Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
10.11.2010 09:51

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Начал писать уроки по IFPhoenix в нашей Википедии.

Неактивен

0    0    #27
10.11.2010 18:50

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Насколько я понял, если щелкнуть по определенному слову/словосочетанию в тексте локации (но не по кнопке-переходе внизу страницы), то должно вывалиться меню, в котором перечень возможных действий с объектом. Выбрал определенный пункт меню - переход на нужную локацию, где выполняется выбранное действие.

Хм. Это реализуется в движке просто smile, но определенную его часть нужно переписать заново smile

Если INSTED спасло ООП, то в IFPhoenix оно есть smile

Еще вопрос. Насколько удобен инвентарь в одном отдельном окне, а не как сейчас в одном окне с описанием локации?

П.С. Я авторов не отсылаю, а обхожусь бережно smile Просто их у меня пока нет smile

Неактивен

0    0    #28
11.11.2010 10:16

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Oreolek написал:

Не о том думаете. Инвентарь сейчас - это унылая дань традиции. Потому что все действия с инвентарём придётся делать в самой игре. То есть, каждая локация должна сама проверять, есть ли у игрока предмет и что он может с ним сделать. Вообще, большинство фич в IPhoenix, как я вижу, сделано больше по привычке ("я видел это вон там"), а не потому что они реально нужны. Например, по-моему, глупо обрамлять каждый квест в begin-end, если никто не будет писать код вне файла. Зачем это нужно, чтобы сделать блок var? Его можно выносить за begin-end и в движке. Лог игры и панель сообщений совершенно не нужны игрокам - а если вы начнёте писать туда осмысленные сообщения, то прочтение лога и сообщений могут даже помешать нормальной игре, вскрыв её секреты.
Если вам так интересно оформление и удобство... можно разрешить автору поставить не фон, а фоновый рисунок для квеста.

Повторюсь: пока что я не знаю ни одной выделяющейся черты этого поделия. Оно использует Pascal? Я не припомню в Pascal'е функции WC(). А здесь почему-то не работают вставки asm и такая родная функция WriteLn. Оно удобно? Вряд ли будет удобнее других. Оно красиво? Точно нет. Оно запускается на экзотических платформах вроде IPhone или Java? Нет, только... Windows. Можно ли здесь делать какие-нибудь особые игры? Нет, ничего, на что неспособны другие.

Я скажу очень банальную вещь, которую знает каждый из нас: платформы пишутся для игр, а не для авторов или для того, чтобы писать платформы. Например, если я хочу вставить в свой квест мини-игру в виде шахмат или Lines, я ищу платформу, на которой мне было бы удобно это сделать. Между прочим, я не знаю такой платформы, где можно было бы достаточно просто сделать даже крестики-нолики в середине квеста (хотя я знаю одну, где это хотя бы можно сделать).

И - если автор будет разрабатывать это дальше, я рекомендую ему самому написать (портировать) какую-нибудь игру на своей платформе, чтобы оценить, насколько она проста.

Интересная мысль smile

Лог и сообщения можно отключать, если автору этого так захочется (DebugMode). WriteLn выкинул потому, что много WriteLn вредно smile, особенно подряд идущих. Используя WriteLn, автор ограничен длинной строки в 255 символов, что тоже не есть хорошо. WR = Write, WL = WriteLn, WC = Write in Center, но они без недостатков стандартных WriteLn.

Язык паскаль в фениксе несколько модифицирован под ИЛ. Отличается также тем, что для ИЛ многие функции в нем делают только одно нужное действие.

Убрать скобки begin ... end можно, но это нарушает философию паскаля smile Внутри кода begin и end же будут встречаться.

Как говорил выше, игру под IFPhoenix я делаю, называется "Глубокие пещеры", по сеттингу "Забытые Королевства". Вот скрин из игры.


Прикрепленные файлы:
ifphoenix-dc.png, Размер: 793,199 байт, Скачано: 254

Неактивен

0    0    #29
11.11.2010 11:23

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

по сути те же локации, но "переходом" я бы это не стал называть).

Отвечу вам чесно, я хорошо знаком только с одним интерпретатором - URQ. QSP только начал исследовать, прикольная, кстати штука! Так вот, IFPhoenix сейчас более похож на урку (не FireURQ, возможности которой более чем огромны) по принципу работы, но работает не на URQL, и в будущем будет развиваться несколько иначе, не клон же URQ делаю smile. Хочется все-таки своим путем шагать.

Неактивен

0    0    #31
26.01.2011 02:19

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Проект поглощен проектом QuestBox. Все наработки по IFPhoenix автоматом переходят в скриптовую часть QuestBox.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru