Объявляется открытым первый фестиваль русскоязычных парсерных игр
"Парсерфест-2018"
https://parserfest.ifiction.ru/
Фестиваль проводится при поддержке мифического парсерного лобби и других лиц, сочувствующих положению дел традиционных IF-игр в русскоязычной среде.
Немного тезисной идеологии:
>Основной целью мероприятия ставится возрождение, а учитывая текущие условия - взращивание с нуля целых нескольких десятых культуры чистых традиционных парсеров. Поэтому всё будет очень радикально и жёстко: только классика, никаких гибридов с графическими элементами геймплея, всё только на командах и на полноценном синтаксическом анализаторе.
>Оригинальность работ - само собой разумеется.
>Нельзя допускать деградацию парсерных механик, чтобы для победы на конкурсе люди писали только простые игры, потому что многие не умеют играть в сложные. Поэтому делается две номинации: мнение публики и мнение специалистов. Суровая парсерная игра должна иметь возможность быть оценённой по достоинству.
Срок приёма игр на почту организатора (адрес указан в правилах): 23:59 30 апреля 2018 года (время московское)
Правила фестиваля: https://parserfest.ifiction.ru/pravila-festivalya/
FAQ: https://parserfest.ifiction.ru/voprosyi-i-otvetyi/
За новый домик в стране блогов iFiction.Ru спасибо, конечно же, Олегусу.
Блог будет развиваться постепенно, планы есть. Жду ваших вопросов, комментариев, пожеланий и, чем ввод не шутит, игр.
Отредактировано Серый Волк (13.02.2018 08:43)
Неактивен
Насчёт инстеда нужны пояснения. В вопросах-и-ответах написано, что фестиваль (конкурс) спокойно принимает игры "с нетрадиционной реализацией синтаксического анализатора". Надо доказывать, что реализация полноценна?
Неактивен
Комбинация "с нетрадиционной реализацией синтаксического анализатора" и "полноценный синтаксический анализатор" действительно вызывает вопросы.
Согласен, нужно пояснение.
Неактивен
Irremann, спасибо за вопрос
Вообще, я предполагал, что ник gloomy, включенный в список лиц, внёсших существенный вклад в разработку активных русскоязычных парсерных платформ, должен дать всё понять сам по себе, ну да ничего, сейчас добавлю в FAQ примерно такое:
Правила Парсерфеста оперируют понятием синтаксического анализа команды не с точки зрения внутренней архитектуры, а несколько более вольно с точки зрения механики геймплея. Контролировать внутреннюю реализацию не всегда возможно, а главное бессмысленно для конечных игроков. Ввиду этого, работы на Метапарсере INSTEAD, в котором строго технически парсинга строки команды в момент её обработки не происходит, по-прежнему в общем случае считаются парсерными играми и с радостью будут приняты на Парсерфест, так как обеспечивают геймплей аналогичный традиционной реализации игрового парсера. Единственно следует обратить внимание на требования про обязательность полнофункционального управления игры через прямой текстовый ввод команд, то есть игра не должна уметь чего-то такого, что нельзя выполнить через текстовый ввод, так что все возможности ссылок и прочего должны оставаться лишь дублирующими элементами управления. Впрочем, это в такой же мере относится и к остальным платформам, позволяющем делать дополнительные интерактивные элементы интерфейса, в том числе HTML TADS или Inform (Vorple/Glulx).
А благодаря Адженте приз за первое место в номинации «Лучшая игра по мнению специалистов» подрос и теперь составляет 3 000. Спасибо, Ajenta!
Неактивен
В свете последних событий на Glulx-фронте появилась потребность в собственном онлайн-плеере и месте для хранения|просмотра логов от игроков. Отсюда вопрос к техподдержке конкурса) — можно ли такое организовать на платформе ifiction.ru? Хотя бы в масштабах парсерфеста?
Отредактировано Cheshire (13.02.2018 13:24)
Неактивен
Ворвусь в тред, потому что нужны детали насчёт такого онлайн-плеера.
Рабочий прототип от cHameleon сейчас работает здесь: игра и генерящиеся логи. В примере Z-машина, но вообще поддерживается и Glulx, вроде.
В ближайшее время мы выложим исходники на GitHub. Рекордер требует PHP и MySQL, которые есть практически везде (правда на сайт Информа я пока прямо сейчас выложить это не могу).
Открытый вопрос — как регулировать доступ к логам.
Отредактировано yandexx (13.02.2018 18:21)
Неактивен
Всем привет! Хотел бы подогреть интерес к мероприятию небольшим трейлером
Неактивен
Молния: уже есть две заявленные работы:
- "Новый разум. Эпизод 1" (Антон Ласточкин и Алик Гаджимурадов; RTADS):
Утопическое будущее. Люди отошли от войн, борьбы за власть и в конце концов от всяческой работы. Большая часть населения живёт в достатке за счет субсидий правительства, при рождении за каждым человеком закрепляется группа роботов, полностью его обслуживающих. В это время человек большую часть жизни пытается постичь гуманитарные науки - искусство, философию, либо развлекается. Рождаемость остаётся на очень низком уровне из-за ухудшения генетических показателей всех наций и компенсирует низкую смертность. Человечество достигло баланса. В таком мире выполняют полезную работу только группы учёных, которые пользуются безграничным уважением в обществе и почитаются едва-ли не за пророков. Неожиданно, приключилась беда. Нью-Эдем, крупнейший город современности, был молниеносно захвачен неизвестным противником. По слухам, открылся портал в тонкий мир и оттуда хлынули орды демонов, за короткое время уничтожившие почти всех жителей. Чтобы предотвратить распространение угрозы, верховный вычислитель поспешно закрыл зону. Большая часть оружия была давно уничтожена, после тщательного моделирования вероятностей кровопролитных войн. Решение было найдено в возрождении программы ”Искатель”, готовившей синтетическую форму жизни для основания космических колоний в сложных условиях. Недавно выращенный искусственный интеллект мог спасти мир от угрозы. После короткой подготовки, он отправляется в заражённый город на поиск ответов...
- "Фантазия" (johnbrown; protoparser.js):
Вы стоите в длинном широком коридоре какого-то старого особняка или даже замка, не имея ни малейшего понятия как здесь очутились, и, что
еще важнее, как отсюда выбраться.
Отредактировано Серый Волк (26.04.2018 16:24)
Неактивен
Выставлена третья игра - "Фуга. Начало пути" (Антон Ласточкин; RTADS)
— Если ещё раз опоздаешь с данью, то будешь гореть факелом вместе со своей деревней! — один из пятерых стражников больно ударил сапогом скорчившегося в грязи юношу. — Дерзить он вздумал! Ты забыл, что мы наблюдаем за каждой семьёй в этом проклятом месте? Что наши дозорные видят каждый нарост на твоём уродливом лице?
— Я хотел сказать, что неурожай… — Второй удар, заставил его замолчать, глава стражи, с перьями на предплечьях, достал какой-то список и начал вслух рассуждать как ему добраться до следующей деревни. Юноша медленно пополз в сторону телеги с зерном.
— Так, в Равнине Отверженных, осталось две деревни. Парни, может всё-таки подожжем одну, чтобы не расслаблялись, а? — раздался громкий хохот. — Эти отбросы, стали такими послушными, что даже немного скучно. Огненная баллиста напрочь отбивает желание нарушать законы, что поделаешь. Смотрите, куда этот червяк лезет?
Грязный парень, прижимая клешнеобразную руку к груди, второй здоровой вытащил
горсть зерна из телеги и начал засыпать в карман.
Неактивен
Поступила четвёртая игра - "Все или ничего" (Dwarf Vader; RInform)
Относительно недалекое будущее.
На наш век хватит, любили повторять во времена наших отцов и дедов. И действительно им хватило, а нам, следующим поколениям, нет. Планета загрязнена, природные богатства истощены, панды не размножаются, жить стало совсем плохо и пришлось срочно что-то делать.
Вам предстоит прожить пару дней в шкуре бесполого оно.
Это не симулятор, это скетч.
Неактивен
Пришла пятая работа, а это значит, что конкурсная программа Парсерфеста-2018 состоится.
"На фоне ковра" (Юрий Павленко; RInform):
Работа казалась нетрудной - доставить ковёр из одного района в другой. Если бы не маленькая "страховка", которая понадобилась работодателям. Если бы внутри ковра был бы не труп. Если бы не комендантский час и не цветовая дифференциация плащей внутри города.
Отредактировано Серый Волк (30.04.2018 16:04)
Неактивен
Продолжаем разбирать вчерашнюю почту и личку
Шестая игра - "Откуда в Пустоши появились монстры" (Вячеслав Добранов; RInform)
БАМ!
Ты слышишь удар и спросонья чувствуешь как сотрясается ховер. Но окончательно изо сна тебя вырывает крик Дохо:
«Му-у-уг!»
Ты дёргаешься, вываливаешься из койки на холодный ребристый пол, тяжело поднимаешься и, держась рукой за стенку, добираешься до кабины:
«Дохо, ты чего орёшь?» — твой хриплый после сна голос едва слышен за писком сигнализации.
«Они нас зацепили! Эти твари попали в контейнер!» — даже на его малоэмоциональном андроидном лице читается страх.
«Кто они? Кто куда попал?»
Он машет обеими клешнями на лобовые экраны перед собой: «Кочевники!»
Ты бросаешь взгляд на верхний экран — и действительно, на схематичной панораме Пустоши ярко краснеют точки преследователей. Они догоняют.
«Быстрее, Муг! Быстрее за пулемёт, пока… — он осекается и странно дёргается, пытается обернуться в сторону контейнера. — Ты чувствуешь?»
Да, теперь ты тоже чувствуешь запах дыма.
«العمى! Груз, Муг! Сперва спасай груз!»
Ты выскакиваешь из кабины назад в кунг.
Неактивен
Мы ищем ещё одну игру-потеряшку, автору уже отписался.
Внимание, други и подруги! Как показал случай с этой самой потеряшкой - не всё могло быть мною получено в полной мере. Если вы отправляли игру на конкурс, но не наблюдаете сейчас в топике инфы о ней - срочно сигнальте в личку.
Игры будут опубликованы 2 мая.
Неактивен
Номером семь - "Четыре брикета" (Никита Цейковец; RTADS)
Твоей мечтой было связать свою жизнь с космосом, поэтому ты поступил в кадетское училище космофлота. И всё бы хорошо, но очередной зачёт принимает сержант, с которым ты имел неосторожность поссориться ещё на вступительном собеседовании. Он явно ничего не забыл и воспользуется любой возможностью, чтобы испортить тебе жизнь, а может и вовсе лишить тебя её. Однако подлец не на того напал, ты ещё посмотришь, чья возьмёт!
Неактивен
Ура, ура, семь парсерок! Это ж что за праздник такой?! "Сегодня что, мой день рождения?" (с) Шерлок
Предлагаю объявить 2018 год в ифне годом парсера.
Заранее огромное спасибо всем авторам.
Неактивен
Забавно, но появились технические непонятные сложности (и с инэтом, и с софтом) именно сегодня
Но мы не сдаёмся, игры опубликованы (пока с косяками по оформлению, разбираюсь):
https://parserfest.ifiction.ru/igryi-festivalya/
Организационные посты по конкурсу последуют позднее.
Неактивен
это бомба! респект всем участникам и Великому Организатору Всея Конкурсов Ифни (ВОВКИ) Серому Волку!
прошел пока за 104 хода игру Чешира. долго ждал от него нового Интерстейт... и получил. по атмосфере игра на высшем уровне. пазлов нет правда. вот это жаль. хотелось бы не только читать, но и изредка мозжечок напрягать.
Отредактировано asdasd (03.05.2018 09:29)
Неактивен
Ajenta написал:
А обзоры прямо сюда будем писать? Или орги другую тему сделают? Ну или не орги.
Я уже начал писать обзоры в соответствующей теме: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=2345
Неактивен
Спасибо всем за вежливое ожидание и за проявленные элементы самостоятельности. Сначала задумывался небольшой социальный эксперимент, потом я потерял контроль по личным обстоятельствам. Авторы, перед вами прошу прощения, напишите, чем могу (если успею) искупить эту паузу. Игроки/публика, надеюсь, вы сполна успели поиграть в представленные игры и готовы голосовать, голосование скоро, время будет. Блог Парсерфеста будет жить, его скоро ждёт большое обновление (это точно успею). Уверен, что при любых раскладах, блог будет жить дольше меня, IF - вечно.
Неактивен
Год понемногу подходит к концу, и не пора ли, уже, готовиться к новому Парсерфесту? Я не знаю, кто будет проводить его в следующем году, но вот что мне хотелось бы изменить - это сместить сроки или недели на две раньше (скажем на 15 апреля), или, если это не вариант, то может быть вообще на начало осени. Для того, чтобы избежать пересечения с майскими. Переносить позже тоже плохо - там уже лето, а это не слишком удачная пора для всяких конкурсов.
Неактивен