Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Объявление

Играем в игры КРИЛ 2018! Ставим оценки, комментируем, делимся обзорами!
А есть ещё внезапный «Спринт ИЛ 2», и там тоже есть игры.

4    0    #1
21.08.2018 22:27

Nikita
Модератор (+346, -120)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 117

Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Inform — это система для кроссплатформенной разработки текстовых приключенческих игр. Основным предназначением платформы является создание так называемых парсерных игр, хотя её потенциальные возможности не ограничены играми только данного типа. Совокупность общих программных средств и локализованных на русский язык библиотек этой системы носит название «Русский Информ» или RInform.

Платформа Inform в стандартном комплекте поставки характеризуется низким уровнем развития инструментов разработки, вынуждая пользователей выполнять даже самые базовые операции через интерфейс командной строки или пакетные файлы, требующие ручного редактирования для каждого нового проекта или спонтанного эксперимента с кодом. Кроме того, целый ряд необходимых инструментов: от интерпретатора до упаковщика Blorb-файлов, поставляются отдельно от ядра платформы, что создаёт дополнительные трудности для освоения написания игр на Inform, вплоть до отсутствия у неопытных разработчиков чётких представлений обо всех потенциально доступных им возможностях. В качестве замены или дополнения для стандартного комплекта поставки Inform пользователям Windows предлагается набор инструментов разработки — Inform Toolchain, являющийся решением « под ключ», которое содержит все необходимые компоненты для полного цикла разработки на Inform и настраивает рабочее окружение, интегрированное в Проводник Windows.

При использовании Inform Toolchain все основные операции, необходимые для компилирования и сборки проекта, могут выполняться либо через простой графический интерфейс, либо из контекстного меню соответствующих файлов в Проводнике Windows. Для операций, требующих более тонкого конфигурирования или интеграции, сохранена возможность прямого управления из командной строки.

После установки Inform Toolchain пользователям становится доступна фрагментарная русскоязычная и полная англоязычная документация по RInform и Inform, а также различные операции над файлами исходного кода и скомпилированных игр. Поддерживается написание игр на Inform для виртуальной машины как стандарта Glulx, так и стандарта Z-машины. Для быстрого создания новой игры можно воспользоваться специальным шаблоном, уже содержащем минимально необходимый программный код. Для этого следует в контекстном меню Проводника Windows в подменю «Создать» выбрать пункт «Игра Inform для Glulx» или «Игра Inform для Z-машины».

Основные возможности:


  1. Открытие, редактирование и сохранение исходного кода Inform при помощи прилагающегося текстового редактора с поддержкой и автораспознаванием кодировок UTF-8 без BOM для Glulx и ANSI для Z-машины.
  2. Компиляция исходного кода Inform для Glulx и Z-машины с выводом информации об ошибках.
  3. Запуск игры в прилагающихся интерпретаторах для Glulx и Z-машины с поддержкой Blorb.
  4. Упаковка и распаковка контейнеров Blorb для Glulx и Z-машины.
  5. Сборка web-версии игры для Glulx и Z-машины на основе клиентского JavaScript.
  6. Сборка на базе игры для Glulx и Z-машины автономного приложения для систем Windows.
  7. Декомпиляция и дизассемблирование байт-кода Glulx и Z-машины.

Скачать Inform Toolchain.


(Совместимо с 32-и 64-разрядными версиями Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7, Windows Server 2008 R2, Windows 8, Windows Server 2012, Windows 8.1, Windows Server 2012 R2, Windows 10.)

Отредактировано Nikita (Вчера 21:10)

Неактивен

2    0    #2
28.08.2018 22:13

fireton
некто с бородой (+241, -70)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1064
Вебсайт

Тон

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Прикольно, но не GUI ни разу. Запускач. И есть ошибки. Например, если используется Include, то прилагаемый файл не находится. Полагаю, связано с назначением текущей папки.

Неактивен

1    0    #3
29.08.2018 01:48

Nikita
Модератор (+346, -120)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 117

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

fireton написал:

если используется Include, то прилагаемый файл не находится. Полагаю, связано с назначением текущей папки.

Спасибо за репорт. Я исправил кое-что. Можете попробовать перекачать и установить поверх для обновления (ссылка та же или кнопка "Проверить наличие обновлений"). Если всё равно будут ошибки при сборке, то пришлите пример исходного кода, на котором ошибка воспроизводится (почта есть в ReadMe).

К сожалению, в процессе исправления немного пострадала поддержка сборки под Z-машину из-за специфики компилятора: там стоит жестокий выбор - либо не подключать файлы из рабочей директории проекта, либо подключать, но тогда абсолютный путь туда должен быть не больше 127  символов (для Glulx таких ограничений нет). Пока поживём так, а я потом может быть что-нибудь придумаю, например, сделаю настройку. Если кому-то из любителей Z-машины больше нравится предыдущее поведение, то напишите по любым контактам, я объясню, как конкретно на вашей машине сейчас откатить назад, ну или просто не обновляйтесь на 1.0.1.

Неактивен

0    0    #4
29.08.2018 10:20

fireton
некто с бородой (+241, -70)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1064
Вебсайт

Тон

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Абсолютный путь необязательно передавать в параметрах. Достаточно сменить текущую директорию из программы. Тогда компилятор будет считать текущей директорией директорию проекта и никаких накладок не возникнет.

Новую сборку попробую вечером.

Неактивен

0    0    #5
29.08.2018 12:53

Nikita
Модератор (+346, -120)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 117

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Дело в том, что компилятор не сканирует рабочую директорию на предмет поиска подключённых файлов, а ищет их только в явно заданных директориях. Ну а в ситуации, когда компилятор с библиотеками лежит где-то в одном месте системы, а собираемый проект совсем в другом, что неизбежно при построении универсального сборщика, в данном параметре в любом случае придётся использовать абсолютный путь, после чего и начинаются проблемы с тем, что компилятор в режиме сборки для Z-машины переваривает в этом месте лишь пути не длиннее 127 символов. Это вообще не единственная странность компилятора, так что, к сожалению, местами он просто плохо написан.

Неактивен

4    0    #6
10.01.2019 20:04

Nikita
Модератор (+346, -120)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 117

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Inform Toolchain 1.2


Основные нововведения:

  • Добавлена возможность декомпиляции и дизассемблирования байт-кода Glulx и Z-машины (ориентировано преимущественно на англоязычные игры).
  • Решена проблема невозможности компилировать файлы из директории, путь к которой длиннее 127 символов.
  • Диалоги графического интерфейса запоминают директорию последнего открывавшегося файла исходного кода или игры и по умолчанию предлагают её.
  • Прочие мелкие изменения и доработки.

Ссылка на загрузку актуальной версии Inform Toolchain находится в первом посте.
Пользователи предыдущих версий для загрузки обновления могут запустить Inform Toolchain GUI и нажать на кнопку «Проверить наличие обновлений». Новую версию можно устанавливать поверх предыдущей.

Неактивен

0    0    #7
11.01.2019 08:53

Vladimir
Участник (+154, -182)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 272
Вебсайт

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Я не знаю как проводить сборку этих файлов. Может кто-нибудь сможет это сделать и бросит сюда ссылку на уже собранную exe-программу. Или подробно напишет как такое собирать в exe-файл.

Неактивен

0    0    #8
11.01.2019 15:14

Nikita
Модератор (+346, -120)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 117

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Vladimir написал:

Я не знаю как проводить сборку этих файлов. Может кто-нибудь сможет это сделать и бросит сюда ссылку на уже собранную exe-программу. Или подробно напишет как такое собирать в exe-файл.

Извините, боюсь, я не совсем понял, какую программу вы хотите, чтобы для вас собрали, особенно с учётом того, что вы не предоставили ваших исходных кодов.
В общем виде путь от .inf до .exe выглядит следующим образом:

Игры для Glulx компилируются в .ulx, а игры для Z-машины в .z?, где ? - число от 1 до 8. В Inform Toolchain для этого есть функции "Скомпилировать для Glulx", "Скомпилировать для Z-машины 8" и "Скомпилировать для Z-машины 5".

При необходимости, уже скомпилированные игры могут быть упакованы с файлами ресурсов (картинками и звуками) в один файл: для Glulx .blorb, .blb, .gblorb или .glb, а для Z-машины .zblorb или .zlb. В Inform Toolchain для этого есть функция "Запустить упаковщик Blorb", в котором потом и выполняется сборка контейнера через командное меню.

Если стоит задача распространения игры как stand-alone приложения для Windows, то нужно взять либо Windows Glulxe (интерпретатор Glulx), либо Windows Frotz (интерпретатор Z-машины), которые при старте сперва в своей домашней директории ищут файл игры с названием, соответствующим названию исполняемого файла. То есть файл игры кладётся в папку с интерпретатором и либо переименовывается в название исполняемого файла Glulxe или Frotz, либо же сами эти исполняемые файлы (Glulxe.exe или Frotz.exe) переименовываются в название игры, после чего эти интерпретаторы будут запускаться с уже открытой игрой, так что их в таком виде можно будет распространять как самодостаточное приложение. Папки с интерпретаторами можно скопировать из поддиректории bin директории установки Inform Toolchain, либо скачать эти интерпретаторы с сайта Дэвида Киндера. Сборку stand-alone приложения я в Inform Toolchain не автоматизировал, но в принципе потом могу сделать, если востребовано.

Неактивен

0    0    #9
11.01.2019 16:38

Vladimir
Участник (+154, -182)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 272
Вебсайт

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Извиняюсь, проблема решена. Оказывается, я скачал вашу программу, но по ошибке открыл другой файл с похожим названием, а там был зип для сборки декомпилятора.

Неактивен

1    0    #10
Вчера 21:11

Nikita
Модератор (+346, -120)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 117

Re: Inform Toolchain — набор инструментов для разработки игр на платформе Inform 6 / RInform

Inform Toolchain 1.3


Основные нововведения:

  • Добавлена возможность сборки на базе игры для Glulx и Z-машины автономного приложения для систем Windows (известная проблема: в текущей версии интерпретатора Z-машины присутствует ошибка, делающая невозможной сборку автономного приложения для файлов .z1-.z4, .z7 и .zblorb; следует использовать .z5, .z6, .z8 и .zlb).
  • Обновлён JavaScript-интерпретатор для сборки web-версии игры, в частности, в новой версии решены проблемы с ошибками HTTPS.

Ссылка на загрузку актуальной версии Inform Toolchain находится в первом посте.
Пользователи предыдущих версий для загрузки обновления могут запустить Inform Toolchain GUI и нажать на кнопку «Проверить наличие обновлений». Новую версию можно устанавливать поверх предыдущей.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2019 iFiction.Ru