Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

1    0    #51
10.01.2014 11:03

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

johnbrown написал:

Rand(x,x1)
Мне бы этого хватило, т.к., как я понял, уже сейчас можно повесить перехват событий на переменную.

Пока решено сделать инструкцию "Бросить кость", у которой будет задаваться диапазон и имя переменной, которой присвоить выпавшее значение.
Следить за готовностью можно в трекере http://www.hostedredmine.com/issues/256159

Неактивен

0    0    #52
16.01.2014 14:27

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Sonic написал:

Пока решено сделать инструкцию "Бросить кость", у которой будет задаваться диапазон и имя переменной, которой присвоить выпавшее значение.
Следить за готовностью можно в трекере http://www.hostedredmine.com/issues/256159

Инструкция готова, постараюсь в ближайшее время выпустить релиз.

Неактивен

1    0    #53
18.01.2014 00:01

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Sonic написал:

Инструкция готова, постараюсь в ближайшее время выпустить релиз.

Готово! ЯРИЛ 2.0 Хоббит, глава 3
Выглядит так:
http://b8.icdn.ru/r/realsonic/6/55934116AzX.jpg

UPD. Исправил URL скриншота.

Неактивен

0    0    #54
21.01.2014 12:15

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Пример броска кубика есть в поставляемой с платформой демке "Кувшин".

Неактивен

1    0    #55
29.01.2014 16:58

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: О платформе ЯРИЛ

У игр платформы ЯРИЛ появилась страничка в рил-архиве. Желаю ей расти, толстеть и вообще.

Отредактировано Серый Волк (29.01.2014 16:59)

Неактивен

1    0    #56
29.01.2014 19:04

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Присоединяюсь к пожеланиям.

Скачал, запустил игрушку. Как-то уж слишком притормаживает при вводе команд. Видимо, код не оптимизирован.

Неактивен

0    1    #57
29.01.2014 19:46

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Серый Волк написал:

У игр платформы ЯРИЛ появилась страничка в рил-архиве. Желаю ей расти, толстеть и вообще.

Спасибо! Сейчас размещу в самом посте.
Только версия платформы уже новее той, что в архиве - уже 3ий Хоббит вышел https://dl.dropboxusercontent.com/u/878 … 140117.exe

Неактивен

0    0    #58
29.01.2014 19:51

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Nex написал:

Присоединяюсь к пожеланиям.

Скачал, запустил игрушку. Как-то уж слишком притормаживает при вводе команд. Видимо, код не оптимизирован.

Спасибо! Интересно. Код реакции уже оптимизирован, он не интерпретируется. Возможно, дело в парсере или в отображении в GUI. В логах должно отображаться время... Правда, не уверен, что там логируется парсер. Но парсер логируется прямо в GUI, если ввести команду "!отладка" (начиная с Хоббит 3).

Неактивен

0    0    #59
04.02.2014 11:23

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Неактивен

1    0    #60
16.02.2014 23:11

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

ЯРИЛ победил на Золотом Хомяке 2013 в номинации "Проект года" по мнению жюри!!! http://zh.ifiction.ru/results/

Неактивен

1    0    #61
17.12.2014 09:01

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: О платформе ЯРИЛ

Привет, Соник. Спасибо за генератор ,)

Скажи, а что ЯРИЛ не дружит с 7 явой?

И еще вопрос. Можно сделать, чтобы название предметов не выводилось в локации. Если установить свойство 'часть пейзажа', то предмет взять не получится .(

Неактивен

0    0    #62
17.12.2014 17:08

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

johnbrown написал:

Привет, Соник. Спасибо за генератор ,)

Скажи, а что ЯРИЛ не дружит с 7 явой?

Пока нет... вылезает ошибка при загрузке, пока не разобрался. Но инсталлятор всё равно использует свою яву, он её качает и ставит при необходимости.

johnbrown написал:

И еще вопрос. Можно сделать, чтобы название предметов не выводилось в локации. Если установить свойство 'часть пейзажа', то предмет взять не получится .(

Да, так и задумано. Раз часть пейзажа, то предмет нельзя взять - он же описан в локации.

Неактивен

0    0    #63
17.12.2014 17:21

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: О платформе ЯРИЛ

Да, так и задумано. Раз часть пейзажа, то предмет нельзя взять - он же описан в локации.

А можно сделать, чтобы предмет не выводился в описании и его можно было взять? )

Неактивен

0    0    #64
17.12.2014 17:32

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

johnbrown написал:

Да, так и задумано. Раз часть пейзажа, то предмет нельзя взять - он же описан в локации.

А можно сделать, чтобы предмет не выводился в описании и его можно было взять? )

А как тогда ты планируешь это потом учитывать в описании? Возьмёшь, а предмет останется в тексте?
Можно перекрыть действие описания локации в этой локации и рулить выводом описания по своему. )

Неактивен

1    0    #65
17.12.2014 19:17

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: О платформе ЯРИЛ

Да, наверное, так и придется сделать.
Просто бывают ситуации, когда есть некий "неисчерпаемый" источник, например колодец или предмет условно "невидим". Было бы здорово если бы можно было установить соответствующий флаг в свойствах. Такое мое скромное пожелание )

Неактивен

1    0    #66
18.12.2014 09:56

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: О платформе ЯРИЛ

условно "невидим" - это то же самое что "спрятан" ?
Для спрятанных предметов обычно есть отдельная механика.

Отредактировано ASBer (18.12.2014 09:58)

Неактивен

0    0    #67
18.12.2014 11:09

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

johnbrown написал:

Да, наверное, так и придется сделать.
Просто бывают ситуации, когда есть некий "неисчерпаемый" источник, например колодец или предмет условно "невидим". Было бы здорово если бы можно было установить соответствующий флаг в свойствах. Такое мое скромное пожелание )

Колодец нельзя взять, всё равно придётся реализовать другую логику - например, действие "зачерпнуть воды из колодца": перемещать воду из пустоты в кувшин в руках. )
А для невидимых предметов - как и сказал АСБер - обычно другая механика. Хотя, это для скрытых - для тех, что не видно сперва, но открываются при каком-то действии. А если ты имеешь в виду подразумеваемый предмет - например, руль или рычаг передач в салоне автомобиля (не будешь же всё перечислять при описании), - то да, это интересный момент. Можно, в принципе, добавить признак для не упоминаемых предметов.
(Правда и для скрытых пока нет механизма, нужно подумать.)

Неактивен

0    0    #68
18.12.2014 23:24

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: О платформе ЯРИЛ

ASBer написал:

условно "невидим" - это то же самое что "спрятан" ?
Для спрятанных предметов обычно есть отдельная механика.

Просто хочется, чтобы была возможность не выводить описание предметов в локации и все, но чтобы при этом с ними можно было нормально взоимодействовать без лишних процедур и тп. О механиках пока не думал. Мне кажется не нужно слишком усложнять. Надо сделать базовые кирпичики из которых пользователь сможет сам сделать какую ему нужно механику.

Немного раздражает автосохранялка (из-за случайной перезаписи я потерял обучающий файл). Может не стоит выводить список файлов? Сохранить? Ок. И все.

И еще. Я не понял, как работают шаблоны? Ориентируюсь на игру спелеолог. Там на действии срубить есть варианты глагол и два падежа в выпадающем списке. У меня в шаблонах в литерале и в объкте в списках пустота. И еще. Вот ты создал действие. Оно, по-идее, должно всплыть в перехватах в локации и в предмете. Вот, в локации действие у меня добавляется, а в прелмете нет. В чем загвоздка?

Скачал руслана&людмила и фавна, но они зашифрованы. Можно где-то сорцы взять или еще каких-нибудь игрушек для обучения?

Неактивен

1    0    #69
19.12.2014 15:54

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

johnbrown написал:

Просто хочется, чтобы была возможность не выводить описание предметов в локации и все, но чтобы при этом с ними можно было нормально взоимодействовать без лишних процедур и тп. О механиках пока не думал. Мне кажется не нужно слишком усложнять. Надо сделать базовые кирпичики из которых пользователь сможет сам сделать какую ему нужно механику.

Добавим признак "неупоминаемый". smile http://www.hostedredmine.com/issues/376059

johnbrown написал:

Немного раздражает автосохранялка (из-за случайной перезаписи я потерял обучающий файл). Может не стоит выводить список файлов? Сохранить? Ок. И все.

Будет smile http://www.hostedredmine.com/issues/358013

johnbrown написал:

И еще. Я не понял, как работают шаблоны? Ориентируюсь на игру спелеолог. Там на действии срубить есть варианты глагол и два падежа в выпадающем списке. У меня в шаблонах в литерале и в объкте в списках пустота.

Литерал - это список синонимов. Создаёшь литерал - список пустой - нужно добавлять синонимы.
При добавлении объекта должно появляться окно выбора падежа.

johnbrown написал:

И еще. Вот ты создал действие. Оно, по-идее, должно всплыть в перехватах в локации и в предмете. Вот, в локации действие у меня добавляется, а в прелмете нет. В чем загвоздка?

В перехватах в предметах появляются только действия, имеющие в шаблонах объект. Перехват срабатывает при вызове этого действия с этим предметов в качестве параметра.

johnbrown написал:

Скачал руслана&людмила и фавна, но они зашифрованы. Можно где-то сорцы взять или еще каких-нибудь игрушек для обучения?

В новой версии ЯРИЛа будет незашифрованная версия РиЛ. Рабочий вариант (кстати, в нём много доработок и исправлений) можно взять тут: https://dl.dropboxusercontent.com/u/878 … 160125.exe

Неактивен

0    0    #70
19.12.2014 18:46

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Выпустил все обновления как новую версию - ЯРИЛ 2014 https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 367#p31367.

Неактивен

0    0    #71
19.12.2014 21:15

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: О платформе ЯРИЛ

Скачал новую версию. Вынос процедур и действий в основное поле, по-моему давно напрашивался. Стало удобнее. А как ты считаешь, если сделать 4 колонки на одном экране это усложнит работу с программой или наоборот облегчит, позволив сразу видеть и объекты и действия, как например в менюшном редакторе DZQ?

Пока заметил только одну ошибку. Если установить роль предмета читаемый и в верхнее поле текста ввести одинарные ковычки 'текст' то, при попытке прочитать предмет игра вылетает с ошибкой.

Планируется добавление пользовательских ролей(групп,тэгов)?

И, еще пожелание, чтобы все изменения в редакторе сразу отображались, а то приходится выходить и заново входить. Не очень удобно, но я уже привык )

Ап. Как переместить предмет в локацию? И можно его потом будет удалить стандартными средствами? Кстати, обратил сейчас внимание: чтобы взять предмет, нужно, чтобы он где-то лежал. По-моему, это не очень удобно.
Сделал перенос предмета командой локация.предмет. Теперь в описании локации мне пишет 'здесь предмет'. При этом осмотреть его нельзя 'я не знаю слова предмет'.
Соник, можешь рассказать как работают перехваты? Как я понял, если в процедуре нет инструкций, то выполняется перехват в предмете. А если есть, то не выполняется?

Кстати, в процессе написания понял, что не хватает ивентов. Они бы прекрасно работали с процедурами, но ты, наверное, уже об думал.

Баг: процедуру можно сделать безымянной. Редактор никак не прореагирует. Переименовать не получится, только удалить.

В имени переменной почему-то нельзя использовать символ нижнего подчеркивания.

Какой синтаксис/команды используются для работы с ролями?

У действий есть исключения (или как-то так, не помню). Можно сделать, чтобы если действие написано пользователем не полностью выдавалась обработка из исключения? Меня синтаксис интересует. Вообще, к этому больше всего вопросов, особенно к проверкам условий. Хорошо, есть примеры, но они не всегда спасают, приходится самому додумывать.

В условии допустимо только одно условие?

Отредактировано johnbrown (22.12.2014 09:09)

Неактивен

0    0    #72
22.12.2014 13:17

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Чуть позже отвечу на пост.
Возможно, быстрее и практичнее будет, если будешь задавать вопросы в скайп-чатике. Добавляй меня в друзья - michael.balanov, я тебя добавлю в чат. smile

Неактивен

0    0    #73
22.12.2014 15:42

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

johnbrown написал:

Скачал новую версию. Вынос процедур и действий в основное поле, по-моему давно напрашивался. Стало удобнее. А как ты считаешь, если сделать 4 колонки на одном экране это усложнит работу с программой или наоборот облегчит, позволив сразу видеть и объекты и действия, как например в менюшном редакторе DZQ?

Не знаю, боюсь, на маленьком экране может не уместиться.

Пока заметил только одну ошибку. Если установить роль предмета читаемый и в верхнее поле текста ввести одинарные ковычки 'текст' то, при попытке прочитать предмет игра вылетает с ошибкой.

Спасибо, проверю. http://www.hostedredmine.com/issues/376759

Планируется добавление пользовательских ролей(групп,тэгов)?

Да, планируется добавление пользовательских ролей. А что подразумевается под группами и тэгами?

И, еще пожелание, чтобы все изменения в редакторе сразу отображались, а то приходится выходить и заново входить. Не очень удобно, но я уже привык )

Не понял, а что не отображается? Вообще, в редакторе есть пункт меню "Запустить в Плеере" - туда попадает текущая игра (сохраняется во временный файл и загружается в Плеере).

Кстати, обратил сейчас внимание: чтобы взять предмет, нужно, чтобы он где-то лежал. По-моему, это не очень удобно.

Не совсем понял.

Сделал перенос предмета командой локация.предмет. Теперь в описании локации мне пишет 'здесь предмет'. При этом осмотреть его нельзя 'я не знаю слова предмет'.

А у него настроен словарь?

Соник, можешь рассказать как работают перехваты? Как я понял, если в процедуре нет инструкций, то выполняется перехват в предмете. А если есть, то не выполняется?

Нет, наличие инструкций в процедуре на перехват не влияет. Перехват сработает, если он есть. Если он типа "вместо" - то выполнится вместо выполнения процедуры. Иначе выполнится до или после процедуры.

Кстати, в процессе написания понял, что не хватает ивентов. Они бы прекрасно работали с процедурами, но ты, наверное, уже об думал.

Я думал про ивенты типа "изменилась переменная" или "игрок зашёл в локацию". Но это пока было на уровне мыслей. А чего именно хотелось бы?

Баг: процедуру можно сделать безымянной. Редактор никак не прореагирует. Переименовать не получится, только удалить.

Спасибо. Дописал в баг http://www.hostedredmine.com/issues/227497

В имени переменной почему-то нельзя использовать символ нижнего подчеркивания.

Исправим: http://www.hostedredmine.com/issues/358015

Какой синтаксис/команды используются для работы с ролями?

Роли при добавлении на предмет привносят ему свои свойства, а также признак с именем роли. Т.е. например, если роль "читаемый" (со свойством "текст") повесить на предмет, то у него появится свойство "текст" (к которому можно обращаться предмет.текст), а также признак предмет.читаемый (который будет равен логическому "да").

У действий есть исключения (или как-то так, не помню). Можно сделать, чтобы если действие написано пользователем не полностью выдавалась обработка из исключения? Меня синтаксис интересует. Вообще, к этому больше всего вопросов, особенно к проверкам условий. Хорошо, есть примеры, но они не всегда спасают, приходится самому додумывать.

У действий есть ограничения. Они проверяются по очереди при попытке выполнить действие. Если условие какого-то из ограничений будет истинным (логическое "да"), то выполняются инструкции ограничения, а действие и остальные ограничения уже не выполняются. Пример - в Руслане и Людмиле действие "трубить".

В условии допустимо только одно условие?

Какое условие ты имеешь в виду? Вообще, выражения поддерживают логические операторы: и, или, не.

Неактивен

0    0    #74
22.12.2014 17:08

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: О платформе ЯРИЛ

Да, планируется добавление пользовательских ролей. А что подразумевается под группами и тэгами?

Я имел в виду одно и тоже - возможность навесить на предметы некий признак, тэг. Чтобы объединить схожие группы предметов, чтобы не делать лишней работы с перечислением предметов в условиях. Там даже механики никакой не нужно, просто обычный тэг.

И, еще пожелание, чтобы все изменения в редакторе сразу отображались, а то приходится выходить и заново входить. Не очень удобно, но я уже привык )
Не понял, а что не отображается? Вообще, в редакторе есть пункт меню "Запустить в Плеере" - туда попадает текущая игра (сохраняется во временный файл и загружается в Плеере).

Посмотри процедуры или действия. Внутри них изменения становятся видны визуально только если закрыть и открыть их соответственно, хотя по-факту, да, сразу все изменяется.

Кстати, обратил сейчас внимание: чтобы взять предмет, нужно, чтобы он где-то лежал. По-моему, это не очень удобно.
Не совсем понял.

Я проверял. Чтобы переместить предмет, к примеру, к себе в инвентарь, этот предмет должен быть к чему-то приписан. Т.е., изначально он может висеть в воздухе, редактор это позволяет, но тогда передачи не произойдет. Мне кажется, это не совсем правильно.

Сделал перенос предмета командой локация.предмет. Теперь в описании локации мне пишет 'здесь предмет'. При этом осмотреть его нельзя 'я не знаю слова предмет'.
А у него настроен словарь?

Конечно, есть словарь с синонимами.

Я думал про ивенты типа "изменилась переменная" или "игрок зашёл в локацию". Но это пока было на уровне мыслей. А чего именно хотелось бы?

А все, что сейчас позволяет процедура, все забабахать в ивенты. Нужны процедуры, срабатывающие автоматически, при наступлении условия.

Какое условие ты имеешь в виду? Вообще, выражения поддерживают логические операторы: и, или, не.

Да, это я имел в виду.

У действий есть ограничения. Они проверяются по очереди при попытке выполнить действие. Если условие какого-то из ограничений будет истинным (логическое "да"), то выполняются инструкции ограничения, а действие и остальные ограничения уже не выполняются. Пример - в Руслане и Людмиле действие "трубить".

Вот, скажем есть некий шаблон: глагол + предмет.ип. Я могу сделать такое ограничение, если пользователь не указал предмет (просто написал глагол)?

Код:

если 
предмет.ип = ''
то
"Что я должен' + глагол + '?'

ЗЫ можно создать отдельный топик по чисто-техническим вопросам реализации языка.

Отредактировано johnbrown (22.12.2014 17:45)

Неактивен

0    0    #75
22.12.2014 18:08

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

johnbrown написал:

ЗЫ можно создать отдельный топик по чисто-техническим вопросам реализации языка.

Создал. Продублируй этот пост туда, пожалуйста.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru