Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
02.10.2008 06:01

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Началлся очередной IF-Comp

Пришел октябрь, а вместе с ним стартовал IF-Competition 2008. В этом году участвуют 35 игр. 

P.S. Понимаю, что все об этом прекрасно знают и без меня, но нельзя же такое событие оставлять без новости;)...

Неактивен

0    0    #2
05.10.2008 04:16

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: Началлся очередной IF-Comp

Игры теперь можно судьям обсуждать по ходу конкурса.
Будем сейчас делиться впечатлениями - или потом, когда закончится?

Неактивен

0    0    #3
05.10.2008 17:49

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

Sobol_ написал:

Игры теперь можно судьям обсуждать по ходу конкурса.
Будем сейчас делиться впечатлениями - или потом, когда закончится?

Ну, начинайте, а там посмотрим;).

Неактивен

0    0    #4
05.10.2008 20:23

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Началлся очередной IF-Comp

Начну в порядке, в котором игры выпали в моём случайном списке.

Everybody Dies
By Jim Munroe [Glulx]
Неплохая игра, сопровождённая качественной графикой (она правда радует). Главные персонажи (которых здесь три) работают в супермаркете и по странным стечениям обстоятельств умирают, все до одного. Но нет, на самом деле не всё так плохо, и всё предстоит исправить по ходу игры. Игра за разных персонажей исполнена очень хорошо, у всех видны свои характеры. Отличный текст, описания. Пожалуй, среди минусов лишь то, что игра слишком короткая, и финал не так силён, как я ожидал.

LAIR of the CyberCow
By Harry Wilson [Adrift 3.9]
Нелепый сюжет, нелепые загадки. Ужасный адрифт-парсер. В общем, я недолго выдержал и в конце концов вышел. Одно название говорит о многом.

The Absolute Worst IF Game in History
By Dean Menezes [Z-machine]
Я надеялся на самоиронию автора в названии, но это действительно «никакая» игра. В ней ничего нет кроме небольшого лабиринта, который проходится за три хода. На этом, собственно, всё. И размер файла подсказывает, что больше там ничего нет. Непонятно, зачем было выпускать такую игру.

Project Delta
By Emilian Kowalewski [Windows, Free Pascal]
Типичная, но совсем не убедительная «менюшная» игра. Консольный режим и совершенно маленькая продолжительность, хотя автор обещает нечто большее где-то в первом квартале 2009, вместе с системой разработки. Пусть даже и так, но лучше это игру не делает.

Search for the Ultimate Weapon
By Sharilynn [Windows]
Собственный подход к созданию парсерных игр. Начало многообещающее: Китай XVII века, вы — некий воин, движимый местью отплатить за смерть своих родителей, приходите к Шаолиньскому храму, чтобы достать некое Ультимативное Оружие. На этом всё и заканчивается — по крайней мере, я не понял, как хоть чуточку продвинуться в этой игре, да и непонятно, как мне открыть солюшен. Сама система на первый взгляд вроде бы неплоха, но автор явно не удосужился посмотреть, как сделано «у классиков».

Позже будет больше.

Неактивен

0    0    #5
05.10.2008 23:36

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: Началлся очередной IF-Comp

Из того, во что сыграл, пока лучшее - Opening Night.

-----

> The Absolute Worst IF Game in History
> Я надеялся на самоиронию автора в названии, но это действительно «никакая» игра. В ней ничего нет кроме небольшого лабиринта, который проходится за три хода. На этом, собственно, всё.

Да он даже не проходится. Просто случайным образом может сгенерироваться сообщение "Вы выиграли" или "Вы умерли" при входе в комнату. А комнат, кажется, всего шесть.

"Every year there are a handful of games in the IF competition that are plainly there to irritate the judges" (Эмили Шорт).

В позапрошлом году был "Sisyphus". Только там шутка всё-таки была более стильная. И реально игра довела некоторых до осатанения, т.е. цели автор достиг; а уж какой сеттинг был, какая близость ощущений у игрока и персонажа... :)

-----

Dracula's Underground Crypt

Видно, что совсем начинающий автор, что совсем сырая и недоработанная игра (он сам извиняется в начале - времени не хватило - и обещает потом доделать); а всё-таки я лично удовольствие получил.

Если устранить все глюки, доработать - здорово могло бы выйти. Там ситуация игровая интересная, подразумевающая много разных концовок (пока реализована только небольшая часть; например, если свести обоих NPC в одной комнате - они никак друг на друга не реагируют, хотя по идее должно бы сильно интересное чего-то начаться); широкое поле для экспериментов с вещами, для узнавания информации...

Игра, как легко догадаться, на вампирскую тематику, обыгрывается стандартный репертуар типа гробов и чеснока.
Никогда ещё не видел такого уютного замка вампира :)

Игравшим: пробовали "smell ashes"? Одна из самых интересных игровых смертей, какие видел - и в соответствии с логикой игрового мира.

Отредактировано Sobol_ (06.10.2008 00:10)

Неактивен

0    0    #6
06.10.2008 23:55

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Началлся очередной IF-Comp

Про Dracula's Underground Crypt в другой раз, а пока...

Cry Wolf
By Clare Parker [Glulx]
Очень хорошая задумка. Играем за ветеринара, и в течение игры нам предстоит весьма серьёзная операция. Даже несмотря на то, что вокруг множество хирургических штучек, до порядка действий догадываешься. Однако, это лишь часть игры; сюжет рассказывается достаточно интересно. Но — в игре есть баги, и, кажется, из-за одного такого я не могу закончить игру, а уж как хотелось-таки разобраться с тем, что тут всё же происходит.

Riverside
By Jeremy Crockett, Victor Janmey [Z-machine]
Начинается неплохо. Убили хорошего друга, на пути домой. Первая сцена — на кладбище, а затем происходит событие, которое может помочь раскрыть тайну убийства друга. Пусть вокруг и не много деталей, но написано неплохо. Однако — в конце игрока ждёт сюрприз, который не каждого порадует. Очень странно заканчивается.

Nerd Quest
By RagtimeNerd [Java]
Ну не понимаю, зачем делать собственные парсеры, ведь вокруг полно отличных систем, нет — каждый своё делает. Парсер ужасен, игра тоже. Написана, похоже, сисадмином, и, может быть, даже повторяет контору, где он работает.

Неактивен

0    0    #7
07.10.2008 06:12

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

yandexx написал:

Начну в порядке, в котором игры выпали в моём случайном списке.

Everybody Dies
By Jim Munroe [Glulx]
Неплохая игра, сопровождённая качественной графикой (она правда радует). Главные персонажи (которых здесь три) работают в супермаркете и по странным стечениям обстоятельств умирают, все до одного. Но нет, на самом деле не всё так плохо, и всё предстоит исправить по ходу игры. Игра за разных персонажей исполнена очень хорошо, у всех видны свои характеры. Отличный текст, описания. Пожалуй, среди минусов лишь то, что игра слишком короткая, и финал не так силён, как я ожидал.

Чем-то напомнила работы Chris'а Mudd'а, но на более высоком уровне. Можно добавиь, что пазлы в игре практически отсутствуют (всего один).

Berost's Challenge

Олдскульная игрушка, рекомендуется только любителям пазлов (так как остальные составляющие откровенно "для галочки"). Они объективно неплохие, хотя лично у меня не вызвали сильных эмоций. Есть, впрочем, проблемы с реализацией и моменты "угадай глагол" - для победы над одним из них пришлось воспользоваться декомпилятором...

Отредактировано uux (07.10.2008 06:12)

Неактивен

0    0    #8
07.10.2008 23:53

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Началлся очередной IF-Comp

Afflicted
By Doug Egan [Z-machine]
Поначалу весьма забавно быть работником санитарной службы и отмечать все нарушения в «Баре У Николая». Повсюду грязь, крысы, тараканы, ужасные запахи. Но не всё так просто в этом местечке, и без мистики не обойдётся. Неплохо написано, багов не видно, но всё же есть неувязки и неубедительность в сюжете.

The Lucubrator
By Rick Dague [Z-machine]
Нечто невнятное про оживление мертвецов. Сама игра представляет собой несколько стычек со всякими недругами, порой с совершенно нелогичными ходами и игрой в «угадай глагол» (без walkthrough не обойтись). Заканчивается никак.

Sobol_:
Dracula's Underground Crypt
By Alex Whitington [Z-machine]
Пускай автор извиняется, но лучше это игру сделать никак не может. Надо доделывать, а потом опубликовывать. Автору стоило поиграть в классику, а то у него выводится куча объектов, каждый в своей строчке. В загадке никакой логики не увидел и самостоятельно не осилил. Шутки не радуют, а тут ещё и профессор с его ужасным акцентом...

Неактивен

0    0    #9
09.10.2008 20:52

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: Началлся очередной IF-Comp

Всё-таки круче Opening Night пока ничего нет.

-----

Snack Time! - какая прелесть.
Кстати, игры, сделанные женщинами, и правда отличаются чем-то от тех, которые писали мужчины.

Мне взбудоражила воображение thing you can't scratch; что же это было всё-таки smile

Говорят, в zblorb-версии игры есть иллюстрация, но мой Gargoyle её почему-то не показывает.

-----

Grief

Игра не произвела большого впечатления - так, крепкий средний уровень - но в ней есть интересные особенности; её наверняка ещё будут приводить в пример в теоретических обсуждениях IF.

В начале неплохо передаётся ощущение беспокойства героя игроку - чувствуется, как трясётся он/она за сына (только игрок, в отличие от персонажа, имеет дополнительные причины подозревать беду - не только дурной сон, но и название игры, и сам факт того, что это игра - ясно же, что идиллией солнечного утра дело не ограничится).

-----

yandexx:
> Пускай автор извиняется, но лучше это игру сделать никак не может.

Да я и не поставил ему хорошую оценку.

Отредактировано Sobol_ (09.10.2008 20:55)

Неактивен

0    0    #10
10.10.2008 00:19

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Началлся очередной IF-Comp

Sobol_ написал:

Говорят, в zblorb-версии игры есть иллюстрация, но мой Gargoyle её почему-то не показывает.

Открой в Windows Frotz. Вообще, Blorb'ы чаще всего и содержат обложки.

Violet
By Jeremy Freese [Z-Machine]
В Opening Night я ещё не играл, но вот эта игра великолепна! Наверное, лучшая игра в одной комнате. Возможно, лучшая в компетишене :) Я уже посмотрев на обложку догадывался, какой сюрприз внутри. Сюжет прост — нужно всего лишь дописать свою диссертацию в офисе, всего лишь тысячу слов. Многое будет мешать, но вам будет помогать ваша любимая по имени Violet, она же "голос" игры. Очень красиво, даже драме место нашлось, хотя в игре обилие юмора. Тут полно ответов нв всевозможные команды, причём повторный ввод почти наверняка даст новый отличающийся ответ. Виолета сыплет комментариями и даже сносками. Вокруг всегда что-то происходит, но и не настолько, чтобы растеряться. Очень хорошая игра, всем рекомендую!

A Martian Odyssey
By Horatio [Glulx]
Игра весит 50 мегабайт! Объяснение такое — вложено много музыкальных треков, переключающихся согласно локациям. Дело происходит на пустынном, мёртвом Марсе, и поначалу этот ambient по-настоящему добавляет к эффекту погружения. Потом музыка скорее надоедает. Повествование достаточно неровное и пустоватое. Описания локаций и объектов, увы, скучны. Могло быть подлиннее и поинтереснее.

Неактивен

0    0    #11
10.10.2008 06:00

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

yandexx написал:

Riverside
By Jeremy Crockett, Victor Janmey [Z-machine]
Очень странно заканчивается.

Это мягко сказано;). На самом деле, похоже на Интрокомповскую игру, случайно забредшую в нормальный ИФ-Комп.

yandexx написал:

A Martian Odyssey
By Horatio [Glulx]
Игра весит 50 мегабайт! Объяснение такое — вложено много музыкальных треков, переключающихся согласно локациям. Дело происходит на пустынном, мёртвом Марсе, и поначалу этот ambient по-настоящему добавляет к эффекту погружения. Потом музыка скорее надоедает. Повествование достаточно неровное и пустоватое. Описания локаций и объектов, увы, скучны. Могло быть подлиннее и поинтереснее.

Хочется еще добавить, что музыку, по-моему, можно отключить, только вырубив акустическую систему компьютера. Насчет "подлиннее" - однозначно лучше не надо;). В общем, игра под стать названию - в переводе на русский - "Марсианская Одиссея" (с подзаголовком "Научно-фантастический текстовый квест, посвященный изучению местности и межличностному общению". Имечко для скучной дипломной работы, но никак не для произведения, призванного быть интересным потребителю.

Неактивен

0    0    #12
10.10.2008 22:57

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Началлся очередной IF-Comp

uux написал:

В общем, игра под стать названию - в переводе на русский - "Марсианская Одиссея" (с подзаголовком "Научно-фантастический текстовый квест, посвященный изучению местности и межличностному общению". Имечко для скучной дипломной работы, но никак не для произведения, призванного быть интересным потребителю.

Да, кстати, оказалось, что эта игра — по рассказу: http://en.wikipedia.org/wiki/A_Martian_Odyssey (уверен, книжка интереснее).

Escape from the Underworld
By Karl Beecher [Z-machine]
Работнику службы Дьявола надоело сидеть глубоко под землей, захотелось свободы. А в родных пенатах этого ой как не любят! В принципе, сюжет работает. Видно, что игра немасштабная, деталей немного, но паззлы весьма логичны. Хотя всё же, сейчас ожидаешь большего, чем просто набор комнат с предметами (пусть даже и с NPC — здесь они достаточно пассивны).

Неактивен

0    0    #13
13.10.2008 22:46

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Началлся очередной IF-Comp

В день по игре.
(zerrr: а ты что же, не играешь?)

Red Moon
By Jonathan Hay [Z-machine]
Нельзя ожидать чего-то большого от игры, написанной за три дня. Но именно та сцена, в которой оказывается игрок, сделана весьма хорошо. В игре больше ничего и нет, а четыре концовки все по сути одинаковы.

Buried In Shoes
By Kazuki Mishima [Z-machine]
Серьёзная игра о второй мировой войне и, в частности, геноциде еврейского народа. Игра весьма короткая, но своей цели она достигает — вся суть в вопросе в конце игры. Что-то в этой игре всё же есть, что заставляет задуматься.

The Hall of the Fount of Artois
By Simon [Windows]
То, как ввтор называет свою игру, можно перевести как «Интерактивная раздражалка» (An interactive distraction), и это полностью соответствует игре. Правда, меня не хватило надолго, и точно я сказать не могу. Присутствуют консольный интерфейс, мало что понимающий парсер и неинтерактивное окружение.

Неактивен

0    0    #14
14.10.2008 04:17

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Началлся очередной IF-Comp

yandexx написал:

В день по игре. (zerrr: а ты что же, не играешь?)

Ну, зато с удовольствием читаю wink
На самом деле играю, но очень-очень  неторопливо, к тому же выпавшие в рэндоме первые четыре игры надолго отбили охоту. Нет, вы только посмотрите какой я везунчик

1. Worst IF Game 2. Alllicted 3. The Lighthouse 4. Nerd Quest

бррр...

Неактивен

0    0    #15
14.10.2008 06:07

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

Ananachronist

Набор неочевидных загадок, размещенный в весьма невыразительном мире (поэтому и особого желания разбираться, как тут чего устроено, у меня не возникло). У автора заметны проблемы с английским языком...

В итоге прошел, playing from the walkthrough.

Отредактировано uux (14.10.2008 06:07)

Неактивен

0    0    #16
14.10.2008 17:41

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

Channel Surf

Антиутопия на тему о вреде телевидения. На фоне некоторых других работ;) - не так уж и плохо. Игра разбита на несколько эпизодов, внутри каждого из которых требуется решать несложные загадки. В то же время есть проблемы с реализацией (вследствие чего иногда приходится играть в "угадай глагол"). Игра насыщена менюшными диалогами, не всегда интересными.

Неактивен

0    0    #17
15.10.2008 02:12

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: Началлся очередной IF-Comp

Escape from the Underworld

yandexx:
> Хотя всё же, сейчас ожидаешь большего, чем просто набор комнат с предметами (пусть даже и с NPC - здесь они достаточно пассивны).

Угу. В первую очередь здесь была нужна какая-то характеристика PC.
А так - тема совершенно не раскрыта.

Если демон решил бежать из Ада - так, наверно, он чем-то отличается в душе от остальных демонов в Аду? Чем? Покажите! Не показывают. Насколько я вижу - ничем он не отличается от сослуживцев.

Если решил бежать - так, наверно, в Аду ему плохо было? Чем? Покажите! Не показывают. Насколько я вижу - вполне даже ничего ему там было.

Нет ответов ни на что. А должны бы были быть, по-моему, пусть даже и в каком-то комическом виде.


Вспомнил Чертёнка №13. Вот там всё было понятно.
Кстати, можно б было по этим мультфильмам неплохую русскую IF сделать.

Неактивен

0    0    #18
17.10.2008 20:58

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Началлся очередной IF-Comp

Berrost's Challenge
By Mark Hatfield [TADS 2]
Непонятно, зачем в фэнтезийной игре так прикручена RPG-система с очками маны. Учитель просит найти свитки с заклинаниями, и для этого можно пользоваться магией, но тогда ваш «рейтинг» снижается. Плюс всё это происходит в нелепом и неинтересном городе. Долго не смог это выдерживать и очень скоро вышел.

The Ngah Angah School of Forbidden Wisdom
By Anssi Raisanen [Alan]
Вроде бы неплохая игрушка, где нужно проходить «экзаменовку», задачу за задачей. Первую я смог осилил почти сам, но потом полез в бинарник и нашёл ответ там. Потому что хоть и написано, что в игре написано прохождение, его там нет. Вторую задачку разрешить не смог, а узнать, что будет дальше, всё-таки хотелось.

Неактивен

0    0    #19
18.10.2008 12:33

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

When Machines Attack

Месиво из элементов целого спектра научно-фантастических "ужастиков". Именно "месиво" - сюжетом это назвать трудно. Загадки неочевидные, также немало эпизодов, где игрока буквально насильно пропихивают через историю. Огрехи текста и реализации видны невооруженным взглядом. Совет - если захотите обязательно пройти это произведение до конца, воспользуйтесь прохождением, иначе затратите на это просто неприличное количество времени (на мой субъективный взгляд, оно и двух часов, выделенных регламентом ИФ-Компа, не стоит).

Отредактировано uux (18.10.2008 12:33)

Неактивен

0    0    #20
18.10.2008 18:18

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

The Lighthouse

Упражнение по освоению Информа, видимо, по недоразумению заявленное на ИФ-Комп...

P. S. по ходу, я почти такой же "везунчик", как zer;)

Неактивен

0    0    #21
18.10.2008 21:48

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

yandexx написал:

Dracula's Underground Crypt
By Alex Whitington [Z-machine]
Пускай автор извиняется, но лучше это игру сделать никак не может. Надо доделывать, а потом опубликовывать. Автору стоило поиграть в классику, а то у него выводится куча объектов, каждый в своей строчке. В загадке никакой логики не увидел и самостоятельно не осилил. Шутки не радуют, а тут ещё и профессор с его ужасным акцентом...

Эх, а меня (на контрасте, наверное;) игра порадовала. Да, недоделка, но юмор-то МОЙ!wink

Неактивен

0    0    #22
20.10.2008 22:21

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

Piracy 2.0

ЕЩе одна олдскульная игрушка. Вы - капитан корабля, захваченного пиратами. О реализме и глубине сюжета речь не идет, есть и огрехи реализации. Загадки неплохи, но вроде ничего особенного... Игра явно расчитана на более длительное время, чем регламентные 2 часа (по крайней мере, если не пользоваться прохождением): добрый час наверняка уйдет только на то, чтобы разобраться, как управлять многочисленными системами корабля. Наверняка потребуются и "откаты" - многие вещи, если только игрок не ясновидящий, вполне могут ввести в заблуждение.

В целом, повторюсь, игра вроде ничего особенного из себя не представляет, но на фоне целой цепочки откровенно слабых работ, с которыми пришлось иметь дело до этого, приятно удивила.

Неактивен

0    0    #23
21.10.2008 21:52

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Началлся очередной IF-Comp

Channel Surfing
By probabilityZero [Glulx]
Могло быть неплохо со всеми этими телевизорами... Но здесь слишком мало всего описано, нет даже описания игрока; потом становится неинтересно играть, тошно (ох уж мне этот режиссёр). И оканчивается это всё просто «мегаэпически».

Snack Time!
By Hardy the Bulldog & Renee Choba [Z-code]
Чем-то похоже на прошлогоднего Гранка из Lost Pig, потому что здесь мы играем за бульдога, и он воспринимает мир по-своему. Собачке хочется есть, и нужно как-то заставить хозяина сделать хоть что-нибудь. Здесь нет такого разнообразия, как в победителе конкурса 2007 года, но то, что здесь сделано, работает на отлично. Жаль, уж очень коротко.

April in Paris
By Jim Aikin [TADS 3]
Автор уже известный, игра неплохая. Здесь тоже нужно как-то достать себе поесть, но уже в кафе в солнечном Париже. Хорошо написано, интересные персонажи, но есть несколько багов, даже критических (хотя, похоже, только я на них напоролся).

Неактивен

0    0    #24
22.10.2008 05:13

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

yandexx написал:

Red Moon
By Jonathan Hay [Z-machine]
Нельзя ожидать чего-то большого от игры, написанной за три дня. Но именно та сцена, в которой оказывается игрок, сделана весьма хорошо. В игре больше ничего и нет, а четыре концовки все по сути одинаковы.

Да, атмосфера на уровне, но сюжет изложен несколько невнятно. Ну и, конечно, просто чересчур короткая.

Неактивен

0    0    #25
25.10.2008 20:43

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Началлся очередной IF-Comp

Не знаю — это мне лень, или игры такие, но три из четырёх нижеперечисленных я не проходил до конца (не смог себя заставить).

Ananachronist
By Joseph Strom [Z-machine]
Идея с возможностью попадать в одно и то же место в разные моменты времени в принципе интересна, но у этой игры проблема полной реализации затеи. И я бы даже согласился на совмещение магии с sci-fi, но всё крайне неудобно, не совсем логично, ну и, в общем-то, неинтересно.

Magic
By Geoff Fortytwo [TADS 3]
Начинается и правда интересно, достаточно полно описано (пусть и странности с "кроликами"), но когда дело доходит до загадок, всё рушится. Все они подогнаны друг под друга, многие лишены логики, а догадаться самому, когда использовать спелл, сложно.

The Missing Piece
By C.Yong [Windows]
Похоже, крайне слабая текстовая CRPG. Интерфейс оставляет желать лучшего, в нём очень легко затеряться, а понять, что происходит, крайне сложно. Bye-bye.

Recess At Last
By Gerald Aungst [Glulx]
Вот эту только и смог осилить. А что, неплохо сделано. Уже началась большая перемена, все школьники ушли отдыхать на улицу, и лишь тебе (и ещё одному однокласснику) не разрешает учительница — требует ещё не сданной домашней работы. Достаточно простая игрушка, и, опять, очень короткая. Такая нынче тенденция.

Отредактировано yandexx (25.10.2008 20:45)

Неактивен

0    0    #26
25.10.2008 22:52

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

yandexx написал:

The Missing Piece
By C.Yong [Windows]
Похоже, крайне слабая текстовая CRPG. Интерфейс оставляет желать лучшего, в нём очень легко затеряться, а понять, что происходит, крайне сложно. Bye-bye.

Честно говоря, откровенно слабой она мне не показалась. Скорее, невыразительной. Интерфейс в общем-то понравился и проблем не создал. В принципе, на первый взгляд, там и с балансом битв все нормально - можно сначала выбирать монстров, которые тебе по зубам, а к остальным подбираться по мере накопления experience points и вооружения. Правда, доигрывать я ее не стал - в том числе и потому, что RPG - это в принципе не мое.

P. S. "Откровенно слабая" текстовая RPG в моем понимании - это работы Пола Пэнкса;).

Неактивен

0    0    #27
25.10.2008 22:57

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

yandexx написал:

Violet
By Jeremy Freese [Z-Machine]
В Opening Night я ещё не играл, но вот эта игра великолепна!

Да, игра очень сильная. Хотя мелкие недоработки имеются:

 спойлер…

Отредактировано uux (26.10.2008 07:18)

Неактивен

0    0    #28
29.10.2008 06:49

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

Opening Night

Не, Violet сильнее - более цельная.

В Opening Night вы играете за рабочего, купившего на последние деньги билет, чтобы посмотреть на премьерный спектакль с участием своей любимой актрисы. По ходу повествования игрока ждут сюрпризы...

Opening Night имеет хорошую базовую идею, так сказать, стержень, и текст отличный, но есть и претензии. Например:

1) Игра начинается с загадки, которая совершенно не вписывается в дальнейший сюжет и атмосферу и, более того, вообще неуместна в игре в жанре (более-менее) реализма, поскольку использует, так сказать, адвенчурную логику  (в реальности такое решение не сработало бы... точнее, сработало бы с вероятностью 5 %, не более).

2) Игра порой слишком педантично настаивает на рутинных действиях, которых можно было бы избежать (хотя в силу ее малых размеров это и не очень обременительно).

3) Достаточно долгие вставки, где мы играем роль пассивного зрителя - объективно говоря, на любителя (хотя и оправдано, учитывая специфику игры; меня лично в общем-то не раздражало).

4) Есть недоработки - например, перед самым концом есть шанс попасть в пустую локацию, если пойти "не туда"; в одной из локаций нам говорят, что улицы расходятся во все стороны, но при попытке пойти куда-либо - you can't go that way.

Да, и еще вопрос: а в театре можно во время антракта выйти из здания и пошляться по окрестностям? (Это не прямая претензия, просто действительно не знаю - может быть, на мьюзиклах в Америке так и можно делать... или по крайней мере было можно в начале прошлого века. У меня от посещений театров совсем другие воспоминания;).

Отредактировано uux (29.10.2008 06:53)

Неактивен

0    0    #29
29.10.2008 10:31

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Началлся очередной IF-Comp

uux написал:

Да, и еще вопрос: а в театре можно во время антракта выйти из здания и пошляться по окрестностям?

Можно, лично однажды ходил в антракте в соседний магазин за сигаретами smile
Хотя вообще это от конкретного театра зависит

Неактивен

0    0    #30
29.10.2008 17:56

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Началлся очередной IF-Comp

Opening Night
By David Batterham [Z-code]
К тому, что написал uux, добавить нечего smile Разве что коротковата игра. Плюс сцены сменяются совсем без предупреждения.

Nightfall
By Eric Eve [TADS 3]
Достаточно серьёзная вещь от уже хорошо зарекомедовавщего себя автора. На город наступает Враг (это неопределённое и несколько пафосное «Враг» — пожалуй, единственное, что мне не нравится), и всё население эвакуируется. И вот от перрона уже отходит последний поезд, как наш герой решает остаться, а причиной тому — женщина (как же иначе smile), судьба которой его тревожит.
По IF-меркам город огромен, и автор прилагает к игре карту совсем не зря. Впрочем, главный герой хорошо знаком с окрестностями, и достаточно ввести, например, «идти к Больнице», и путь будет найден автоматически.
Хорошая история, повествование, да и багов не видел. Правда, за два часа пройти не успел, но постараюсь вернуться.

The Lighthouse
By xyzzyman [Z-code]
Самое лучшее в игре — вступительный текст. А потом совсем ничего-то и нет. Вообще ни одного описания, ну и... всё. Похоже, автор совсем не знаком с тем, как выглядит IF.

Неактивен

0    0    #31
30.10.2008 00:21

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

Sobol_ написал:

Snack Time! - какая прелесть.
Кстати, игры, сделанные женщинами, и правда отличаются чем-то от тех, которые писали мужчины.

Мне взбудоражила воображение thing you can't scratch; что же это было всё-таки smile

Говорят, в zblorb-версии игры есть иллюстрация, но мой Gargoyle её почему-то не показывает.

А мне вот не покатило - видимо, в связи с особенностями моего характера. Собак я люблю, но шутки типа "скорого ответа на свое письмо не ждите, так как стучать лапами по клавиатуре - не фунт изюма" меня доконали - видимо, уж слишком часто я их слышал до этого...

P.S. И если будете заводить собаку, знайте, что вода у нее должна стоять всегда. Не оставлять ей воду в миске, как обычно делает хозяин в этой игре - просто садизм.

Отредактировано uux (30.10.2008 00:28)

Неактивен

0    0    #32
30.10.2008 20:57

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

yandexx написал:

The Ngah Angah School of Forbidden Wisdom
By Anssi Raisanen [Alan]
Вроде бы неплохая игрушка, где нужно проходить «экзаменовку», задачу за задачей. Первую я смог осилил почти сам, но потом полез в бинарник и нашёл ответ там. Потому что хоть и написано, что в игре написано прохождение, его там нет. Вторую задачку разрешить не смог, а узнать, что будет дальше, всё-таки хотелось.

Загадки я осилил, но в целом игра оставляет впечатление, будто к прологу сразу приделали эпилог. Что довольно странно, учитывая, что автор - не новичок в ИЛ.

Неактивен

0    0    #33
07.11.2008 21:31

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

yandexx написал:

April in Paris
By Jim Aikin [TADS 3]
Автор уже известный, игра неплохая. Здесь тоже нужно как-то достать себе поесть, но уже в кафе в солнечном Париже. Хорошо написано, интересные персонажи, но есть несколько багов, даже критических (хотя, похоже, только я на них напоролся).

Эх... Как бы сформулировать... Автор ставит цели выше, чем реально может достичь. За счет этого получается странный эффект: я начинаю относиться к персонажам как к живым людям, питать насчет них завышенные надежды, и тут - хрясь! - облом: это все-таки банальные неписи, они же двигатели сюжета, они же источники загадок.

Баги есть, подтверждаю (критических не обнаружил, правда). Из самых явных багов - можно попробовать call you.

С загадками у меня возникли проблемы, но это, по-моему, чисто личностная несовместимость;)

Неактивен

0    0    #34
12.11.2008 09:42

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: Началлся очередной IF-Comp

(Opening Night)

Игра начинается с загадки, которая совершенно не вписывается в дальнейший сюжет и атмосферу и, более того, вообще неуместна в игре в жанре (более-менее) реализма, поскольку использует, так сказать, адвенчурную логику

Так в этом суть игры. В начале настраивают игрока совсем не на то, что потом будет.

В "Photopia", например, такой же "адвенчурный" сюжет про Венди-космонавтку (да ещё и детский), на который сперва настраиваешься - и только потом постепенно начинаешь вникать в основную задумку.

Я совершенно удивительный момент пережил, играя: когда тоже уже настроился на что-то лёгкое-развлекательное, на время действия, и вдруг в антракте на улице среди разных случайных сообщений генерируется: "Слышен звонок сотового телефона". И сразу как трещинки пошли по зеркалу происходящего, и смутное беспокойство начинается.

Отредактировано Sobol_ (12.11.2008 09:44)

Неактивен

0    0    #35
14.11.2008 06:46

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

Sobol_ написал:

(Opening Night)

Игра начинается с загадки, которая совершенно не вписывается в дальнейший сюжет и атмосферу и, более того, вообще неуместна в игре в жанре (более-менее) реализма, поскольку использует, так сказать, адвенчурную логику

Так в этом суть игры. В начале настраивают игрока совсем не на то, что потом будет.

Эх... Вот тут я не согласен. Объяснения потребуют мега-спойлеров, но, видимо, не обойтись никак. Так что, кто в игру не играл - ни в коем случае не читайте дальше!

 спойлер…

Отредактировано uux (14.11.2008 09:11)

Неактивен

0    0    #36
18.11.2008 01:33

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Началлся очередной IF-Comp

А вот и результаты:

1 Violet
2 Nightfall
3 Everybody Dies
4 Afflicted
5 Piracy 2.0
6 Snack Time!
7 Opening Night
8 April in Paris
9 A Date With Death
10 Berrost's Challenge
11 Cry Wolf
12 Escape from the Underworld
13 Buried In Shoes
14 Magic
15 Recess At Last
16 Grief
17 Trein
18 The Ngah Angah School of Forbidden Wisdom
19 Red Moon
20 Dracula's Underground Crypt
21 Channel Surfing
22 Ananachronist
23 When Machines Attack
     The Lucubrator
25 A Martian Odyssey
26 The Hall of the Fount of Artois
27 LAIR of the CyberCow
28 Search for the Ultimate Weapon
29 The Missing Piece 
30 Freedom
31 Riverside
32 Project Delta
33 Nerd Quest
34 The Lighthouse
35 The Absolute Worst IF Game in History

Если по победителю и серебряному призеру вопросов нет, то сравнительно низкие места Opening Night и April in Paris лично меня неприятно удивили. Обошли-то их довольно средние, хотя и добротные, игры (правда, в Afflicted я не играл)...

Неактивен

0    0    #37
18.11.2008 05:28

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Началлся очередной IF-Comp

uux написал:

Если по победителю и серебряному призеру вопросов нет, то сравнительно низкие места Opening Night и April in Paris лично меня неприятно удивили. Обошли-то их довольно средние, хотя и добротные, игры (правда, в Afflicted я не играл)...

н-да, столь высоко оцененные "страдания" мистера Игана, меня тоже удивили, благо это одна из немногих игр этого ифкомпа, в которые мне удалось поиграть. Afflicted, в принципе, и ладно скроена, и сшита крепко, но наротчитая (?) атмосфера второсортных фильмов как то не впечатляет. И пугать не пугаеет, и не смешно,  хотя есть пара образчиков неплохого юмора в "черном стиле". Наверно, сыграл свою роль западный культ фильмов Би-муви. В смысле не "Bee Movie", а B-movie smile   У нас подобный трэшак не слишком популярен.

Отредактировано zerrr (18.11.2008 05:32)

Неактивен

0    0    #38
19.11.2008 16:39

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: Началлся очередной IF-Comp

uux:
> А про "Фотопию" ничего сказать не могу, так как, к стыду своему, в нее не играл.

Кошмар smile

-----

Мда... Afflicted я бы тоже не назвал украшением этого конкурса...

Правда, вообще довольно скучный конкурс выдался по сравнению с предыдущими. Посмотрите на списки участников прошлых лет и на этот.

Violet, конечно, отлично сделана, но легендой станет вряд ли - вряд ли кто-то, поиграв в неё, встанет из-за компьютера потрясённый и счастливый, станет потом мыслями возвращаться к ней и вспоминать какие-то моменты...
Хотя Best Individual NPC Виолетта наверняка получит.

Отредактировано Sobol_ (19.11.2008 16:53)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru