Выкладываю свои обзоры.
Игры расположены в порядке "от худшей к лучшей". Оценки приведены по 10-балльной шкале. Спойлеры в обзорах
имеются, но спрятаны под скрытый текст.
Убийство в поместье Блек, автор - HIman
Увы, этот обзор является одним сплошным спойлером - иначе высказать основные претензии к игре не получается...
спойлер…
Оценка: 2 балла.
7.40, автор - Ray
"О нет! Приквел!"(c)
Да еще и делавшийся второпях. Даже если бы сам автор не заявлял об этом открыто на форуме, это было бы заметно -
и по опечаткам, и по несостыковкам, и по глюкам (хотя, к чести игры, они в основном достаточно мелкие).
Чтобы больше не возвращаться к опечаткам - предложение "Я ее повесил когда, только мне дали эту комнату", хотя
и звучит коряво, формально законов грамматики не нарушает. В русском языке допустимо объединять воедино две и более
не связанных друг с другом по смыслу фразы, это называется "сложносочиненное предложение". (И нет, я не виртуал
Ноната;).
Мелких глюков было предостаточно, фатальный встретился один:
спойлер…
Несостыковки активно проявлялись в "одноразовых" описаниях (это когда, например, герой, заходя в комнату,
оказывается ошарашен резким скрипом двери, и затем это с ним якобы происходит каждый раз при выводе описания
локации - пример взят не из игры). Кроме того, мне игра очень долго и посредством описаний предметов, и через
непися намекала, что неплохо было бы позвонить другу; вроде бы и коммуникатор в комнате был к моим услугам - ан
нет, пришлось ждать, пока друг заявится сам.
Зато неожиданно понравились загадки. Игра в этом плане, пожалуй, почти на равных соперничает, а в чем-то и
превосходит своих конкурентов, получивших от меня более высокую оценку. В меру легкие, хотя и не совсем уж
тривиальные, перебору высказано решительное "нет" - в общем, вполне по мне.
Оценивать сюжет приквела - занятие неблагодарное. В завязке истории накрутить можно практически что угодно -
вопрос в том, как потом автор будет выпутываться. В данном случае ничего в общем-то и не накручено, все достаточно
стандартно. Однако одна нелогичность сюжета резанула глаз.
спойлер…
Несмотря на все перечисленные недостатки, прошел игру не без удовольствия.
Оценка: 4 балла
Похождения бравого кота Филимона или "Инструкция по выживанию", автор - WladySpb
С некоторых пор заметил закономерность: не получаются у меня развернутые обзоры, которые потом самому приятно
читать, на игры про животных. Вот и история про кота Филимона не исключение...
Сеттинг и атмосфера данного произведения живо напомнили популярную парсерную игру "Зебра Федьки Крюкова". Впрочем,
в отличие от "Филимона", "Зебра" писалась не на конкурс, в связи с чем не стесненный сроками автор имел
возможность более-менее "вылизать" свое детище. "Филимон" же, увы, сыроват. Собственно, к нему применимы почти все
замечания из предыдущего обзора, касающиеся "косяков". Но есть и существенная разница - эта игра все-таки закончена.
Далее, в связи с тем, что сюжет здесь априори не слишком серьезен, его нелепости заметны в значительно меньшей
степени; понятно, что кота, плетущего веревку из корней, в обычной жизни можно увидеть разве что в мультфильмах про
Простоквашино и про Тома с Джерри - ну так автор с самого начала честно предупреждает, что будет допускать подобные
условности.
В остальном сказать особо нечего. Загадки вполне стандартные для менюшной игры, баланс огрехов и удовольствия
все-таки в пользу последнего... Хотя едва ли "Филимон" запомнится надолго.
Оценка: 5 баллов
Неожиданное приключение, автор - Ajenta Arrow
Первая (и единственная) из конкурсных игр, к которой применимы эпитеты "добротный" и "проработанный". И оформление
на уровне, и содержание. Текст отлично вычитан - в плане грамотности придраться можно разве что к запятым. Сюжет
невыдающийся, но внятный. Загадки весьма неплохи... в основном. Возможность решать их, меняя главного персонажа
(в игре - три главных героини-ведьмочки с разными способностями), придает игре дополнительный шарм, хотя - что бы
ни говорила автор игры - заниматься перебором вариантов (в поиске необходимого сочетания "ГГ - нужный предмет")
периодически приходится. Например,
спойлер…
Кстати, в связи с большим количеством инвентаря хотелось бы, чтобы он был как-то упорядочен - все-таки скроллиться
по всему списку в поисках нужного предмета - не самое приятное занятие. Можно, к примеру, сделать
сортировку по алфавиту. С другой стороны, понимаю, что это субъективно - обязательно найдется кто-то, кому удобнее
запоминать предметы в том порядке, в каком он их собирал. Круче всего, конечно, сделать настраиваемую сортировку
инвентаря, но не уверен, что это стоит затраченных усилий. С другой стороны, проделав такую работу один раз,
автор мог бы применять подобный механизм и в следующих своих произведениях.
И напоследок могу сказать, что технический уровень игры перерос ее же литературный уровень. Что я имею в виду? Ну,
есть у нас три ведьмочки, наделенные, по словам автора, разными характерами и способностями. Но, увы, в игре они
свою индивидуальность практически не проявляют - если не считать решений загадок. Пройдет пара недель, и я уже и не
вспомню, кто из них проказница, кто - умница, а кто - бездельница. Примерно в той же степени это относится и к
остальным персонажам. Хотелось бы увидеть больше запоминающихся черт. А так получается нечто похожее на современный
голливудский мультфильм - картинки на тебя обрушиваются яркие, но забываешь, что там к чему, едва дойдя из кинотеатра до дома.
Многие, наверное, удивятся, что я высказал к этой игре не меньше претензий, чем к значительно более слабым
предыдущим участникам. Ну, так и претензии эти совершенно другого уровня. Вы же не будете мерить одной меркой "Оку"
и "Роллс Ройс"?
Оценка: 7 баллов
Небесный капитан, автор - Нонат
За ИЛ-творчеством Ноната слежу внимательно, не оставляя без обзоров ни одну из его игр со времен "Холмсова и
Ватсонова". Подсуетился я и на этот раз.
Надо сказать, что с течением времени Нонату все лучше и лучше удается обуздывать свой неуемный литературный дар,
все более органично вплетая в свои произведения игровые элементы. В "Небесном капитане" он, похоже, приблизился к
оптимальному балансу между литературной и игровой составляющей.
Прокачивание пороков - одна из тех идей, узнав о которой, лично мне хочется со всей дури хлопнуть себя по лбу
скалкой и воскликнуть: "Как же я сам до этого не додумался!" Когда же эта идея подкреплена фирменным абсурдистским
юмором и живыми описаниями...
В общем, "Небесный капитан" меня увлек. И пусть мне не удалось пока вкусить даже простой радости ночевки в
Медославле (видать, ряд качеств у меня по жизни неплохо прокачан;), и пусть я нашел в игре тупик и даже (о ужас!)
одну опечатку (в каком-то из эпизодов, кажется, трактирщица что-то сказаДа мне) - сердце мое уже покорено. И это
покоренное сердце чует, что играть я буду долго, пока не дойду до победного конца.
Конечно, без субъективности тут не обошлось - немалую роль в таком моем восторженном восприятии игры сыграло то,
что и юмор, и стиль мышления автора мне близки. В то же время не заметить качества проработки "Капитана" можно только
сослепу или с умыслом.
Остается сказать - жаль, что игра выступает вне конкурса! С другой стороны, другим участникам здорово повезло в
этом отношении...
Оценка: 8 баллов
Отредактировано uux (23.05.2009 02:01)
Неактивен
как ни странно, первым использованным предметом в игре (не считая железной таблички) у меня была земляника. к счастью, практически все предметы можно собирать неоднократно, что- тоже хорошая идея
насчёт 'небесного капитана'... да, она тоже мне сразу понравилась, но как игра, она уступает ведьмочкам. поясняю: просто 'жить' в Медославле со временем наскучивает. а продвижение по сюжету- довольно нудный и малоприятный процесс. приходится многократно посещать одни и те же локации и т п. я не скажу, что высокая сложность игры- её минус. совсем нет (тем более, что мне повезло- я просёк способ зарабатывать на ночлег с первого раза. ну, и с пятого раза - переночевал). её минус в том, что уже выяснив, какой персонаж и зачем мне нужен- я не могу его встретить. не потому, что я что-то не правильно делаю, а потому что вероятность встречи = 5%. и это- не единичный случай! прочитав прилагающееся проходилово, я сказал себе: играть в эту игру с целью выйграть- занятие для мазохиста. и, поскольку просто исследование Медославлся со временем таки приедается, то больше играть в эту игру мне не интересно. и это не смотря на то, что я не прошёл её до конца
и, да- Нонат вкладывает идей и труда в свои игры больше, чем кто-бы-то ни было. и особенно радует то, что каждая его очередная поделка 'играбельнее' предыдущих
Неактивен
В дополнение про "Небесного капитана": я прошел-таки ее до победного конца, и должен сказать - восторгов поубавилось. Соглашусь с noname - случайные события (происходящие с низкой вероятностью) не лучшим образом сказываются на играбельности. Если не пользоваться солюшеном, игра потенциально вообще может стать кошмаром. Когда я играл в первоначальную версию,
спойлер…
Кроме того, сложилось впечатление, что автору не хватило фантазии на концовку - я как-то не почувствовал себя достойно вознагражденным за все мучения, даже когда
спойлер…
Что касается случайных событий - возможно, удовлетворительным решением было бы возрастание вероятности продвигающего по сюжету события с каждым посещением соответствующей локации.
Еще один, кажется, баг -
спойлер…
Резюмируя, скажу - работать еще есть над чем, но автор находится на правильном пути. (Не уверен, правда, что мои разглагольстовования имеют хоть какую-то ценность для Ноната...)
P.S. Да, и отдельное спасибо Олегусу за то, что поправил опечатку в названии темы...
Неактивен
Итак, конкурс практически завершён!
Результаты: http://qsp.borda.ru/?1-0-0-00000120-000-0-0#000
Обзоры: http://qsp.su/qsp_compo/overviews_2009.htm
Поздравляем участников
Неактивен
uux написал:
(Не уверен, правда, что мои разглагольстовования имеют хоть какую-то ценность для Ноната...)
Во всяком случае, я их прочитал. Поэтому, может, они окажутся не впустую.
Неактивен
Нонат, обновления Небесного капитана были? (находили мелкий баг) Если что, присылать на конкурсный ящик.
Неактивен