Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
21.08.2018 22:27

Nikita
Модератор (+316, -105)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 101

Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Inform — это система для кроссплатформенной разработки текстовых приключенческих игр. Основным предназначением платформы является создание так называемых парсерных игр, хотя её потенциальные возможности не ограничены играми только данного типа. Совокупность общих программных средств и локализованных на русский язык библиотек этой системы носит название «Русский Информ» или RInform.

Платформа Inform в стандартном комплекте поставки характеризуется низким уровнем развития инструментов разработки, вынуждая пользователей выполнять даже самые базовые операции через интерфейс командной строки или пакетные файлы, требующие ручного редактирования для каждого нового проекта или спонтанного эксперимента с кодом. Кроме того, целый ряд необходимых инструментов: от интерпретатора до упаковщика Blorb-файлов, поставляются отдельно от ядра платформы, что создаёт дополнительные трудности для освоения написания игр на Inform, вплоть до отсутствия у неопытных разработчиков чётких представлений обо всех потенциально доступных им возможностях. В качестве замены или дополнения для стандартного комплекта поставки Inform пользователям Windows предлагается набор инструментов разработки — Inform Toolchain, являющийся решением « под ключ», которое содержит все необходимые компоненты для полного цикла разработки на Inform и настраивает рабочее окружение, интегрированное в Проводник Windows.

При использовании Inform Toolchain все основные операции, необходимые для компилирования и сборки проекта, могут выполняться либо через простой графический интерфейс, либо из контекстного меню соответствующих файлов в Проводнике Windows. Для операций, требующих более тонкого конфигурирования или интеграции, сохранена возможность прямого управления из командной строки.

После установки Inform Toolchain пользователям становится доступна фрагментарная русскоязычная и полная англоязычная документация по RInform и Inform, а также различные операции над файлами исходного кода и скомпилированных игр. Поддерживается написание игр на Inform для виртуальной машины как стандарта Glulx, так и стандарта Z-машины. Для быстрого создания новой игры можно воспользоваться специальным шаблоном, уже содержащем минимально необходимый программный код. Для этого следует в контекстном меню Проводника Windows в подменю «Создать» выбрать пункт «Игра Inform для Glulx» или «Игра Inform для Z-машины».

Основные возможности:


  1. Открытие, редактирование и сохранение исходного кода Inform при помощи прилагающегося текстового редактора с поддержкой и автораспознаванием кодировок UTF-8 без BOM для Glulx и ANSI для Z-машины.
  2. Компиляция исходного кода Inform для Glulx и Z-машины с выводом информации об ошибках.
  3. Запуск игры в прилагающихся интерпретаторах для Glulx и Z-машины с поддержкой Blorb.
  4. Упаковка и распаковка контейнеров Blorb для Glulx и Z-машины.
  5. Сборка web-версии игры для Glulx и Z-машины на основе клиентского JavaScript.

Скачать Inform Toolchain.


(Совместимо с 32-и 64-разрядными версиями Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7, Windows Server 2008 R2, Windows 8, Windows Server 2012, Windows 8.1, Windows Server 2012 R2, Windows 10.)

Неактивен

   #2
28.08.2018 22:13

fireton
некто с бородой (+238, -69)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1064
Вебсайт

Тон

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Прикольно, но не GUI ни разу. Запускач. И есть ошибки. Например, если используется Include, то прилагаемый файл не находится. Полагаю, связано с назначением текущей папки.

Неактивен

   #3
29.08.2018 01:48

Nikita
Модератор (+316, -105)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 101

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

fireton написал:

если используется Include, то прилагаемый файл не находится. Полагаю, связано с назначением текущей папки.

Спасибо за репорт. Я исправил кое-что. Можете попробовать перекачать и установить поверх для обновления (ссылка та же или кнопка "Проверить наличие обновлений"). Если всё равно будут ошибки при сборке, то пришлите пример исходного кода, на котором ошибка воспроизводится (почта есть в ReadMe).

К сожалению, в процессе исправления немного пострадала поддержка сборки под Z-машину из-за специфики компилятора: там стоит жестокий выбор - либо не подключать файлы из рабочей директории проекта, либо подключать, но тогда абсолютный путь туда должен быть не больше 127  символов (для Glulx таких ограничений нет). Пока поживём так, а я потом может быть что-нибудь придумаю, например, сделаю настройку. Если кому-то из любителей Z-машины больше нравится предыдущее поведение, то напишите по любым контактам, я объясню, как конкретно на вашей машине сейчас откатить назад, ну или просто не обновляйтесь на 1.0.1.

Неактивен

   #4
29.08.2018 10:20

fireton
некто с бородой (+238, -69)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1064
Вебсайт

Тон

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Абсолютный путь необязательно передавать в параметрах. Достаточно сменить текущую директорию из программы. Тогда компилятор будет считать текущей директорией директорию проекта и никаких накладок не возникнет.

Новую сборку попробую вечером.

Неактивен

   #5
29.08.2018 12:53

Nikita
Модератор (+316, -105)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 101

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Дело в том, что компилятор не сканирует рабочую директорию на предмет поиска подключённых файлов, а ищет их только в явно заданных директориях. Ну а в ситуации, когда компилятор с библиотеками лежит где-то в одном месте системы, а собираемый проект совсем в другом, что неизбежно при построении универсального сборщика, в данном параметре в любом случае придётся использовать абсолютный путь, после чего и начинаются проблемы с тем, что компилятор в режиме сборки для Z-машины переваривает в этом месте лишь пути не длиннее 127 символов. Это вообще не единственная странность компилятора, так что, к сожалению, местами он просто плохо написан.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru