Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
21.05.2016 19:14

ASBer
Модератор (+138, -15)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 810

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Релизы

Новая версия 2.а.4.9 (альфа)
------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
TOM_2.a.4.9.rar, Размер: 1,476,644 байт, Скачано: 12

версия 2.а.4.10 (альфа)
------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
TOM_2.a.4.10.rar, Размер: 1,562,048 байт, Скачано: 30

Неактивен

   #2
19.03.2017 00:35

ASBer
Модератор (+138, -15)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 810

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

версия 2.a.4.11 альфа

Очередная версия.

Описание и обсуждение тут.

Онлайн-версия также обновлена.

---------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
TOM2_v.2.a.4.11.rar, Размер: 1,492,418 байт, Скачано: 11

Неактивен

   #3
23.03.2017 20:47

Nikita
Участник (+164, -14)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 32

Re: Релизы

ASBer написал:

версия 2.a.4.11 альфа

Ошибки в платформе:

 спойлер…

Ошибки в демонстрационной игре "Подземелья гномов":

 спойлер…

Проблемы web accessibility:

 спойлер…

Удачи.

Отредактировано Nikita (23.03.2017 20:49)


Прикрепленные файлы:
TOM2_v.2.a.4.11_a11y_patch.zip, Размер: 2,672 байт, Скачано: 36

Неактивен

   #4
23.03.2017 22:37

ASBer
Модератор (+138, -15)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 810

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

Nikita написал:

1. Первая буква текста описания локации отрезается: "аленькая поляна в центре леса...", "а верху башни уцелела небольшая площадка...", "ашня построена в незапамятные времена...".

Первая буква преобразуется в буквицу, т.е. пишется картинкой. У вас отключен просмотр картинок в браузере?
По хорошему атрибут alt буквицы должен содержать саму букву. Доделаю.

Nikita написал:

2. Условная ошибка. Непонятно, что должен означать "[X]" в начале каждого блока истории.

Это всего лишь крестик - кнопка для удаления ненужных блоков истории. По хорошему его нужно заменить рисованной кнопкой.

Nikita написал:

Ошибки в демонстрационной игре "Подземелья гномов":

Склонения - недоделка стандартной библиотеки, про них знаю. Там такого много еще...
С незафиксированной дверью смешно smile, но там промежуточная реализация, потом исправится.
С декорациями сложный вопрос... надо думать как тут правильнее поступить. Скорее всего на них нельзя вешать никакую функциональность, кроме декоративной. Еще подумаю.

Спасибо за патч и багрепорт, пойду разбираться smile

Неактивен

   #5
23.03.2017 23:25

ASBer
Модератор (+138, -15)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 810

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

Nikita написал:

Нужна соответствующая семантика WAI-ARIA.

Да... теперь мне понятны ваши проблемы с картинками...
Nikita, я планировал в будущем добавить озвучку с помощью speechSynthesis, его большинство современных браузеров поддерживает. Но и вашу разметку конечно оставлю. Надеюсь, 2 технологии чтения не будут конфликтовать друг с другом.

Неактивен

   #6
24.03.2017 00:18

Nikita
Участник (+164, -14)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 32

Re: Релизы

ASBer написал:

Первая буква преобразуется в буквицу, т.е. пишется картинкой.

Ну про alt я отдельно ниже написал, а вообще только сейчас обратил внимание, что у вас в настоящий момент ресурсы только для трёх литер, так что остальные не подменяются типа запланировано, а не в следствие бага. Вообще в целом сомнительное решение. У вас же при масштабировании будет туда-сюда ехать. Вряд ли вы вёрстку на всех развёртках удержите, и сглаживание линий картинки и текста будет одинаковым. Может лучше просто шрифтами поиграть?

ASBer написал:

я планировал в будущем добавить озвучку с помощью speechSynthesis, его большинство современных браузеров поддерживает. Но и вашу разметку конечно оставлю. Надеюсь, 2 технологии чтения не будут конфликтовать друг с другом.

Если вы о слепых пользователях, то TTS здесь будет лишней сущностью. В чём-то даже вредной, так как ваш речевой поток будет накладываться на речевой поток их вспомогательной технологии. В гипертексте WAI-ARIA является лучшей рекомендованной практикой, как минимум, за счёт того, что она также покрывает слепоглухих, но на самом деле преимуществ намного больше. Можете полностью полагаться на эту реализацию. Если же речь о TTS как о функции для дислексиков, то возможно, но, боюсь, такие люди в принципе в текстовые игры не играют, да и TTS API в браузерах очень сырой, а какой-нибудь eSpeak.js как отдельная JavaScript реализация синтезатора имеет слишком специфический голос.

К тому же в целом спектр задач интерфейса не ограничивается донесением реакции на последнее действие. Пользователь нуждается в перечитывании истории, просматривании описания сцены, а не только реакции на команды, вычитывании нужных фрагментов и пр. То есть просто фоновый TTS, срабатывающий на вывод нового текста, оказывается довольно неуклюжим вариантом, если мы говорим о нём, как об основном канале получения информации.

Если есть возможность, попробуйте Androtads. Это интерпретатор TADS 2 для Android, где как раз есть реализация зачитывания нового текста синтезатором речи, а также голосовой ввод команды. Он поможет проверить эту идею на практике.
Теоретически можно вообще играть за рулём с гарнитурой, но практически на серьёзных играх выявляется, что просмотр истории и отыскивание взглядом в большом описании ключевых строк оказываются нужны слишком часто, чтобы это работало как задумано. По крайней мере, у меня такой опыт получился: большие игры на чистом TTS там проходить неудобно, надо считывать с экрана нужные фрагменты.

Отредактировано Nikita (24.03.2017 00:19)

Неактивен

   #7
16.04.2017 15:52

ASBer
Модератор (+138, -15)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 810

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

версия 2.a.4.12 альфа

Очередной релиз.
Много доработок и исправленных ошибок. Словарь дополнен новыми словами.
Верстка страниц модернизирована благодаря RealPeha, за что ему спасибо огромное.
Каких-либо особых изменений в релизе нет, просто всё стало работать немного лучше.

-----------------------------------------
Прикрепленные файлы:
TOM2_2.a.4.12.rar, Размер: 1,450,571 байт, Скачано: 14

Неактивен

   #8
01.06.2017 12:43

ASBer
Модератор (+138, -15)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 810

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

Версия 2.a.5.0

Очередной релиз.
Изменена внутренняя структура парсера, добавлена поддержка NPC.

Основные изменения:

Словарь
- убраны излишние ударения в словах, ударения оставлены лишь там где есть возможность неоднозначного прочтения.
- добавлены новые слова и их значения.

webtom
- добавлено отображение ударений в выводимом тексте;
- добавлены дополнительные настройки, в частности возможность отключать ударения и буквицы;
- добавлен запуск в режиме сервера (без открытия игрового окна).
- добавлены стандартные буквицы \TOM2_v2.a.5.0\bin\webtom\letters\ (для начала алфавита)
Возможно, кто-нибудь возьмётся дорисовать или полностью переделать стандартные буквицы?

тесты
- добавлен тест для просмотра стандартных буквиц.

движок tom.dll
- изменена структура парсера и принцип сбора ошибок парсинга; внешне это не сильно заметно, но тем не менее возможны непредусмотренные ошибки, надо еще потестить.
- добавлена поддержка NPC на уровне парсера.
- исправлены старые ошибки и добавлены новые.

TOM2_v2.a.5.0.rar

Неактивен

   #9
23.09.2017 23:16

ASBer
Модератор (+138, -15)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 810

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

Версия 2.a.5.1

Очередной релиз.

Честно говоря, я знаю много мест где эта версия косячит, но вылизывать уже просто в лом, тем более что наклёвывается новый подход, который всё исправит, но только уже в следующей версии hmm

Поэтому просто пойдите, найдите в подземелье гоблина и УБЕЙТЕ его! если сможете...

---------------------------------
Прикрепленные файлы:
TOM v2.a.5.1.rar, Размер: 2,125,658 байт, Скачано: 12

Неактивен

   #10
23.09.2017 23:23

ASBer
Модератор (+138, -15)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 810

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

Изменения в словаре версии 2.a.5.1

Добавлены или изменены следующие действия:
- вооружаться, надевать, одевать, снимать, давать;
- атаковать/нападать;
Добавлены временные заглушки для действий:
- сделать, приготовить, пожарить, сварить, сшить, построить.

Изменения в отладочном интерфейсе версии 2.a.5.1:
- в синтаксический анализ добавлена расшифровка ключей;
- список свойств объекта теперь показывает все свойства и методы объекта, включая унаследованные.

А также много всяких других важных изменений и исправлений, о которых я и сам уже не помню...

Неактивен

   #11
24.09.2017 15:46

Nikita
Участник (+164, -14)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 32

Re: Релизы

К сообщению прикрепляю log  "Подземелья гномов" из 2.a.5.1.

Если есть такая возможность, приведите, пожалуйста, хотя бы примерную дорожную карту развития платформы. Оно вроде идёт, но пока непонятно, сколько ещё осталось от запланированного, и смогут ли мои дети писать на ТОМ2, или только внуки...


Прикрепленные файлы:
68a0nnT82Eob.log, Размер: 8,031 байт, Скачано: 40

Неактивен

   #12
24.09.2017 20:44

ASBer
Модератор (+138, -15)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 810

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

Дорожная карта развития платформы


(по просьбам трудящихся)



0. Что есть на текущий момент:
- Довольно неплохая система распознания команд на русском языке. Есть недоделки, например, не распознаются несколько команд подряд в одной строке, или команды с несколькими предметами, связанными союзами И или ИЛИ. Но это всё вполне вписывается в существующий парсер, реализация - всего лишь вопрос времени. Русский язык вообще очень коварен, всегда найдется фраза, на которой парсер обломается, совершенствовать можно бесконечно, но текущий уровень меня устраивает. Естественно, нужно пополнять словарь, наращивать объем. Это долгая и кропотливая работа, но вполне предсказуемая.

- Довольно неплохой интерпретатор кода, заточенный под работу в игровой среде. Там тоже есть что исправить и доработать, но принципиально менять ничего не надо, меня всё устраивает.

- Суперский словарь соединенный со стандартной библиотекой. Развиваться будет обязательно, но в рабочем режиме, без фанатизма.


1. Что можно делать на текущем функционале:
  Игры со статичным миром и очень пассивными NPC. Мир игры будет похож на картинку из песка, где каждую песчинку нужно двигать вручную.
Это типично для платформ с алгоритмическим языком - вешаем обработчик на предмет и ждем когда он сработает, используем набор флагов и проверяем их в if-ах. В принципе, работает, но даже простенькую механику с учетом всех возможностей воздействия реализовать очень сложно, и главное что это очень и очень дырявый подход - даже после тщательного тестирования нельзя быть уверенным что обрабатываются все возможные варианты. Парсер даёт слишком большую свободу, и за неё нужно платить.


2. Чего хотелось бы:
  Более живого и динамичного мира с активными NPC на основе описательного подхода и отработки набора неких правил. Этого пока нет, и как далеко я готов идти по этому пути я пока не знаю. Описания классов и действий будут меняться, поэтому сейчас я не спешу расширять стандартную библиотеку. Сколько нужно времени на эту работу - сказать пока невозможно. Логика мира по своей гибкости должна соответствовать достигнутому уровню парсера.


3. Сохранения игры, откаты игровой ситуации и пр.
  Тут все понятно как делать, подобная система сохранения была в 1м ТОМе. На её же основе возможна реализация откатов, и других сервисных возможностей.
Но 3-й пункт возможен только после 2-го, т.к. хранение информации внутри движка будет меняться. После реализации 3-го пункта платформа переходит в бету.


4. Доработка документации, бета-тестирование, уроки программирования, привлечение народа и всё такое.


По времени всё очень туманно... надеюсь что внуки застанут 4-й пункт smile

P.S.

Nikita написал:

К сообщению прикрепляю log  "Подземелья гномов" из 2.a.5.1.

 спойлер…

Неактивен

   #13
11.11.2017 23:41

ASBer
Модератор (+138, -15)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 810

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

Версия 2.a.5.2

Очередной релиз.

Как всегда проделано много важной и очень внутренней и внешне совершенно незаметной работы:
- полностью переделан обмен между IDE и движком, теперь в отладке платформа работает гораздо устойчивее, а то раньше на карте постоянно падала;
- полностью переделан подбор объектов для парсера; все декорации в локации теперь доступны без исключений;
- усовершенствован расчет значений признаков;
- и самое заметное - к играм теперь можно добавлять красивую титульную страничку;
- а самое главное - парсер научился работать со списками объектов; сейчас списки формируются по обобщающим словам - "возьми еду", "сними одежду" и т.п. Дизклеймер: списки работаю пока очень плохо - там еще много работы, но это уже потом;
- расширен подбор аргументов к функциям, можно подбирать объекты по их признакам (было только по типу и классу);
- демо-игра расширена, и помимо прочего более или менее заработало действие "обыскать";
- также найдено и ликвидировано множество старых ошибок.

А еще есть версия с музыкой: https://cloud.mail.ru/public/MKgU/xM3PRAa9X (24 мегабайта)


Прикрепленные файлы:
TOM v2.a.5.2.rar, Размер: 2,190,827 байт, Скачано: 5

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2017 iFiction.Ru