Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #26
28.12.2007 02:01

uux
Участник (+681, -39)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1540

Re: С чего начинать?

Hind написал:

fireton написал:

При использовании угловых скобок компилятор будет искать только в директориях, перечисленных как библиотечные в TADS Workbench.

Неправильно )))
По крайней мере, вот у меня в C:\Devel\RTADS\3\ лежит файл game.t и модифицированный stdr.t
В game.t указано именно <stdr.t>, так вот - используется именно тот, что лежит В ОДНОЙ ДИРЕКТОРИИ с ним, то есть в C:\Devel\RTADS\3\.

Сорри за оффтоп...

Вообще-то, если верить мануалу, то fireton прав. Вот что написано в оригинальном мануале:

Note that when the filename is enclosed in double quotes, the compiler searches for the file first in the current directory, then in the directories in the include path (as set with the -i compiler switch on most operating systems). When the filename is enclosed in angle brackets, the compiler searches only in the directories in the include path - the current directory is not searched. Generally, a system include file (such as adv.t) should be enclosed in angle brackets, while your files should be in the current directory and enclosed in double quotes.
Это - перевод:

Обратите внимание, что, когда имя файла заключено в кавычки, компилятор вначале ищет файл в текущем каталоге, а затем в специальном каталоге для "включаемых" файлов (который задается опцией -i для версий компилятора, работающего из командной строки (для большинства операционных систем), либо специальным пунктом меню в комбинированном компиляторе/отладчике TADS). Если же имя файла заключено в угловые скобки, то компилятор не будет просматривать текущий каталог, а сразу перейдет к поиску в каталоге включаемых файлов. Как правило, имена файлов системных библиотек (например, того же advr.t) указываются в угловых скобках, а все остальные размещаются в текущем каталоге и указываются в кавычках. Это может быть особенно удобно, когда автор ведет работу одновременно над несколькими играми, используя для них общие файлы системных библиотек.

У меня прямо сейчас нет возможности проверить это экспериментально, но, Hind, может быть, у тебя каталог C:\Devel\RTADS\3\ прописан в include path?

UPD: вероятно, действительно прописан - TADS Workbench автоматом прописывает текущий каталог игры в include path при ее создании/открытии. Проверить можно, выполнив команду меню Build->Settings и выбрав в открывшемся дивлоге вкладку Include.

Отредактировано uux (28.12.2007 06:40)

Неактивен

   #27
28.12.2007 10:00

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 136
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Да, там есть строчка "."

Так или иначе, я тоже прав, так как говорил о TADSW с настройками по умолчанию версии с сайта RTADS.org, а не о языке.

Неактивен

   #28
28.12.2007 14:34

Phoenix849
Участник
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщений: 7

Re: С чего начинать?

А теперь объясните, пожалуйста, что есть Far, Colorer и другие непонятные программы?..

Неактивен

   #29
28.12.2007 17:26

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: С чего начинать?

Far -- это консольный файловый менеджер. Со встроенным редактором (тоже консольным). Есть ещё люди, пользующиеся таким в силу привычки, но рекомендовать это новичку не следует.

Существует много удобных виндошных текстовых редакторов. Лично я пользуюсь специальной средой разработки, которая понимает, в том числе, TADS: http://ifarchive.heanet.ie/if-archive/p … te1500.zip

Весит 7 мегабайт. В настройках надо ставить какой-нибудь кириллический шрифт, чтобы русские буквы отображались корректно.

Неактивен

   #30
28.12.2007 17:36

fireton
некто с бородой (+238, -69)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1064
Вебсайт

Тон

Re: С чего начинать?

Лично я пользуюсь специальной средой разработки

Что-то мне не удалось заставить этот Imaginate работать. Я не понял тонкой логики его функционирования...
Пользуюсь Notepad++, там можно настроить свои схемы раскраски синтаксиса, что я и сделал для TADS и URQ.

Неактивен

   #31
28.12.2007 22:39

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: С чего начинать?

Инсталлируешь, создаёшь новый проект TADS 2, пишешь текст. Затем в меню Build->Compile and Run. Только чтобы он запустился, надо в настройках (Tools->Language options) задпть правильный путь к интерпретатору TADS. По умолчанию Imaginate думает, что файл называется (у меня) c:\Program Files\TADS Toolkit\htmltads.exe. На самом деле он называется (путь)\htmlt2.exe. Ещё желательно положить файлы advr.t, stdr.t и errorru.t в каталог с твоим проектом. Вот и всё. Можно сразу запустить тестовую игру.

P.S. Imaginate создаёт файл проекта для воркбенча (.tdc). Можно сразу загружать его в воркбенче. Правда, там что-то с путями тоже не то. Править надо. Точно не помню (давно было). Позволяю воркбенчу самому создать файл .tdc из исходника.

Отредактировано Gremour (28.12.2007 22:41)

Неактивен

   #32
29.12.2007 04:10

goraph
Участник (+430, -152)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 486

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: С чего начинать?

Gremour написал:

Ещё желательно положить файлы advr.t, stdr.t и errorru.t в каталог с твоим проектом.

advr.t вообще-то не принято переписывать для каждого квеста. Тем более что в отличии от буржуев и новые версии время от времени выходят. Пусть не каждый год, но. Не надо насаждать плохой стиль человеку еще до того как он написал первую игру smile
Пусть уж лучше advr.t в единственном экземпляре лежит в каталоге с библиотеками.

Неактивен

   #33
29.12.2007 08:53

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: С чего начинать?

Но потом-то лишние обхекты и функции ненужные все равно придется удалять, так что имхо для каждой игрушки нудны свои версии библиотек.

Неактивен

   #34
29.12.2007 14:25

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: С чего начинать?

Тестовый проект у меня не смог найти файл adv.t, который идёт с TADSом (#include <adv.t>). Я не стал искать, почему. К тому же, иметь все исходники сразу удобнее (хотя бы для референса; какая там может быть разбежка с библиотекой у автора игры и у тулкита, инсталллированного на конкретной машине -- непонятно). Библиотеку, если понадобится, всегда можно заменить более свежей.

А вот редактировать файл advr.t напрямую не стоит.

Неактивен

   #35
29.12.2007 14:44

goraph
Участник (+430, -152)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 486

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: С чего начинать?

- VampirE - написал:

Но потом-то лишние обхекты и функции ненужные все равно придется удалять, так что имхо для каждой игрушки нудны свои версии библиотек.

Если ты до сих пор не понял, я даже не буду пытаться объяснить почему так не надо делать. Напомню только что твой "пример" "менюшных диалогов" со стандартными файлами библиотеки вообще не компилируется.
А вобще-то существуют команды modify, addword и delword smile

Неактивен

   #36
29.12.2007 16:06

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 235

Re: С чего начинать?

Ещё есть оператор replace %)

Неактивен

   #37
30.12.2007 14:40

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: С чего начинать?

гор, кстати, все прекрасно компилируется.

Добавь ради интереса, его в любой проект и все будет работать, разве нет? smile

А команды replace, modify b подобные - вещи полезные, не отрицаю. Но лично мне привычней, когда для каждой игры есть своя версия библиотек.

Неактивен

   #38
30.12.2007 16:32

fireton
некто с бородой (+238, -69)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1064
Вебсайт

Тон

Re: С чего начинать?

Но лично мне привычней, когда для каждой игры есть своя версия библиотек

Геморрой начнется, если у тебя будет большой проект и ты захочешь перейти на новую, более совершенную, версию библиотеки...

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru