Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

2    0    #1
09.01.2013 11:28

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Сайт "Книги-игры и интерактивные рассказы" объявляет конкурс!

http://quest-book.ru/forum/files/title_192.jpg

На конкурс принимаются книги-игры по тематике "выживание в экстремальной ситуации",
размером от 75 до 200 параграфов (не менее 20кб текста).

Платформа.
Принимаются только книги-игры. Это подразумевает использование любого удобного автору инструмента для создания книги-игры, при котором игрок может свободно читать весь текст и иметь доступ к механике. Таким образом, к участию не допускаются интерактивные квесты. Возможно (и приветствуется) создание и использование интерфейсов "дружелюбных" к читателю, в том числе с мультимедиа и графическим оформлением. Таким образом, можно присылать работы в txt, html, pdf, doc, а также axma, qsp и собственные разработки.

К участию в конкурсе не будут допущены:
- игры, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации
- игры, публиковавшиеся ранее 14.01.2013
- игры-переводы на русский язык
- работы не проходящие пре-модерацию (Jumangee), например, содержащие материалы 18+, а также содержащие сцены издевательства над личностью, работы заведомо низкого качества ("недоделки") и работы "притянутые за уши" к тематике конкурса.

Сроки конкурса.
- с 14 января до 23:59 31 марта - период приёма работ (работы присылать на e-mail, указанный в конце правил), присланные работы можно обновлять.
- с 1 по 14 апреля – размещение игр на сайте, сбор оценок гостей и участников форума
- с 15 по 30 апреля - опубликование результатов конкурса и обзоров на игры-участницы.
*Все даты подразумевают время по Москве.

Победители.
Все работы будут оценены читателями по критериям:
- Сюжет (+1...+10)
- Литературный стиль (+1...+10)
- Атмосферность (+1...+10)
- Игровая механика (+1...+10)
Кроме того, на итоговую оценку влияют следующие факторы (выдаются по отзывам читателей):
- Грамматические и орфографические ошибки (-10...0)
- Уникальные (интересные, красочные и т.д.) персонажи, либо наоборот - шаблонность (-10...+10)
- Кирдык! (премия за оригинальную ситуацию-катастрофу, +10)
- Чудо-механик! (премия за оригинальную механику и интересную форму её подачи игрочитателю, +10)
- Я выживу! (премия за описание способов выживания и спасения, +10)
- Красотища! (премия за стилистическое и художественное оформление текста и/или вёрстку, +5...+10)

Победителей выбираю я (Jumangee) на основе оценок читателями по описанным выше критериям и премиям.

Призы и подарки.
Победитель, получит 3000 рублей.
Участники занявшие с 1 по 3 места получат специальную медаль к профилю на форуме
Особый, символичный техно-приз - автору оригинального и удобного способа игро-чтения

Комментарии и ответы на вопросы.
- Игры, участвующие в других конкурсах - принимаются, но при соблюдении описанных условий
- Условия пре-модерации описаны условно, в каждом конкретном случае будет приниматься четкое, взвешенное решение.
- Если есть неуверенность выполнения условий конкурса в игре - напишите мне заранее для обсуждения

Контакты.
Готовые работы, а также свои вопросы и предложения писать на адрес:
zdes@jumangee.net

Страница конкурса

Отредактировано Jumangee (12.01.2013 17:45)

Неактивен

0    0    #2
09.01.2013 12:02

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

...использование любого удобного автору создания книги-игры, при котором игрок может свободно читать весь текст и иметь доступ к механике. Таким образом, к участию не допускаются интерактивные квесты. Возможно (и приветствуется) создание и использование интерфейсов "дружелюбных" к читателю, в том числе с мультимедиа и графическим оформлением. Таким образом, можно присылать работы в txt, html, pdf, doc, а также axma, qsp и собственные разработи.

Не понял это ограничение. Нужно разобрать на конкретных примерах, на существующих играх. Что подходит под эти условия, что не подходит и почему. Где грань между "книгой-игрой с дружелюбным интерфейсом на QSP" и "интерактивным квестом"?

Неактивен

0    0    #3
09.01.2013 12:05

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Я так понял, что использование переменных внутри книги запрещено? Т.е. всё должно быть напечатано на экране и рассчитываться самим игроком?

Отредактировано DoubleDragon (09.01.2013 12:05)

Неактивен

0    0    #4
09.01.2013 12:15

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Примеры такие:
http://quest-book.ru/forum/gamebook/pro … oject1.php
http://quest-book.ru/forum/onlinebook.php?game=croh

Игрок сам решает игровую ситуацию, вычисляет параметры и управляет инвентарём.
Компромисс с дружелюбностью заключается в возможности делать "продвинутые листы персонажей" облегчающие жизнь игрока

Неактивен

0    0    #5
09.01.2013 12:23

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Понятно, в общем как правильно заметил DoubleDragon в коде игры нет переменных и условий, только переходы по параграфам.

Отредактировано Nex (09.01.2013 12:23)

Неактивен

0    0    #6
09.01.2013 14:20

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Или криво прочитал правила, или усматривается противоречие между
...игрок может свободно читать весь текст... (с)
и
...можно присылать работы в <...> axma, qsp (с)
В AXMA, QSP или URQ игроку не доступен весь текст целиком, как это будет в txt, pdf и doc.

Отредактировано Серый Волк (09.01.2013 14:21)

Неактивен

0    0    #7
09.01.2013 14:53

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Почему это недоступен. Предусмотри вывод любой локации по требованию игрока smile Список локаций тоже вывести несложно.

Отредактировано Евг (09.01.2013 14:57)

Неактивен

0    0    #8
09.01.2013 15:02

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Хм. Я всегда считал, что книга-игра отличается от просто текстовой игры тем, что:
1. Каждый выбор игрока приводит на новый параграф.
2. Параграфы не повторяются.

Т.е. в результате мы имеем последовательное повествование с неповторяющимся текстом. А лист игрока я всегда считал костылём, который необходим в печатной версии книги-игры, но вполне может отсутствовать в компьютерной.

А теперь вдруг выясняется, что самостоятельный расчёт показателей (кстати, книги-игры без показателей разве не бывает?) и лист игрока - это главное в книгах-играх...

Неактивен

0    0    #9
09.01.2013 15:07

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Евг, только это не опция должна быть "вывод любой локации по требованию игрока", а по-умолчанию так

fireton, ты плохо знаком с книгами-играми, и про главное - вообще не в тему

Неактивен

0    0    #10
09.01.2013 15:15

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Jumangee, всё-таки правила оставляют место двусмысленному толкованию.

во-первых не дано чётких критериев, по которым можно определить, что есть книга-игра, а что- нет.

во-вторых, я надеюсь, что под "продвинутым листом персонажа" подразумевалось что вычислять за игрока вполне может и программа, хотя уверенности в этом так же нет.

одной из важных особенностей книгры, как я понял, является открытость игровой механики(если игрок получил ранение из-за низкой удачи, то нужно ему дать об этом знать, если игроку прибавилось здоровье- нужно сообщить сколько и почему). НО достаточно ли полной открытости игровой механики, для того, чтобы работа считалась книгрой? есть ли другие обязательные моменты? есть ли то, чего в книгре не должно быть ни в коем случае(иначе она- не книгра)?

Неактивен

0    0    #11
09.01.2013 15:22

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Серый Волк написал:

Или криво прочитал правила, или усматривается противоречие между
...игрок может свободно читать весь текст... (с)
и
...можно присылать работы в <...> axma, qsp (с)
В AXMA, QSP или URQ игроку не доступен весь текст целиком, как это будет в txt, pdf и doc.

вопрос в том, весь текст чего может читать игрок.

по-моему здесь имеется ввиду открытость игровой механики, т е игроку доступен весь текст книгры, со вступлениями и объяснениями правил и механики. так же по ходу игры не скрываются моменты, касающиеся механики, типа: "если выпало на кубиках 6, идите на параграф 235"

при этом, как мне кажется, текст программы, дающей возможность удобно играть в книгру(на urq,  axma или пр) игроку видеть не обязательно.

кста, вот в игре Age Of Fable игровая механика открыта(выводятся условия, которые проверялись перед принятием решения), но не выводятся номера параграфов. будет ли такая игра считаться книгрой?

Неактивен

0    0    #12
09.01.2013 15:24

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Неоднозначности нет. Если для того чтобы играть в игру НЕ требуется компьютер - принимается. Можно сказать по-другому - если игру можно распечатать и играть - всё ок.

"нужно ему дать об этом знать, если игроку прибавилось здоровье- нужно сообщить сколько и почему"
Нет, этого недостаточно.

Конкурс как раз на качество "сплава текста и механики", а не на умения программировать.

Неактивен

0    0    #13
09.01.2013 15:27

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Скрывать номера параграфов при переходах можно, это вполне можно отнести к стилю оформления игры

Неактивен

0    0    #14
09.01.2013 15:40

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Jumangee написал:

"нужно ему дать об этом знать, если игроку прибавилось здоровье- нужно сообщить сколько и почему"
Нет, этого недостаточно.

Конкурс как раз на качество "сплава текста и механики", а не на умения программировать.

т е обязательно, чтобы игрок сам прибавлял себе здоровье?

Неактивен

0    0    #15
09.01.2013 15:47

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Да, сам.

Неактивен

0    0    #16
09.01.2013 17:18

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Можно ли автоматически подсчитывать характеристики в листе персонажа, если каждое изменение будет сопровождаться сообщением, например, "Ваше здоровье увеличилось на 5"? Т.е. игрок при желании может и сам считать параллельно с программой, однако в компьютерной версии делать ему это не обязательно.

Неактивен

0    0    #17
09.01.2013 17:26

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

использование интерфейсов "дружелюбных" к читателю, в том числе с мультимедиа и графическим оформлением

если игру можно распечатать и играть - всё ок.

С графикой, положим, понятно, а вот мультимедиа? Имеется в виду возможность распечатать ноты и самому наиграть на инструменте?
Нужно более однозначное толкование требований к книгре.

Неактивен

0    0    #18
09.01.2013 17:45

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Я привёл выше примеры, в том числе с мультимедиа и графическим оформлением, там никто не заставляет играть музыку по нотам

Про "сообщения" я уже писал - нет, так нельзя, это интерактивизация

Неактивен

0    0    #19
09.01.2013 20:22

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Окей, "Царь-Чернокнижник" в таком виде как сейчас: http://hyperbook.ru/file13531794082901 это книга-игра, или уже нет?

Неактивен

0    0    #20
09.01.2013 20:52

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Да

Неактивен

0    0    #21
10.01.2013 11:15

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Я привёл выше примеры

Примеры в обсуждении не являются обязательными к прочтению,  так что требования нужно уточнить. На основании обсуждения.

Неактивен

0    0    #22
10.01.2013 11:31

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Нет проблем.
Мультимедиа и графическое оформление - по желанию, в любом виде. Только чтобы "в сумме" правила не нарушались (ну типа, закрыть видеороликом половину текста.... )

Неактивен

1    0    #23
10.01.2013 14:47

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Зачем-то перешел по ссылке, ведущей к примеру книги...

«Засада! Бегите!» - сразу же закричали Вы, но было уже поздно. Люди в черных майках и маскировочных штанах, вооруженные ножами и по большей части арбалетами повыскакивали из своих укрытий и началась страшная битва, а скорее резня: Ваши товарищи, даже не успев ничего понять, гибли один за одним, получая стрелу в лоб и нож в живот. Лошади испуганно ржали, слышался лязг оружия, крики, пыль поднялась столбом и закрыла небо…
         
Желая помочь в битве, Вы выхватили нож и ринулись в самую гущу сражения, кашляя и чихая от пыли, но почти сразу получили сильный удар в живот а затем в лицо. Вас долго и нещадно избивали, и вскоре сознание покинуло Вас…

Неактивен

2    0    #24
02.04.2013 09:45

Ergistal
Участник (+33, -3)
Откуда: Крым
Зарегистрирован: 25.05.2011
Сообщений: 133
Вебсайт

Лучший графический редактор - Ваше воображение, загрузи и наслаждайся.

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Конкурс мини-книг-игр 2013 объявляется открытым!
принятые на конкурс книги-игры:

1. Татьяна Недоспасова, "Апокалипсис"
Фантастика

2. Павел Горохов, "Хозяин тайги"
Приключения охотника на дальнем востоке

3. Ярослав Отпущенников, "В поисках убежища"
Зомби-триллер

4. Александр "Progruzovik" Илюшечкин, "Инспектор"
Космическая фантастика

5. Андрей "Gard" Журавлев, "Генезис"
Космическая фантастика, судя по описанию, игра может получить штрафные баллы за насилие, точнее будет решено по прочтению

6. Роман Островерхов (Ulrick), "Тихая школа"
Зомби-ужастик, сначала я игру вообще хотел не принимать, но решил, что труд автора, потреченный на игру заслуживает оценки, поэтому игра принята, но получит x2 штраф за насилие (игру вообще нельзя разрешать смотреть лицам до 18 лет)

7. Иван "Петро Гуров", "Скаларк 1"
Фэнтэзи

8. Гавриченко "Dyuss" Дмитрий, "История одного отставного Стража"
Стимпанк/Паропанк

9. Ирина "Tabiti" Фёдорова, "Выжить и вернуться домой"
Фэнтэзи

—-

Читатели И авторы! С нетерпением жду ВАШИХ оценок книг-игр, в ТОМ ЧИСЛЕ И СВОИХ. Оценки принимаются: на почту, в ICQ в ЛС на форуме и просто в этой теме – любым удобным способом.

Пожалуйста, к каждой игре, которую Вы оцениваете, присылайте ВСЕ оценки по категориям:
– Сюжет (+1…+10)
– Литературный стиль (+1…+10)
– Атмосферность (+1…+10)
– Игровая механика (+1…+10)

Проголосовать и скачать игры можно в теме конкурса:
http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?p=44248#44248

Неактивен

0    0    #25
02.04.2013 10:04

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Ergistal, спасибо.
Не нашёл сроков голосования.
UPD. А, они же прячутся под свёрнутым текстом в первом сообщении темы...

Отредактировано Серый Волк (02.04.2013 10:08)

Неактивен

1    0    #26
09.04.2013 18:03

Ergistal
Участник (+33, -3)
Откуда: Крым
Зарегистрирован: 25.05.2011
Сообщений: 133
Вебсайт

Лучший графический редактор - Ваше воображение, загрузи и наслаждайся.

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Срок голосования оканчивается 15 апреля.

Друзья, всем рекомендую поиграть!  Есть просто замечательные игры, реально. Такие, что аж комок в горле  стоял когда до финала дошёл!
Играть однозначно. Может кто-то захочет интерактивизировать (договорившись с автором).

Неактивен

2    0    #27
05.06.2013 11:58

Ergistal
Участник (+33, -3)
Откуда: Крым
Зарегистрирован: 25.05.2011
Сообщений: 133
Вебсайт

Лучший графический редактор - Ваше воображение, загрузи и наслаждайся.

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Привет всем, если кому-то интересно, по результатам конкурса свёрстана книга.  Заказывается она в он-лайн типографии за границей (можно выбрать в твёрдой или мягкой обложке).  Печатается на заказ. В Москву доставка обходится  8.99/12.99/46 долларов  – в зависимости от скорости доставки

В сборник вошли шесть произведений-участников конкурса мини-книг-игр "Всегда есть выбор" 2013 года в следующем порядке:

+ "Выжить и вернуться домой"
+ "Инспектор"
+ "История одного отставного Стража"
+ "Silent school"
+ "Хозяин тайги"
+ "Генезис"
Книга доступна для заказа в мягкой и твердой обложках (отличие только в обложке)

Цена книги соответственно $11.99 и $21.13
Формат: 152×228мм
Страниц: 350

КАК И ПОЧЕМУ?
Сборник НЕ издаётся "тиражом", т.е. заказанные книги печатаются штучно под ваш заказ. Это называется "печать по требованию" (print-on-demand). Такая форма издания выбрана потому, что печать тиража себя не оправдывает – количество покупаемых книг ничтожно. После заказа и оплаты книги (и доставки) издательство Lulu (находится в америке, в России таких издательств нет, есть "штучный тираж" но это совсем другое) отпечатает книгу и отправит её напрямую вам почтой.

Подробнее здесь:
http://quest-book.ru/forum/viewtopic.ph … mp;start=0

Хотя, если нет желания платить, все игры по прежнему доступны на сайте книг-игр бесплатно.

Коротко могу рассказать о каждой. 

+ "Выжить и вернуться домой"
Интересная история в классическом стиле Браславского и Голотвиной.

+ "Инспектор"
Очень большая и подробная книга-игра, в жанре научной фантастики.  Колоритный мир, интересная история. Немного затянутое введение компесирует диким экшеном в середине игры. Из минусов только многословность автора.  Надо готовится читать, как к полноценный роман.


+ "История одного отставного Стража"
Короткая, но увлекательная  история в стиле стимпанк.  Магия против технологии. Из плюсов - колоритный мир игры, хороший слог автора. Из минусов, игра короткая и не слишком разветвлённая.


+ "Silent school"
Мой любимый фаворит с этого конкурса. Просто великолепно, нет слов.
Учитель истории (обычный мужик, может быть приятелем любого из нас)  попал в зомби-апокалипсис. Спроавится ли он с обезумевшими школьниками? Сможет остаться человеком или сам превратиться в зверя? Тут и юмор и развитие характера героя от рохли в чемпиона, и возможность многократного прохождения, и эффектный финал, переворачивающее происходящее с ног на голову. Короче играть обязательно!
В игре предупреждение,  18+ насилие над детьми и  всё такое. Хотя но на мой взгляд ничего сверхестественного,  для современных детишек, приученных к насилию с экрана - нет. Но для 10 лет конечно не стоит читать, а то пойдёт в школу в зомби играть.


+ "Хозяин тайги"
Классическая книга-игра. Полностью соответствует теме "выживание в экстремальных условиях". Есть минимальный набор предметов, которые нужно применить в правильный момент, чтобы выжить.  Без фентези и прочей чепухи.  Очень красиво оформлена в виде блокнота с зарисовками животных и картинками-загадками.

+ "Генезис"
Великолепная книга-игра, не даром занявшая 1-е место на конкурсе. Я бы назвал "кинематографическая".   В рассказе действительно  чувствуется ужастик в духе "чужих" и "нечто". Автор просто до условного рефлекса настроил "видишь тварь, лучше бежать".  Несколько финалов, колоритный герой со своим характером.  Немного характеристик, стремительно убывающие жизни.  Если вживаться в шкуру героя, действительно страшно.


Кстати, ещё подмечено современное нововведение, почти нигде не требуется кубик.
Некоторые книги-игры возможно будут со временем интерактивизированны.

Неактивен

0    0    #28
05.06.2013 19:59

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Конкурс мини-книг-игр "Всегда есть выбор..."

Ребята, горжусь вами.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru