Приветствую.
Скажу кратко: у меня на сайте образовался движок для создания текстовых квестов (Web 2.0 - пользователи создают квесты), но им мало кто пользуется. думаю, может, пригодится где ещё? его можно довольно легко отделить от сайта и использовать в любом другом, где есть php и MySQL.
Система скриптов довольно продвинутая (хранение переменных, математивеские вычисления, изменение текста в зависимости от условий и прочее), но сама игра происходит по принципу "описание локации - варианты ответа" (список вариантов управляется скриптами), а движок, скорее всего, довольно тяжёл для сервера (но если у вас не сотни пользователей, это проблемы не создаст). по сути, это инструмент для создания квестов а-ля Космические Рейджеры и игры в них.
Нужен?
Неактивен
Это уже было.
см. http://bacs.cs.istu.ru/textgen/?p=quest_list
Как и все велосипеды, он тихо пылится в гараже - автор "движка" совершил всё те же ошибки, что и другие велосипедисты до него. Обсуждение этого проекта можно прочесть здесь - http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=76299.
Нужен?
А что это значит? Вы пытаетесь продать исходники? Или подарить? Или возьмётесь развивать и дорабатывать, если у авторов игр и игроков возникнет интерес? Непонятно.
Неактивен
Ну, не надо так мрачно, я не заявлялась, что никто этого до меня не делал или что я делаю одолжение, предлагая движок -_- просто я люблю жанр Interactive Fiction и мне нравятся статьи на вашем сайте, и я подумала, что, возможно, смогу сделать для него что-то полезное.
> А что это значит? Вы пытаетесь продать исходники? Или подарить? Или возьмётесь развивать и дорабатывать, если у авторов игр и игроков возникнет интерес?
Подарить. время реакции у меня, как видно по ответу на это сообщение (впрочем, я рассчитывала на извещение от форума по электронной почте), небыстрое - я часто в разъездах, и у меня много работы и увлечений. обязуюсь исправлять баги, дорабатывать маны и объяснять принцип действия, если необходимо (почти всегда на связи в аське и по почте).
Неактивен
http://pokeliga.com/quests/quest.php - это работающая версия на моём сайте (к сожалению, требуется регистрация, иначе трудно было бы запоминать переменные).
http://pokeliga.com/quests/man.phtml - это руководство.
Сайт тематический, поэтому если создадите какие-то приключения для тестирования - скажите мне, чтобы я их потом удалила.
Исходники я соберу и причешу, когда вернусь домой с работы, постараюсь приготовить к завтра.
Неактивен
Признаться, не хотела выкладывать в совсем уж открытый доступ по трём причинам:
1. Протестировала исходники на работе, но для этого было мало времени, поэтому _вдруг_ что-то всё-таки не заработает.
2. Опасаюсь, что будучи любителем, всё-таки оставила какие-то дыры. базовым принципам проверки подлинности переменных, защиты от SQL-инъекции я следую, но любитель есть любитель.
3. Наконец, как правильно было сказано в той ссылке про другой движок текстовых квестов - для проекта Web 2.0 нужно сообщество, а если каждый растащит движок себе и сделает у себя лично пару текстовых квестов - это будет уже не то %)
Но ни одна из этих причин не является непреодолимой, и если уж так лучше - окей, выложу в вашей вики, когда она встанет.
Неактивен
EvilCat, боишься делать - не делай.
для проекта Web 2.0 нужно сообщество, а если каждый растащит движок себе и сделает у себя лично пару текстовых квестов - это будет уже не то
Вот это вообще бред. Вы хоть представляете, какой мизерный процент интернет-пользователей на это способен? Тут нечего опасаться.
Приведу пример - мой движок(wiQSP) уже год(насколько я помню) в открытом доступе, и за это время только один-единственный человек, с которым я довольно тесно общался, сподвигся на то, чтобы его поставить себе на сайт.
Тот самый TextGen, который с виду симпатичней wiQSP, тоже "открыт" - автор обещал выслать исходники любому желающему по почте. Сколько таких желающих нашлось? Ни одного.
Тут опасаться нечего, слишком мал интерес к текстовым квестам среди тех, кто способен "ставить движки". За исключением тех, кто зарабатывает на этом деньги (браузерные ММОРПГ). К слову сказать, эти-то нанимают себе толкового программиста, который с нуля или не совсем пишет свой спец. движок.
Никто вашу покелигу по кусочкам не растащит. Движки плодятся как грибы с вами или без вас, всё равно их делают т.к. это давно "назрело". Делиться движком - значит, приветствовать "растаскивание" движка по разным сайтам, иначе смысла никакого.
Растаскивание движка не влечет за собой растаскивание сообщества.
Неактивен
Ага. И неспроста символизирует ситуацию с IF в России: сайт всё никак не может целиком "переехать" на своё новое место жительства, уже который год. А вот по старому адресу, "taplap.ru", есть кое-какие "интерактивные истории".
Впрочем, я не думаю, что они ему сильно нужны. Главное, что есть все нужные ссылки на русские IF-платформы.
Неактивен
Посмотри (или уже посмотрел?) инструкцию к движку, давала ссылку. я писала в рассчёте на низкий уровень подготовки пользователя, у меня на сайте аудитория от 12 лет. может, такой user-friendly движок привлечёт больше внимания?
Но, в общем, даже если он мёртвым грузом будет лежать в вики, я сделала что могла. честно очень хочется видеть IF-сообщество в лучшем состоянии.
Неактивен
Не такой уж он и user-friendly.
Программные конструкции IMO страшноваты, похоже на урку.
{$$if (!t1) echo (Впервые бросив взгляд на опушку леса, вы замечаете свечение… и так далее.)}
Попытавшись написать простейший квест, не смог разобраться с вашим способом создания скриптов. То есть, я нашёл, куда вводить код, а каким этот код должен быть, чтобы выполнить мою задачу - совершенно неясно. Перечитывал инструкцию, не понял.
Опыт программирования у меня большой, может он и мешает?
Как выполнить несколько команд подряд при выполнении условия? В примерах показаны только с одной командой по условию.
Отредактировано Nex (27.07.2008 17:15)
Неактивен
Именно. примерно как опыт в html ничуть не помогает постичь вики-синтаксис. а свежий пользователь (по задумке) возьмёт прямо из руководства пример, заменит в нём текст или название триггера и потихоньку поймёт. когда/если ему понадобятся более продвинутые функции, он вспомнит, что они есть, и лишь сверится с соответствующей частью руководства. конечно, это в идеале... а то один пользователь у меня пытался присвоить значения двум переменным, написав (n1=5)&(n1=10) %) это совершенно логично, но машины не настолько понятливы.
Что такое "урка"?
Ответ на последний вопрос: вызвать функцию. я не освоила разбиение кода на вложенные блоки. если это очень-очень надо без вызова функции, то можно сделать в будущем, но не скоро.
Отредактировано EvilCat (27.07.2008 17:21)
Неактивен
EvilCat написал:
Что такое "урка"?
"Урка" - сленговое название менюшной платформы URQ, старейшей из популярных в Рунете. Подробнее можно узнать на ifwiki.ru в списке платформ, в FAQ, или тут: urq.allquests.ru В силу "древнего" происхождения и долгого развития отличается простым синтаксисом для простых квестов - и сложным для сложных.
Неактивен
Это конечно очень жаль, что придётся выкручиваться без операторов перехода и без блоков команд по условию, но с этим мы как-нибудь справимся. Ещё и не такие извращения видали. Вот только почему я не могу протестировать собственноручно созданный квест?!
Ошибка! Приключение находится в разработке, играть в него пока нельзя.
А как его разрабатывать тогда?! Тестировать как?
Неактивен
Кнопка-то есть, ошибку выдаёт.
Нажимаю "играть в приключение", выводится заглавная страница квеста со ссылкой "Начать приключение", жму, спрашивает "Вы уверены?", жму OK, и выдаёт ошибку.
Отредактировано Nex (27.07.2008 22:35)
Неактивен
Создал локацию "Начало", локацию "Конец" и сделал единственное действие для перехода между ними. Никакой код не использовал. Не работает. После "начать игру" выдаёт "Приключение закончено."
Неактивен
Установи стартовую локацию. лицевая страница редактирования, "игровые параметры". приключение без стартовой локации даже нельзя сделать действующим. если ты считаешь, что это проблема, то можно первую создаваемую локацию автоматически делать стартовым.
Неактивен
Ну просто офигеть. Почему в руководстве об этом ничего не сказано?
У вашего велосипеда, гм, сиденья нехватает, на нём ездить можно только стоя. Что, вы крутите педали и не можете двинуться с места? Не пугайтесь, вы просто не сняли предохранитель.
Очень user-friendly, ага. Лучшим решением будет при запуске автором квеста без стартовой локации,
Общее моё мнение о вашем движке: весь его дизайн ущербен, включая порядок выполнения кода, скриптовый язык и редактор. Я бы "себе" такой точно брать не стал. Для покемастеров сойдёт, видимо. Можете в общий доступ не выкладывать, движок ещё до публики не дорос.
Отредактировано Nex (28.07.2008 07:14)
Неактивен
Нда, я так и поняла, что главным сайтом по IF заведует матёрый альфа-самец с белой спиной, которому помощь любителей не нужна и даже оскорбительна O_o *развела лапами* случается.
Неактивен
EvilCat написал:
Нда, я так и поняла, что главным сайтом по IF заведует матёрый альфа-самец с белой спиной, которому помощь любителей не нужна и даже оскорбительна O_o *развела лапами* случается.
Ну, Nex тут ничем не "заведует". Он такой же участник, как и ты.
С другой стороны, даже если замечания высказываются в категоричной форме, к ним имеет смысл прислушиваться. Иначе зачем выносить свое творение на суд общественности? Не обижайся, в общем.
Неактивен
К замечаниям я прислушиваюсь - сейчас как раз обсуждаю с нашим техадмином, была ли критика обоснованной и что можно улучшить. он говорит:
ммм, если он собирается его переписывать - это одно. Твой движок просто довольно быстро написан и его функционал тяжело расширять. Код слабомодульный и достаточно путанный. А если использовать - то это другое.
Я всё-таки заинтересована в улучшении своего стиля программирования.
Так, а кто тут админ тогда? %) может, у него иные представления о политике сайта.
Неактивен
Nex резковат, факт.
Велосипедистов у нас не жалуют, но тут не тот случай. Тут скорее катамаран, а не велосипед. Я почти не знаю аналогичных проработанных движков. Один, специфический, - на котором написан Блуд, один - форумный и закрытый. Очевидная свободная ниша, которую заполнить - святое дело, для всех нас полезное.
Неактивен
HzD_Byte написал:
wiQSP, TextGen
TextGen - ах, как я мог забыть "Бесстрашного Убийцу Вампиров"! Борьба с медведами - самое то для модной платформы
wiQSP - рабочий? Если да, то это просто супер, давайте ссылки на онлайн версии игр, а то мне вечно лень качать.
А Jumangee на чем пишет?
P.S. Будьте взаимовежливы, смотреть ваши свары никому не приятно.
Неактивен
wiQSP - рабочий?
wiQSP недописан.
Если подробнее, некоторые операторы QSP в нём до сих пор не реализованы(давно уж забросил дорабатывать), но основные работают, там описано, какими можно пользоваться. Некоторые игры уже сейчас на нём работают безотказно.
EvilCat, при чём тут политика сайта? Я высказываю своё личное мнение, а насчёт самца я не понял ничего.
смотреть ваши свары никому не приятно.
Какие свары? Я никого не хочу оскорбить.
Говорю же про движок, а не про автора движка. Взял движок "на пробу", столкнулся с проблемами, написал честно о них. Чего здесь обижаться?
А Jumangee на чем пишет?
У Джуманджи движок рассчитан на "печатные" книги-игры, их можно редактировать и "читать/играть", но никаких переменных или кода там нет. Только переходы по локациям(параграфам).
Написание "печатной" книги-игры, и написание полностью интерактивной версии книги-игры - это разные вещи, есть большая разница. Я это знаю точно, т.к. переводил книгу из "печатного" в полностью интерактивный формат.
EvilCat, когда я говорю, что движок до публики не дорос - это значит, что вам предстоит его сначала так доработать, чтобы новичок, не знакомый с программированием, мог самостоятельно, без помощи форума, соседей, друзей, модераторов и автора движка, пользуясь только встроенной справкой, сделать свой квест.
Пока ещё он не находится на должном уровне юзабельности.
Если вы его доработаете - я буду только рад. Я приветствую любое развитие текстовых игр на просторах рунета. Я только не терплю хождения по граблям.
Да, кстати, если уж вспоминать TextGen, его редактор был гораздо удобнее - там во многих местах использовался AJAX, и вам стоит присмотреться к его фишкам.
Отредактировано Nex (28.07.2008 16:08)
Неактивен
> EvilCat, когда я говорю, что движок до публики не дорос - это значит, что вам предстоит его сначала так доработать, чтобы новичок, не знакомый с программированием, мог самостоятельно, без помощи форума, соседей, друзей, модераторов и автора движка, пользуясь только встроенной справкой, сделать свой квест.
Оставлю без комментария изначальный тон.
Это - очень разумный критерий, и работай я над проектом профессионально (как гейдизайнер), я бы в концепте так и написала. но для всех здесь (наверное) IF - это хобби, а не работа, поэтому надо соизмерять силы и задачу. создать, да ещё в браузере, идеальный движок, с понятливыми средствами управления (как на DeviantArt, например), который сам и обучает, и додумывает по ходу - это подсилу только очень умелому человеку с большим количеством свободного времени и энтузиазма.
Тем не менее, существуют такие вещи как RPGmaker2k/2k3. они не настолько интуитивны, хотя и с ними возможна известная гибкость. и тем не менее на них созданы тысячи игр - как новичками, так и закоренелыми фанатами. самостоятельно и при поддержке соседей, друзей, форумов. если не останавливаться пока движок не станет идеальным, то можно так и не дожить до конца работы, а в моём случае - я даже не умею сделать так красиво и плавно, как на том же DA.
Признаться, я думала, что движок уже сообщает сб отсутствии стартовой локации. исправить это довольно легко, и не сегодня так завтра я это сделаю (причём именно из-за соразмерения сил и задачи это будет ссылка на игровые параметры, а не диалог, предложенный выше). впрочем, минимально любопытный пользователь, который пооткрывал ссылки на лицевой странице редактирования, уже знает, что надо установить стартовую локацию. нелюбопытному пользователю у меня, пожалуй, действительно делать нечего - ему подошло бы что-нибудь вроде сообразительного текстового редактора, который бы парсил текст и выделял из него локации и действия. я сделала упор на скрипты, но также попыталась объяснить это неподготовленному пользователю - таким образом от пользователя требуется низкое умение, но приличная сообразительность.
Неактивен
минимально любопытный пользователь, который пооткрывал ссылки на лицевой странице редактирования, уже знает, что надо установить стартовую локацию
Какую именно ссылку?
И никогда не делайте ставку на сообразительность пользователей. Если в интерфейсе есть возможность совершить ошибку - об неё обязательно расшибут немало лбов. Вы недооцениваете, насколько простота языка и интерфейса важна для авторов. В конечном счёте, и для вас. По этим граблям прошлось немало велосипедистов, и TextGen в том числе.
Автор квеста не обязательно должен быть сообразительным, для того, чтобы что-нибудь придумать, нужно в первую очередь воображение, а не умение разбираться с интерфейсами. Если интерфейс или язык не дадут абсолютно неразбирающемуся новичку сделать квест(а уж автоматическое выставление стартовой локации - это элементарно, и реализовывается кучей разных способов), так вот, если он попытается сделать квест и обо что-то запнётся - шансы очень большие, что он забьёт на это навсегда. Вы скажете, что "не любопытный, не сообразительный", а я скажу, что движок плох - потеряли потенциального автора. Это очень важно. Ну хватит уже повторять из упрямства чужие ошибки.
Отредактировано Nex (28.07.2008 17:38)
Неактивен
Ну знаешь, жмёшь "Редактировать приключение" и попадаешь на страницу с "Изменить описания", "Изменить версии", "Изменит игровые параметры", кликаешь по ним - и материализуется соответствующая форма? вот на это, и чтобы игровые параметры сразу были открыты.
Неактивен
О да, там можно увидеть очень информативную надпись: Стартовая локация: отсутствует.
Но, во-первых, откуда бедняге пользователю знать, что она по умолчанию отсутствует, а во-вторых, нигде не сказано, что её обязательно нужно указывать самому, чтоб квест заработал?
Да и зачем мне лезть изменять игровые параметры, если я считаю, что они и так в порядке? По умолчанию всё должно работать, так считает любой пользователь, и он прав.
Ладно, с этим проехали вроде?
Неактивен
> Ладно, с этим проехали вроде?
Тым-тыбыдым-тыбыдым. со стартовой локацией проехали.
И модер просил не устраивать свар. твою позицию я услышала. возражать про задачи, целевую аудиторию и любительскую разработку не буду.
Неактивен
Расскажи про целевую аудиторию.
Свар мы тут и не устраивали. Тем более, что сообщений этак 30 назад я уже предложил в ЛС обсудить всё "без посторонних" по аське или джабберу, но был проигнорирован.
Отредактировано Nex (29.07.2008 06:30)
Неактивен
К прочтению: О необходимости корректного поведения на форуме. Все комментарии — туда, пожалуйста.
Неактивен
Собственно, к девушке нет вопросов. А вот Nex ведет себя вызывающе. Свары упомянул после того, как просмотрел тему об TextGen, где он писал в абсолютно в том же духе. Не буду читать морали, но хотел бы сказать, что поклонники QSP с давних пор ассоциируются мной с хамством и стремлением затоптать любых конкурентов. Раньше среди Урочников были типы, которые позволяли себе гораздо большее, но сейчас даже сравнительно корректные Куспельшики выглядят хамами на фоне авторитетных и тактичных Урочников. Оговорюсь, что это сугубо субъективное личное впечатление от наблюдения за форумом. Трудно сказать с чем это связано, - что-то из психологии конкурирующих интернет сообществ, но новых авторов это не привлекает, и комьюнити строить не помогает. А над этим стоит задуматься.
Неактивен
Раньше среди Урочников были типы, которые позволяли себе гораздо большее, но сейчас даже сравнительно корректные Куспельшики выглядят хамами на фоне авторитетных и тактичных Урочников.
Детские болезни?
Неактивен
GrAndrey, можно узнать, кого на этом форуме ты называешь "Урочниками"? По-моему, они сюда не ходят А если и ходят, то сообщений не оставляют.
Goraph - пишет на Tweebox'е, Korwin - пишет на всём подряд (как минимум URQ, QSP, RTADS).
"Проблема" здесь вовсе не в платформе.
Неактивен
HzD_Byte написал:
GrAndrey, можно узнать, кого на этом форуме ты называешь "Урочниками"?
Так я называю тех, кто напрямую связан с этим сообществом, в нем "вырос", и поддерживает постоянные контакты с его членами. В этом смысле и Корвин, и Гораф остаются Урочниками, и оказывают на сообщество серьезное ("воспитующее", в том числе) влияние.
Неактивен
IMHO несколько странное разделение и вывод об "Урочниках"...
Неактивен
Народ, выносите тему "Урочников" в сторону.
Неактивен
Nex написал:
У Джуманджи движок рассчитан на "печатные" книги-игры, их можно редактировать и "читать/играть", но никаких переменных или кода там нет. Только переходы по локациям(параграфам).
Дурацкий вопрос - а где на него посмотреть можно?
Неактивен
Нормальный вопрос.
http://forum.myquest.ru/viewforum.php?f=41 - ссылка на подфорум с редактором
http://forum.myquest.ru/myis_books.php - сам редактор
Неактивен
у РИЛ и так небольшое комьюнити,
и отталкивать новых перспективных товарищей-
оччень нехорошо.
и просто некрасиво к тому же.
а девушек среди постоянных посетителей вообще нет-
а ведь это оживляет сообщество...
короче, Nex показал себя в этой теме редким гадом
(хотя на своём форуме он вполне неплох)
EvilCat, у тебя отлично получается!
хороших программеров среди нас единицы,
и каждый сможет найти поклонников среди
послетителей форума!
( другое дело, что большинство заглядывает сюда
видимо раз в месяц, ну что поделаешь....
зато Nex часто бывает )
Неактивен
2noname
А кто-нить кроме NEXа посмотрел движок и выдал свои замечания/рекомендации?
ИМХО для разработчика важно уметь отлавливать все что можно применить на пользу разработки и игнорировать шелуху.
Все прочее - эмоции.
Негативные отзывы могут быть весьма информативными, т.к. вскрывают массу недоработок, которые разработчик просто прошляпил...
Отредактировано ASBer (01.09.2008 09:57)
Неактивен
noname, где ты там перспективу увидел?
Отлично получалось у автора движка TextGen, а на покелиге по сравнению с тем движком - плохо.
Главное различие в том, что автора TextGen'а своё творение бросил окончательно, а EvilCat - "отложила на неопределённый срок, потому что это всего лишь хобби".
Если я редкий гад только потому, что ставлю девушку-программиста на одном уровне с другими программистами, не даю поблажек, то меня вполне устраивает быть редким гадом.
Отредактировано Nex (01.09.2008 12:00)
Неактивен
Поддерживаю EvilCat... Меня раньше тоже ух гоняли с моими проектами Я знаю, что это такое... Посмотрел скрипты, развивать нужно. Вот если у автора будет желание и время развивать свое детище скажем 5 лет в будущее, то этот проект будет жить и соберет много поклонников. А так... Да, еще нада упростить конструкции, чтоб как в урке было, импорт и экспорт во всевозможные форматы (в URQ и подобные кв. платформы)
Неактивен
Велосипедист велосипедиста велосипедистит.
Даешь век велосипедного прогресса, того глядишь дойдем и до карет без лошадей. (Кто не понял это только юмор )
Ну а теперь в серъез, сам честно скажу не глядел (времени щас нету), но если человек твердо уверен, что проект стоит его трудов, то почему бы и нет. Тем более, что деньги за это мы не получаем и благодаря этому имеем право пробовать и ошибаться без риска остаться банкротом. Так, что не слушай, если тебе говорят брось, народ всегда немного ленивый и дормоедный по своей психологии и даже ко мне привыклись только со временем. )
Желаю удачи!
Неактивен