Озвучка текстов синтезированным голосом - нужно ли такое в ИЛ?
Всего : 16
Я всегда скептически относился к синтезированным голосам, ИМХО для чтения художественних текстов качество произношения мягко говоря "не дотягивает".
Но погуглив немного, к моей радости среди откровенной лабуды нашлось несколько вполне приличных русских TTS-движков.
Неактивен
пример звучания
Неактивен
Проголосовал за "Хуже не будет", хотя необходимо сделать ряд оговорок:
1) лично мне озвучка на фиг не нужна (вне зависимости от ее качества), но кому-то, наверное, она будет полезна;
2) в каждом конкретном случае надо считать издержки (если усилия по созданию приличной озвучки сравнимы с усилиями по созданию самой игры, это повод задуматься);
3) увеличение размера файла игры никто не отменял...
Отредактировано uux (07.01.2010 16:07)
Неактивен
Видимо я плохо объяснил о чём речь...
Речь о технологии Microsoft Speech. В Висте она входит в состав ОС, для XP можно бесплатно скачать с сайта Microsoft.
Текущая версия Microsoft Speech API 5.1, хотя уже вроде бы есть API 5.3
По сути Speech API стандартизирует взаимодействие приложений с синтезаторами голоса - "движками" или "драйверами" TTS.
Русскоговорящие движки TTS разрабатываются сторонними разработчиками.
uux написал:
2) в каждом конкретном случае надо считать издержки (если усилия по созданию приличной озвучки сравнимы с усилиями по созданию самой игры, это повод задуматься);
Издержки при создании игры - расставление ударений, там где движок TTS не понимает сам, и составление словарика произношения некоторых слов.
На пользователя ложится приобретение и установка драйверов TTS.
uux написал:
3) увеличение размера файла игры никто не отменял...
Увеличения игры не будет (если не считать знаки ударения и небольшой файл словарика)
Неактивен
поскольку опрос проводится на форуме, где незрячие вряд ли проголосуют, ответил 'не нужно'.
пояснение N_1: мне на фик не нужна озвучка голосом текстового квеста. самому читать- быстрее и приятнее. кто думает иначе- предлагаю сыграть в хорошую 3D-игрушку 'Mass Effect'. там основные тексты Кодекса, когда на них нажимаешь, читаются вслух. интересно, какое впечатление на вас это окажет, особенно ближе к концу игры.
пояснение N_2: тем не менее, озвучка имеет смысл, если автор платформы планирует ориентироваться в том числе и на незрячую аудиторию. как-то я заходил на их сайт- там было и про игры. в т ч и про текстовые.
Неактивен
На мой взгляд данный пример озвучания жесть какая-то... Мне хватило этого короткого примера, что-бы понять, что на синтезированную озвучку расчитывать не стоит. Другое дело голоса профессиональных актеров. Но кто их наймет?
Неактивен
В голосовании нет подходящего мне варианта.
Я за озвучку (разумеется, отключаемую), но не синтезированным голосом.
За такую - https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1269
Синтезаторы убоги.
Неактивен
Проголосовал за первый вариант.
И вот почему: http://urq.borda.ru/?1-0-160-00000183-0 … 1164780671 ( тема "Игры для незрячих - миф или реальност" с форума урки)
Мысль моя проста: на свете есть люди, для которых синтезированные голоса это привычное и повседневное явление. И часть этих людей испытывают интерес к ИЛ. Если результатом голосования станет (пусть и не в ближайшем будущем) ИЛ-игра (пусть даже одна), в которую смогут играть слабовидящие люди, то для меня выбор (куда поставить точку в предложенном списке) очевиден.
И да, давайте реальнее смотреть на вещи: какие в контексте русскоязычной ИЛ профессиональные актёры для озвучки, окститесь. У нас нет даже профессиональных писателей.
Неактивен
Nex написал:
megozavr написал:
Но кто их наймет?
Разработчик игры, естественно. В игровой индустрии заказ озвучки - самое обычное дело.
И еще есть один аспект: для изменяющихся текстов наговаривать озвучку крайне сложно. В локализациях комерческих игр сплошь и рядом встречаются несогласованность с полом героев и негладкие стыковки кусков озвучки.
Неактивен
Серый Волк написал:
...У нас нет даже профессиональных писателей.
И слава богу. Надеюсь, что и не появится.
...только простому автору это явно не по карману
По карману разработчику заказ озвучки или нет, он решит сам. Но текст на "басни робота" я не променяю ни за что. Думаю, вряд ли кто-то, кроме привыкших к этому незрячих, выдержит эту пытку.
И вообще, я не понимаю, при чем здесь "простой автор". "Простому автору" вообще для любой текстовой игры, должно быть достаточно голого текста. Если он парится с какой-то озвучкой - автор явно непростой.
для изменяющихся текстов наговаривать озвучку крайне сложно
Я очень редко встречал хорошие игры с "изменяющимися текстами". Считаешь ли ты, что в хорошей игре обязательно должен быть изменяющийся текст?
Неактивен
Nex написал:
Считаешь ли ты, что в хорошей игре обязательно должен быть изменяющийся текст?
Если есть выбор пола ГГ, то это уже как минимум 2 варианта текста.
Если есть нелинейный сюжет, модификаций текста может быть гораздо больше.
Генерация текста в игре никак не связана с качеством самой игры. Хорошие игры могут быть очень разными.
Неактивен
Скажу про игры для незрячих.
Менюшные игры, с их разнообразием интерфейсов и авторских выкрутасов, сделать играбельной для незрячего, озвучив их пускай даже синтезированным голосом, чаще всего нельзя. Пожалуй, для незрячих подойдут только самые простые портированные книги-игры, со статичными текстами описаний и простым выбором одного из предложенных вариантов действий.
Между тем, парсерные игры, озвученные синтезатором, вполне могут быть играбельными для незрячих. Интерфейс максимально удобен - знай, вводи команды и слушай ответ игры. Я думаю, такие игры даже продать было бы несложно.
Неактивен
ASBer написал:
Если есть нелинейный сюжет, модификаций текста может быть гораздо больше
Может быть, а может и не быть?
Как связана нелинейность сюжета с изменяюшимся текстом? В книгах-играх, сюжет, как правило, нелинеен. Текст описаний - статичен.
Неактивен
Nex написал:
ASBer написал:
Если есть нелинейный сюжет, модификаций текста может быть гораздо больше
Может быть, а может и не быть?
Конечно может и не быть, спорить с этим было бы глупо.
Но если есть удобный инструмент для генерации текста, почему бы им не пользоваться?
Неактивен
Серый Волк написал:
Проголосовал за первый вариант.
И вот почему: http://urq.borda.ru/?1-0-160-00000183-0 … 1164780671 ( тема "Игры для незрячих - миф или реальност" с форума урки)
Мысль моя проста: на свете есть люди, для которых синтезированные голоса это привычное и повседневное явление. И часть этих людей испытывают интерес к ИЛ. Если результатом голосования станет (пусть и не в ближайшем будущем) ИЛ-игра (пусть даже одна), в которую смогут играть слабовидящие люди, то для меня выбор (куда поставить точку в предложенном списке) очевиден.
И да, давайте реальнее смотреть на вещи: какие в контексте русскоязычной ИЛ профессиональные актёры для озвучки, окститесь. У нас нет даже профессиональных писателей.
очень хорошая ссылка. must read для тех, кого интересует этот вопрос.
а я смог найти ссылку на компьютерные игры для незрячих и слабовидящих: http://www.tiflocomp.ru/games/index.php
что я там узнал:
- проблемы с выбором синтезатора речи у этих людей нет.
- проблем с вводом с клавиатуры так же нет. более того, это- наиболее удобный вариат ввода.
- было упомянуто следующее неудобство: читалка читает весь текст окна приложения, включая его caption. идеальным было бы просто посылать поток текста куда нужно, чтобы не было необходимости читать его из окна.
- об одном стареньком и совсем простом urq-квесте был отзыв в духе того, что он дал возможность побывать в шкуре зрячего. типа того. очень трогательно.
в последний раз я заглядывал на их сайт очень давно. контент мог измениться. точных цитат привести так же не могу: я сейчас просто не найду, где там что. но надеюсь, у меня получилось вдохновить кого-нибудь из платформостроителей на учёт потребностей незрячих и слабовидящих людей.
---
а что касается озвучки для зрячих, использующих _ввод_ с клавиатуры, то повторюсь: даже проффесиональная озвучка надоедает, как незнаю что. даже если озвучиваются лишь некоторые необязательные, но интересные к прочтению вещи (см мой пример с Mass Effect). прочесть самому - быстрее и удобнее.
сейчас за вариант ДА проголосовали: Серый Волк, который ориентировался именно на незрячую аудиторию(что видно из его сообщения) и ещё кто-то, чьего мнения я в _этом_ топике не увидел. а было бы интересно это мнение узнать. в плане того, нужна ли озвучка(синтезатором) кому-то из хорошо видящих?
сохранение озвучки, надиктованной голосом, вряд ли разумно. хотя бы с учётом результирующего 'веса' в мегабайтах.
Неактивен
noname написал:
сейчас за вариант ДА проголосовали: Серый Волк, который ориентировался именно на незрячую аудиторию(что видно из его сообщения) и ещё кто-то, чьего мнения я в _этом_ топике не увидел. а было бы интересно это мнение узнать. в плане того, нужна ли озвучка(синтезатором) кому-то из хорошо видящих?
Вторым проголосовавшим за первый вариант был я. Прошу прощения за то, что не отписался сразу - не было времени. Согласен с доводами Серого Волка. Если есть такая возможность и результатом подобной работы может стать доступ слабовидящей аудитории к ИЛ-произведениям - я всеми руками ЗА.
Неактивен
Отмечу, что синтезатор голоса должен сопровождаться и голосовым же вводом, иначе пользователь остается прикован к клавиатуре и получит преимущество только в том случае, если чтение вызывает какие-либо трудности (проблемы со зрением, маленький экран и т.п.).
У менюшных игр здесь преимущество, так как распознать произнесенный номер варианта или ключевое слово не представляет большой трудности. Собственно, такие игры можно делать уже сейчас, проблема только в сложностях настройки необходимого программного обеспечения.
Неактивен
Для меня сегодняшнего такая фича хороша, если есть возможность её отключить (лучше, если это будет сделано в игре по умолчанию). Но кто знает, что будет завтра? Не дай бог, конечно, но вполне может случится что и возрадуешься этой text-2-speech...
Неактивен
Проголосовал все-таки за. Но хочу заметить, что не зрячие не такие уж беспомощные. Точнее не все по учатся по одной методике (как называется не помню), но они учатся видеть окружающее пространство не используя зрение. Можете не верить но такое реально, даже для зрячего человека. А так, может сгодиться и синтезатор речи.
Я сам не мало книг слушал на синтезаторе речи, без тонкой настройки.
Неактивен
Alyona от Acapela Group - еще один пример звучания.
Но словари видимо специально подтачивались под этот текст.
Неактивен
Да, я тоже скачал и тестировал. Этот движок - развитие Николая от Дигало. Звучит гораздо лучше, но чувствуются те же булькающие переходы, а Алёна столь же мило ставит ударение в последнем слове фразы "Они присели на пенек передохнуть." Также, похоже что, Алена лучше управляет тоном всей фразы.
В плюс также идет легкость пополнения словаря самого движка - в слове "беспомощные" звучал "ш", с ходу разобрался как исправить.
Отредактировано GrAndrey (15.01.2010 19:19)
Неактивен
У Николая огромный плюс - можно управлять ударением подставля в слова спец. символы.
Для Алёны управления ударением нет. Как задано в словаре, так и прочтёт, никакой гибкости...
//если только самому генерить транскрипцию для Алёны, но это почти тоже самое, что свой движок написать
Неактивен