Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
10.10.2011 11:45

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

IFComp 2011

Начинаем обсуждение?


Kerkerkruip от Victor'а Gijsbers'а (единственное знакомое мне имя в списке авторов) затягивает. Помесь IF и rogue-like. Интересна сама идея "snack-sized rogue-like" (что на русский можно перевести как "рогалик на один укус"), здорово реализовано. Весь традиционный игровой процесс рогаликов сжат, сконденсирован - мне это понравилось: рогалики люблю, только всегда не хватает на них свободного времени и терпения.

Но вот сколько ей баллов ставить - я долго сомневался. Рогалик, даже такой приятный и оригинальный - это не совсем то, чего ждёшь на конкурсе интерактивной литературы. По мне, было бы очень странно, если бы игра заняла на IFComp одно из призовых мест.
Как оценивать? Отдельно "IF-составляющую"? Она здесь довольно слабая. Но такая же слабая она и в любимой народом "Lock & Key".
С другой стороны, можно сказать, что "Kerkerkruip" - полезный эксперимент, в чём-то раздвигающий рамки жанра, заставляющий ещё раз задуматься над некоторыми теоретическими вопросами (в частности, над тем, что именно является IF). Именно за такого рода вещи номинируют на Best Use of Medium, такие игры часто приводят как примеры в интересных дискуссиях об интерактивной литературе...


Operation Extraction - ещё один эксперимент с медиумом; нечто вроде "The Space Under the Window" Плоткина - только тут перед игроком стоят куда более ясные цели. Три агента - A, B и С - выполняют опасное задание. Миссия рискованная, без помощи игрока они не справятся; рассказ первоначально завершается провалом агентов. Игрок может свободно перемещаться по миру рассказа во времени и в пространстве, меняя тут и там ход событий - пока не получится история, в которой миссия успешно выполнена.

Если в начале A, B, C ничем для меня не отличались друг от друга - к концу игры я уже стал лучше их представлять. У них разные характеры (и, разумеется, разные навыки). Стоило бы так же чуть развить в игре и характер Dr. Galland, дать ей больше реплик, взаимодействия с похитителями и спасателями. Судя по комментариям в исходнике, автор много чего улучшать и дорабатывать собирается.

Вот бы что-нибудь в том же роде, но чтобы мир рассказа был куда больше и сложнее - с сотнями мест, десятками персонажей...

Отредактировано Sobol_ (10.10.2011 12:09)

Неактивен

0    0    #2
06.11.2011 11:28

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2011

Очень жаль, что на этот раз IFComp (впервые за много лет) целиком и полностью пройдет мимо меня. Правда, радует то, что в этом есть определенная "заслуга" КРИЛа.

Неактивен

0    0    #3
18.11.2011 20:43

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2011

...а тем временем незаметно (для нас) подошел к концу буржуйский IFComp.

Победители:
Основной зачет:
1 место - Taco Fiction
2 место - Six
3 место - The Play

Miss Congeniality (голосование авторов):

1 место - Taco Fiction
2 место - The Play
3 место - Kerkerkruip
              The Life (and Deaths) of Doctor M

http://ifcomp.org/

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru