Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
07.04.2008 22:30

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: не качается авторкит

Flint написал:

noname написал:

привязать провод верёвкой к столбу
и
привязать проводом верёвку к столбу

различимы с точки зрения интерпретатора или нет?

С точки зрения интерпретатора TADS эти предложения некорректны. В команде может быть только прямой и косвенный объект, то есть можно писать "привязать веревку к столбу" или "привязать провод веревкой", но не так, как у тебя.

Если переформулировать вопрос и сравнивать такие фразы:
привязать провод верёвкой
и
привязать проводом верёвку

то они будут различны в данном случае. Но, к сожалению, если падежные формы будут совпадать, то парсер может ошибиться.
Например, в моей игре "Любовь":

>дать водки бомжу
Я не знаю как дать что-либо бутылке водки.

То есть этот механизм не совсем надежен.

Можно еще, например, определить "веревкой" как предлог и создать глагол "привязать веревкой"... Но, пока не накопите опыта программирования в TADS, извращаться таким образом не советую;).

Неактивен

0    0    #27
07.04.2008 22:30

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: не качается авторкит

Ах да, по примеру файртона выложил исходный код "Любви" (простите за игру слов) на соответствующую страницу в вики. Но предупреждаю сразу, что даже за вычетом всех библиотек там больше 200 килобайтов кода :-) Надеюсь, кому-то будет полезно, внутри даже есть немного комментариев (чуть-чуть).

Можно задавать вопросы по исходному коду на мыло или в форум.

Неактивен

0    0    #28
07.04.2008 22:33

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: не качается авторкит

uux написал:

Можно еще, например, определить "веревкой" как предлог и создать глагол "привязать веревкой"... Но, пока не накопите опыта программирования в TADS, извращаться таким образом не советую;).

Тогда еще придется определять "привязать провод" (чтобы работало "привязать провод веревкой к столбу") и "привязать к столбу", короче жопа :-)

Неактивен

0    0    #29
07.04.2008 23:02

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

Но, к сожалению, если падежные формы будут совпадать, то парсер может ошибиться.

но в приведённом тобой примере падежные(падёжные?) формы НЕ совпадают:

дать водки бомжу
и
дать водке бомжа

и если эти 1-ю фразу интерпретёр считает аналогичной 2-й, то дело- дрянь...

p.s.
надо при запуске РТАДСа выдавать сообщение:
" интерпретатор всегда прав! "

p.p.s.

главное не перейти ту грань, когда корректная по форме непредусмотренная фраза игрока вызовет совершенно другое действие, из-за чрезмерной "догадливости" интерпретатора.
по мне так игрок должен вводить всё или правильно по-русски, или получать подсказку.

должна же быть введённая фраза
или инфа о форме аргументов доступна программеру?

ну, ещё можно урезать заданные формы кровати (чтоб 'кроватью' вообще не было или считалось другим словом)

решение с 'кроватью' может прокатить, только если разные объекты ('кровать' и 'кроватью') будут ссылаться на один и тот же объект (ту самую единственную кровать), но применяя к нему разные методы:

встать с кроватью -> подсказка по русскому языку
встать с кровати -> собственно, сделать это

при этом возможны примеры, когда в обоих случаях будут выполняться какие-либо действия, но разные
я для примера привёл провод с верёвкой, и, хотя мой пример оказался неудачным, я прояснил для себя одно из ограничений РТАДСа.

буду складывать накопленные знания в шкатулку. может, когда-нить и парсер напишу.

Отредактировано noname (07.04.2008 23:10)

Неактивен

0    0    #30
07.04.2008 23:07

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: не качается авторкит

Flint написал:

uux написал:

Можно еще, например, определить "веревкой" как предлог и создать глагол "привязать веревкой"... Но, пока не накопите опыта программирования в TADS, извращаться таким образом не советую;).

Тогда еще придется определять "привязать провод" (чтобы работало "привязать провод веревкой к столбу") и "привязать к столбу", короче жопа :-)

А вот и нет. "Привязать веревкой", если сделать так, как я описал, парсер будет понимать в любом сочетании. Может понадобиться определить "привязать проводом" - если что-то потребуется им привязывать. Но на самом деле это действительно неоптимальное решение, которое может помочь в решении довольно узкого спектра задач.

Неактивен

0    0    #31
07.04.2008 23:08

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: не качается авторкит

noname написал:

и если эти 1-ю фразу интерпретёр считает аналогичной 2-й, то дело- дрянь...

Вообще не должен, но глюки иногда бывают...

Неактивен

0    0    #32
08.04.2008 11:48

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

Flint, спасибо за Любовь

Неактивен

0    0    #33
08.04.2008 12:58

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: не качается авторкит

noname написал:

в приведённом тобой примере падежные(падёжные?) формы НЕ совпадают:

дать водки бомжу
и
дать водке бомжа

и если эти 1-ю фразу интерпретёр считает аналогичной 2-й, то дело- дрянь...

Дела в порядке. В игре присутствовала совершенно неуместная лексема 'водки#d' (как и 'водки#t').
Внимательно назначайте существительные и прилагательные. Бутылка водки должна иметь прилагательные 'водки' 'водки#r' и существительные 'бутылка'(во всех формах) и 'водка'(все формы).
Впрочем, в данном случае этот правильный подход работать не будет из-за нестандартной реализации покупки. Вместо того чтобы превращать бутылку в предлог, следует добавить класс водки в список доступных для глагола объектов.

Неактивен

0    0    #34
08.04.2008 17:44

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: не качается авторкит

Вот видите, оказывается все нормально можно сделать, а ГрАнд ведь поумнее меня будет.
Так что, noname, не стоит думать о том, чтобы написать свой парсер. Если очень хочется, лучше приложи свои силы к усовершенстовованию RTADS.

Неактивен

0    0    #35
08.04.2008 18:43

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: не качается авторкит

Если очень хочется, лучше приложи свои силы к усовершенстовованию RTADS.

А лучше напиши уже игру какую-нибудь. wink

Неактивен

0    0    #36
08.04.2008 20:33

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

да, и ещё:

>пнуть бомжа
Вы подходите к бомжу и, стараясь не дышать, расталкиваете его.
С трудом разлепив один глаз, тот хрипло произносит:
— Что за #@$?

>отхлебнуть водки
К сожалению, слово "отхлебнуть" мне неизвестно.

>пить водку
Вы отхлебываете из горла. Пойло настолько мерзкое, что у вас сводит дыхание и глаза застилает слезами. Немного отдышавшись, вы чувствуете какое-то жжение в желудке. Через некоторое время жжение становится нестерпимым и вы в корчах падаете на землю. А когда вы приходите в себя, то видите лишь белый потолок и капельницу, воткнутую в руку.

*** ВЫ НЕ СМОГЛИ ДОСТАТЬ ВИДЕОКАРТУ! ***

*** Вы проиграли игру! ***

мало того, что нарушается билль о правах игрока,
так ещё и складывается странное представление о персонаже.
эдакий хлюпик-ботан-пай-девочка, замышляющий грабёж...
впрочем, почему бы и нет?

надо отвыкать от диктаторских замашек, и становиться ближе к народу,
произволу авторов пришёл конец:
не дадим игрокам гибнуть понапрасну!
да здравствует КРИволюция!

Отредактировано noname (08.04.2008 20:35)

Неактивен

0    0    #37
08.04.2008 21:33

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: не качается авторкит

А чем плохо игрокам гибнуть понапрасну?
Если это моментальное действие (тронул - убило), я не вижу в этом ничего страшного, потому что всегда можно отменить ход.
И изобретательное убийство персонажа иногда лучше высосанных из пальца причин, почему он не хочет делать то, что ты ему предлагаешь.

Неактивен

0    0    #38
08.04.2008 23:18

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

мог бы отхлебнуть водки и сказать что-нить по этому поводу, типа: "гарна горiлка"

вообще это такая очень тонкая претензия: к образу ГГ

хотя я толком не знаю, может автор его таким неженкой и видел,

впрочем, может это водка палёная была, но почему тогда бомж даже не блеванул и не вырубился на пару минут в луже...

Неактивен

0    0    #39
08.04.2008 23:50

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

и ещё:
лишние убийства/загрузки теоретически могли бы попортить атмосферу игры,
но это претензия не к твоему квесту а вообще-
ИМХО: даже моментальное убийство- плохо, поскольку процесс "отката" не способствует вживанию в игровой мир

Неактивен

0    0    #40
09.04.2008 05:24

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: не качается авторкит

noname написал:

мог бы отхлебнуть водки и сказать что-нить по этому поводу, типа: "гарна горiлка"

вообще это такая очень тонкая претензия: к образу ГГ

хотя я толком не знаю, может автор его таким неженкой и видел,

впрочем, может это водка палёная была, но почему тогда бомж даже не блеванул и не вырубился на пару минут в луже...

Почему неженкой? Особой чувствительности я что-то в ГГ не заметил.

Водка была паленая, а бомж не вырубается, потому что у него иммунитет выработался за много лет питья всякой гадости.

noname написал:

и ещё:
лишние убийства/загрузки теоретически могли бы попортить атмосферу игры,
но это претензия не к твоему квесту а вообще-
ИМХО: даже моментальное убийство- плохо, поскольку процесс "отката" не способствует вживанию в игровой мир

Теоретически да, но на практике соглашусь с Flint'ом - в эру многократного undo проблема кажется несколько надуманной.

Неактивен

0    0    #41
09.04.2008 22:46

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

deepr

>открыть холодильник
Открыв холодильник, вы обнаружилы бутерброд с сыром и бутерброд с колбасой.

>инв
У ваc имеется:
   квадрат из серого пластика
   коробка топливных элементов

>взять бутерброд с колбасой и съесть его
Который "бутерброд" Вы имеете в виду: бутерброд с сыром или бутерброд с колбасой?

>с колбасой
Бутерброд с колбасой не на бутерброде с колбасой!

Было очень вкусно!

и хрюкотали зелюки как мюмзики в мове

Неактивен

0    0    #42
09.04.2008 22:53

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

сразу же после этого:

>съесть бутерброд с сыром
Я не понимаю это предложение.

>взять бутерброд с сыром и съесть его
Бутерброд с сыром не на бутерброде с сыром!

....- прогруз про робота

Было очень вкусно!

не ожидал...

Неактивен

0    0    #43
10.04.2008 12:31

imbeat
Участник
Откуда: Москва, Зеленоград
Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщений: 21

Re: не качается авторкит

да уж помнится, когда играл, тоже парился как бутер слопать1 +))

Неактивен

0    0    #44
12.04.2008 01:11

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

продолжаем разговор:

spellchecker - прикольная загогулина,
НО:

>осмотреть себя
вы, возможно имели ввиду "себе"
...

если правильно сделать спеллчекер, то сможет ли он, наример "встать с кровать" исправить на "встать с кровати"?
было бы неплохо- интерпретёр, с одной стороны, поймёт игрока, а с другой- выполнит корректную команду.

Неактивен

0    0    #45
12.04.2008 01:19

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

стартовая локация (a1)
>бежать на север
Я не понимаю это предложение.
>бежать север
Я не понимаю это предложение.
>бежать
Нужно указать направление. Например: идти на СЕВЕР (коротко - просто "с").

вторая локация (a2)
>

нет повести печальнее на свете...

в данном случае я просто создал пару локаций. без всякого сюжета и плана. меня устроил бы любой вариант работы команд, НО они УЖЕ работают некорректно.

p.s.
и эта ошибка присутствует и в Кащее, и, я подозреваю, во всех русских РТАДС-квестах, если автор не переписал команду "бежать" самостоятельно

Отредактировано noname (12.04.2008 01:24)

Неактивен

0    0    #46
12.04.2008 01:46

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

вторая локация (a2)
    А здесь стоит стол.
    На дубовом столе ты видишь зелёное яблоко.
>взять зелёное яблоко
К сожалению, слово "зеленое" мне неизвестно.

да, я обеими руками ЗА то, чтоб парсер принимал 'е' и 'ё' за одинаковые буквы во вводе пользователя, но неужели это даётся такой ценой? я хочу, чтоб яблоко было 'зелёное', его кушал 'ёж', и в результате у него возникнут определённые ощущения в 'нёбе', которое он может потрогать языком и попробовать вылечить и т п
p.s.
а ещё в детском журнале Трамвай читал необычные приключения буквы Ё. что-то в духе Кэролловской Алисы.

Отредактировано noname (12.04.2008 01:48)

Неактивен

0    0    #47
12.04.2008 01:54

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

и ещё:
было бы удобно задавать русские названия локациям и объектам.
вот объект сейф. пусть и называется сейф, нет мне приходится выдумывать английское название, и помнить, что это слово означает сейф. в случае наличие в игре различных но похожих объектов это не очень удобно. да и вообще в больших проектах это всегда крайне не удобно- помнить, как ты назвал зеркало mirror или looking_glass, как именно ты описал объект box - ящик или коробка и т д

Неактивен

0    0    #48
12.04.2008 02:34

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

и ещё:
где найти список всех классов объектов

конкретно мне нужен lockablecontainer

Неактивен

0    0    #49
12.04.2008 02:50

Mioirel
Участник (+11)
Зарегистрирован: 15.07.2007
Сообщений: 31

Re: не качается авторкит

Придираться можно бесконечно, но это никак не ускоряет процесс написания квестов. Нонейм, возьми пример с меня и плюнь ты на все корявости – главное пиши. Что-то удастся исправить походу дела, а на остальное попросту надо забить. Чем сложен ТАДС, как собственно и любая другая парсерная платформа, так это тем, что ТАДС МНОГОГРАНЕН. Но это не значит, что автор должен ставить перед собой цель полировать до безумного блеска каждую грань. Продукт должен быть сдобен – это, прежде всего.

Корявости есть всегда и везде, а вот интерактивной литературы не так уж и много.

ps.
Описания классов расписано в advr.t

Отредактировано Mioirel (12.04.2008 02:52)

Неактивен

0    0    #50
12.04.2008 02:56

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: не качается авторкит

а так же свойство, которое отвечает за 'видимость' объектов.
для fixeditem оно по умолчанию то ли false то ли nil что в мини-квесте не удобно: хочу поменьше описывать. Просто пробую программировать на РТАДС и писать лишние описания мне незачем.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru