Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
14.05.2018 18:50

Oreolek
Модератор (+172, -38)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 490
Вебсайт

С уважением, Александр Яковлев.

Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Прошло почти две недели с момента публикации игр и, наверное, пора сделать тему для обзоров! Или хотя бы комментариев.

Неактивен

   #2
19.05.2018 22:13

qwerty
Участник (+60, -8)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 103

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Основная тема парсерфеста-2018 здесь: http://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=2335

Игры здесь: http://parserfest.ifiction.ru/igryi-festivalya/

Я поиграл все игры парсерфеста и почти все прошёл до конца. Кроме "разума", который прошёл до предела на лёгком уровне и не дошёл до конца на нормальном. На самом деле, на это ушло не так уж много времени- игрушки, в целом, не большие и не сложные. И вполне себе хорошие и интересные.

Итак, мой первый обзор:

Фантазия.
Автор: Алексей Галкин (johnbrown).
Небольшая демонстрационная игра на движке protoparser.js

Что сразу не понравилось, так это невозможность копировать текст. В играх информа и ртадса текст нормально выделяется и может быть легко скопирован. В этой игре- не получилось. Может быть, это так и задумано, но тогда описывать ошибки придётся вручную, что не есть хорошо.

Так же, не порадовала отсылка к руководству автора, в тексте, выдаваемом по команде "помощь". Игроку сообщают, что там можно найти стандартный список команд. Хорошо, я нашёл руководство автора. Не маленькое такое руководство из 17-ти глав + подглавы + приложения. И что-то ни в одном названии главы или прочего я не нашёл фразы "стандартный список команд".

Порой не продуманы альтернативные глаголы.

 спойлер…

Местами есть опечатки, например "вы отпЕраете дверь", "загрОждают кроны".

Иногда игра не знает объектов, упомянутых в описании: осм коридор, осм башню вначале игры. А так же осм озеро, осм выход - когда поднялся по лестнице и увидел озеро и выход из парке. И так далее.

Главная же фишка этой игры- её особенный парсер. Воспринимающий строго не более 2-х слов. Так что даже "говорить со стариком" воспринимается как "говорить со". Остальная часть фразы- отбрасывается. ЕМНИП, даже у Скотта Адамса парсер был более понятливым и игнорировал предлоги, а не считал их за второе слово. Не помню точно. В-общем, в играх, сделанных на этом протопарсере, игроку порой придётся напрячь фантазию, чтобы верно сформулировать то, что он хочет сделать.

Например:

 спойлер…

-- все вот эти вот придирки выше- это НЕ потому что мне что-то реально не понравилось, а потому, что я хочу дать автору полезный фидбэк.


На самом же деле, в целом, эта маленькая игрушка мне понравилась своим стилем и фантазией. И главная моя претензия, как игрока, заключается в том, что игрушка совсем уж маленькая и не имеет полноценного сюжета. Буду ждать более масштабных игр на этом движке!

Неактивен

   #3
19.05.2018 23:53

Sonic
Автор ЯРИЛ (+81, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 247
Вебсайт

---

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

qwerty написал:

Что сразу не понравилось, так это невозможность копировать текст. В играх информа и ртадса текст нормально выделяется и может быть легко скопирован. В этой игре- не получилось. Может быть, это так и задумано, но тогда описывать ошибки придётся вручную, что не есть хорошо.

Скопировать можно - надо просто, не отпуская кнопку мышки после выделения текста, нажать кнопки копирования в буфер (Ctrl+C или Ctrl+Insert сработало, я не помню). А ещё где-то упоминалось, как сохранить лог игры - сохранить всю страницу в файл.

Неактивен

   #4
20.05.2018 09:54

johnbrown
Участник (+112, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 90

ГИКИ: Голосовой Интерпретатор Книг-Игр
----------------------------------
Репозиторий моих игр и программ на гитлабе

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Спасибо за замечания. Со всем соглашусь ) Некоторые вещи исправлю в следующем обновлении, например, добаалю в 'помощь' системные команды (все доступные команды есть в Приложении 1, надо бы это будет тоже уточнить). Насчёт проработанности мира, думаю буду дополнять это постепенно, если будут появляться новые фичи. Основная цель игры - не сама игра, а возможность показать как оно и что работает. Но, замечания понятны, и, в общем, известны, даже соответствующие issue заведены.

Неактивен

   #5
21.05.2018 07:06

uux
Участник (+661, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1534

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Я вот, к сожалению, в этом году пока пролетаю мимо IF и мимо Парсерфеста в частности. Авторы, простите меня - я и сам не рад...

Неактивен

   #6
21.05.2018 22:42

qwerty
Участник (+60, -8)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 103

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Четыре брикета           
Опасное испытание на зачёте в училище космофлота.            
           
Автор — Никита Цейковец.           
           
Замечен баг:

 спойлер…

Объективных недостатков не нашёл, из вкусовщины: мне бы хотелось чего-то более объёмного и осмысленного. Головоломки я люблю, но именно поэтому данная игра дала мне слишком мало.
           

Четыре брикета- добротно сделанная маленькая головоломка. Порадовала каждой деталью, я даже помощь прочёл с удовольствием. Решение основной головоломки мне кажется очевидным. Нащупать конкретные действия в игре- немногим сложнее. Зависит от того, насколько вы знакомы с парсерками. В любом случае, взаимодействовать с добротно сделанной парсерной игрой действительно приятно. При наличии нескольких брикетов можно отдать команду "положить брикет в левый реактивный двигатель" и игра поймёт и выполнит(если возможно), без лишних вопросов. Если знаешь, что делать, сделать это легко. Угадывать глагол не придётся. Во всяком случае, мне не пришлось. И у этой игры есть свой стиль и свой дух. Не такой как у "фантазии", но свой, тоже особенный.

Неактивен

   #7
Вчера 21:14

qwerty
Участник (+60, -8)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 103

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Фуга. Начало пути.
Продолжение игры «Каратель шестого поста»
Автор: Антон Ласточкин

Ещё одна игра на RTADS и ещё одна качественная парсерка.

 спойлер…

Короткая вещь, не имеющая полноценно завершённого сюжета. С, на мой взгляд, спорной финальной головоломкой.

 спойлер…

При том, что упомянуто, что игра является продолжением "Карателя", она, скорее, является тренировкой перед прохождением игр с использованием фуги. Знакомство с "Карателем" для прохождения не требуется. Лично я был недостаточно упорен при прохождении "Карателя" в прошлом году и до фуги в нём не дошёл.

При том, что "Фуга" сделана, повторюсь, хорошо, при прохождении возникли некоторые проблемы:

- Из-за моей невнимательности. Те, кто внимательно прочтут помощь, без труда пройдут испытание с лианами.

- Из-за моей непонятливости. В колодце с рубильником я догадался, что надо сделать. Но как именно правильно играться со временем- долго дотумкивал. При этом, подсказки подсказывали только то, до чего я и так уже догадался. А мне нужно было понять детали использования фуги. В этом месте я был бы не против подсказки уровня "наберите посмотреть в окно", как в другой игре этого автора.

- Ну и на финальной головоломке я откровенно сдался, но встроенная подсказка избавила меня от мучений.



Парсерфест сделал большое дело- привлёк внимание к парсеркам, заинтересовал ими. И теперь я готов снова попытаться пройти "Карателя", на этот раз, более упорно. И, на этот раз, я уже чувствую себя мастером фуги и с удовольствием ознакомлюсь с другой игрой, в которой используется эта интересная и необычная механика. Тем более, от такого автора, как Антон Ласточкин.

Игра "Каратель шестого поста" на сайте Крема: https://db.crem.xyz/game/665/ - полноценная объёмная качественная парсерка.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru