Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

5    0    #1
13.12.2018 22:10

Mr.Stranger
Участник (+7)
Зарегистрирован: 13.12.2018
Сообщений: 3

Противостояние, карточная игра на qsp

Данная игра изначально писалась для КРИЛа и представляла собой историю от первого лица о командире и его войске, бьющимся против несметных вражеских полчищ. После того как я понял, что не уложусь в сроки вся сюжетная линия (которая, объективно говоря, была скучной, предсказуемой и, кроме того, завершенной от силы на 25%) пошла под нож, а мини-игра определяющая исход сражений заняла место игры как таковой. "Мини" впрочем может звучать обманчиво, так как эти 400кб кода, скорее всего, превысят размером любой всамделишный квест который я напишу в дальнейшем. Готовность версии в прикрепленном файле близка к 95%, так что ее можно считать своего рода альфа-версией. Поэтому буду крайне признателен за сообщения о любых обнаруженных ошибках. Также хотелось бы услышать мнение об удобстве/эргономичности интерфейса и возможных улучшениях в этом направлении.

Технические детали: игра писалась под версию 5.7.0 QSP плеера, его и рекомендуется использовать для запуска.  Так как размер игрового поля фиксирован, для нормального отображения всех элементов ширина экрана должна быть не меньше 1300-1400.

Пара скриншотов:
https://screenpresso.com/=lTHAc
https://screenpresso.com/=Lworf

В финальной версии игры будет добавлена альтернативная колода. Большая часть кода для ее включения уже написана, осталось только собрать подходящие картинки.


Прикрепленные файлы:
cards_v900.rar, Размер: 1,547,823 байт, Скачано: 355

Неактивен

1    0    #2
16.12.2018 19:43

Гаяр
Участник (+33, -20)
Зарегистрирован: 22.08.2018
Сообщений: 17

Re: Противостояние, карточная игра на qsp

Великолепно! Восхитительно! Блистательно!
Автор совершил по истине большое достижение в области разработки qsp-игр.
Игра поражает своим размером графикой оформлением и проработкой. Это настоящая вполне играбельная, приятно выглядящая, сложно организованная игра.
Автор подошёл к своему проекту со старанием: построил игровое поле, прорисовал каждую карту, настроил баланс, а также подготовил нам вполне адекватного искусственного оппонента.
Что это из себя представляет?
Карточная стратегия стенка на стенку, с игровым полем в три ряда, и три столбца с разделённым зонированием(в третьем ряду каждого столбца умещается только две карты). Каждая карта по-сути индивидуальна и имеет свои функциональные способности а также собственную картинку.
Тонко настроен баланс. Играть в общем интересно. Но есть пара но.
НО:
Игра совершенно заточена на очень большие экраны и играть в неё на экранах шириной менее 1300 действительно очень проблематично. Возможно можно было бы добавить кнопочку, сворачивающую и показывающую карты в руке, для малых экранов.
2. На тех же маленьких экранах можно включить disablescroll, панель с картами всё время вниз съезжает.
3. Я сыграл 16 боев с "слабая-слабая" колодами и  выиграл всего четыре. Совсем непонятно как действует противник, и какую стратегию может выбрать  игрок, какие у него карты в колоде и как ориентироваться от колоды противника. Игрок должен принимать решения, но он не знает на каких основаниях. Вот так вот так вот.

Неактивен

0    0    #3
19.12.2018 21:50

Mr.Stranger
Участник (+7)
Зарегистрирован: 13.12.2018
Сообщений: 3

Re: Противостояние, карточная игра на qsp

Версия 0.950a прикреплена к этому сообщению. Главное новшество - обещанная вторая колода. В отличие от первой (которая была создана еще до написания первой строки игры) она не слишком хорошо обкатана, так что в дальнейшем свойства многих карт могут поменяться.

прорисовал каждую карту

Если бы я лично прорисовал каждую карту, то игроки бы подумали, что на них изображены пиктограммы какого-то давно забытого человечеством языка. Все картинки воинов найдены в интернете и попросту обработаны в paint.net до пригодного для помещения на карту состояния.

Возможно можно было бы добавить кнопочку, сворачивающую и показывающую карты в руке, для малых экранов.

Не до конца понял эту идею. Если скрыть карты в руке то игрок не сможет сделать ход. Их же все-таки выбирать надо перед размещением.
Вместо этого я сделал кое-что другое: добавил пару настроек интерфейса в главное меню. Одна позволяет переместить таблицу жизней и числа карт на экран с игровым полем, а вторая настраивает максимальное число карт в рук игрока (по умолчанию 5, можно выбрать 4 или 3). Если сделать и то, и другое, то игра должна начать умещаться на ширине в 1250, ну или около того. На 1300 проблем точно не будет.

Автопрокрутка теперь отключена, я совершенно забыл что в qsp есть такая системная переменная.

Я сыграл 16 боев с "слабая-слабая" колодами и  выиграл всего четыре.

Это хорошо. Отлаживая игру, я сыграл не меньше 100 партий (и это только если говорить об относительно рабочих версиях) и выигрывал где-то в 17 из 20. Поэтому игра противника мне казалось посредственной, хотя и не полностью провальной. Но разница в том что я досконально знаю тонкости игры и, что еще важнее, ход "мысли" противника. Тренировка все-таки была написана не просто так. А добиться лучших результатов можно просто изучив свойства карт и сыграв десяток другой партий. Если бы противника можно было громить не прикладывая даже малейших усилий, играть было бы неинтересно.

Ну и основная работа над игрой, по сути, завершена. Баги, будут правиться, игра оппонента улучшаться, баланс карт и колод - корректироваться. Может даже появятся несколько новых карт. Но не более этого. В голову мне уже забрела идеи новой игры: более текстовой и более квестовой чем эта.

Отредактировано Mr.Stranger (19.12.2018 21:55)


Прикрепленные файлы:
cards_v950a.rar, Размер: 2,082,328 байт, Скачано: 333

Неактивен

2    0    #4
19.01.2019 23:46

Mr.Stranger
Участник (+7)
Зарегистрирован: 13.12.2018
Сообщений: 3

Re: Противостояние, карточная игра на qsp

Версия 1.0, в которой не должно быть каких-либо заметных косяков.

Изменения:
- Исправлены огромное число всевозможных багов, по большей части крайне редких или же незаметных для игрока. Пара графических артефактов, крупные косяки в поведении противника (вызванные как опечатками, так и кривой логикой), забытые элементы отладки, разного рода опечатки и т.д.
- Откорректированы свойства части карт, в основном из второй колоды.  По моим ощущениям "Народы Севера" по-прежнему немного сильнее "Наследников" (особенно на сильном/очень сильном уровне), так что эта правка, вероятно, не будет последней.
- Способность "Ротация" теперь может использовать для замены обладающие ею карты.
- Способность "Отступление" не может быть использована более трех раз в течение раунда.
- Особенность "Наемник" теперь не игнорируется счетчиков сделанных ходов (но карта с ней может быть сыграна после того как его значение достигнет 15).
- Более узкий режим интерфейса теперь выбран по умолчанию.
- В игру противника внесено множество мелких дополнений и улучшений.
- Добавлены три новые карты заклинаний, появляющиеся в сильных/очень сильных колодах: Исцеление, Водоворот и Сфера разрушения. Первые две приписаны к второй колоде, последняя - к первой. Также заклинание "Выжигание" больше не является нейтральным и принадлежит к первой колоде.
- Наверняка еще что-то о чем я успел забыть.

Возможно позже напишу (в общих чертах) о том, каким планировался игровой процесс до того как из Противостояния был удален сюжет и о самом процессе его разработки. Мне итог нравится, хотя это первая игра которую мне удалось довести до завершения, так что сравнивать попросту не с чем.

Прикрепленный файл я несколько дней назад отправил в каталог qsp, но там его пока почему-то нет (или у меня не отображается?), в дальнейшем обновленные версии буду заливать туда. Хотя в ближайшее время они не планируются.


Прикрепленные файлы:
cards_v1000.zip, Размер: 2,198,311 байт, Скачано: 325

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru