счетные. Но вот насколько правильно там работает "взять 2 монеты", "взять 5 монет" я незнаю... wink

Отредактировано ASBer (13.04.2008 21:07)

Неактивен

   #35
07.04.2008 22:25

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Выложил альфа-версию

ASBer написал:

- можно, там вроде бы специальное свойство у объектов есть, чтобы определять их как счетные. Но вот насколько правильно там работает "взять 2 монеты", "взять 5 монет" я незнаю... wink

Нормально работает;).

Неактивен

   #36
07.04.2008 22:56

noname
Участник (+35, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Выложил альфа-версию

ООП, батенька. wink

таки я не понял, можно ли во время игры создавать новые объекты или  нет?

Нормально работает;).

означает ли это, что на РТАДСе можно сделать квест, полностью идентичный этим мышам?

вроде бы в мануале про спички как-то не так описано...

Неактивен

   #37
07.04.2008 23:17

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Выложил альфа-версию

noname написал:

ООП, батенька. ;)

таки я не понял, можно ли во время игры создавать новые объекты или  нет?

Можно. Называется "динамическое создание объектов", в пятой главе мануала (пока доступна только на английском). См. подраздел Dynamic Object Creation, оператор new.

noname написал:

Нормально работает;).

означает ли это, что на РТАДСе можно сделать квест, полностью идентичный этим мышам?

вроде бы в мануале про спички как-то не так описано...

Про спички - это только один возможный вариант (просто такой подход проще реализовать. Кроме того, я подозреваю, что на тот момент, когда эта глава оригинального английского мануала писАлась, в TADS действительно не было соответствующей функциональности). В той же пятой главе см. раздел Indistinguishable Objects. Кроме того, читайте в главе Более сложные приемы синтаксического анализа, раздел "Неразличимые объекты".

Неактивен

   #38
08.04.2008 15:00

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

про столб, провод и веревку

Код:

unique вязальщик_столбов
.title="%; МрЕч; Ип; Ип=ты; Рп=себя; Дп=себе; Вп=себя; Тп=собой; Пп=себе"
.lex = "%; МрЕч; Ип; Ип=ты; Рп=себя; Дп=себе; Вп=себя; Тп=собой; Пп=себе"
pers=вязальщик_столбов

unique провод
.title="провод%; МрЕч; Ип; Ип=; Рп=а; Дп=у; Вп=; Тп=ом; Пп=е"
.lex = "провод%; МрЕч; Ип; Ип=; Рп=а; Дп=у; Вп=; Тп=ом; Пп=е"

unique веревка
.title="веревк%; ЖрЕч; Ип; Ип=а; Рп=и; Дп=е; Вп=у; Тп=ой; Пп=е"
.lex = "веревк%; ЖрЕч; Ип; Ип=а; Рп=и; Дп=е; Вп=у; Тп=ой; Пп=е"

unique столб
.title="столб%; МрЕч; Ип; Ип=; Рп=а; Дп=у; Вп=; Тп=ом; Пп=е"
.lex = "столб%; МрЕч; Ип; Ип=; Рп=а; Дп=у; Вп=; Тп=ом; Пп=е"

global.Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто)
{ #Ура! ты привязал {Нечто*Вп} к {КЧемуто*Дп} {Чемто*Тп}!}

pattern(привязать {@Нечто*Вп} {@Чемто*Тп} к {@КЧемуто*Дп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
pattern(привязать {@Нечто*Вп} к {@КЧемуто*Дп} {@Чемто*Тп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
pattern(привязать {@Чемто*Тп} {@Нечто*Вп} к {@КЧемуто*Дп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
pattern(привязать {@Чемто*Тп} к {@КЧемуто*Дп} {@Нечто*Вп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
pattern(привязать к {@КЧемуто*Дп} {@Нечто*Вп} {@Чемто*Тп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
pattern(привязать к {@КЧемуто*Дп} {@Чемто*Тп} {@Нечто*Вп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
"привязать"="привяжи"="прикрутить"="прикрути"="пришпандорить"="пришпандорь"

- скопировать в файл, открыть в проигрывате - и привязывайте что хотите, чем хотите и к чему хотите smile

Отредактировано ASBer (08.04.2008 15:01)

Неактивен

   #39
08.04.2008 18:53

noname
Участник (+35, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Выложил альфа-версию

global.Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто)
{ #Ура! ты привязал {Нечто*Вп} к {КЧемуто*Дп} {Чемто*Тп}!}

pattern(привязать {@Нечто*Вп} {@Чемто*Тп} к {@КЧемуто*Дп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
pattern(привязать {@Нечто*Вп} к {@КЧемуто*Дп} {@Чемто*Тп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
pattern(привязать {@Чемто*Тп} {@Нечто*Вп} к {@КЧемуто*Дп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
pattern(привязать {@Чемто*Тп} к {@КЧемуто*Дп} {@Нечто*Вп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
pattern(привязать к {@КЧемуто*Дп} {@Нечто*Вп} {@Чемто*Тп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }
pattern(привязать к {@КЧемуто*Дп} {@Чемто*Тп} {@Нечто*Вп})
{ Привязать(Нечто,Чемто,КЧемуто) }

ну что ж, код краток и интересен.
а сколько аргументов(максимум) может быть у команды ?
а можно ли задавать свои сообщения об ошибках (подсказки) ?
и вот ещё ВОПРОС: думал ли о диалогах?
p.s.
заинтересовал, однако...
p.p.s.
можно ли по ходу игры создавать ещё объекты, комнаты, персонажей?

Отредактировано noname (08.04.2008 18:54)

Неактивен

   #40
08.04.2008 19:57

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+37, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1200
Вебсайт

меньше слов

Re: Выложил альфа-версию

В ТАДСе тоже можно сделать хак, разбивающий команду из трех объектов в два приложения (привязать провод веревкой к столбу=> привязать провод к веревке и привязать веревку к столбу). Не очень сложно.
Стандартной возможности в классических системах не заложено потому, что уж очень усложняется код. Тут и с двумя мучаются, а уж стремя вообще лучше сразу "привязать веревкой шею к ветке. Спрыгнуть с ветки."

Интересно посмотреть на обработчики всех случаев, когда какой-либо из объектов не подходит.

Неактивен

   #41
08.04.2008 20:26

noname
Участник (+35, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Выложил альфа-версию

интересно, что интерпретёр Асбера нормально понимает букву Ё

если б он не сказал ' слово верёвка мне неизвестно ' я б на это и не обратил внимания...

привлекает краткость кода, для больших проектов это важно

хитрые случаи по привязыванию верёвок друг к другу может, потребуются раз в тысячу лет, НО приятно знать, что такая возможность имеется.

и ещё:
как присоединять файлы?
ясно, что в большом проекте удобнее делать много файлов.
и тем более удобно выделить в отдельный файл описанные команды.

и ещё:
один из многих вариантов организации общения с персонажами, которым могут захотеть воспользоваться авторы- менюшные диалоги. собираешься ли ты их реализовать?

а как насчёт команд типа: Сеня, возьми мяч и т п ?

Неактивен

   #42
08.04.2008 21:26

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Выложил альфа-версию

noname написал:

интересно, что интерпретёр Асбера нормально понимает букву Ё

если б он не сказал ' слово верёвка мне неизвестно ' я б на это и не обратил внимания...

Не для того, чтобы принижать достоинства платформы ASBer'а или выгораживать TADS, а только в целях восстановления исторической справедливости: в RTADS от "правильного понимания буквы Ё" отказались сознательно, для упрощения задания лексических свойств (иначе для любого слова, содержащего букву Ё, необходимое число свойств удваивается... а если таких букв в слове - не одна?) Чтобы восстановить распознавание буквы Ё, достаточно найти в advr.t функцию preparse и закомментить вызов функции "обезъёживания" следующим образом:

Код:

      // comStr:=dezyo(comStr);

Отредактировано uux (08.04.2008 21:27)

Неактивен

   #43
08.04.2008 21:38

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: Выложил альфа-версию

GrAndrey написал:

"привязать веревкой шею к ветке. Спрыгнуть с ветки."

Как же я смеялся! :-D
Четко подмечено!

Отредактировано Flint (08.04.2008 21:39)

Неактивен

   #44
08.04.2008 23:23

noname
Участник (+35, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Выложил альфа-версию

закомментить вызов функции "обезъёживания" следующим образом

меня вполне устроит,  если интерпретатор будет воспринимать 'верёвку' и не ругаться на букву Ё.
так что вариант РТАДСа меня вполне устраивает.
думаю, что и AsBer-у стоит так сделать- головняка авторам поубавится.

Неактивен

   #45
09.04.2008 08:57

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Flint написал:

GrAndrey написал:

"привязать веревкой шею к ветке. Спрыгнуть с ветки."

Как же я смеялся! :-D
Четко подмечено!

Также смеялсо - уронил себя под стол! smile

Неактивен

   #46
09.04.2008 09:18

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

а сколько аргументов(максимум) может быть у команды ?
- специально не ограничивал, теоретически 2147483648 агрумента, фактически зависит от размера оперативки, а реально ограничевается фантазией автора.

а можно ли задавать свои сообщения об ошибках (подсказки) ?
- в текущей версии нельзя, но есть в планах.(сделано)

и вот ещё ВОПРОС: думал ли о диалогах?
- думал. пока не реализовано.

можно ли по ходу игры создавать ещё объекты, комнаты, персонажей?
- создавать можно, удалять нельзя smile

интересно, что интерпретёр Асбера нормально понимает букву Ё
- спасибо за найденную несуразность, это легко поправимо smile (сделано)

как присоединять файлы?
- команда include "FileName" - можно посмотреть в демке, которая состоит из 3х файлов.

один из многих вариантов организации общения с персонажами, которым могут захотеть воспользоваться авторы- менюшные диалоги. собираешься ли ты их реализовать?
- нет, пока не собираюсь, но подумаю...

а как насчёт команд типа: Сеня, возьми мяч и т п ?
- это будет. Не так как в РТАДСе, но будет smile

Отредактировано ASBer (21.04.2008 17:41)

Неактивен

   #47
09.04.2008 10:01

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+141, -8)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 774
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Выложил альфа-версию

GrAndrey написал:

В ТАДСе тоже можно сделать хак, разбивающий команду из трех объектов в два приложения (привязать провод веревкой к столбу=> привязать провод к веревке и привязать веревку к столбу). Не очень сложно.
Стандартной возможности в классических системах не заложено потому, что уж очень усложняется код. Тут и с двумя мучаются, а уж стремя вообще лучше сразу "привязать веревкой шею к ветке. Спрыгнуть с ветки."

Интересно посмотреть на обработчики всех случаев, когда какой-либо из объектов не подходит.

Поддерживаю. Надо мыслить проще: например проверять есть ли веревка в наличии и "на привязать провод к столбу" выдавать либо "Вы привязали провод веревкой" либо "Провод слишком жесткий, его нельзя привязать к столбу без веревки"

Я в свое время намаялся в "Оружии Ли Гуана" с соединением частей оружия в одно целое...

Неактивен

   #48
09.04.2008 10:03

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Меня очень радует интерес, проявленный к моей поделке, и сообщения об найденных ошибках, комментарии и пожелания мне очень помогают.
НО программа находится в стадии разработки, синтаксис языка нестабилен и меняется по ходу -  я стараюсь найти наиболее лаконичные и логичные конструкции.
Не рекомендуется на текущей версии создавать что-то большее чем тестовые примерчики.

Отредактировано ASBer (09.04.2008 10:16)

Неактивен

   #49
09.04.2008 10:50

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

GrAndrey написал:

Интересно посмотреть на обработчики всех случаев, когда какой-либо из объектов не подходит.

Согласен, тут есть над чем подумать! Беру таймаут до выхода следующей версии. smile или ищите меня на ветке..

Отредактировано ASBer (09.04.2008 10:50)

Неактивен

   #50
09.04.2008 10:51

noname
Участник (+35, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Выложил альфа-версию

уж это-то мы в курсе.

прослеживается такая закономерность:
через какое-то время после того, как некто начинает писать нечто привлекательное

он или исчезает или забрасывает свой проект.

видимо, мафия.
но ты не сдавайся- на тебя весь русский ИФ смотрит.
если что- вытащим тебя из бетона,
даже если прийдётся фундамент многоэтажки расколотить

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru