Конкурс завершен. Результаты смотрим здесь.
Правила КРИЛ-2008
Для голосования можно воспользоваться формой, прикрепленной к данному посту (спасибо Eten'у).
Итак, представляем участников конкурса КРИЛ-2008 (в алфавитном порядке).
Номинация "Игры":
1. "Ungodly Earth: Пустыня Снов", автор - Дмитрий Даннер.
Файл игры: Desert Of Dreams.chm
Платформа - Microsoft HTML Help 1.31.
Для версий Windows 98/ME/2000/XP/Vista никаких дополнительных файлов не требуется. Для Windows 95 необходимо скачать HTML Help 1.31: http://www.microsoft.com/downloads/info … lpinst.EXE
2. "Башня-между-мирами", версия 0.51, автор - Korwin.
Файл игры: Башня между мирами.gam
Платформа - RTADS.
Ссылка на интерпретатор: http://www.ifarchive.org/if-archive/pro … t_HT20.exe
3. "В ожидании процесса (Нужна лошадь!)", автор - Нонат
Файл игры: ggg2.html
Платформа - Tweebox.
Интерпретатором может служить любой более-менее современный Интернет-браузер.
4. "Забытый герой красной горы", версия 1.1, автор - Eten.
Файл игры: ForgottenHeroVvarndefell.qst
Платформа - URQ, интерпретаторы AkURQ1.28pre1, AkURQ1.28pre4 и AkURQ1.28pre6.
Ссылка на интерпретатор (AkURQ 1.28 pre 1): http://interactive-fiction.info/data/fi … 28pre1.zip
5. "Конец", версия 1.7, автор - Павел Гнедов aka HIman
Файл игры: end17.gam. В архиве имеется также standalone-версия (файл end.exe), не требующая интерпретатора.
Платформа - QSP 5.4.1.
Ссылка на интерпретатор: http://qsp.org.ru/files/comment.php?dlid=1, далее жмем справа кнопку "Скачать".
6. "Крылья", глава 2, полная версия. Автор - Александр Граф.
Файл игры: Крылья2.1.msf
Платформа: Милена 2.0.
Ссылка на интерпретатор: http://files.milena.w2c.ru/2.0/milena2.0.rar
================================================================
АРХИВ С ИГРАМИ (РАЗМЕР 2,11 Мб): http://smii.land.ru/zzz-other/kril08-games.zip
АРХИВ С ИНТЕРПРЕТАТОРАМИ (РАЗМЕР 6,11 Мб): http://smii.land.ru/zzz-other/kril08-terps.zip
Номинанты №№ 1, 4, 5 и 6 премируются бонусом в размере 0,1 балла за то, что успели до 30.11.08.
Номинация "Лучший ИЛ-проект года" (все номинанты выдвинуты Серым Волком):
1. FairyEdit (разработчик - Apromix)
Программа для упрощенного написания интерактивных книг и менюшных квестов. Устойчива, удобна, легка в освоении.
http://apis.org.ua/fairyedit/
2. FireURQ (разработчик - Fireton)
GUI-интерпретатор URQ. Самая "народная" платформа до сих пор не имеет устойчивого gui-проигрывателя. Разработка "Фурки" направлена на решение наболевшего вопроса.
http://ifwiki.ru/files/FireURQ.zip
3. Ifwiki (организатор - Fireton)
Проект по созданию полезного структурированного информационного ресурса.
http://www.ifwiki.ru
4. Конкурс "Иллюзия Выбора" (организаторы - Goloboro и Dimouse)
Конкурс текстовых игр сайта Old-games.ru. Свыше 10 форумных страниц флуда вылились в то...что из первоначальных 11-ти заявок до релиза дожил только один проект. Конкурс был буквально спасён благодаря участникам QSP-сообщества и внетурнирной игре организатора.
http://text-game.old-games.ru/
5. Конкурс ЛОК-2008 (организаторы - Виктор Корянов и Евгений Бычков)
Традиционный ежегодный конкурс игр на платформе URQ. Доказал сомневающимся, что урка по-прежнему жива, здорова и занимает свою прочную нишу в русскоязычном IF, и порадовал поклонников URQ хорошими играми.
http://urq.plut.info/lok2008
6. Милена (разработчик - Александр Граф)
Новая добротная платформа. К настоящему времени устойчива, продолжает развиваться. Также представляет интерес в связи с разрабатываемыми модулями, подключив которые, возможно проигрывание файлов разный форматов. Возможно, в будущем станет универсальным проигрывателем для игр различных платформ.
http://milena.w2c.ru
7. Сайт URQ-Плут (автор - Евгений Бычков)
Заброшенность основного урка-сайта urq.allquests.ru привела к созданию нового ресурса. "Плут" стал новым лицом URQ, работа над сайтом продолжается.
http://urq.plut.info/
8. ТОМ (разработчик - ASBer)
Активно разрабатываемая платформа. Достоинством проекта является достижение ощутимых результатов на ниве строения изначально русской парсерной платформы. По сути, такие попытки предпринимались довольно много раз, но до работоспособного релиза дожила только '6 days', так что, возможно, в скором времени на одну качественную русскую платформу для создания парсерных игр станет больше.
http://www.ifwiki.ru/%D0%A2%D0%9E%D0%9C
Последнюю версию можно скачать здесь (размер 179 кб): http://smii.land.ru/zzz-other/ConTOM.rar
В этой номинации никто из участников бонусов не получает.
Номинация "Лучшая статья, обзор, перевод и т. д.":
1. Knock (перевод статьи Мэри Энн Баклз)
https://ifiction.ru/a/article.byte87_buckles_ru.html
2. Nex (обзоры игр на ЛОК-2008)
https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1118
3. Xlomid (обзоры игр на БуКо-08)
http://smii.land.ru/booco08/review_p.htm#Rev_Xlom
4. Zer (проект Interactive Fiction не по-русски, а точнее, те обзоры, которые были опубликованы там в 2008 году)
http://zerrr.livejournal.com
5. Евг (статья про дуэли в ИФ-Вики)
http://ifwiki.ru/Дуэль
Номинант № 1 премируется бонусом 0,1 балла.
Отредактировано uux (20.01.2009 11:44)
Неактивен
Ну слава богу, но одна меленькая просьба, измените данные здесь - все-таки лицо конкурса и именно туда в первую очередь смотрят.
З.Ы.
Надеюсь из этого конкурса выйдет что-нибудь действительно стоящие!
Неактивен
Будет не сюр, а рекурсия!
КРИЛ и так уже давно получил свое призвание в обществе русской интерактивной литературы.
Так что, безмысленно выставлять самого себя. Исключением разве что являются наши конкурсы (ввиду их малости) и победители определеяются голосованием. Но это больше относится к играм.
Неактивен
Eten уже давно получил свое призвание в обществе русской интерактивной литературы. ...
см. в личку.
Неактивен
У меня замечание по поводу информации о конкурсе.
1) Насчет бонуса на вики сказано (обратите внимание на подчеркнутое):
Авторы, успевшие прислать игру до первоначального срока (30.11.08), премируются бонусом (размер бонуса будет определен по результатам голосования на форуме ifiction.ru).
Заходим в это указанное место и видим, что 0.00 (Не вводить бонус) 66% - 10 - это самое большее кол-во голосов из 15. Получается, что бонус очко равно нулю.
Возникает вопрос, это шутка или ляп? В данный момент времени это заявление на вики и опрос противоречат друг другу, при условии, что бонус должен быть больше нуля.
Если уж считать, что ляп и первый пункт при голосовании не считается, то бонус должен быть 0.25. Если это так, то про прошу убрать это безобразие в вики (см. цитату) и написать точное числовое значение бонуса, сославшись на опрос с некоторым примечанием насчет первого пункта опроса.
2) Опять же по бонусу, но в разделе голосования. Точнее говоря в пункте подсчета голосов (хотя он и не описан, а надо бы). Т.к. все голосующие вводят по играм только целые числа (дробная отсекается), то возникает вопрос, на что влияет бонус? Т.е. влияет ли бонус на итоговую оценку путем прибавления бонуса к итоговому баллу или нет?
Т.к. на странице конкурса в вики нет информации о системе подсчета голосов, то считаю этот вопрос актуальным и устраняющим эту неясность. На будущее стоит внести поправки в инфу КРИЛа, все-таки победители определяются голосованием игроков, а не жюри и используется какая-то система, которая нам до конца не ясна.
З.Ы.
Надеюсь, что ответы на мой пост не будут содержать глупости вроде: "Все и так понятно" или "Это понимается само собой", т.к. информация о правилах и системе подсчета голсов и самого голосования должны быть четкими, точными и ясными.
Korwin, надеюсь вы с Platov успеете прислать готовые квесты на конкурс, шесть все же лучше, чем четыре (хотя и это уже хорошо)!
Неактивен
будем считать, что вопрос исчерпан.
З.Ы.
Надо будет поставить крестик, чтоб не забыть о дальнейшем участии в поправках правил КРИЛа на следующий год.
Неактивен
Может я конечно рано спрашиваю, но какой именно адресс в инете будет у конкурса?
Неактивен
fireton написал:
Написать что-нибудь что ли?...
Не ради флуда сказано, но к месту!
От твоих слов вспомнился анекдтов про двух студентов.
Встречаются два студента.
- А ты знаешь, что завтра курсовик сдавать?
- Да, уже начал делать
(другой смеется)
- Чего ржешь, еще только вечер начался?
З.Ы.
Вот именно это мне и напоминает отсрочка перед начало голосования и окнончания принятия номинантов.
Вообщем уже у самого руки чещутся посмотреть, что другие выставили.
Кстати, а у авторов остается право голосовать за других, как раньше?
Неактивен
Спасибо организатору за оперативность.
З.Ы.
Сколько ни говорят про «золотой фонд» русской интерактивной литературы, а не нигде его не видел!
Неактивен
Народ предлагаю вот эту анкету для голосования. Это не шедевр и не Пикасо, но значительно облегчит, как нам голосование, так и подсчет голосов организатору конкурса.
Согласитесь, что конкурс будет приятней, если нам не надо будет вводит одно и тоже лишний раз в текстовом файле. С данной анкетой, от нас всего лишь, требуется проставить оценки и дать коммент к ней, а дополнительные номинации можно оценить в произвольной форме в той же анкете.
З.Ы.
Надеюсь в будущем такой способ ляжет в основу проведения конкурсов, как приятное добавление.
Неактивен
Nex написал:
Золотой фонд - это деньги, выплаченные призёрам конкурсов. Я думаю, они все их заслужили в полной мере.
Материальный приз - хорошее вознаграждение, но быть включенным в состав золотого фонда ИЛ, это в разы приятней всяких денег. Т.о. образом любой посетитель, через такие игры может лучше познакомиться с жанром.
Неактивен
Nex, любой читающий инфу о конкурсах, явно понимает, что у нас должны быть помеченны игр, как признанные нашим сообществом. Для этого и создаются конкурсы, а если говорить в рамках нашего сообщества, то выставка таких игр способствует развитию ИЛ. Когда играешь в хорошие игры, появляется желание создать свое и при этом не хуже.
Ну а если, Nex, не убежден в моей т.з., то прошу сказать, чем русская ИЛ проявляет свою активность у нас и чем это подкреплено? Куда посетителю глянуть и узнать, что на практике (читай при игре) означает ИЛ?
Я со своей стороны считаю, что пора бы уже, давать играм своего рода значок за признание игры русской ИЛ или хотя бы уж выделять победившие в конкурсах игры в тот самый золотой фонд. При этом не значит, что остальные второсортные или плохие.
но архив с документом .doc - это перебор
Что-то я не припомню таких средств, позволяющих в создавать анкету в таком же виде, как выложил. Уж на это можно забить, тем более такой документ придает малую толику статности конкурсу.
Отредактировано Eten (22.12.2008 14:58)
Неактивен
uux, хочу тебе предложить включить выложенную мною анкету в первый пост, как дополнение. Это даст больше желания у людей заняться голосованием. Т.к. лишний раз ручками писать уже выложенное всем нам лень, проще оценки поставить и написать по существу.
Анкетка прикреплена к 29 посту.
Неактивен
uux, один момент. Рекомендую писать название архива с анкетой на латинском, а то всю кирилицу зажевал. Слава богу внутри название не выглядет страшными %Cr и т.д.
слегка отредактировал
Правильно говорят, одна голова хорошо, а две лучше!
Отредактировано Eten (22.12.2008 15:25)
Неактивен
Для обсуждения "золотого фонда русской ИЛ" я создал отдельную тему
Т.к. тема серъезная, прошу обратить всех внимание на нее и не счеть этот пост за флуд. Свои идеи уже изложил.
Неактивен
noname написал:
ага, на интерпретаторы ссылки есть, а на игры?
Я тоже в первый раз об этом подумал, но если прочитать внимательнее, то найдешь это:
Архив с играми (размер 2,11 Мб): http://smii.land.ru/zzz-other/kril08-games.zip
Архив с интерпретаторами (размер 6,11 Мб): http://smii.land.ru/zzz-other/kril08-terps.zip
Номинанты №№ 1, 4, 5 и 6 премируются бонусом в размере 0,1 балла за то, что успели до 30.11.08.
Номинация "Лучший ИЛ-проект года" (все номинанты выдвинуты Серым Волком):
Вывод: Читай внимательние.
Неактивен
Все я свою лепту уже внес по части голосования! Организатор смотри в почтовый ящик!
От себя добавлю.
спойлер…
спойлер…
Соотвестно, о своей игре, говорить ничего не буду - это право остальных.
З.Ы.
В общем жду итогов и обзоров конкурса. И надеюсь, сроки голосования не будут сдвинуты, чтобы узнать о итогах хотя бы в конце января след. года.
И еще, ВСЕХ С НОВЫМ НАСТУПАЮЩИМ ГОДОМ!
Неактивен
У меня маленький вопрос к автору игры "Крылья 2". Никак не получается запустить последную главу, т.е. 2.2, всегда выдает ошибку. Почитав бонус, я понял что игре здесь две, точнее в двух частях. Охота сыграть последную, чтобы понять концовку в бонусе.
Иначе выражаясь, когда будет нормальный релиз второй части "Крылья 2"?
Неактивен
Выскажите, пожалуйста, свое отношение к музыкальному фрагменту в начале игры.
Мне сразу понравилось все оформление во вступлении и графика тоже, все в тему было, а это главное!
Неактивен
Вопрос с моим квестом разрешен следующим образом.
Если моей игре удастся занять одно из трех призовых мест, то я отказываюсь от приза в любом его ввиде, даже денежном. Дабы не возникало проволочек с Беседкой и т.д.
Прошу принять это к сведению организатору конкурса, uux.
Неактивен
Нонат приятно, что есть еще те люди, которым моя гаймуха понравилась, т.к. я действительно писал ее от души. Про отсутствие задания в Первой главе для воры ты верно подметил.
Как говорится первый блин комом, но были и другие причины:
спойлер…
Серому Волку огромное спасибо, он мне подкорректировал текст в силу своих возможностей, а также указал на все мои ошибки, как автора. Ну а некоторую натянутость можно исправить и после конкурса.
Могу порекомендовать посмотреть товарищам разработчикам, код моего квеста. Все кажущиеся не лепости в условиях с цифрами, фанатичное и строгое расположение локаций в определенной последовательности, особенно в местах диалогов, торговли и выбора элексиров в бою (с бубном только еще не плясал) и некоторые другие казусы - результат моих попыток выкрутиться и заставить работать капризную AkURQ pre relis 6, как мне надо. Надеюсь вторая версия, будет куда благосклонней к автору.
З.Ы.
В общем советую обзоры после конкурса, опубликовать в надлежащем виде, обзоры все-таки как никак.
Засим откланяюсь, жутко занят по времени.
Неактивен
noname, Куспель и урка, как это выпиюще не звучит, одинаковы по ходу выполнения кода. Но урка создана для совершенно простых квестов. Не спорю на ней можно не мало реализовать, но по опыту скажу, что супер пупер квест РПГ ей не потянуть. Не стоит забывать, что урка была в первую очередь для книг-игр и своеобразных форм текстовых игр (те что по сложнее обычной книги-игры). Куспель фукнциональнее в том плане, что я могу упростить написание некоторых определенных ситуаций и моментов, при этом не парясь (набор команд у них по мощнее и функциональнее). Но он тоже далек от совершенства. Например, ему не хватает оператора цикла (урка не исключение), и возможность писать обычные функции. Т.е. к чему я клоню, серъезное на них пока сложно создать, за не имением некоторых иснтрументов. Но тех что есть, достаточно.
URQL могу порекомендовать либо dos_urq, либо fireurq
У второго к сожалению нет поддержки xbtn, без него урка сильно проигрывает по простоте куспелю. А ведь языки у нас скриптовые. А скриптовые языки призваны в первую очередь облегчать написание, а не усложнять. Как раз xbtn - пример, хорошего упрощения частой ситуации, путем использования одного оператора. Правда в Акурке иногда коряво работает.
В общем, как бы там ни было, но если изображать урку и куспель в форме окружностей. То урка будет внутреннй окружностью, а куспель наружной. При этом куспель всего лишь шире урки и только.
А если не умничать, то до 19.01.09;).
Я так полагаю, спрашивающий задался еще и точным временнем. На сроках сдачи квесто время стоит, а на голосовании нет. Напиши точную дату и время (думаю в вики тоже стоит дополнить).
Отредактировано Eten (05.01.2009 22:48)
Неактивен
я тож не сдержался- среагировал на Etenа
НА ТАКОЕ СТОИТ ОБИДЕТЬСЯ! Я понимаешь, только прокомментировал обзоры товарища по своей игре. А вы гады хитрюги тут же кинулись флудить и тока я пришел, на меня пальцем тычут и говорят "это все он!".
Короче я прекрсано помню с какими багами мне пришлось встретиться в переходный период урки (от старой к новой). Куспель и урка одинаковы по сути, но едрен батон, итак ясно, что у каждого все организуется по своему. Довелось мне поработать и на куспели, так что есть опыт для анализа. И я не говорил, что кто-то из языков хуже другого, они все хороши, но каждый по своему. Так что не надо намекать, что я тут типа флудер и все такое, а самим прикидываться святыми. Не стыдно, а?
З.Ы.
Блин, ни какой взаимосвязи не видят. Сам участвовал в поздравилке на урке и чтоб я еще говорил, что урка отстой. М-да ребята, да вы похлеще журналюг или желтой газеты.
"Люблю подхалимов, но все равно двойки поставлю!"
Неактивен
noname, еще лучше будет, если ты свои оценки сразу отшлешь организатору конкурса, а уже потом выложишь свой обзор. Т.к. в этом случае ты уже не станешь менять оценки дважды.
Ну и все таки, обзоры конечно интересно почитать, но лучше выложи их после 19 января. Так будет честнее, заодно и другие обзоры выложут. Вот тогда в купе и все можно прочитать.
Но это только мое ИМХО, выбирать тебе.
Неактивен
Интересно, а у нас будет в этом конкрусе афишироваться кол-во проголосовавших?
Неактивен
Лучше позорный список не проголосовавших среди 50 самых активных участников форума...
На мой взгляд резко как-то, тем более, что никто никого не обязывает голосовать. Так что ИМХО кол-во явный показатель, хотя бы малого интереса к конкурсу.
Хм... возможно из-за спешки не сразу уловил суть предложения, но все же число проголосовавших всегда знать интересно. Хотя бы для примерки к итоговым баллам.
Отредактировано Eten (14.01.2009 14:23)
Неактивен
Если голосование по каждой игре обязательное(а не как в КРИЛ), то мы в итоге получаем список игр от самой "лучшей"(понравившейся наибольшему количеству игроков) к самой "плохой"(понравившейся наименьшему количеству игроков).
Соглашусь с данным утверждением. Стоит также подметить, что на голосования время выделяется прилично. Разве, что не удивлюсь, если большинство игроков - молодежь, а у нас молодежи, во время января, идет сессия. Поэтому я бы высказался за жесткое ограничение по времени приема, чтобы в декабре до января мы все могли проголосовать. Т.е. до декабря с марта идет прием работ и заявок, дальше идет только голосование до января. Ну и в январе мы получаем итоговые оценки, обзоры и прочии приятные дополнения.
Может данный вариант не очень удобен остальных, но стоит подумать и молодых участников. Ведь ничего кроме сессии в январе нас волновать не может, а на голосование нужно иметь прилично много времени.
Неактивен
Жалко, что надо будет подождать около недели до окончательного вывода результатов.
Подведение итогов – до 26 января 2009 года, 0:01 мин. по московскому времени
А занчит ли это, что 27 января уже будут выложены итоги и где их будем смотреть?
Отредактировано Eten (19.01.2009 08:47)
Неактивен