Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.07.2012 11:09

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Просьба в этой теме обсуждать только вопросы и предложения по теме.

Неактивен

0    0    #2
09.07.2012 11:18

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Может быть ввести дополнительно макрос <<return>>? По нему переменные не будут восстанавливать свои значения, а по макросу <<back>> - будут.

Неактивен

0    0    #3
09.07.2012 11:33

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

DoubleDragon написал:

Может быть ввести дополнительно макрос <<return>>? По нему переменные не будут восстанавливать свои значения, а по макросу <<back>> - будут.

Как вариант smile А как именно оно будет работать?

Отредактировано Вета (09.07.2012 11:35)

Неактивен

0    0    #4
09.07.2012 11:41

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Как раньше back работал, т.е. просто ссылка на предыдущий параграф, изменённые переменные при этом сохранят свои значения, а не вернут предыдущие.

Неактивен

0    0    #5
09.07.2012 11:46

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

DoubleDragon написал:

Как раньше back работал, т.е. просто ссылка на предыдущий параграф, изменённые переменные при этом сохранят свои значения, а не вернут предыдущие.

Вопрос на засыпку. Если я захожу в инвентарь через меню делаю там махинаци с предметами с изменением переменных. Я делаю макрос бэк. Нажимаю на него, вертаюсь в текущую локацию. У меня переменные, которые я изменила в инвентаре на каком уровне будут?

Неактивен

0    0    #6
09.07.2012 11:48

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Сейчас все изменения потеряются. А если сделать макрос <<return>>, то по нему изменения будут сохраняться.

Неактивен

0    0    #7
09.07.2012 11:52

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

DoubleDragon написал:

Сейчас все изменения потеряются. А если сделать макрос <<return>>, то по нему изменения будут сохраняться.

Хм. Тогда return нужен, да.

Еще такой момент. Надо все-таки как-то это зацикливание карта-инвентарь-карта убрать. То есть сделать  так, чтобы бэк/return возвращал на ТЕКУЩУЮ локацию, а не в очередной пункт меню.  Вдруг у меня их 10, я их нажму по очереди и зависну в этих дебрях, пока вернусь на текущую локацию.

Неактивен

0    0    #8
09.07.2012 11:53

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Согласен, думаю как это сделать.

Неактивен

0    0    #9
09.07.2012 11:57

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

DoubleDragon написал:

Согласен, думаю как это сделать.

Думкай-думкай smile Буду очень ждать этих изменений, как только они появятся, начну писать серьезную игру. Да и КРИЛ не за горами.

Неактивен

0    0    #10
09.07.2012 12:42

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Вета написал:

... зацикливание карта-инвентарь-карта убрать.

Может добавить макрос, скрывающий меню в данном параграфе? smile

Читатель нажимает "Карта" и переходит в параграф с картой, из которого меню недоступно. Нажать теперь "Инвентарь" он не может, ему остается только нажать "Назад". И зацикливания не будет. Да и сохраниться в инвентаре он не сможет.

Неактивен

0    0    #11
11.07.2012 04:16

Ergistal
Участник (+33, -3)
Откуда: Крым
Зарегистрирован: 25.05.2011
Сообщений: 133
Вебсайт

Лучший графический редактор - Ваше воображение, загрузи и наслаждайся.

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Ай повторюсь.
Уважаемый DoubleDragon.

Хотелось бы видеть в следующей версии
верхнюю стрелочку назад = "откат" с восстановлением переменных.

Команду <<back>> = "возврат" на параграф назад, с уже пересчитанным значением переменных, и на бэк не запрещать вернутся по choise, автор сам решит как ему пользоваться этим инструментом.

Согласны со мной, господа писатели?


Morych
Кстати, весьма изящное решение.

Отредактировано Ergistal (11.07.2012 04:17)

Неактивен

0    0    #12
11.07.2012 08:07

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Хотелось бы видеть в следующей версии
верхнюю стрелочку назад = "откат" с восстановлением переменных.

Команду <<back>> = "возврат" на параграф назад, с уже пересчитанным значением переменных, и на бэк не запрещать вернутся по choise, автор сам решит как ему пользоваться этим инструментом.

Согласен со всем, кроме того, чтобы не запрещать по back возвращаться с невозвратного перехода.
Имхо, это ломает логику. И я добавлю макрос <<return>>, про который я писал уже.

Неактивен

0    0    #13
11.07.2012 09:18

Ajenta
Модератор (+1280, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 994
Вебсайт

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Я согласна smile Можно и так.

Неактивен

0    0    #14
11.07.2012 12:38

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Завтра будет новая версия.  Там в плюс будет что-то сладкое smile

Неактивен

0    0    #15
12.07.2012 17:00

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Выложил версию 0.7. Подробности в этой теме: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?pid=24278

Неактивен

0    0    #16
19.07.2012 01:07

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

При возврате (кнопкой и макросами) на параграф Start не отображаются автор, название и описание, а только содержимое самого параграфа. Если так и задумано, не будет ли это сбивать с толку?

Неактивен

0    0    #17
19.07.2012 10:20

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

В принципе, так задумано, иначе параграф Start стал бы чем-то иным. Насчёт сбивает или нет - пока не знаю, т.к. нужны ещё отзывы по этому вопросу.

Неактивен

0    0    #18
20.07.2012 15:20

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Еще один вопрос про кнопку "Назад". Читатель возвращается по кнопке на предыдущий параграф. Если в этом параграфе используется рандом (генерируется описание, или в зависимости от случайного значения появляется/исчезает переход) то читатель скорее всего увидит не то же самое, что видел до этого. Что делать? Смириться? ))

Неактивен

0    0    #19
20.07.2012 16:25

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Условие сделайте. Типа такого:
<<if !($var)>>
  <<random $var=5>>
<<endif>>
И возвращайтесь в этот параграф макросом return.

Правда я сейчас на даче и проверить это не могу smile

Неактивен

0    0    #20
20.07.2012 17:15

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Спасибо! Попробую так сделать.

Про макрос return я помню, но меня больше беспокоит smile именно кнопка "Назад", которая в левом верхнем углу, она ведь эквивалентна макросу back?

Неактивен

0    0    #21
20.07.2012 18:29

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Да, она работает как back.
Можно сдлать невозвратную ссылку, тогда кнопка будет заблокирована.
А в параграф переходить не по return, а просто по ссылке.

Неактивен

0    0    #22
16.08.2012 10:13

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Снова про Бэк. smile Собственно, пример:

Код:

:: Start
<<set $i = 0>>
[[Location 1]]

:: Location 1
i = <<print $i>>
<<set $i = 1>>
[[Location 2]]

:: Location 2
I want back!
<<back>>

Первоначально на "Локации 1" я вижу, что "i = 0". Иду на "Локацию 2", на которой внезапно нажимаю кнопку "Назад". Ожидаю увидеть то же самое, но вижу "i = 1". На месте игрока я бы запаниковал.

Неактивен

0    0    #23
16.08.2012 10:47

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Почему? Всё правильно обрабатывается.
Переменые же запоминаются по состоянию на конец локации.
Вы поменяйте местами в Location 1  i = <<print $i>> и <<set $i = 1>>
Получается, что Вы выводите игроку заведомо устаревшее значение.
"Назад" защищает игрока от изменений значений в следующем параграфе.
Тут уже дело автора, как не запутать читателя.

Неактивен

0    0    #24
16.08.2012 11:31

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

DoubleDragon, спасибо за разъяснение! Вроде бы уже придумал, как решить проблемку и не запутать читателя. Буду пробовать.

Неактивен

0    0    #25
16.09.2012 12:45

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Есть ещё один момент. При возвращении на локацию, на ней заново выполняются все макросы. Например, такие:

<<set $gold = $gold - 5>>

Получается, что "Назад" не защищает игрока от повторных изменений переменных в текущем параграфе.

Может запоминать переменные по состоянию на начало локации? После повторного выполнения макросов (кроме рандома), они станут такими же, как были до возвращения. Кроме того, в этом случае игрок гарантированно увидит то же описание локации (даже в случае вывода устаревших значений, как в моём предыдущем примере).

Либо авторам просто стоит всегда учитывать эту особенность и проверять игру на back-устойчивость, или по-чаще пользоваться невозвратными ссылками. smile

Неактивен

0    0    #26
16.09.2012 18:04

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Спасибо, подумаю.

Неактивен

0    0    #27
18.09.2012 11:33

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Может запоминать переменные по состоянию на начало локации? После повторного выполнения макросов (кроме рандома), они станут такими же, как были до возвращения. Кроме того, в этом случае игрок гарантированно увидит то же описание локации (даже в случае вывода устаревших значений, как в моём предыдущем примере).

Да, это была ошибка, я её исправил. Завтра выложу версию с большим обновлением ASM.

Неактивен

0    0    #28
18.09.2012 12:56

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

DoubleDragon написал:

Завтра выложу версию с большим обновлением ASM.

Ждём-ждём! smile

Неактивен

0    0    #29
19.09.2012 07:58

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Доступна версия 1.2. Подробно см. здесь: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 017#p25017

Неактивен

0    0    #30
28.02.2013 23:14

ZhoraNasos
Участник
Зарегистрирован: 28.02.2013
Сообщений: 2

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Morych написал:

Снова про Бэк. smile Собственно, пример:

Код:

:: Start
<<set $i = 0>>
[[Location 1]]

:: Location 1
i = <<print $i>>
<<set $i = 1>>
[[Location 2]]

:: Location 2
I want back!
<<back>>

Первоначально на "Локации 1" я вижу, что "i = 0". Иду на "Локацию 2", на которой внезапно нажимаю кнопку "Назад". Ожидаю увидеть то же самое, но вижу "i = 1". На месте игрока я бы запаниковал.

Если добавить макросы <<back>> и <<return>> в параграф Location 1, то получается, что при возврате с Location 1 на Start любым из макросов $i = 0 при любом возврате, хотя я думал, исходя из описания, что при возврате с помощью <<return>> $i должно равняться 1? так как сохраняется новое значение переменной?
Почему не так? Или я что-то не так понял из описания макросов. Спасибо.

:: Start
<<set $i = 0>>
i = <<print $i>>
[[Location 1]]

:: Location 1
<<set $i = 1>>
i = <<print $i>>
<<back>>
<<return>>

Неактивен

0    0    #31
01.03.2013 07:13

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

В параграфе Start переменной $i присваивается значение 0. Поэтому на долю секунды значение $i после return равняется 1, и сразу меняется на 0.

Неактивен

0    0    #32
01.03.2013 12:07

ZhoraNasos
Участник
Зарегистрирован: 28.02.2013
Сообщений: 2

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

DoubleDragon написал:

В параграфе Start переменной $i присваивается значение 0. Поэтому на долю секунды значение $i после return равняется 1, и сразу меняется на 0.

Прошу прощения, уже разобрался, я же принудительно присваиваю $i = 0, каждый раз при возврате на Start.
Нужен лишний шаг, чтобы увидеть разницу в макросах:

:: Start
<<set $i = 0>>
i = <<print $i>>
[[Location 1]]

:: Location 1
i = <<print $i>>
[[Location 2]]

:: Location 2
<<set $i = 1>>
i = <<print $i>>
<<back>>
<<return>>

Спасибо.

Неактивен

0    0    #33
01.03.2013 12:09

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Про макрос <<back>> и кнопку "Назад"

Да, теперь всё верно smile
Удачи!

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru