Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Объявление

Перечень игр КРИЛ 2018 открыт! Можно играть, оставлять комментарии и ставить оценки!

   #1
14.05.2018 18:50

Oreolek
Модератор (+282, -72)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 538
Вебсайт

Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Прошло почти две недели с момента публикации игр и, наверное, пора сделать тему для обзоров! Или хотя бы комментариев.

Неактивен

   #2
19.05.2018 22:13

qwerty
Участник (+130, -25)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 140

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Основная тема парсерфеста-2018 здесь: http://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=2335

Игры здесь: http://parserfest.ifiction.ru/igryi-festivalya/

Я поиграл все игры парсерфеста и почти все прошёл до конца. Кроме "разума", который прошёл до предела на лёгком уровне и не дошёл до конца на нормальном. На самом деле, на это ушло не так уж много времени- игрушки, в целом, не большие и не сложные. И вполне себе хорошие и интересные.

Итак, мой первый обзор:

Фантазия.
Автор: Алексей Галкин (johnbrown).
Небольшая демонстрационная игра на движке protoparser.js

Что сразу не понравилось, так это невозможность копировать текст. В играх информа и ртадса текст нормально выделяется и может быть легко скопирован. В этой игре- не получилось. Может быть, это так и задумано, но тогда описывать ошибки придётся вручную, что не есть хорошо.

Так же, не порадовала отсылка к руководству автора, в тексте, выдаваемом по команде "помощь". Игроку сообщают, что там можно найти стандартный список команд. Хорошо, я нашёл руководство автора. Не маленькое такое руководство из 17-ти глав + подглавы + приложения. И что-то ни в одном названии главы или прочего я не нашёл фразы "стандартный список команд".

Порой не продуманы альтернативные глаголы.

 спойлер…

Местами есть опечатки, например "вы отпЕраете дверь", "загрОждают кроны".

Иногда игра не знает объектов, упомянутых в описании: осм коридор, осм башню вначале игры. А так же осм озеро, осм выход - когда поднялся по лестнице и увидел озеро и выход из парке. И так далее.

Главная же фишка этой игры- её особенный парсер. Воспринимающий строго не более 2-х слов. Так что даже "говорить со стариком" воспринимается как "говорить со". Остальная часть фразы- отбрасывается. ЕМНИП, даже у Скотта Адамса парсер был более понятливым и игнорировал предлоги, а не считал их за второе слово. Не помню точно. В-общем, в играх, сделанных на этом протопарсере, игроку порой придётся напрячь фантазию, чтобы верно сформулировать то, что он хочет сделать.

Например:

 спойлер…

-- все вот эти вот придирки выше- это НЕ потому что мне что-то реально не понравилось, а потому, что я хочу дать автору полезный фидбэк.


На самом же деле, в целом, эта маленькая игрушка мне понравилась своим стилем и фантазией. И главная моя претензия, как игрока, заключается в том, что игрушка совсем уж маленькая и не имеет полноценного сюжета. Буду ждать более масштабных игр на этом движке!

Неактивен

   #3
19.05.2018 23:53

Sonic
Автор ЯРИЛ (+81, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 247
Вебсайт

---

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

qwerty написал:

Что сразу не понравилось, так это невозможность копировать текст. В играх информа и ртадса текст нормально выделяется и может быть легко скопирован. В этой игре- не получилось. Может быть, это так и задумано, но тогда описывать ошибки придётся вручную, что не есть хорошо.

Скопировать можно - надо просто, не отпуская кнопку мышки после выделения текста, нажать кнопки копирования в буфер (Ctrl+C или Ctrl+Insert сработало, я не помню). А ещё где-то упоминалось, как сохранить лог игры - сохранить всю страницу в файл.

Неактивен

   #4
20.05.2018 09:54

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Спасибо за замечания. Со всем соглашусь ) Некоторые вещи исправлю в следующем обновлении, например, добаалю в 'помощь' системные команды (все доступные команды есть в Приложении 1, надо бы это будет тоже уточнить). Насчёт проработанности мира, думаю буду дополнять это постепенно, если будут появляться новые фичи. Основная цель игры - не сама игра, а возможность показать как оно и что работает. Но, замечания понятны, и, в общем, известны, даже соответствующие issue заведены.

Неактивен

   #5
21.05.2018 07:06

uux
Участник (+719, -54)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1555

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Я вот, к сожалению, в этом году пока пролетаю мимо IF и мимо Парсерфеста в частности. Авторы, простите меня - я и сам не рад...

Неактивен

   #6
21.05.2018 22:42

qwerty
Участник (+130, -25)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 140

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Четыре брикета           
Опасное испытание на зачёте в училище космофлота.            
           
Автор — Никита Цейковец.           
           
Замечен баг:

 спойлер…

Объективных недостатков не нашёл, из вкусовщины: мне бы хотелось чего-то более объёмного и осмысленного. Головоломки я люблю, но именно поэтому данная игра дала мне слишком мало.
           

Четыре брикета- добротно сделанная маленькая головоломка. Порадовала каждой деталью, я даже помощь прочёл с удовольствием. Решение основной головоломки мне кажется очевидным. Нащупать конкретные действия в игре- немногим сложнее. Зависит от того, насколько вы знакомы с парсерками. В любом случае, взаимодействовать с добротно сделанной парсерной игрой действительно приятно. При наличии нескольких брикетов можно отдать команду "положить брикет в левый реактивный двигатель" и игра поймёт и выполнит(если возможно), без лишних вопросов. Если знаешь, что делать, сделать это легко. Угадывать глагол не придётся. Во всяком случае, мне не пришлось. И у этой игры есть свой стиль и свой дух. Не такой как у "фантазии", но свой, тоже особенный.

Неактивен

   #7
22.05.2018 21:14

qwerty
Участник (+130, -25)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 140

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Фуга. Начало пути.
Продолжение игры «Каратель шестого поста»
Автор: Антон Ласточкин

Ещё одна игра на RTADS и ещё одна качественная парсерка.

 спойлер…

Короткая вещь, не имеющая полноценно завершённого сюжета. С, на мой взгляд, спорной финальной головоломкой.

 спойлер…

При том, что упомянуто, что игра является продолжением "Карателя", она, скорее, является тренировкой перед прохождением игр с использованием фуги. Знакомство с "Карателем" для прохождения не требуется. Лично я был недостаточно упорен при прохождении "Карателя" в прошлом году и до фуги в нём не дошёл.

При том, что "Фуга" сделана, повторюсь, хорошо, при прохождении возникли некоторые проблемы:

- Из-за моей невнимательности. Те, кто внимательно прочтут помощь, без труда пройдут испытание с лианами.

- Из-за моей непонятливости. В колодце с рубильником я догадался, что надо сделать. Но как именно правильно играться со временем- долго дотумкивал. При этом, подсказки подсказывали только то, до чего я и так уже догадался. А мне нужно было понять детали использования фуги. В этом месте я был бы не против подсказки уровня "наберите посмотреть в окно", как в другой игре этого автора.

- Ну и на финальной головоломке я откровенно сдался, но встроенная подсказка избавила меня от мучений.



Парсерфест сделал большое дело- привлёк внимание к парсеркам, заинтересовал ими. И теперь я готов снова попытаться пройти "Карателя", на этот раз, более упорно. И, на этот раз, я уже чувствую себя мастером фуги и с удовольствием ознакомлюсь с другой игрой, в которой используется эта интересная и необычная механика. Тем более, от такого автора, как Антон Ласточкин.

Игра "Каратель шестого поста" на сайте Крема: https://db.crem.xyz/game/665/ - полноценная объёмная качественная парсерка.

Неактивен

   #8
23.05.2018 15:36

Zlobot
Участник (+127, -22)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 60

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Напишу свое дилетантское мнение по поводу игр конкурса. Зачем? Ну что бы вы знали, как воспринимает, что чувствует и как играет в парсерные игры человек, который с ними знаком без году неделя.

НА ФОНЕ КОВРА

По духу это классический квест старой школы. Такие игры очень хочется пройти, несмотря на то, что порой они совершают с тобой противоправные действия сексуального характера. Надо делать пит стопы, что бы не забесится или собраться с мыслями, а в конце уже не хочется ни перо жар птицы, ни Анжелику томно возлежащую на кровати с пологом, ни пол королевства. Зато добравшись до финал чувствуешь, что вроде как камень с плеч.

Ориентироваться первое время было тяжело, в остальном играть легко - главные вопросы, как правило, не "Как сделать?", а "Что сделать?" и "Где сделать?". Добрался до финала с пятого захода.

НОВЫЙ РАЗУМ

Это примерно как сходить в кинотеатр на летний блокбастер - большой экран, хороший звук, все очень динамично, планы сменяют друг друга и скучать некогда. Очень хотелось самому сделать что-то подобное в плане экшена и посмотреть, как это будет играться, но я только напихал в пенал жеваной промокашки и стружек из точилки, кое как, наспех, залив силикатным клеем.

Играется легко, все интуитивно понятно. В процессе прохождения застревал редко. Правда нормальный режим сложности так и не осилил. Добрался до финала (точнее до того, что доступно на Easy) с третьего захода.

ОТКУДА В ПУСТОШИ ВЗЯЛИСЬ МОНСТРЫ

Вот вроде мир игры в значительной степени самобытный, но происходящее очень живо материализуется в воображении, для этого не надо делать усилий. Не сразу разобрался что к чему, но со второго захода легко, быстро и с удовольствием прошел на мобильном телефоне, пока ехал домой на автобусе.

ЧЕТЫРЕ БРИКЕТА

На эту игру я потратил больше всех времени и если бы писал логи, то наверно там пара мегабайт набралось бы в итоге. Сгубила меня уверенность в том, что соль и сахар, груши и яблоки, кошки и тигры чем-то должны отличаться друг от друга - видом, вкусом, цветом, надписью на этикетке, запахом. Я долго и упорно пытался найти десять отличий, нащупать путеводную нить и потерпел фиаско. Озарение пришло запоздало и финал был воспринят апатично. Я, честно говоря, думал, что нам еще предстоит пиф-паф, но в коробке оказался один большой мега-пазл с кучей тупиковых ходов обманок.

Если сложить все мои попытки на компьютере и телефоне, то наверно их общее количество приблизится к двадцати. Ну это я один такой одаренный, у людей в среднем все получалось с третьей - четвертой попытки.

Coming soon...

Неактивен

   #9
23.05.2018 23:43

qwerty
Участник (+130, -25)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 140

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Откуда в Пустоши появились монстры.
Автор: Вячеслав Добранов
Платформа: RInform

Только что попробовал пройти её ещё раз и игра вылетела с ошибкой "Quixe run: buffer_to_lower_case_uni: numchars exceeds array length", видимо, после введения слишком длинной строки. Дело в том, что Cheshire(автор) говорил, что при игре онлайн можно писать что угодно и все эти логи попадут к нему, вот и хотел ввести комментарий. В результате- вверху вылез розовый баннер с такой ошибкой и игра перестала на что-либо реагировать. Вероятно, это недостаток информа.
Вячеслав необычно подошёл к написанию помощи: её в игре, фактически, нет. Но она не особенно-то и нужна.
Ну и, при том, что арабские(?) ругательства вполне органично вписываются в эту игру, замечу, что в игре их видно, но не слышно. Такой подход оригинален и безусловно имеет право на жизнь, но, вообще, обозначение произношения русскими буквами могло бы быть тоже хорошим вариантом: "атони мализа халибэр!" - или что-то в таком духе. В том смысле, что это было бы не только видно, но и слышно.

Игра, опять же, небольшая. Не сложная. Отлично написана(и это дорогого стоит!). Сюжет, на самом деле, не впечатляет, но не в нём дело. Фишка этой игры- в погружении, которое создаётся отличным стилем повествования и парсерной механикой игры. В менюшной игре можно пощёлкивать тексты, не особо задумываясь. Тексты в играх я прочитываю полностью всегда(или почти всегда), но таки есть разница между прочёл- щёлкнул ссылку и прохождением парсерки. Проходя заново, после значительного перерыва, эту "Откуда в Пустоши", я заново погружаюсь её в мир. Это неизбежно. Здесь не получится просто прощёлкать- вникать надо.

Что касается высказанных автором сожалений о том, что игроки не осматривают что-то там, то, замечу, что в таких случаях может помочь введение счёта с начислением баллов за интересные необязательные действия. Если уж не уместно введение необходимого для прохождения элемента, связанного с осмотром этого, то можно попробовать заинтересовать любителей собрать максимум баллов. И это не только в этой игре было бы уместно- например, "фантазию" можно полностью пройти, не найдя ключ. Вот, было бы неплохо, если бы в игре давались какие-то баллы, например, за попадание в комнату за запертой дверью.

Неактивен

   #10
24.05.2018 21:19

Zlobot
Участник (+127, -22)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 60

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

ФАНТАЗИЯ

У входа в торговый центр стоит девушка, раздает флаеры.

>осм девушку

Ну девушка вам на самом деле не интересна, вы ведь прекрасно понимаете, что она для привлечения внимания.

>осм девушку

Обычная девчушка лет девятнадцати. Особые приметы: Курносый нос и плохо подведенный левый глаз. Уши заткнуты гремучками. Тыщь-дыщь-бдыщь-бы-ды-дыщь! Что слушают в ее возрасте? Сепултуру? Абитуарию? Лакримозу? Выражение лица отстраненное, взгляд мечтательный, рот задумчиво сдвинут набок.

>взять флаер

Вы берете флаер.

>осм флаер

Вырасти своего щеночка! Научи его понимать и выполнять твои команды! Прилагается постоянно обновляемое руководство о том как вырастить своего песика, что бы носик был холодный и мокрый, аппетит хороший. Новая порода protoparser.js является мечтой любого Сванте Свантесона. Три Карлсона из трех разных параллельных реальностей с надписями на майках "RInform", "Instead" и "RTADS" удивленно восклицают: "Малыш, но я ведь лучше чем собака!" Кобель по кличке Салет лаем напоминает о своем присутствии, с улицы ему вторит лохматый пес ЯРИЛ. Они не могут понять, что вы хотели именно таксу.

Про девушку (кому интересно):

 спойлер…

Про флаер (кому интересно):

 спойлер…

Неактивен

   #11
24.05.2018 21:56

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Не совсем понял мысль автора, но все равно спасибо smile

а вот теперь еще один парсерный движок перешел из статуса "для себя" в статус "для всех"

Не, он самого начала был для всех.

В общем и целом автор вместе с игрой разрабатывал попутно движок.

Как раз наоборот wink

Неактивен

   #12
25.05.2018 23:11

Zlobot
Участник (+127, -22)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 60

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

ФУГА

Откладывал прохождение этой игры до последнего предчувствуя сложности и возможно зря. Не так все оказалось страшно, хотя порог вхождения лично для меня большой. Когда разобрался, то за два дня прошел. Подсказки использовал. Иногда даже понимаешь, что делать, но не выходит и обратишься за помощью, что бы банально убедится, что вектор выбран правильно. Собственно это первая часть игры, по сути обучение, так что советую играть уже сейчас, тогда в голове уложится геймплейный концепт и в следующую игру серии войдете, как в дом родной. При всем притом объем меня устраивает, можно сказать идеально - ни много, ни мало и это вполне себе полноценная игра, не демка какая-нибудь.

Если говорить о вселенной игры, то у меня в голове крутятся картины Николая Рериха. Иллюстрации в его стиле и в подобном колористическом ключе легли бы идеально.

ПАРСЕР ФЕСТ

Понравилось:

Познакомился с новыми, интересными людьми, написал игру. В плане творчества написание парсерной игры напоминает рисование масляными красками - сначала набросок карандашом, потом этюд, а потом уже долго выписываешь детали, ждешь пока подсохнет и снова садишься за работу. Если что-то пошло не так, то замазать можно быстро и легко. Как игроку понравилась глубина погружения в мир игры и требующие большего осмысления действия.

Не понравилось:

Ни одной игры от девушки автора. Конечно наличие Ф.Р.О.П. не шибко к этому располагает, но будьте немного эгоистичны. Вы талантливые авторы и парсер хотя бы в порядке ознакомительного эксперимента откроет вам новые горизонты. Согласитесь, что тридцать менюшек на один игровой экран не впихнешь, а в парсерной игре без проблем. Те люди, которые хорошо владеют языком, способны создавать яркие проработанные миры, а у таких, как я, текст сохнет. Но я и не автор. Единственная моя цель иметь представление, как оно работает и по каким законам, что бы не судить совсем уж голословно о том во что играю.

ИТОГО:

Марафон по прохождению игр ПФ меня измотал. Играл дома, играл на работе в свободную минуту, играл на телефоне в дороге, общался с авторами. За месяц уложился - объемы приличные и некоторые задачки мозголомные. Но я ни о чем не жалею - было интересно и познавательно. Игр Парсер Феста вполне хватит для того, что бы научиться играть в парсерные игры. Этакий КМБ. Если против парсера у вас предубеждение, советую попробовать его перебороть, благо повод есть и интересные игры имеются.

Мое время вышло. Я был с вами так долго, как только мог. Надеюсь встретимся в следующем году. Если вы спросите меня кто победитель, то я отвечу, что для меня лично Антон Ласточкин. Он создал две крутых игры и воплотил в них все то, что волновало меня последний год - боевку, геймплейную концепцию и хоть и крошечную, но все же языковую игру.

Отредактировано Zlobot (25.05.2018 23:11)

Неактивен

   #13
27.05.2018 19:55

qwerty
Участник (+130, -25)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 140

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Все или ничего
Автор: Dwarf Vader (он же- Zlobot)
Платформа: RInform

Реакция рассмотренных игр на команду "взять всё":

Фантазия(протопарсер): "здесь нет этого предмета".
Четыре брикета(RTADS) -  корректно и без лишних слов берётся всё, что можно. Что-то может не влезть в инвентарь ввиду его ограниченного размера и в этих случаях "лишние слова" будут(о том, что то-то не влезло).
Фуга(RTADS): "Я не вижу то, на что Вы ссылаетесь".
Откуда в Пустоши появились монстры(RInform): "Здесь это не сработает."

А вот в данной игре(всё или ничего), реакция более занятная: игра пытается взять всё, включая глаз девушки, бар, телевизионные каналы и много-много чего ещё. Обычно- безуспешно, но бывают и исключения. Так, кое-где можно взять валун и забор(при этом, забор не перестанет препятствовать прохождению). И взаимодействовать с валуном и забором можно всё так же, как если бы они не были взяты. У этой особенности есть и полезная сторона: можно быстро узнать, какие вообще объекты на локации доступны для какого-либо взаимодействия. Но, вообще, выглядит, как адская жесть.

Многие объекты не прописаны(игра не знает ни о существовании девушки, зазывающей нас купить одежду, ни о существовании одежды). И упущены многие детали. Так, изменения внешности героя важны, но герой не может узнать о своей внешности, не может узнать, во что он одет и т.п.

И, разумеется, странные реакции игры связаны не только с "взять всё". Здесь я хочу акцентироваться на том, что в парсерках тексты описаний очень важны. Каждое упомянутое слово может быть воспринято игроком как руководство к тому, чтобы взаимодействовать с упомянутым объектом или совершить упомянутое действие. И вот:

 спойлер…

- это может быть похоже на придирку, но, на мой взгляд, автор должен понимать, что если в описании упомянуто действие(протянуть руку), то много кто попытается так и сделать. И реакция должна быть адекватной.

более неприятным выглядит, например, это:

 спойлер…

Впрочем, для начинающего автора, всё это более чем простительно.

Что касается невозможности выполнить действие и действие(перечисление через "и"), то я удивлён. Мне эта возможность не нужна и даже, скорее, излишня, но, я думал, что RInform такое умеет по умолчанию. Вот, RTADS и, например, конкретно игра "четыре брикета"- умеет.

Единственное, что реально не понравилось, это момент, когда нужно сказать конкретное одно слово Джереми Олсону, человеку, который отбирает людей для шоу четвертого канала. К этому моменту я и не подозревал, что же завладело умом и сердцем героя и отчего он вообще попёрся на этот канал. Намёки на это в игре были... но незначительные и мало что значащие, на самом деле. Или, может быть, это я старею? В-общем, в этом месте я с автором не согласен и считаю, что мотивация бесполого "мужика" не получила внятного раскрытия.

В игре есть какой-то рандом, который мало на что влияет и на который, похоже, можно просто не обращать внимания. Надо сказать- вполне себе годный вариант рандома. Во всяком случае, не мешает.

"Всё или ничего", в каком-то смысле, вещь в себе. Похоже, что автор писал, в первую очередь, чтобы высказаться; а увидит ли кто-нибудь написанное- не так важно. Автор выдумал целый сеттинг. Игрок легко может упустить из виду длинную "ремарку". Прописано множество тем для разговора с первой девушкой, за многие из которых не начисляется ни одного очка и до некоторых не так-то просто додуматься. Например, выходили ли вы на следующие фразы, цитирую отрывки:

По первоначалу, это странно, но потом втягиваешься и начинаешь получать удовольствие, -- невозмутимо ответила она. -- Честно говоря я вообще удивлен, что вы нашли кого-то для подобного эксперимента, -- сообщили вы.

- Много вы знаете! -- презрительно фыркнула девушка. -- Любители женственных «личинок» там действительно есть, но им не нужна женщина

- мне всегда нравится такой подход, когда автор вкладывает в игру больше, чем кажется на первый взгляд. Правда, я бы об этом никогда не узнал, если бы не система очков...

Игра заявляет, что возможно набрать 80 очков. Как набрать такое количество, не пользуясь багами игры, я не знаю, но хочу узнать. Ради этого я готов даже ознакомиться с полным солюшеном, если кто-то таковой составит. Сам я могу выжать, максимум, очков 40. В остальном... похоже на то, что автор сосредоточился на 3-х моментах игры, для которых продумал какие-то интересные детали. В остальном исследовать нечего. И вот, при полном впечатлении, что я всё облазил, всё узнал, везде успел, в итоге, я не набираю и 40 баллов! При том, что система очков мотивирует некоторых игроков, в том числе и меня несколько мотивирует, собрать их все, но намёков и подсказок в игре явно маловато. Складывается впечатление, что кол-во очков просто завышено(очень надеюсь, что это не так).

Очки так же могут уменьшаться. Идея, как я понимаю, в том, что для максимального счёта нужно пройти всё идеально и без подсказок... это спорное решение, но, во всяком случае, не заезженное и вполне имеет право на жизнь.

===

Итог кратко:

В целом игра сыровата, но есть интересный мир, есть фантазия, есть работа над [некоторыми] деталями. В целом, мне понравилось, кроме упомянутого выше затыка в прохождении(конкретное слово) и, да - мне опять мало.

Насколько мне известно, автор- начинающий парсерописец(это всего вторая его парсерка) и создал игру в очень сжатые сроки. Надеюсь, увидеть его будущие парсерные работы, в которые будет вложено больше труда.

И так случилось, что по ссылкам парсерфеста эту игру можно лишь скачать. А вот, на сайте Крема, можно поиграть и онлайн: https://db.crem.xyz/game/2096/

Неактивен

   #14
27.05.2018 21:30

goraph
Участник (+443, -155)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 491

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Напишу и я небольшой отзыв. Я, конечно, думал сделать это после оглашения результатов, но так как уже практически лето, голосование ещё даже не объявлено, да и честно говоря непонятно, нужно ли оно хоть кому-либо, а один из авторов (Zlobot) уже попрощался до следующего года, и ушёл отдыхать, то чего тогда тянуть?) Если коротко - мне всё очень понравилось, это был лучший конкурс в котором я участвовал. Все игры очень крутые, и от игры в каждую я получил удовольствие, что нечасто бывает. И ещё очень здорово, что все игры были очень разнообразными.

Ну и полные спойлеров короткие обзоры, каждой игре по строчке:

Фантазия - игра на новой платформе в жанре зоркианского фентази (это когда у нас одновременно есть и торговый автомат, и волшебные семена). Парсер по современным меркам немного сыроват, и пока понимает команды только из двух слов, но всё вполне мило и играбельно, короткая приятная игра.

Фуга - игра по вселенной "Карателя Шестого Поста" с загадками на основе темпоральной фуги. Знание первоисточника (или книги Желязны) необязательно. К стыду своему, при прохождении пользовался подсказками, и без них наверное не прошёл бы. Однако, подсказки написаны так, что даже с ними поди догадайся что надо делать, что конечно большой плюс.

Откуда в пустоши появились монстры - сторидрайвен парсер или парсер "новой волны" (Фотопиеподобный). Вообще, если вы видели другие игры от Чешира, то это что-то очень похожее, только на этот раз в парсере, и с такой же отличной прозой (лучшей на конкурсе) как и обычно. Игра несложная, хотя я провозился почти двести ходов, можно смело рекомендовать начинающим.

Четыре брикета - очень крутая игра, построенная фактически на одной загадке, с потрясной детализацией окружения, где 80% всего вокруг это один большой red herring smile Прошёл где-то с четвёртого раза, минут за 20, но краткость и простота не умаляет достоинств. Пожалуй, лично для меня, эта игра ближе всего к тому идеальному парсеру, который я хотел бы видеть.

Новый разум - здесь автор действительно реализовал что-то новое, и что-то такое, чего в парсере обычно не делают - а именно что-то близкое к рпг, с крафтом и довольно продвинутой боевой системой. Описания локаиций, как на мой вкус, коротковаты. Я, по правде говоря, скорее поклонник классического парсера, и это не совсем мой жанр, но посмотреть эту игру было очень интересно.

Всё или ничего - если игры выше пытались сконцентрироваться на какой-то одной из ипостасей парсера - кто-то на истории, кто-то на загадках, кто-то пытался сделать в парсере что-то новое и необычного жанра, то здесь автор совместил всё. Или ничего smile Тут есть и боёвка с роботом, и глубоко проработанная и хорошо детализированная беседа с девушкой, и рандомные элементы геймплея, и загадки. Но реализовано несколько небрежно, но если на некоторые мелкие недостатки в реализации закрыть глаза (не буду подробно останавливаться, автор знает, да и другие обзорщики писали), игра очень приятная.

Ну и по впечатлениям автора по поводу своей игре выскажусь. После "Винтер" я был очень недоволен всем происходящим, отзывами, реакцией игроков и тд, и вообще я думал что с соревновательной ифнёй и участием в каких-либо конкурсах я завяжу, и буду просто писать сам себе какие-то игры и выкладывать ссылки на них в закрытых чатиках, патреонах с платной подпиской, или, в самом крайнем случе, в разделе "Флейм". Ну и писал на парсерфест я, надо сказать, довольно неохотно, начал всего за две недели до дедлайна и не тестировал игру, и не особо хотел её даже выкладывать. Но отзывы на "Ковёр" несмотря на всё это были очень хорошие ("хорошие", если что, это не "хвалебные", а "такие как я хотел получить") да и вообще участие в парсерфесте оказалось весьма приятным опытом, потому я наверное всё же вернусь на персерфест ещё один раз ещё через год smile Спасибо всем кто был к этому причастен, что вы это всё организовали и провели!

Единственное, конечно, я думал что "Ковёр" это очень сложная игра, которую никто никогда не пройдёт, но оказалось всё не так, и игроки опять массово и запросто всё попроходили. Ну я похоже блин склонен сильно переоценивать сложность своих игр, ну, сделаю соотвествующие выводы, в следующий раз значит сделаю игру помасштабней, а паззлы посложнее. Мои игроки оказывается далеко не такие глупые, как я думаю, и подсказывать им лишний раз не надо, сами догадаются и сами всё решат, и это, пожалуй, главный урок для меня.

Ну и типа на этом всё, всем спасибо, всё было очень круто. Голосования нет, да и не надо, лично для меня победитель Никита smile Но, честно говоря, это ценностный выбор - если кому нравится классический парсер с загадками - Никита, если почти безпаззловый "сторидрайвен" парсер - Чешир, а если что-то новое и прикольное, что можно сделать на основе парсера - то Антон.

Неактивен

   #15
27.05.2018 21:55

Zlobot
Участник (+127, -22)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 60

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

qwerty, спасибо за отзыв. На самом деле я уже исправил самые вопиющие проблемы, как то запретил команду "взять все", прописал забытые в спешке атрибуты предметам, что бы они не подбирались и поправил несколько неправильных склонений, но обновление запаздывает.

Онлайн добрые люди сделали, я сам узнал не так давно, что можно на ifwiki и у Crem'а поиграть в браузерную версию. Хочешь онлайн - иди к Crem'уsmile

 спойлер…

Отредактировано Zlobot (27.05.2018 21:56)

Неактивен

   #16
28.05.2018 22:52

Zlobot
Участник (+127, -22)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 60

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

В общей сложности внес в игру двенадцать мелких правок. Серого Волка нет, мне хостить игру для того, что бы онлайн версия тоже обновилась, неоткуда, так что положу здесь ссылку на файл игры и все. Делаю под малое декольте, большего пока не могу. Если суммировать все отзывы, то надо переписывать игру с нуля, а это не только не рационально, но и не нужно ни мне, ни вам. Если вы хотите обновленную версию онлайн или хотите, что бы я внес игру глобальные изменения, то боюсь это случится не скоро. В конце концов есть шесть других интересных игр, на моей свет клином не сошелся.

Отредактировано Zlobot (29.05.2018 20:12)

Неактивен

   #17
28.05.2018 23:27

Антон Ласточкин
Участник (+246, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 120

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Начну писать небольшие отзывы по играм.
Фантазия - по технической части написал отдельный пост, теперь по игровой и сюжетной. Ну скромненько, что тут скрывать. Сначала думал что поразит фантазию, а оказалось, что обыгран "Джек и бобовое зернышко". Очень необычно было втискиваться в ограничения двух слов, без применения предлога. Прошел с первого раза, к сожалению, моему другу не так повезло, он намертво застрял у лодки, пришлось подсказывать как общаться. Посмотрим, какие будут дальнейшие игры на платформе.

Четыре брикета - хардкорная игра старой школы. Прошёл на удачу раза с третьего, кстати, первую игру (Три рубильника) не получилось пройти самостоятельно. Я понимаю, что такие игры имеют право на жизнь, просто не мой стиль. Очень часто не догадываюсь до нестандартных решений, хотя при этом увлекает сам мир и правдоподобные реакции предметов.

Всё или ничего - свежая задумка и неплохая реализация. Уже общался с автором насчёт провисания сюжета в середине игры, но в релизной версии провис меньше, хотя и количество диалогов пострадало (или мне так показалось). В основном, меня смутила проблема эмоциональной достоверности картины. Под спойлером комментарии. Если немного причесать механики, то будет всё классно, жду следующую игру от автора.

 спойлер…

Неактивен

   #18
29.05.2018 00:09

Nikita
Модератор (+333, -117)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 108

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Zlobot написал:

Серого Волка нет, мне хостить игру для того, что бы онлайн версия тоже обновилась, неоткуда, так что положу здесь ссылку на файл игры и все.

Вы можете прикрепить Z5-файл вложением к сообщению на этом форуме, чтобы он был доступен по прямой ссылке, а потом просто вставить эту ссылку в URL вместо ссылки на "РИЛ архив" - http://iplayif.com/?story=http://rilarh … battler.z5 (с 27 символа после знака равно). Теоретически всё должно получиться и вы получите ссылку на онлайн-версию. Редактируя сообщение на форуме файл можно будет обновлять.

Что касается Волка, то полторы недели назад он собирался появиться через пару-тройку дней, так что волноваться о нём не стоит, он хорошо проводит время. Я то же до сих пор ни во что, кроме того, что тестировал до конкурса, ещё не поиграл, к тому же не всё из этого даже до Парсерфеста в итоге доехало, так что мужики пока отдыхают, расходиться рано. Мы здесь и сейчас лишь создаём традиции. Кто сказал, что Парсерфест должен заканчиваться быстро? Не суетитесь, многие джентльмены ещё не начали.

Zlobot написал:

Если суммировать все отзывы, то надо переписывать игру с нуля, а это не только не рационально, но и не нужно ни мне, ни вам. Если вы хотите обновленную версию онлайн или хотите, что бы я внес игру глобальные изменения, то боюсь это случится не скоро. В конце концов есть шесть других интересных игр, на моей свет клином не сошелся.

Можно и так, просто пишите следующую.

Отредактировано Nikita (29.05.2018 00:40)

Неактивен

   #19
29.05.2018 09:07

Zlobot
Участник (+127, -22)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 60

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Nikita, спасибо. Сейчас попробую.

P.S. Пока не получилось. Parchment хочет прямую ссылку на файл, а у меня доступна после заливания ссылка вот такого вида:

http://forum.ifiction.ru/attachment.php?item=522

Ладно, я еще в свободную минутку поколдую. Может все-таки смогу залогинится на itch.io.

Отредактировано Zlobot (29.05.2018 09:18)

Неактивен

   #20
29.05.2018 09:53

Zlobot
Участник (+127, -22)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 60

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Антон Ласточкин,

 спойлер…

Отредактировано Zlobot (29.05.2018 09:57)

Неактивен

   #21
29.05.2018 20:15

Zlobot
Участник (+127, -22)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 60

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Обновляю версии.

Онлайн:

https://zlobot.itch.io/neck-or-nothing-

Файл игры:

Отредактировано Zlobot (05.06.2018 16:14)


Прикрепленные файлы:
battler.z5, Размер: 204,800 байт, Скачано: 134

Неактивен

   #22
04.07.2018 19:27

qwerty
Участник (+130, -25)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 140

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Новый разум. Эпизод 1
авторы: Антон Ласточкин и Алик Гаджимурадов
платформа: RTADS

Парсерная часть в игре не вызвала у меня никаких проблем. Трудности возникли в связи с боёвкой: на нормальной сложности мне не хватает ресурсов, так что- до сих пор не осилил. На лёгкой сложности я доходил до конца. Потом, заметив, что игра штрафует за использование лечилок, попробовал перепройти на лёгком без лечения, но - не смог.

Реакция на команду "взять всё": либо пишет "Я не вижу то, на что Вы ссылаетесь. ", если ничего нельзя взять, либо корректно берёт всё, что возможно.

Хорошее стильное графическое оформление и музыка. Хотя мне картинки не нужны, а музыку я всегда отключаю, но, замечу, что вот такое оформление в игре есть и оно выполнено на хорошем уровне. Отличный слог, замечательный юмор и вполне сносный сюжет. Ну, то есть, эта игра- текстовый шутер и сюжет ей нужен только для фона. Но он есть и для фона подходит просто отлично. Вызвал ностальгию по старому дюкему нюкему 3d, но игра "новый разум", таки интереснее)) Очень порадовала фантазия авторов, а особенно - такие "персонажи", как стенд с картой и игральный столик.

 спойлер…

Для такой масштабной(по сравнению с предыдущими) игры мой обзор получился коротковат, но это потому, что я не вижу, к чему тут можно попридираться. Пока что мне понравилось буквально всё, но для того, чтобы определиться с отношением к игре окончательно, мне нужно или пройти таки её до конца или подсмотреть чьё-либо прохождение или солюшен. Чтобы лучше понять и оценить авторскую задумку.

Неактивен

   #23
04.07.2018 22:54

Nikita
Модератор (+333, -117)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 108

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

qwerty написал:

Трудности возникли в связи с боёвкой: на нормальной сложности мне не хватает ресурсов, так что- до сих пор не осилил...

Пока что мне понравилось буквально всё, но для того, чтобы определиться с отношением к игре окончательно, мне нужно или пройти таки её до конца или подсмотреть чьё-либо прохождение или солюшен. Чтобы лучше понять и оценить авторскую задумку.

Во вложении к этому сообщению транскрипт прохождения "Нового разума" на нормальном уровне сложности. На самом деле, там по использованию ресурсов проходится с запасом, так что можно было ещё делать высокий уровень сложности, чтобы было впритык.


Прикрепленные файлы:
mind.log, Размер: 105,973 байт, Скачано: 92

Неактивен

   #24
05.07.2018 00:18

qwerty
Участник (+130, -25)
Зарегистрирован: 21.12.2005
Сообщений: 140

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Nikita написал:

qwerty написал:

Трудности возникли в связи с боёвкой: на нормальной сложности мне не хватает ресурсов, так что- до сих пор не осилил...

Пока что мне понравилось буквально всё, но для того, чтобы определиться с отношением к игре окончательно, мне нужно или пройти таки её до конца или подсмотреть чьё-либо прохождение или солюшен. Чтобы лучше понять и оценить авторскую задумку.

Во вложении к этому сообщению транскрипт прохождения "Нового разума" на нормальном уровне сложности. На самом деле, там по использованию ресурсов проходится с запасом, так что можно было ещё делать высокий уровень сложности, чтобы было впритык.

Спасибо!

Но постараюсь его пока не смотреть. У меня появились некоторые идеи... просто времени не хватает заняться игрой вплотную.

Неактивен

   #25
24.11.2018 00:14

Nikita
Модератор (+333, -117)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 108

Re: Обсуждение игр «Парсерфеста-2018»

Мои впечатления об играх Парсерфеста-2018:

На мой взгляд, откровенно плохих игр не было, так что спасибо всем авторам за то, что на практике доказали принципиальную возможность фестиваля текстовых игр абсолютно без шлака и без чувства стыда за участие отдельных произведений. Ну а большое разнообразие работ, пожалуй, даже в плюс фестивалю как таковому, хотя лично мне как игроку всё-таки немного не хватило сложных квестов с классическим парсерным игровым процессом.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru