Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
04.10.2007 16:27

zerrr
Участник (+20, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

IF Competition 2007

Открываю топик для дискуссий, впечатлений и проч. Поскольку обсуждения конкурсантов во время периода голосования разрешены, то, думаю, можно выкладывать свои  мнения здесь. Единственное, желательно помещать возможные спойлеры в "spoiler space".

Итак, список участников:


  •     * Across The Stars (Dark Star and Peter Mattsson; Z-code).
        * An Act of Murder (Hugh Dunnett; Z-code).
        * Adventure XT (dunric; MS Windows).
        * Beneath: a Transformation (Graham Lowther; Z-code).
        * The Chinese Room (Joey Jones and Harry Giles; Glulx).
        * Deadline Enchanter (Anonymous; Z-code).
        * Eduard the Seminarist (Heiko Theißen; Z-code).
        * Ferrous Ring (Carma Ferris; Glulx).
        * A Fine Day for Reaping (James Webb a.k.a. "revgiblet"; ADRIFT).
        * Fox, Fowl and Feed (Chris Conroy; Z-code).
        * Gathered In Darkness (Dr. Froth; Quest).
        * Ghost of the Fireflies (Dunric; MS Windows).
        * The Immortal (Just Rob; Z-code).
        * In The Mind Of The Master (David Whyld; ADRIFT).
        * Jealousy Duel X (Alex Camelio; MS Windows).
        * Lord Bellwater's Secret (Sam Gordon; Z-code).
        * The Lost Dimension (C. Yong; MS Windows).
        * Lost Pig (Admiral Jota as "Grunk"; Z-code).
        * A Matter of Importance (Nestor I. McNaugh; TADS 2).
        * My Mind's Mishmash (Robert Street; ADRIFT).
        * My Name is Jack Mills (Juhana Leinonen; Z-code).
        * Orevore Courier (Brian Rapp; Z-code).
        * Packrat (Bill Powell; Z-code).
        * Press [Escape] to Save (Mark Jones; Z-code).
        * Reconciling Mother (Plone Glenn; TADS 3).
        * Slap That Fish (Peter Nepstad; TADS 2).
        * Vampyre Cross (Dunric; C64).
        * Varkana (Maryam Gousheh-Forgeot; Glulx).
        * Wish (Edward Floren; Z-code).

Отредактировано zerrr (04.10.2007 16:28)

Неактивен

 

   #2
05.10.2007 17:22

zerrr
Участник (+20, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: IF Competition 2007

Ну-с, помолясь, начнем-с:

Нижеприведенный текст "спойлеров" не содержит и является, по-большому счету, моим личным, правда, не лишенным доли объективности, мнением.



Три в одном


In the Mind of the Master - Очередная игра от весьма плодовитого энтузиаста платформы Adrift, Дэвида Вайлда. Несмотря на интересное вступление и довольно занимательный, слегка антиутопичный сеттинг, напомнивший мне Kaged Яна Финли, ближе к концу игры, от всех начальных достоинств не остается и следа. Центральная "идея" игры не нова (подобного рода идея была использована в All Roads от Йона Инголда), но проблема не в ней самой, а в плохоразвитой фабуле и невнятном, смазанном финале. Вся игра работает на один глагол (как первая половина плоткинского Spider and Web) но кульминация, которая должна была "срывать крышу", увы, не впечатляет, да и само нужное действие не вполне очевидно, хотя автор отчаянно старался сделать его таковым.    Итог: 5


Мама, мы все тяжело больны!



Reconciling Mother - Некий университет разрабатывает секретную технологию для правительства. Вы не первый, а пятидесятый (!!!) агент, забрасываемый сюда правительством с целью забрать результаты. Все предыдущие не вернулись. Напоминает горячечный бред многочисленных "шпионских" романов? Я, признаюсь не поклонник их, но, обнаружив по прибытии на место назначения, название учебного заведения: "Miskatonic University", как известно, находящийся в "чудесном" лавкрафтовском городе Аркхэм, я уже потер руки в предвкушении сочного "хоррора", и приготовился пугаться, однако, то, что предстало передо мной вообще не принадлежит ни каким жанровым категориям. Что конечно же абсолютно не равнозначно слову "плохо", если бы не представляло собой жуткую и безвкусную, на мой взгляд, мешанину. Само повествование построенно в весьма неудачном стиле - стиля, по большому счету, нет вообще, а описание локаций зачастую представляет собой множество коротких, "рубленных" предложений, лишенных какого-либо литературного шарма:

You are in a parking lot. There are no cars here. It is early morning so the sky is still dark. It is cold.


NPC, присутствующие в игре, реализованы более чем посредственно. Загадок в игре много, но большинство из них подчиняются какой-то странной и лично мне неведомой, логике и решение их удовлетворения не приносит. Ко всему прочему, игру похоже вообще не бетатестировали, и доказательством тому служат:
- сбивающая с толку разметка текста (к примеру, диалоги в перемешку с действиями, отсутствующие там где надо кавычки, пробелы и т.п.)
- отсутствие синонимов (причем и тех, которыми оперирует и сам автор)
- смерть главного героя, появляющаяся в описании локации, но не инициализирующая конец игры
- присутствующие в описании и отсутствующие в действительности объекты.

Потеряв интерес к сюжетной линии, заблудившись в невнятной атмосфере, сломав зубы о железобетонные пазлы и окруженный многочисленными "багами", я сдался. Итог: 3



Свинская работа



Lost Pig - Грюнк забыл закрыть засов. Хрюн убежал от Грюнка. Босс теперь злой на Грюнка. Хрюн - умный, но Грюнк не дурак. Нет. Грюнк просто медленно думает. Грюнк найдет хрюна и вернет Хозяину. Хозяин станет добрый.
Весьма приятная и не лишенная стиля вещица. "СС"-клон ... эээ... нет, вовсе не "Command & Conquer", а Cave Crawler.
Протагонист и рассказчик, в данной игре -одно лицо (хотя повествование в стандартном, от второго лица, виде) поэтому описание локаций, событий и объектов стилизованно под тугоумного, не блещущего интеллектом, орка. Прием очень эффективный, образный, а в данном случае еще хорошо исполненный (потому, что "плохо" писать, знаете, тоже надо уметь).

>eat pig
pig look really tasty... But Boss say that if Grunk not bring back pig, Grunk not bring back Grunk!

>break pig
Grunk think that farmer maybe get mad if Grunk bring back broken pig.

>eat pie (picture of pie on the wall)
Mmm, pie. Sluuurp. Hey! Pie taste like wall! Bah. Pig stare at Grunk like Grunk crazy.

Pig walk under table. Pig pretty short if pig can walk under table. But that because it pig.


Ну, разве не прелесть? Атмосфера - добротная, интерактивность - отличная, загадки (в целом, довольно стандартные для "CC")- чуть выше среднего. Итог: 7

Неактивен

 

   #3
06.10.2007 19:18

yandexx
Z-машина (+30, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 389
Вебсайт

Канал #ifrus
Русский Информ
Премия Золотой Хомяк

Re: IF Competition 2007

Ничего не читаю, пока не поиграю, потому что знаю, что на моё мнение слишком легко повлиять.
Хочу сыграть во всё, иду по алфавитному списку. Поиграл в Across The Stars, An Act Of Murder и Adventure XT.
Adventure XT это просто, простите, пипец. Я играл минут семь. Больше ничего не скажу, смотрите сами.

Неактивен

 

   #4
07.10.2007 06:39

zerrr
Участник (+20, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: IF Competition 2007

yandexx написал:

Ничего не читаю, пока не поиграю, потому что знаю, что на моё мнение слишком легко повлиять.

Если так, то действительно лучше не читать.

Надо сказать, комьюнити, в целом, отнеслось к идее с энтузиазмом. Помимо блога E. Short существует еще несколько мест (о которых можно узнать в блоге Эмили) в которых предполагаются систематические ревью. Это и неудивительно - поиграв, так и зудит рассказать о этом всем smile

Неактивен

 

   #5
10.10.2007 23:37

goraph
Участник (+164, -42)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 406

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: IF Competition 2007

Lost Pig рулит smile

Меня совершенно убила следующая фраза (не спойлер)
Пытаюсь взять свинью, она естественно убегает, повторяю попытки несколько раз и получаю этот шедевр (вольный перевод мой):
"Гранк бежит на свинью. Свинья от Гранка. Свинья и Гранк бегают вокруг! Вииии!
Вскоре свинья и Гранк устали бегать. Это клево! Интересно, также ли клево свинье как и Гранку."

Lost Pig - это клево

Неактивен

 

   #6
15.10.2007 00:19

yandexx
Z-машина (+30, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 389
Вебсайт

Канал #ifrus
Русский Информ
Премия Золотой Хомяк

Re: IF Competition 2007

goraph написал:

Lost Pig рулит smile

Меня совершенно убила следующая фраза (не спойлер)
Пытаюсь взять свинью, она естественно убегает, повторяю попытки несколько раз и получаю этот шедевр (вольный перевод мой):
"Гранк бежит на свинью. Свинья от Гранка. Свинья и Гранк бегают вокруг! Вииии!
Вскоре свинья и Гранк устали бегать. Это клево! Интересно, также ли клево свинье как и Гранку."

Lost Pig - это клево

Ага, классная игра!

>eat coin
Grunk very young when Grunk learn not eat coin. Grunk father get very mad. But Grunk give father back coin next day, so it OK.

А тем временем Эмили уже сыграла во всё, что у пошло у неё на Маке (жаль, не сыграла в Adventure XT), и процитировала zerrr'a (http://emshort.wordpress.com/2007/10/13 … ff-places/).

Неактивен

 

   #7
13.11.2007 02:09

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: IF Competition 2007

Orevore Courier хорошая, люблю такие - короткая и оригинальная.

Я "sing" там попробовал почти сразу,  не заглядывая в AMUSING - как только понял задачу игры и начал экспериментировать, всякое разное пробовать; был сражён наповал smile Это несколько раз надо набрать, чтоб целиком песенку про Рудоеда прочитать.

Неактивен

 

   #8
13.11.2007 02:23

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: IF Competition 2007

Так же хотелось бы выделить игру Wish: я для себя выделяю "лучшую игру среди самых идиотических" smile
В прошлом году это было Apocalypse Clock, в этом - среди виденных мной - безусловно Wish. Поиграйте обязательно, если тоже, как я, такого рода развлечения любите smile Идиотизм там высшей пробы; но такой светлый и солнечный идиотизм, что не злишься на него, а улыбаешься и смотришь, что же ещё нам игра покажет smile

Кто-нибудь прошёл Большого Человека, не заглядывая в walkthru? smile

Неактивен

 

   #9
13.11.2007 02:45

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: IF Competition 2007

An Act of Murder - почему там, например, молчаливо предполагается, что виновен только один человек? Вполне могло быть двое сообщников - это даже очень правдоподобно, если посмотреть на отношения персонажей друг с другом и их мотивы для убийства. А если так, то как можно всегда верить паре персонажей, свидетельствующих об алиби друг для друга?
По-моему, очень приблизительные и натянутые там детективные рассуждения.

Неактивен

 

   #10
13.11.2007 05:32

uux
Участник (+402, -26)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1471

Re: IF Competition 2007

Sobol_ написал:

Кто-нибудь прошёл Большого Человека, не заглядывая в walkthru? smile

Да

Отредактировано uux (13.11.2007 05:32)

Неактивен

 

   #11
13.11.2007 17:36

yandexx
Z-машина (+30, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 389
Вебсайт

Канал #ifrus
Русский Информ
Премия Золотой Хомяк

Re: IF Competition 2007

Sobol_ написал:

Кто-нибудь прошёл Большого Человека, не заглядывая в walkthru? smile

И я!

А адрифт-игры вообще не запускаются.

Отредактировано yandexx (13.11.2007 22:19)

Неактивен

 

   #12
16.11.2007 18:22

zerrr
Участник (+20, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: IF Competition 2007

Итак, результаты :

1 Lost Pig, by Admiral Jota (writing as Grunk)
2 An Act of Murder, by Christopher Huang (writing as Hugh Dunnett)
3 Lord Bellwater's Secret, by Sam Gordon
4 Across The Stars, by Dark Star & Peter Mattsson
5 The Chinese Room, by Joey Jones and Harry Giles
6 Varkana, by Maryam Gousheh Forgeot (writing as Farahnaaz)
7 A Fine Day for Reaping, by revgiblet
8 Orevore Courier, by Brian Rapp
9 My Name is Jack Mills, by Juhana Leinonen
10 A Matter of Importance, by Valentine Kopteltsev (writing as Nestor I. McNaugh)
11 Ferrous Ring, by Carma Ferris
12 Deadline Enchanter, by Alan DeNiro (writing as Anonymous)
13 My Mind's Mishmash, by Robert Street
14 In The Mind Of The Master, by David Whyld
15 Gathered In Darkness, by Michael Millsap (writing as Dr. Froth)
16 Fox, Fowl and Feed, by Chris Conroy
17 Wish, by Edward Floren
18 Packrat, by Bill Powell
19 Slap that Fish, by Peter Nepstad
20 Jealousy Duel X, by Alex Camelio
21 Beneath: a Transformation, by Graham Lowther
22 The Immortal, by Just Rob
23 Eduard the Seminarist, by Heiko TheiÃn
24 Press [Escape] to Save, by Mark Jones
25 Reconciling Mother, by Glenn Engstrand (writing as Plone Glenn)
26 The Lost Dimension, by C. Yong
27 Ghost of the Fireflies, by Paul Panks (writing as Dunric)


Мисс Конгениальность:

Lost Pig, by Admiral Jota
An Act of Murder, by Christopher Huang
Orevore Courier, by Brian Rapp


Ну, поздравления призерам и все-такое. Но, наибольшие поздравления Валентину - 10 место отличный результат и , если не ошибаюсь, лучший за всю историю участия uux в IFComp. MoI (Sticky fingers в девичестве) действительно хорошая игра!

Потерянной свинке уже все в любви объяснились:) Еще приятно удивила Across The Stars, хоть я и не большой поклонник космических скай-фай новелл. Задним числом, порадоволо возвращение Christopher Huang (помню его прелестную Muse) на "большую" сцену - правда в его Act of Murder я так толком и не поиграл.


Результаты довольно ожидаемы. По меньшей мере, тройка-пятерка призеров. К сожалению, я, как обычно, не успел поиграть в подавляющее большинство тайтлов. В этот раз помешал мой очередной бзик в виде олдскул ИЛ-тайтлов, на которые и уходило основное время. Плюс, на ПиСи вывалилось куча новинок, которые хотелось посмотреть : Ведьмак, Gears of War, BioShock, Jericho, Hellgate: London, TimeShift , Crysys и т.д. В общем ...

Отредактировано zerrr (16.11.2007 18:35)

Неактивен

 

   #13
16.11.2007 18:50

yandexx
Z-машина (+30, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 389
Вебсайт

Канал #ifrus
Русский Информ
Премия Золотой Хомяк

Re: IF Competition 2007

Lost Pig -- нечего говорить, всем понравилась, она очень забавная (поставил 9).
В An Act of Murder я сыграл один раз и мне не довелось увидеть этой фишки, что при каждой новой игре убийца разный. Но посмотреть нужно (7).
Lord Bellwater's Secret и A Matter of Importance не играл, они остались среди четырёх последних в случайном списке. Как и не играл ни в одну из ADRIFT и Quest-игр.
10 баллов я поставил The Chinese Room, занявшей 5-е место. Уж очень понравилась первая задачка про китайские иероглифы.
Интересно было сыграть в Deadline Enchanter. Мало что понял, но заворожило.

Неактивен

 

   #14
17.11.2007 01:48

uux
Участник (+402, -26)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1471

Re: IF Competition 2007

В этом году удалось поиграть почти во все игры (исключения - в самом начале списка). Почти треть игр, которые я оценил на "отлично" (хотя некоторые и с натяжкой) - прекрасный результат! Нельзя не отметить также хорошее выступление Adrift'овских игр (на самом деле, это лучшие игры на этой платформе, в которые я когда-либо играл), а
также прогресс платформы Quest. А вот TADS (особенно третий) разочаровал... при том, что Slap That Fish - лучшая игра на втором TADS'е, участвовавшая в соревнованиях за последние года три.

Моя шкала оценок:

1 - для игры не нашлось ни одного доброго слова;
2-4 - недостатки явно перевешивают достоинства;
5 - середнячок a.k.a. серая мышка;
6 - солидно, но звезд с неба не хватает;
7-8 - отлично;
9 - почти идеал;
10 - лучшая игра.

Игры с одинаковой оценкой приведены в алфавитном порядке.

The Lost Dimension - без оценки

После запуска игра предложила мне скачать NET.Framework объемом больше 20 Мб (для сравнения: вдвое больше, чем весь zip-архив игр текущего соревнования). Спасибо, NET (каламбур (c) Gremour).

Vampyre Cross - без оценки

Когда человек выкладывает игру, для запуска которой требуется некий эмулятор, и не только не прилагает этого эмулятора, но даже не удосуживается привести ссылку, откуда его можно скачать, я исхожу из того, что ему все равно, поиграю я в его игру или нет. Соответственно, я в нее не играю. Это - моя принципиальная позиция.

Adventure XT - 1

Пол Пэнкс (Paul Panks) - оригинальный персонаж англоязычного мира IF. В частности, он помешан на текстовых RPG, написанных на Бейсике. Adventure XT - очередной пример такой RPG. К сожалению, абстрагируясь от всего остального, вот уже второй год написание "новых" игр для него заключается в перетасовывании локаций, придумывании очередных (все таких же безликих) врагов и  переименовании получившегося произведения. Я бы не поставил выше единицы подобному переизданию даже гениальнейшей игры.

Ghost of the Fireflies - 2

А вот это - действительно новая игра работы автора Adventure XT, хотя и принадлежащая все тому же излюбленному им жанру текстовой RPG. И пусть она усеяна багами, как поверхность Луны - кратерами, изобилует издевательствами над игроком и довольно-таки низкопробными шутками "ниже пояса", да и вообще полна спорных, скажем так, дизайнерских решений - не оценить усилия автора по усовершенствованию парсера, проработке сюжета и характеров персонажей хотя бы одним лишним баллом я просто не мог. Отдельное спасибо - за то, что глагол "осмотреть" (examine) теперь можно сокращать до простого "x".

Eduard the Seminarist - 3

Игра полна невнятных загадок, мелких и не очень багов, и при этом совершенно не дает ответа на вопрос, что ГГ тут вообще делает. Судя по всему, данное произведение основано на книге про Эдуарда Фридриха Мёрике "Священник и поэт" (я её не читал, сведения почерпнуты из "Википедии"). Наверное, если ознакомиться с первоисточником, то и сама игра предстанет в совершенно новом свете; к сожалению, это явно займет значительно больше двух часов, предусмотренных правилами IF-Competition.

The Immortal - 3

Россыпи багов, испещренный ошибками текст, сюжет - полный бред с претензией на НФ-сюрреализм... Ладно, хватит пинать автора ногами - он старался.

Beneath: a Transformation - 4

Сюжет этого произведения остается совершенно неясным и, по всей вероятности, требует прочтения книги, легшей в основу игры. Загадки зачастую основаны на последовательности неочевидных действий, которые мне не сразу удалось воспроизвести даже с использованием прохождения. С другой стороны, запомнилась способность протагониста разглядеть даже мелкие предметы на другом конце города; когда я наткнулся на эту особенность в первый раз, я даже подумал, что во фразе "You see a glove down the street, to the west" ("Ты видишь перчатку в конце улицы, к западу") автор просто допустил опечатку, имея в виду "glow" (свечение). Нет, это действительно была перчатка. Не знаю, какой в этом смысл, но что-то в этом такое было...

Press [ESCAPE] to Save - 4

История про сюрреалистический побег из тюрьмы - не самая плохая, между прочим. Зачатки атмосферы тоже присутствуют... А дальше начинаются проблемы, связанные с техническими огрехами и качеством текста. Довершают картину убийственные по своей нечестности пазлы (мало того, что используются неочевидные глаголы и требуется несколько сохранений/восстановлений, чтобы собрать максимум информации для формирования хотя бы общей стратегии преодоления отдельных препятствий - все это происходит на фоне жесточайшего лимита времени). В общем-то жаль - сама задумка неплохая.

Ах, да, забыл сказать. Название игры не имеет никакого отношения к ее содержанию.

Reconciling Mother - 4

Заметно довольно поверхностное знакомство автора с TADS, что съедает значительную долю интерактивности. В какой-то степени оно, может, и к лучшему - при должной глубине реализации пройти этот конгломерат из десятков комнат с кучей предметов за положенные два часа было бы просто нереально. А так я вроде бы даже добрался до конца - и застыл в недоумении перед дилеммой: то ли лыжи не едут, то ли... в смысле, то ли я еще не дорос до глубоко символистических аллегорий автора, то ли автор и сам толком не знал, что хотел сказать;).

Ferrous Ring - 5

С технической точки зрения игре можно обзавидоваться: чего стоит хотя бы выбор пользователем режима игры - парсерный или менюшный (мечта российского IFераwink или подсказки, реализованные в виде команд, которые автоматически появляются после приглашения на ввод, так что игроку остается только жать ENTER! Не отнимешь у игры и своего стиля, который проявляется в скупых, сжатых, но достаточно выразительных описаниях локаций. К сожалению, эти успехи не подкреплены каким-либо вменяемым сюжетом - к концу игры я так и не понял, о чем все это. Может быть, проблемы не в игре, а во мне.

Fox, Fowl And Feed - 5

Если "обучалку" ГрАнда для RTADS про волка, козу и капусту дополнить незатейливым (хотя и приятным) юмором и несколько усложнить загадки... то этого, увы, все равно не хватит, чтобы получить от меня больше пяти баллов.

Gathered In Darkness - 5

Честно говоря, по субъективным причинам эта история про сумасшедшего ученого, сдобренная мистическими обрядами, демонами и расчлененными трупами, в итоге навеяла на меня такую тоску, что где-то через час с небольшим игры, осилив две главы из предложенных трех, я вздохнул и просто прочитал содержание оставшейся главы в прилагаемом файле-прохождении. При этом с технической точки зрения, абстрагируясь от мелких багов нефатального характера и ограниченного запаса глаголов со своеобразными правилами их применения, к чему, в общем-то, привыкаешь, придраться можно только к одному: полное описание локаций отображается только один раз, при последующих осмотрах оно ужимается до одной малоинформативной строчки. С учетом того, что комнаты периодически приходится посещать повторно, а объектов, с которыми надо взаимодействовать, в них порой немало (а в кратком описании локации они не перечисляются), у игрока, не обремененного феноменальной памятью, возникает необходимость либо переписывать полные описания на бумажку, либо скроллиться по буферу вывода взад-вперед в поисках первого посещения комнаты, состоявшегося порой десятки ходов назад. Что касается стилистики, отмечу некоторый не самый высокий, но стабильный процент орфографических ошибок (именно ошибок, а не опечаток), а также неприятие автором апострофов, которые вообще-то в английском языке используются широко, а вот в данной игре отсутствуют напрочь. Вряд ли можно списать этот факт на ограничения системы. Кроме того, не могу не отметить забавный пример продакт плейсмента - автор не погнушался разместить ссылку на сайт своего магазина на одном из предметов в игре. При всем при этом данная игра - лучшая из встречавшихся мне Quest'овых произведений.

Jealousy Duel X - 5

Одно из (видимо, только что мною придуманных;) правил IF гласит: если уж вы делаете игру, полную неочевидных загадок, да еще и столь нетерпимую к ошибкам игрока ("неправильным" действиям, мгновенно заводящим игру в тупик), то по крайней мере позаботьтесь о возможности сохранения/восстановления. За два часа без подсказок игра не проходима в принципе. Да и с подсказками риск сделать что-нибудь неправильно все равно существует. На самом деле, действительно обидно: с одной стороны, игра заинтересовала меня в достаточной степени для того, чтобы я пожалел о том, что не прошел ее до конца; с другой стороны - все-таки не настолько, чтобы я ради этого снова и снова продирался через десятки одних и тех же кликов.

My Name is Jack Mills - 5

Вроде все автор делала правильно - и концовок много, и цели перед игроком в каждый момент стоят ясные, и загадки, кажется, продуманные, с возможностью варьировать решения - но вот результат как-то не впечатлил. Главная, пожалуй, претензия - полная бесстрастность изложения, а также абсолютно стереотипные персонажи (а их тут полно - чуть ли не больше, чем локаций). Как говорится, глазу зацепиться не за что. Ну, и местами (хотя и нечасто) игровой мир начинает недвусмысленно намекать (в основном недоделками) на необходимость строгого следования сюжетной линии. Правда, подзаголовок игры, который можно перевести как "Интерактивное чтиво", наводит на мысль о том, что игра задумывалась как пародия; однако даже для пародии она недостаточно выразительна.

Across The Stars - 6

Игра выписана очень старательно, снабжена ворохом "филисов" и вообще сделана на хорошем уровне, но вот как-то не трогает. Видимо, дело в (простите за каламбур) недостатке атмосферы в глубоком космосе: всю дорогу я чувствовал некую отстраненность от игрового процесса, и никакой компенсации за это (в виде, например, супер-интересных загадок) не получил. Ну, и "заклишеванность" истории не отметить тоже нельзя.

In the Mind of the Master - 6

Уже по крайней мере третий год подряд Дэйвид Уайльд заявляет на соревнование очередной продукт одной и той же линейки, которую я бы назвал (очередной плохой каламбур) играми разума: все его произведения объединены общей мистической идеей перевоплощения/переселения душ в том или ином виде, а также стилем прохождения, напоминающим порой CYOA, и некоторой бесстрастностью изложения. In the Mind of the Master не является исключением, хотя в данном случае автор воспользовался некоторыми приемами, позволяющими пройти игру несколькими способами. Кроме того, он постарался лихо закрутить сюжет, однако у меня возникло ощущение, что сделано это было исключительно ради наличия лихо закрученного сюжета. Если касаться технических вопросов, то из всех мест игры торчат адрифтовские "уши" - странные глючки, которые в моем сознании неразрывно связаны с этой платформой. (Может быть, я и неправ, приписывая эти глюки платформе, однако, во-первых, такие вещи я вижу в основном именно в играх на Adrift, а не информовских или тадсовских (пусть даже плохо написанных); во-вторых, за Информ не скажу, но в ТАДС подобные ситуации надо создавать специально). Я бы не заострял внимание на этих мелочах, но столь опытному автору уже все-таки пора бы научиться изживать эти "родимые пятна" (то, что ликвидировать их принципиально возможно, блестяще доказывает другой участник конкурса, написанный на Adrift - подробности см. далее).

В целом очень хотелось бы пожелать автору к следующему году сойти с наезженной (и уже, честно говоря, порядком надоевшей) колеи. Он уже доказывал, что может писать лучше (вспоминаю игру A Spot Of Bother).

Lord Bellwater's Secret - 6

Поневоле сравнивал "Тайну" с предыдущей игрой того же автора, Final Selection (благо, поводов для этого игра дает предостаточно). Увы - сравнение не в пользу более новой игры, прежде всего по части загадок. После первой из них (которая, правда, для разогрева самое то - не очень сложная, но и не совсем тривиальная) следует цепочка проблем из серии "внимательно читай инструкцию и делай, что тебе говорят", и так почти до самого конца игры. Финальный пазл был бы вполне достойным (хотя и не экстра-класса), если бы игра совершенно неожиданно не принялась проявлять строптивость, требуя прямо-таки юридической точности в формулировках и выборе глаголов.

Varkana - 6

Неплохой сюжет, но изложен как-то без эмоций. Из плюсов - богато реализованный игровой мир (хотя ближе к концу игры у авторши, похоже, терпение начало заканчиваться). С другой стороны, для игры, процентов на пятьдесят состоящей из разговоров с НПСями, система общения реализована откровенно глючноватенько. Ну, и загадки из разряда "угадай, о чем думала автор" в комбинации с их упорным желанием завести игру в тупик в какой-то момент становятся настоящим бичом.

Wish - 6

Что сказать? Типа, очень трогательная история про маленькую девочку, но слишком уж незамысловатая. Вроде и ругать не за что, а как-то не цепляет. И пазлы такие же - простенькие-простенькие.

The Chinese Room - 7

На прохождение игры требуется заметно больше двух часов, особенно учитывая то, что она явно не располагает к спешке (на самом деле, проскакивать такой богатый и хорошо реализованный игровой мир бегом - почти преступление). На моей оценке это, правда, не сказалось. Игра построена на юмористической битве с философскими концепциями и сделана очень хорошо, хотя тут и не обошлось без некоторого количества мелких багов, недоработок и неочевидных загадок (включая игру "угадай глагол"). Зато юмор местами просто шикарный.

Deadline Enchanter - 7

Наверное, самая странная игра нынешнего соревнования. Вроде бы и интерактивной литературой это произведение можно назвать с натяжкой - игрок просто следует прохождению, которое ему навязывает рассказчик - но, тем не менее, захватывает. Центральная идея игры - из тех, про которые многие скажут: "Подумаешь, ничего особенного! Так всякий может!" Можно еще добавить, что эта идея в какой-то степени облегчила жизнь автору. Но при всей ее внешней простоте, во-первых, попробуй-ка до нее додуматься, а во-вторых, она и реализована великолепно. Запомнился стиль изложения - нарочито тяжеловесный, требующий (особенно от меня;) частого обращения к словарю, и тем не менее затягивающий...

Ближайшая ассоциация, которая у меня возникла - игра Constraints из Конкурса 2002 г.

A Fine Day for Reaping - 7

Редкая возможность побывать в шкуре старухи с косой (правда, у англичан и американцев все немного по-другому - с косой там бегает мужик).

Процесс игры напомнил мне катание на американских горках: после резкого взлета (например, после прекрасно прописанной встречи с каким-нибудь из персонажей) следовало резкое падение (баг, нереализованный предмет в локации либо ввергающий в ступор пазл). Кстати, о пазлах: для каждой... хм... проблемы в игре имеется три-четыре решения (разной сложности), однако о некоторых вещах я бы ни в жисть не догадался (например, о том, что список мест, которые я могу посетить, не ограничивается перечнем, выдаваемым мне в начале игры). Кое-какие события/подсказки к загадкам завязаны на генератор случайных чисел.

Однако на все недостатки я закрываю глаза. Почему? Да потому, что баги не уникальны и в связи с этим скоро забудутся, а вот все хорошее (в частности, замечательный главный персонаж) останутся в моей памяти надолго именно как символ этой игры!wink

Packrat - 7

Возможно, многие будут удивлены такой высокой оценкой. Постараюсь ее обосновать. Во-первых, об объективно самых неудачных чертах игры, которые действительно могли бы настроить меня против нее, я узнал из обзоров других игроков (сам я их в основном чудесным образом избежал). Во-вторых, что касается другого камня преткновения - неочевидных загадок... уж не мне на это жаловаться;). Так, что там осталось из недостатков? Несколько мелких бажков/нереализованных объектов, плюс в одном месте игра заставила меня просто ждать чуть ли не несколько десятков ходов... Так вот, все это, на мой взгляд, ничего не значит по сравнению с качеством текста. Великолепная ироничная атмосфера искупает все. Приятно, елки-палки, встретить человека с родственным чувством юмора!wink

Slap that Fish - 8

И еще одна веселейшая игра (на них, похоже, этот конкурс очень богат). Псевдо-РПГ (или псевдо-файтинг), в которой вашими противниками будут разнообразные рыбы. Посетовать можно разве что на недостаточный бета-тестинг и подзатянутый "пролог" (несколько разогревочных боев, победа в которых достигается просто, но нудно).

An Act of Murder - 9

Самый убедительный IF-детектив, с которым я когда-либо сталкивался, да еще с возможностью многократного прохождения. Плюс, человек с такой любовью к каламбурам, как я, просто не мог не оценить литературный стиль игры. На этом фоне я простил игре все объективные и субъективные недостатки, как то: проходить игру второй и последующие разы не так интересно, как в первый (поскольку многие действия совпадают, и их требуется довольно рутинно воспроизводить); ряд нефатальных мелких багов (в результате одного из них старший инспектор, которому ГГ должен отрапортовать о ходе расследования, не прибыл в заявленный срок); некоторые огрехи механизма общения, а также несколько громоздкая система обращения к записям в записной книжке (игра в любом случае требует "read about <запись> in notebook"); наконец, обязательная рутина доклада практически о каждой из этих записей старшему инспектору в конце игры (опять-таки, способна вызвать особое раздражение при повторных прохождениях). Но все это - мелочи на фоне отличной детективной истории.

Кстати, любопытное наблюдение: это - всего лишь вторая игра соревнования, для которой мне потребовалось рисовать карту на листке бумаги (первой была Reconciling Mother). То ли у меня с годами память тренируется, то ли подходы к написанию игр действительно меняются;)...

И напоследок - совет: поэкспериментируйте с глаголом xyzzy в разных комнатах.

Lost Pig - 9

Нет, этот конкурс радует меня все больше и больше. Игра с текстом, стилизованным под полуграмотного орка, с детальнейшим миром и мощными шутками... Жаль, что не я ее написал!wink

My Mind's Mishmash - 9

Вот он, киберпанк в действии! (На самом деле, я не очень в курсе значения термина "киберпанк", но насколько я могу судить - это именно он, родимый;). Реально - это, пожалуй, лучшая адрифтовская игра, которую я когда-либо видел. Единственное, за что потенциально можно снять балл (но я этого делать не стал) - отдельные неочевидные команды, а также "умолчальная" реакция игры на команду "убить <кого-либо>". А так - просто отличная игра во всех отношениях, да еще и с нетривиальной основной идеей.

Orevore Courier - 10

Вы - запертая в четырех стенах "секьюрити-оффисер" космического корабля, везущего особо ценный (и при этом опасный) груз и подвергнувшегося неожиданному нападению со стороны пиратов. Да, еще у вас на борту имеется зомби, ломящийся к вам в дверь с воплями "Мозги-и-и-и-и-и!"...

Отличная, технически и стилистически безупречная игра. Маленькая революция в геймплее - вы взаимодействуете со своим окружением исключительно посредством панели управления.Замечание (даже, скорее, придирка) только одно - единственный развесистый пазл в игре получился неимоверно сложным; помимо всего прочего, он потребует неоднократного перезапуска, что наверняка не понравится пуристам от IF. Да, в итоге мне пришлось-таки воспользоваться полным прохождением... Но лично я не собираюсь отыгрываться на данном супер-произведении за собственную тупость;).

P.S. Zer, спасибо за поздравления. Без тебя быть бы моей игре гораздо ниже...

Отредактировано uux (17.11.2007 01:59)

Неактивен

 

   #15
17.11.2007 02:05

uux
Участник (+402, -26)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1471

Re: IF Competition 2007

yandexx написал:

Интересно было сыграть в Deadline Enchanter. Мало что понял, но заворожило.

Посмотрел на имя автора и вспомнил его игру Isolato Incident (кажется) из соревнования 2001-го года. То-то у меня возникало подспудное ощущение дежа-вю при игре в Deadline Enchanter!

Неактивен

 

   #16
17.11.2007 14:10

yandexx
Z-машина (+30, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 389
Вебсайт

Канал #ifrus
Русский Информ
Премия Золотой Хомяк

Re: IF Competition 2007

uux, спасибо за подробную рецензию на игры!

Неактивен

 

   #17
17.11.2007 16:12

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: IF Competition 2007

Почитал с интересом.

uux, спасибо.

ЗЫ Стоит ждать еще рецензий? smile

Неактивен

 

   #18
18.11.2007 13:27

zerrr
Участник (+20, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: IF Competition 2007

Спасибо за отличные ревью,  Валя!

ЗЫ Стоит ждать еще рецензий?

Лично от меня - разве только некоторые, и в "посткомпитишн" формате.

Отредактировано zerrr (18.11.2007 13:28)

Неактивен

 

   #19
23.11.2007 13:03

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 64
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Re: IF Competition 2007

Народ, дайте ссылку на упомянутый выше "весь zip-архив игр текущего соревнования"
Плизз!

Неактивен

 

   #21
23.11.2007 20:20

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 64
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Неактивен

 

   #22
26.11.2007 20:17

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: IF Competition 2007

И ещё по поводу An Act of Murder...

Насколько я знаю, отлив - неравномерный процесс. Если, скажем, известно, что за 10 часов вода опустилась на 1 метр, то неверно считать, что за первый час она опустилась на 10 сантиметров.

Неактивен

 

   #23
27.11.2007 05:58

uux
Участник (+402, -26)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1471

Re: IF Competition 2007

Sobol_ написал:

И ещё по поводу An Act of Murder...

Насколько я знаю, отлив - неравномерный процесс. Если, скажем, известно, что за 10 часов вода опустилась на 1 метр, то неверно считать, что за первый час она опустилась на 10 сантиметров.

По всей видимости, Вы правы, но лично мне настолько понравилась игра (я практически впервые за все время своего знакомства с IF ощущал, что разгадываю реальный детектив), что это замечание посчитал бы придиркой. Тем более, что я и вообще оказался слишком ленив для подобных вычислений и подрядил вместо себя на эту непыльную работу старшего инспектора Даффи;).

Кстати, про алиби - тоже справедливое замечание (особенно что касается брата с сестрой). Но, опять-таки, сознавая все эти натяжки, я почему-то получил редкое удовольствие от игры.

Неактивен

 

Powered by PunBB
© copyright 2001–2017 iFiction.Ru