Добро пожаловать на грандиозное открытие Конкурса Русской Интерактивной Литературы 2011. К участию приглашаются все желающие!
Цель конкурса:
Способствовать развитию русской интерактивной литературы путем привлечения внимания общества как к процессу создания произведений интерактивной литературы, так и к самим произведениям, а также путем поощрения наиболее талантливых авторов.
Правила КРИЛ 2011
Сроки проведения
* Начало конкурса: с момента опубликования данных правил.
* Срок сдачи игр на конкурс - до 1 ноября 2011 года по московскому времени (после этого срока никакие доработки/исправления/изменения игр не принимаются); До окончания срока сдачи да уже всё прошло!.
* Срок голосования - до 30 ноября 2011 года по московскому времени; До окончания голосования да уже всё прошло!.
* Подведение итогов – до 1 января 2012 года. До подведения итогов да уже всё прошло!.
Сроки голосования и подведения итогов могут быть изменены.
Номинации конкурса
Присланные на конкурс игры будут разделены на две категории: оригинальные игры и переводы игр.
* лучшая русская игра - 1, 2, 3 и последнее место;
* лучший перевод иностранной игры – 1 место;
Требования к авторам
В конкурсе может принять участие любая игра в жанре Interactive Fiction, не публиковавшаяся до 2011 года. Язык игры - русский, по возможности грамотный. Онлайн-игры к участию в конкурсе не допускаются. Автор обязан соблюдать и уважать авторские права; присланные игры не должны нарушать действующее законодательство Российской Федерации и общепринятые принципы и нормы международного права. Переводы иностранных игр, выполненные в 2011 году (сами игры могут быть и старше), соревнуются в отдельной номинации, но допускаются на конкурс только при наличии разрешения автора оригинала. В спорных случаях следует обратиться за разъяснениями к организатору.
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ''обязан'' предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой игра стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора и т.д. Если организатору конкурса не удастся запустить игру, он может снять её с конкурса. Крайне ''желательно'' к игре прилагать прохождение и readme-файл, содержащий: название игры; название платформы; требуемый для прохождения интерпретатор/драйверы/библиотеки со ссылкой на место в Интернете, где их можно достать, особенности запуска игры; один или несколько вариантов прохождения игры; имя автора(ов) и адрес электронной почты для обратной связи.
Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес: kril [собака!] ifiction.ru
Голосование
Победители в данном конкурсе определяются по результатам голосования. Подробности голосования и подсчета голосов появятся позднее. Результаты голосования будут опубликованы после подсчета голосов.
Голосование проходит непосредственно на этом форуме (необходима регистрация)
Призы
Победители конкурса получат вознаграждение за свое участие. Конкретный размер и форма этого вознаграждения будут определены в конце голосования, когда наступит ясность со спонсорами и призовым фондом. В прошлом году победитель получил всенародную славу, денежное вознаграждение и вот такой приз.
Мы настоятельно приветствуем любых спонсоров любых призов. Присоединяйтесь - сделайте русский иф лучше! Все ваши предложения принимаются организатором по почте КРИЛ.
Спорные вопросы
Организатор конкурса всегда прав.
Крил в истории
* КРИЛ 2006
* КРИЛ 2007
* КРИЛ 2008
* КРИЛ 2009
* КРИЛ 2010
Отредактировано Евг (16.05.2011 21:30)
Неактивен
Открыт официальный блог конкурса - https://kril.ifiction.ru/ и несмотря на даты постов он теплый и свежий. С удовольствием выслушаю ваши пожелания/поругания и отвечу на это наполнением.
Неактивен
На самом деле, на текущий момент (уверен, что и на все последующие) всё организовано очень толково. Спасибо Евгению и сотоварищам! :-)
Планы на конкурс были самыми грандиозными, но жизнь оказалась непредсказуемее своей ожидаемой непредсказуемости. Буду, по крайней мере, стараться следить за развитием событий...
Попутного вам Пегаса, друзья! /:-]
Неактивен
Евг, не сильно порадовало описание на последнее почетное место. Не сказать бы, что такие слова обидят, но злые языки могут воспользоваться такой медвежьей услугой. Ты все таки его перепиши, а то можно подумать, что человек, который дарит приз, сам на последнем месте все время. Не хорошо так писать о человеке.
Рекомендую убрать "специально обученным человеком", чтобы и выглядело солидно, и на мысли кое-какие не наводило.
Неактивен
Ах да, теперь в правилах.
Номинация "Лучшая русская игра" выглядит чересчур национально русской, а у нас тут не только граждане РФ. Лучше заменить на "Лучшая игра на русском языке". Так по крайней мере, как политкорректней, так и правильней.
И кстати, а что это за форум интер?! (вроде на странице, то ли о блоге, то ли о КРИЛе на блоге).
Неактивен
В конкурсе может принять участие любая игра в жанре Interactive Fiction, не публиковавшаяся до 2011 года.
Несколько озадачило само содержание, но немного подумав пришел к выводу, что интересно будет посмотреть на то, что из это выльется. Полагаю, что у организатора хватит прозорливости не допустить игру, которая якобы не публиковалась до 2011, а то кто его знает из каких погребов это будет взято и какие могут быть преценденты, если вдруг станет известно, что игра-то выпускалась оказывается до 2011.
В общем, с одной стороны хорошо, есть вероятность увидеть действительно стоящие внимания, а уж тем более не короткие игры, которые иногда делают авторы, будто студенты троечники перед сессией. А также, те которые автор мог просто забросить, но не публиковал официально. С другой стороны, могут появиться попытки фальсификации, т.е. попытки не дать узнать о том, что игра все же публиковалась ранее указанного срока.
В общем, полагаюсь на жилку организатора, но помнить об этом участке правил буду и конечно упомяну в своем обзоре на конкурс КРИЛ 2011 для сохранения хронологичности. Короче, время само покажет, практичность этого предложения.
Неактивен
Eten написал:
Евг, не сильно порадовало описание на последнее почетное место.
Немного поправил. Вообще, я хотел отдельно написать про призы и спонсоров подробный пост :)
Eten написал:
Номинация "Лучшая русская игра" выглядит чересчур национально русской, а у нас тут не только граждане РФ. Лучше заменить на "Лучшая игра на русском языке". Так по крайней мере, как политкорректней, так и правильней.
Это критично? Русская имеется в виду именно русскоязычная, мне просто не сильно нравится это слово в связи с моим географическим положением :)
Eten написал:
И кстати, а что это за форум интер?!
Не совсем понял о чем ты :)
Eten написал:
Несколько озадачило само содержание, но немного подумав пришел к выводу, что интересно будет посмотреть на то, что из это выльется. Полагаю, что у организатора хватит прозорливости не допустить игру, которая якобы не публиковалась до 2011, а то кто его знает из каких погребов это будет взято и какие могут быть преценденты, если вдруг станет известно, что игра-то выпускалась оказывается до 2011.!
Думаю, разберемся по ходу возникновения проблемы :) По опыту проведения конкурсов - авторы почти всегда еще более придирчивы к выполнению условий конкурсов, чем организаторы. Я им доверяю :)
Отредактировано Евг (14.05.2011 13:36)
Неактивен
Евг написал:
Это критично? Русская имеется в виду именно русскоязычная, мне просто не сильно нравится это слово в связи с моим географическим положением
Странно от тебя такое слышать. Даже по твоей логике видно, что на русском языке лучше будет. Были б мы все в РФ и нигде больше были, тогда да русская. А для тебя русскоязычная. Тебе себя не жалко?!
Евг написал:
Не совсем понял о чем ты
Ты говорил, что голосование будет на форуме Интер. Вот я и задумался, что-то не видел такого форума.
Неактивен
Странно от тебя такое слышать. Даже по твоей логике видно, что на русском языке лучше будет. Были б мы все в РФ и нигде больше были, тогда да русская. А для тебя русскоязычная. Тебе себя не жалко?!
Я плясал от названия конкурса (Конкурс Русской Интерактивной Литературы). Я подумаю над этим:) Есть, кстати, существенная разница между "российской" и "русской".
Ты говорил, что голосование будет на форуме Интер. Вот я и задумался, что-то не видел такого форума.
Блин, точно, недопечатка! "на главном форуме интер[активной литературы]" И никто кроме тебя не заметил, спасибо :)
Неактивен
Eten написал:
Евг написал:
Это критично? Русская имеется в виду именно русскоязычная, мне просто не сильно нравится это слово в связи с моим географическим положением
Странно от тебя такое слышать.
Даже по твоей логике видно, что на русском языке лучше будет. Были б мы все в РФ и нигде больше были, тогда да русская. А для тебя русскоязычная. Тебе себя не жалко?!
Этен, уже обсуждался этот вопрос. Начни с себя и везде, где ты писал РИЛ (на этом форуме и у себя на сайте) замени на ИЛНРЯ (Интерактивная Литература На Русском Языке). После этого и предъявляй претензии к Евгу.
Про приз за последнее место (Евг, правда, уже поправил, но выскажусь): ИМХО единствнный человек, имеющий право на предъявы по данному пункту - спонсор, предоставляющий данный приз. Этен, ты и этот неведомый спонсор - не одно и то же лицо, случаем?
Отредактировано uux (14.05.2011 17:45)
Неактивен
uux написал:
Eten написал:
Евг написал:
Это критично? Русская имеется в виду именно русскоязычная, мне просто не сильно нравится это слово в связи с моим географическим положением
Странно от тебя такое слышать.
Даже по твоей логике видно, что на русском языке лучше будет. Были б мы все в РФ и нигде больше были, тогда да русская. А для тебя русскоязычная. Тебе себя не жалко?!
Этен, уже обсуждался этот вопрос. Начни с себя и везде, где ты писал РИЛ (на этом форуме и у себя на сайте) замени на ИЛНРЯ (Интерактивная Литература На Русском Языке). После этого и предъявляй претензии к Евгу.
Про приз за последнее место (Евг, правда, уже поправил, но выскажусь): ИМХО единствнный человек, имеющий право на предъявы по данному пункту - спонсор, предоставляющий данный приз. Этен, ты и этот неведомый спонсор - не одно и то же лицо, случаем?
uux, насчет РИЛ-а, действительно обсуждался подобный вопрос, на первом Золотом хомяке. И все сошлись с тем, что РИЛ - это Интерактивная Литература на Русском языке. Так что, у себя на сайте я ее правильно назвал, потому что РИЛ - это чисто звучное название, а не аббревиатура.
А слово "русский" это уже национальная принадлежность мероприятия, а не наша общая (или тут все русские?!), я понимаю русские традиции или еще чего-то там русское, но никак не русскую интерактивную литературу (ага, эстонскую, украинскую и т.д. по всем странам СНГ). В общем, uux, я это высказал и буду на этом настаивать не только из политкорректности, но также из самой сути слов (заглядывайте хотя иногда в толковые словари, блин). Так что, два ноль в мою пользу насчет определенности названия РИЛ, а как там буквы стоят дело десятое.
Неактивен
Eten написал:
а как там буквы стоят дело десятое.
Исходя из этой логики, можешь считать, что под "лучшей русской игрой" Евг на самом деле имеет в виду "лучшая игра на русском языке". А как там буквы стоят - дело десятое.
Отредактировано uux (15.05.2011 18:20)
Неактивен
uux написал:
Eten написал:
а как там буквы стоят дело десятое.
Исходя из этой логики, можешь считать, что под "лучшей русской игрой" Евг на самом деле имеет в виду "лучшая игра на русском языке". А как там буквы стоят - дело десятое.
Буквы, буквы, но не слова. Иначе по твоей логике будет: "ЛЯРИ" (Лучшая Игра на Русском Языке, по логике uux).
А считать, я все же предпочту по своему. Знаешь ли, считать - это несколько субъективное, личное. А не полагать, знать - как объективное и общее.
Неактивен
Ладно в общем. Подправили хотя бы название в номинации. В своем обзоре на КРИЛ 2011, естественно расшифрую как надо в полный разворот.
В общем, теперь организатору не придется говорить, что участники не прочли ни разу инфу про КРИЛ 2011 и не поправили его заранее, если что!
Буду ждать игр.
Неактивен
Eten написал:
Буквы, буквы, но не слова.
В аббревиатуре буква=слово. РИЛ - аббревиатура. Следовательно...
Впрочем, Этен, ты вообще не в теме: ты споришь совсем не о том, а я имел в виду совсем не то, что ты думал, что я имел в виду. А как там буквы в постах стоят - дело десятое.
Отредактировано uux (16.05.2011 06:05)
Неактивен
Это удивительно, но спустя три месяца с момента открытия конкурса и за четыре месяца до дедлайна началась информационная компания. В рамках акции "Помоги Евгу и сделай ифне приятно" призываю всех нести в мир благую весть по мере сил и желания.
Пока наша служба пропаганды добралась в эти уголки интернетов:
http://gamin.ru/blog/compo/5935 - Gamin.ru, один из самых популярных ресурсов, посвященных инди-играм
http://make-games.ru/forum/133-2281-1 - MG Форум, сообщество создания игр без программирования
http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=46978 - Форум Old-Games.RU
http://gcup.ru/forum/13-15575-1 - Форум портала GcUp.ru, посвящённого созданию игр
http://questzone.ru/forums/viewtopic.ph … mp;t=21845 - Форум сайта "Всё о Квестах"
http://forum.small-games.info/index.php?showtopic=2872 - Форум ресурса small-games
http://gamecreatingcommunity.ru/forum/119-3438-1 - Форум игроделов комьюнити Game Creating CommUnity
http://forum.dreamworlds.ru/topic/2231- … aturi-2011 - Форум сообщества любителей фэнтези, фантастики и игр "Мир Грёз"
(также инфа есть на Хабре и у наших друзей quest-book.ru)
Выступи информационным спонсором КРИЛа, будь молодцом!
Отредактировано Серый Волк (22.06.2011 13:43)
Неактивен
Еще несколько ссылок:
http://www.gamer.ru/contest/konkurs-rus … atury-2011
http://www.animeforum.ru/index.php?show … try2678690
http://rpg-zone.ru/index.php?act=ST&f=76&t=8533
И, конечно, на форумах INSTEAD, QSP и URQ.
Отредактировано Евг (22.06.2011 22:37)
Неактивен
Крилы продолжают наводнять интернеты. И сегодня только хорошие новости. Везде попались просто мега-люди - пустили, обогрели, продублировали мессаги с форумов на главные страницы своих сайтов, перепостили в другие места, в общем - приятно, приятно.
http://gmakers.ru/index.php?topic=5526.0 /тут объяву не только здорово переоформили, но и добавили ссылок/
http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=6067.0
http://forum.gmaker.su/forum/17-4733-1
А администрация GcUp.ru не только запостила новость на главную сайта /к слову, на GcUp нас вообще любят - ранее там размещали информацию о ЛОКах и ЗОКах, причем размещали сами/, но и продублировала её сюда:
http://www.gamedev.su/news/2011-06-22-39
Неактивен
Евг написал:
Eten, да, конечно.
Nex, ага, люди даже сделали нам баннер собственноручно, приглашают знакомыхЯ сильно доволен
Хорошо, тогда я на следующей недели это сделаю, а то пока не до этого еще.
Неактивен
Ещё пара капель в море:
http://gameforum.ru/t14737/ - Игровой форум №1
http://forums.gamenavigator.ru/viewtopi … mp;t=37305 - форум журнала "Навигатор игрового мира"
А вот кто-то добрый включился в наш информационно-сетевой маркетинг: http://rpgmaker.su/entry.php/164-КРИЛ-2011
Спасибо тебе, неведомый Kambala!
Отредактировано Серый Волк (24.07.2011 04:09)
Неактивен
Встречный уточняющий вопрос. Есть ли какой-либо надежный способ проверить редактировалась ли игра с квестер.ру автором после окончания срока приема работ на КРИЛ?
Неактивен
Евг написал:
Встречный уточняющий вопрос. Есть ли какой-либо надежный способ проверить редактировалась ли игра с квестер.ру автором после окончания срока приема работ на КРИЛ?
да, после каждого редактирования игра публикуется заново, и обновляется дата публикации.
Неактивен
Действительно. Я внимательно изучил ресурс, и, возможно, в следующем году будет какое-то послабления в правилах по поводу игр-онлайн. Однако сейчас в правилах конкурса четко прописано "Онлайн-игры к участию в конкурсе не допускаются."
А вот если бы была возможность сохранить и передать игру с квестера организатору - никаких препятствий к участию в конкурсе не было бы.
Отредактировано Евг (24.10.2011 15:24)
Неактивен
Как и обещал сделал, только содержание у меня нормальное и правильное. Ошибки в тексте, подмеченные коллегой, исправил.
Однако, стоит заметить, что есть новости, в которых присутствуют ошибки другого рода. А это применение слов "Русский" и "Русскоязычный", чем это чревато объяснять не нужно, ибо все это итак знают. А те кто употребил это, явно показали свое не знание по этой теме (а может им некто не помог с этим, не мое дело выяснять это). Так что, не удивляйтесь очередной путанице и неразберихе в одном месте. У меня же с этим все в порядке, даже первый комментарий в качестве пояснения имеется.
Отредактировано Eten (05.07.2011 18:32)
Неактивен
Евг написал:
Действительно. Я внимательно изучил ресурс, и, возможно, в следующем году будет какое-то послабление в правилах по поводу игр-онлайн. Однако сейчас в правилах конкурса четко прописано "Онлайн-игры к участию в конкурсе не допускаются."
А вот если бы была возможность сохранить и передать игру с квестера организатору - никаких препятствий к участию в конкурсе не было бы.
Они не допускаются по той причине, что их легко можно обновить и после дедлайна. А что лежит в архиве, то уже не поменяешь. Можно кстати с Денвером попробовать (скачать его не сложно, а поставить тем более) и дать людям сыграть у себя на локальном сервере. Однако, есть и другие причины, о которых не здесь писать надо.
Неактивен
Допустимо-ли на конкурс представить произведение, текст к которому был написан в 2010 году. С одной стороны - текст в 2010, с другой ... ни на какой платформе он еще не выходил, так и лежит в виде текстового файла до сего дня?
Неактивен
Да, вполне допустимо.
Если мы окунемся в историю конкурса, то найдем немало таких примеров. Например, пресловутая игра "Во ржи: куча неприятностей", которая участвовала в 2009 году на КРИЛе :) Практически весь мир и персонажи этой игры были придуманы в далеком 2005, была даже написана секретная демка. Сама же "Куча неприятностей" это пересказ первого предложения первой локации из той славной демо-версии 2005 года :)
Отредактировано Евг (16.09.2011 23:31)
Неактивен
Всех категорически приветствую! )
Не нашёл противоречий с правилами, но явно надо обсудить, можно ли сделать так?:
Игра хоть и онлайновая, но запустить локально возможно будет. В связи с чем, хотелось бы предоставить на оценку жюри игру в архиве, но при публикации итогов/обзоров/т.п. указывать не на архив игры, а на онлайн версию. Почему? 1. за время оценки игры жюри, она пройдёт багфиксинг, 2. локальный запуск связан с дополнительным гемороем (на который жюри сами себя обрекают), а не хотелось бы игроков напрягать и/или чтобы игра не отрабатывала изза этого на все 100, 3. оффлайн версия более подвержена читингу, дополнительное время возможно даст возможность с этим побороться.
Т.е. оффлайн версию "прятать" не планируем, но к 1 ноября она ещё будет сыровата.
Отредактировано Jumangee (20.09.2011 23:54)
Неактивен
Jumangee написал:
В связи с чем, хотелось бы предоставить на оценку жюри игру в архиве, но при публикации итогов/обзоров/т.п. указывать не на архив игры, а на онлайн версию.
Про итоги пусть отвечает организатор конкурса, а про обзоры скажу - они не пишутся централизованно и по команде, поэтому авторы обзоров сами укажут (или не укажут) ту ссылку, которую посчитают нужной.
Неактивен
Джуманжи, можно так сделать, да.
Думаю, достаточно будет прислать архив с офлайн-версией, а в readme и/или эбауте самой игры красочно расписать достоинства версии онлайн :)
А я правильно понимаю, что онлайн версия к ноябрю будет полностью готова?
Неактивен
О призах: Акция: Игра за игру
Неактивен
Евг написал:
А я правильно понимаю, что онлайн версия к ноябрю будет полностью готова?
Конечно правильно, если готова не будет, значит мы в пролёте )
Но онлайн-версия будет развиваться и дальше, а к 1му ноября планируется только основная линия сюжета...
Неактивен
Jumangee написал:
хотелось бы предоставить на оценку жюри игру в архиве, но при публикации итогов/обзоров/т.п. указывать не на архив игры, а на онлайн версию. Почему?
1. за время оценки игры жюри, она пройдёт багфиксинг,
2. локальный запуск связан с дополнительным гемороем (на который жюри сами себя обрекают), а не хотелось бы игроков напрягать и/или чтобы игра не отрабатывала изза этого на все 100,
3. оффлайн версия более подвержена читингу, дополнительное время возможно даст возможность с этим побороться.
Т.е. оффлайн версию "прятать" не планируем, но к 1 ноября она ещё будет сыровата.
Однако теперь в перечень причин добавляется ещё один пункт:
Jumangee написал:
Но онлайн-версия будет развиваться и дальше, а к 1му ноября планируется только основная линия сюжета...
И всё это явно противоречит одному из правил КРИЛ:
после этого срока (1 ноября 2011) никакие доработки/исправления/изменения игр не принимаются
Поскольку странно думать, что при наличии доработанной онлайн-версии игроки будут играть (и голосовать) в тот вариант, что был прислан/выложен к 1 ноября.
Неактивен
Дорабатывать онлайн версию конечно никто не запрещает, но оценивать все-таки надо будет конкурсную версию, присланную до 1 ноября, чтобы не было преимущества перед другими играми.
Что касается оценок - жюри на конкурсе нет, есть только организатор, который следит за соблюдением правил. Оценивать игры сможет любой, кто зарегистрируется на этом форуме. Выглядеть это будет примерно так - игрок скачивает архив со всеми играми КРИЛ, играет в них, составляет мнение, затем идет в ветку голосования на форуме и отправляет голос. Если после этого игроки пойдут дальше по ссылкам и сайтам авторов это только плюс. Я бы, наверное, в конце игры дал ссылку и сообщил, что вот - есть следующая продвинутая версия игры с новыми сюжетными ветками и продолжением там-то и там-то.
Неактивен
Jumangee написал:
оффлайн версию "прятать" не планируем, но к 1 ноября она ещё будет сыровата
Игры, как и остальные программы имеют свойство обновляться. Оффлайновый вариант тоже будет обновляться вместе с онлайновым, и если ссылки/файлы конкурса будут обновляться, то игра будет up-to-date. Но обрекать игру на "замораживание" 1го ноября - смерти подобно.
Неактивен
Jumangee написал:
Игры, как и остальные программы имеют свойство обновляться. Оффлайновый вариант тоже будет обновляться вместе с онлайновым, и если ссылки/файлы конкурса будут обновляться, то игра будет up-to-date. Но обрекать игру на "замораживание" 1го ноября - смерти подобно.
Всё это, конечно, правильно, однако слышать подобное применительно к конкурсу по меньшей мере странно, потому как ничто не мешает автору править игру в соответствии с информацией, полученной от первых обзоров. Да и сами обзоры игры теряют смысл, потому как может оказаться, что они будут писаться на разной базе — примерно как сравнить обзоры Windows Me и Windows 7.
Неактивен
Это неправильное сравнение. Когда вышла Windows XP - по ней были отрицательные отзывы, а сейчас же её не могут "списать". Примерно также и здесь. Но и говорить что "сегодняшняя" XP отличается от тогдашней - тоже нельзя. Надеюсь также будет и про нашу игру
Евг написал:
Jumangee, не надо замораживать ничего, нужно просто прислать мне архив
Нибаись! Т.к. правилам наши желания не противоречат, то просто так от нас не отмажетесь!
Отредактировано Jumangee (26.09.2011 16:06)
Неактивен
Дедлайн подкрался незаметно. Последний день приема работ – 31 октября, следующий понедельник. Осталась последняя неделя на дописывание, проверку, добавление последних багов, и, самое главное, на отправление своей игры.
Давайте ребята, последний рывок! Я знаю, многие упорно пишут и желаю вам всем вдохновения и сил, чтобы закончить игру. Вы успеете :)
Неактивен
Для тех, кто не ходит на Главную Страницу, или не подписан на рсс блога конкурса, или хочет посмотреть великолепие списком:
Конкурс удался, играйте активно, голосуйте с умом.
- В номинацию «Лучшая игра» поступили -
8 комнат (Ilyatom; QSP)
Gungs 2 (Rono Graisl; QSP)
Strange Adventure (NeverMo; QSP)
Halloween Story (NeverMo; QSP)
В тени Сумрачного леса (Ajenta Arrow; URQ)
ВКС-3 (Людмила Кароль; RTADS)
Дом с привидениями (Студия ITAK; Novelty)
Дуэлянт (NeverMo; QSP)
Новые приключения бравого кота Филимона (WladySpb; QSP)
Пленница замка Моритаи (Константин Таро; Я – Мастер книг)
Подземье (Вета; AeroQSP)
Предпоследний шедевр мага, книга первая: Большой город (Денис Морозов, Дмитрий Репин; jsIQ)
Приключения котёнка в городском парке (AnnTenna; RenPy)
Резня в Лапландии не удалась (неизвестное трио; RenPy)
ШБ (Вiтана Нирко; URQ)
- В номинацию «Лучший перевод иностранной игры» поступили: -
Синие стулья (перевод «Blue Chairs» Криса Климаса)
автор перевода: Вячеслав Добранов aka cheshire
платформа: RInform
Скачать: https://kril.ifiction.ru/2011/10/31/games2011/
Отредактировано Серый Волк (01.11.2011 10:26)
Неактивен
Вопрос - если игра была где-то опубликована в 2011 году до 1 ноября - это не является нарушением правил КРИЛ-2011?
Неактивен
Вопрос - если игра была где-то опубликована в 2011 году до 1 ноября - это не является нарушением правил КРИЛ-2011? (с) Logger
Нет. И это положение мне тоже не нравится.
Блин, надо было <...> вылизыванием заниматься. (с) Jumangee
Да.
Неактивен
Поставлю официальную точку :)
Да, если игра написана в 2011 году, она может участвовать в КРИЛ 2011, это действительно прописано в правилах. И автор может ее публиковать и делать с ней что угодно. Конкурс у нас по срокам продолжительный, связывать автора по рукам и ногам, не давать публиковать и обязывая выдавать эксклюзив на мой взгляд негуманно. Мы пока еще не настолько сильно автора вознаграждаем, чтобы такое с ним творить :) Но надо будет обязательно все эти мелкие непонятки и вопросы запомнить и обсудить при подготовке КРИЛ 2012.
Отредактировано Евг (02.11.2011 01:46)
Неактивен
КРИЛ воспринимается всё же как конкурс года, хотя мне и больше нравится идея, что на конкурс нужно писать, а не выкидывать скопом все игры, наштампованные за год. Возможно, стоит просто немного занижать балл для игр опубликованных ранее, для других конкурсов? Хотя это тоже не очень честно.
Неактивен
Для "лучшей игры года" - всего, что написано за год - есть премия Золотой Хомяк. Правда, хорошая задумка была загублена бездарным исполнением.
На КРИЛ номинация "лучшая игра года" не может в общем случае определять лучшую игру года уже потому, что для участия игры в конкурсе требуется согласие автора. Поэтому получается "лучшая игра конкурса КРИЛ-2011".
Неактивен
...стоит просто немного занижать балл для игр опубликованных ранее, для других конкурсов? Хотя это тоже не очень честно (с) WladySpb
Это остаётся на откуп каждого голосующего, индивидуально. Я, например, всегда занижаю оценки ранее публиковавшимся играм.
Поэтому получается "лучшая игра конкурса КРИЛ-2011" (с) Nex
Сейчас номинации называются "Лучшая игра на русском языке" и "Лучший перевод иностранной игры на русский язык", что вполне адекватно.
...Золотой Хомяк. Правда, хорошая задумка была загублена бездарным исполнением (с) Nex
Внимательно выслушаем в соответствующей теме про бездарное исполнение и про то, как нужно было сделать.
Отредактировано Серый Волк (02.11.2011 11:19)
Неактивен
Сейчас номинации называются "Лучшая игра на русском языке" и "Лучший перевод иностранной игры на русский язык", что вполне адекватно.
См. сюда.
Внимательно выслушаем в соответствующей теме про бездарное исполнение и про то, как нужно было сделать.
Всенепременно, как только она появится.
Неактивен
Я смотрю в правила https://kril.ifiction.ru/rules/, а что там Евг написал - пусть будет на его совести
Исправь, Евг, не гоже это.
Неактивен
Внимательно выслушаем в соответствующей теме про бездарное исполнение и про то, как нужно было сделать.
Всенепременно, как только она появится.
Неактивен
Nex написал:
Серый Волк написал:
Сейчас номинации называются "Лучшая игра на русском языке" и "Лучший перевод иностранной игры на русский язык", что вполне адекватно.
См. сюда.
Серый Волк написал:
Я смотрю в правила https://kril.ifiction.ru/rules/, а что там Евг написал - пусть будет на его совести smile
Исправь, Евг, не гоже это.
Готов признать косяк с названием номинации за собой (при оформлении голосования я взял название с КРИЛ-2010), однако, чтобы исправиться, мне нужно знать какой из существующих сейчас вариантов верен:
Неактивен
После драки кулаками не машут, но всё же замечу, что если на конкурс принимаются ранее опубликованные игры - то на кой ляд тогда ограничение "не обновления" (то что авторы не могут обновить конкурсную версию)??? Это ж бессмысленно - те кто опубликовал игру заранее - уже оттестили игру и им не треба, а те кто сделал игру на конкурс не только оттестить не мог, но и найденные баги исправить не может.
Ещё раз замечу, что не развожу флейм, просто хочется чтобы нюансы были учтены на следующем КРИЛе
Неактивен
yandexx написал:
https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1702
Вечером напишу. Тема серьезная.
"если на конкурс принимаются ранее опубликованные игры - то на кой ляд тогда ограничение "не обновления"?"
Ограничений на обновление игры нет. Игры после отправки на конкурс можно обновлять. Нельзя обновлять только конкурсные архивы, по которым идет голосование.
Просто оцениваться должны именно те варианты игр, которые были в момент дедлайна. Иначе либо игрокам придется перепроходить каждую обновленную игру после очередного обновления(что само собой нереально), либо авторы будут списывать плохой результат своей игры на то, что это игроки, мол, поторопились играть, не дождались исправления фатального бага, поэтому их оценка якобы необъективна.
Неактивен
Просто оцениваться должны именно те варианты игр, которые были в момент дедлайна.
Об этом и речь - в момент дедлайна у одних оттестированная версия, а у других - сырая. Да и не только в этом дело, у игры вышедшей раньше к моменту голосования уже есть своё "сообщество" игроков которые в неё играли (и ДЛЯ которых игра писалась, т.е. целевая аудитория), а в результате - один лишь клич автора "проголосуйте за мою игру здесь..." и это сообщество вытягивает игру этого автора.
Неактивен
"оттестированная версия...сообщество игроков..."
Можете надеяться, что это "нечестное преимущество" будет компенсироваться штрафными баллами, которые Волк и те, кто следует его примеру, снимают за отсутствие новизны.
С другой стороны, если конкурс идет целый год, а к дедлайну игра все еще сырая, то какой смысл автору выдвигать ее именно на этот КРИЛ? Он может не спеша оттестировать ее, забив на этот конкурс, опубликовать, исправить все баги, и выставить на следующий КРИЛ, либо вообще не участвовать в конкурсе. Не едиными конкурсами живы, слава богу.
Не вижу смысла пытаться как-то уравнять недоделанные, сырые игры и хорошие, тщательно оттестированные. По-моему, вторые всегда должны получать преимущество вне зависимости от даты публикации. Отмазка "тут вот внезапно дедлайн, и я не успел" не катит, кто мешал начать писать игру вовремя? Какие бы сроки не ставили, какие бы продления дедлайнов не устраивали - на конкурсах всегда были и будут недоделки от ленивых авторов. Причем, многие игры так и не доделываются после конкурса, за примерами далеко ходить не нужно. Смысл давать авансы ленивым? Лучше уж поощрить тех, кто успел все вовремя, тогда и ленивым будет пример "как надо".
Что касается "сообщества игроков". Если предполагается, что какие-то недобросовестные игроки будут голосовать только за свою любимую игру, даже не взглянув на остальные, то можно попытаться как-то обязать проходить все игры. Например, прикладывать скриншот. Или наделить правом голоса только жюри.
Неактивен
Жюри тоже может недобросовестно вспомнить про конкурс в последний день голосования. А вот от сообщества можно потребовать не выставлять одну игру более чем в двух номинациях.
Отредактировано Oreolek (02.11.2011 18:09)
Неактивен