Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
12.08.2018 18:02

Vladimir
Участник (+125, -176)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 234
Вебсайт

FireURQ Adventure System (Адвентюрная Система)

Решил открыть тему, так как интересует ваше мнение о созданном движке на FireURQ

Внешне о работе движка вы могли судить по таким проектам на FireURQ:
1. Церковь смерти
2. Клара - расхитительница варенья
3. Выкуп Короля
4. Акрон
5. Вот, дерьмо!
6. Кайлет

Из чего состоит игра на моём движке?
1. Системная часть (общая для всех игр)
2. Игровая часть

В системную часть входит:
1. Первоначальные настройки интерфейса и общих игровых сообщений
2. Движок
3. Словарная База глаголов, предлогов, существительных
4. Встроенные шрифты, звуки, компас

Игровая часть состоит из
1. Настройки игры (интерфейс)
2. Данные локаций, предметов, персонажей
3. Проверки
4. Игровые сообщения (видоизменение изначальных игровых сообщений, если их нужно изменить.)
5. Экран заставки и предыстории
6. Файлы шрифтов, графики, звуков


На диске в игре (в разархивированном варианте) есть несколько папок:
1. Со шрифтами к игре (если используются шрифты не встроенные в систему)
2. С графикой (если она имеется в игре)
3. Со звуками (если они есть в игре)
4. С листингами игры
5. С системной папкой, куда входят листинги системной части, системный компас, системные шрифты, системные звучки
6. Со скином
Скин и запускающий файл

Во время разработки есть возможность посмотреть некоторые переменные движка нажав F2. При этом выведутся на экран переменные парсера (ГЛАГ, СУЩ, ПРЕДЛ, СУЩ2, ПРЕДЛ2) , номер текущей локации. Повторное нажатие F2 закроет это окно. Данную возможность я в играх не блокировал, можете посмотреть. Получше она выглядит в последней разработке Кайлета.

Что отличительного в моем движке от других известных мне?

Проверки в нём устроены построчно, как на Бэйсике. И выглядят примерно так:

IF ГЛАГ = ДВИГАТЬ AND СУЩ = КАРТИНУ AND ROOM = L_ГОСТИНАЯ AND FLAG14 = 0 THEN FLAG14 = 1 & PROC PRINT("Ты сдвинул картину и из-за неё выпало что-то.") & PROC BRIN(I_КЛЮЧ) & GOTO LOOK(1,1)

Эта строчка проверит такие введённые фразы игроком:

подвинуть картину (в строчке переменная ДВИГАТЬ имеет цифровое значение, которому соответствуют несколько разных вариантов данного слова, поэтому проверятся СДВИНУТЬ, СДВИНЬ, ДВИГАЙ, СДВИНУ, ПОДВИГАЮ и т.д.)
сдвинуть немного картину в гостиной (слово немного отсутствует в словаре, поэтому оно проигнорируется, а слово гостиная не учитывается в данной проверке)
сдвинь её (если перед этим ты работал с картиной: осматривал, изучал, читал, щупал). Движок автоматом слово ЕЁ переделывает в КАРТИНУ

ГЛАГ - это переменная, содержащая номер введённого глагола. Можно было бы проверить и IF ГЛАГ = 17 ... Но цифры не так наглядны, как слова, поэтому например, константе ДВИГАТЬ можно присвоить значение 17, а константе КАРТИНУ - 145. И использовать эти константы для проверок. Константа L_ГОСТИНАЯ то же имеет свой номер и заносится он в данных локаций. Движковая процедура BRIN() - это команда, которая помещает предмет в текущую локацию. Номер предмета или имя константы предмета должно быть первым параметром. Команда GOTO LOOK выйдет из проверок и перепишет заново описание локации с выводом сообщения о доступных предметах в локации.

Учебника по движку я не создавал, поэтому не предлагаю другим использовать мой движок для написания игр. Но хотелось бы услышать мнение о внешней стороне игр на данном движке.
Например, Корвин посоветовал ввести дополнение к движку в виде истории введённых фраз, что и было реализовано. (курсорными стрелками вниз и вверх)
Из инстедовского метапарсера я позаимствовал возможность осмотра объекта только по введённому существительному.

Если кто-то захочет разобраться в моем движке и сделать подобные игры, то пишите на мою почту, постараюсь ответить.
С чего я начинаю? У меня несколько уже готовых игр и причем разных: с графикой, без графики. Если я хочу сделать игру с графикой, то копирую листинги подобной игры в новую папку, корректирую нужное, удаляю ненужное и шаблон готов. Можно творить. Дополнительные слова игры (глаголы и существительные) если таковых нет ещё, то нужно будет самому дополнять в системной базе.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru