Дорогие друзья, рад сообщить об открытии восьмого ежегодного Конкурса Русской Интерактивной Литературы (КРИЛ).
Сроки проведения
*Начало конкурса — 3 июня 2013.
*Срок сдачи игр на конкурс — до 12:00 2 декабря 2013 года по московскому времени;
*Срок голосования — не более месяца;
*Подведение итогов – до 1 января 2014 года.
Сроки голосования и подведения итогов могут быть изменены.
Номинации конкурса
Присланные на конкурс игры будут разделены на две категории: оригинальные игры и переводы игр.
*лучшая игра на русском языке — 1, 2 и 3 места
*лучший перевод иностранной игры на русский язык – 1 место
Требования к авторам
В конкурсе может принять участие любая законченная игра в жанре Interactive Fiction, не публиковавшаяся до 2013 года. Язык игры — русский, по возможности грамотный.
На конкурс не будут приняты произведения, выполненные в форме текстовых документов (например, .pdf, документы MS Word и иных текстовых редакторов).
Автор обязан соблюдать и уважать авторские права; присланные игры не должны нарушать действующее законодательство Российской Федерации и общепринятые принципы и нормы международного права. Переводы иностранных игр, выполненные в 2013 году (сами игры могут быть и старше), соревнуются в отдельной номинации, но допускаются на конкурс только при наличии разрешения автора оригинала. В спорных случаях следует обратиться за разъяснениями к организатору.
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор обязан предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой игра стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов — версию интерпретатора и т.д. Если организатору конкурса не удастся запустить игру, он может снять её с конкурса. Крайне желательно к игре прилагать прохождение и readme-файл, содержащий: название игры; название платформы; требуемый для прохождения интерпретатор/драйверы/библиотеки со ссылкой на место в Интернете, где их можно достать, особенности запуска игры; один или несколько вариантов прохождения игры; имя автора(ов) и адрес электронной почты для обратной связи.
Авторы могут присылать обновления игр на протяжении всего срока приёма работ и срока голосования. Речь идёт именно об обновлении готовых игр. Не следует злоупотреблять данным положением для того, чтобы дописывать игры по ходу голосования. Такая игра может быть снята с конкурса.
Архив с игрой или ссылкой на игру и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес: kril@ifiction.ru.
Голосование
Победители в данном конкурсе определяются по результатам всенародного голосования. Голосование начинается сразу после окончания приема работ. Для голосования необходима регистрация на этом форуме. Результаты голосования будут опубликованы после подсчета голосов.
Призы
Победители конкурса получат вознаграждение за свое участие. На данный момент предусмотрено за:
1 место — 5 000 рублей от нашего генерального спонсора Нафани, человека, который верит в текстовые игры;
2 место — 3 000 рублей. Ответственным за эту выплату назначается Серый Волк;
3 место — 2 500 рублей от анонимного спонсора
Специальный призовой фонд за особые заслуги:
*в рамках поощрительной программы «Реанимация» GrAndrey предоставляет наручные часы с символикой трем авторам игр на RTADS, вошедшим в пятерку первых мест (см. пост № 15);
*если ваша игра окажется в жанре РПГ и займёт по итогам голосования самое высокое место среди других РПГ, то вам причитается настольная игра от Адженты;
* Гораф не теряет надежд вручить книгу «Голландский пейзаж XVII века» тому, чья игра заставит нас по-другому взглянуть на творчество нидерландских пейзажистов XVII века — Сегерса, Рембрандта, Коника, Рёйсдала и Хоббема;
*кроме того, автору игры с лучшим оригинальным музыкальным оформлением достанется бывшая в употреблении дудка, на которой играл Гораф. Победителя выберет сам Гораф, отдавая приоритет оригинальным трекам. А ещё Гораф даст победителю по скайпу пару уроков и научит играть пару простых мелодий;
*Eddie учредил премию в 3 000 рублей за лучшую хоррор-игру;
*Sonic назначил награду 1 000 рублей за лучшую игру на ЯРИЛе в рамках КРИЛ-2013;
*Ушкуут готова отдать секретный приз игре, посвященной Олимпиаде «Сочи 2014»;
*Серый Волк упорно желает наградить самую драматичную игру конкурса. Автор таковой получит хорошую книгу современного российского писателя-прозаика;
*и, конечно, если вы хотите предложить свой приз за какие-либо заслуги — обращайтесь с предложениями на почту конкурса. Мы любим спонсоров, меценатов и других сочувствующих текстово-игровому геймдеву
Всем вдохновения, времени и успехов! Пишинакрил!
Отредактировано Серый Волк (01.12.2013 22:14)
Неактивен
DoubleDragon написал:
То есть книгры не будут принимать участие? А если игра в формате ePub? (с ссылочными переходами по локациям, конечно)
Отчего же не будут, надеюсь, будут. Книги-игры, исполненные, как у нас говорят, в интерактивном виде, конечно, с радостью будут приняты.
Игра должна быть, если угодно, программой, умеющей ходить по переходам, считать игровую механику, вести учёт стат персонажа и т.п.
Яркий пример - книга-игра "Легенды всегда врут" с прошлогоднего КРИЛа, реализованная как в привычном для книгр формате PDF, так и имеющая "интерактивное воплощение" на AXMA Story Maker. В том году на конкурс были приняты оба варианта. В этом прошёл бы только второй. А уж на чём именно будет выполнена "интерактивизация" (на AXMA, на Tweebox, на иных платформах, в формате ePub, просто средствами HTML и JavaScript) - значения иметь не будет.
Неактивен
Извиняюсь, что отвечаю спустя некоторое время.
Этот форум посвящен играм определённого жанра. Жанра Interactive Fiction. КРИЛ - конкурс, который проводит сообщество любителей игр этого самого жанра IF.
Interactive fiction или текстовая игра (дословно — интерактивная литература; IF; текстовые квесты; adventure — приключенческая игра) — разновидность компьютерных игр, в которых общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации (с) та же википедия, например.
"Интерактивная литература" это один из вариантов перевода термина, просто именно он вошёл в обиход. Но не зависимо от того, каким ярлычком обозначено понятие, IF - это жанр компьютерной игры. Компьютерная игра - это программа. Да, особенность жанра как раз и состоит в том, что он находится на стыке двух творческих занятий - программирования (interactive) и условно-литературная составляющая (fiction), обусловленная тем, что игры по своей природе являются текстовыми.
КРИЛ это не про литературу, не про настольные игры, не про словесные игры. КРИЛ это про компьютерные игры определённого направления. Именно поэтому в этом году в правилах конкурса специально было оговорено про файлы формата pdf, документы MS Word и тому подобные вещи, не являющиеся компьютерными играми.
Никто не запрещает на КРИЛе книги-игры как разновидность текстовой игры, формат конкурса требует только определённой формы реализации книги-игры.
Игра на любой из платформ требует усилий по скачиванию платформы, установке и ещё куче мелочей. (с) Jumangee
Скачивать в любом случае что-то придётся, именно таким путём распространяются некоммерческие игры (если, конечно, это не онлайн-игры). Устанавливать и скачивать платформы не обязательно, платформы предусматривают возможность "скрещивания" движка и игры либо в один исполняемый файл, либо это может быть папка с файлами ресурсов и файлом .exe, запускающим игру.
Не говоря уже о том, что несмотря на наличие интерактивности игроку приходится думать(!) для того чтобы пройти игру. (с) Jumangee
Я всегда полагал, что необходимость думать, чтобы пройти игру - это очень здорово. Вообще-то квесты (или текстовые adventure) любят именно за это.
Что именно разрешается или запрещается и почему? (с) Korwin
Поэтому нужно внятное объяснение от Волка, что допускается и что нет... (с) goraph
Это пояснялось:
Игра должна быть, если угодно, программой, умеющей ходить по переходам, считать игровую механику, вести учёт стат персонажа и т.п. <...> А уж на чём именно будет выполнена "интерактивизация" <...> значения иметь не будет. (с) пост № 10 этого топика
Я прошу организаторов конкурса пересмотреть условия конкурса, и разрешить принимать на КРИЛ-2013 и разрешить текстовые игры снабжённые гиперссылками переходов по параграфам. (с) Ergistal
Можно уточнить, как именно будет выглядеть игра (средствами чего написана) и каков будет геймплей?
...будет ли считаться публикацией текстовой игры, присланной на конкурс, её публикация в не интерактивном виде? (с) noname
Действительно тонкий вопрос. Надо думать, сейчас ответить не готов.
Неактивен
У нас появился новый спонсор и твиттер: https://twitter.com/kril2013
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Серый Волк написал:
У нас появился новый спонсор и твиттер: https://twitter.com/kril2013
Совет авторам твиттера — использовать в текстах всякие слова, чтобы читатели понимали, о чём именно идёт речь. Да хотя бы тег #КРИЛ2013 в начале.
Принято, спасибо.
Неактивен
Если кто не заметил, то блог конкурса начинает оживать и набирать обороты. Возможно, имеет смысл отписываться о новых постах и сюда.
Например, прямо сегодня был определён один из призёров дополнительного призового фонда: https://kril.ifiction.ru/2013/10/15/500 … ya-shapka/
Так что, как верно отметил Morych, пишите. Пишите и улыбайтесь. Берегите себя и не болейте. И помните, что ажиотаж в блоге и твиттере конкурса можете создать только вы. Вы сильные, вы сможете.
Отредактировано Серый Волк (16.10.2013 00:05)
Неактивен
DoubleDragon написал:
Я правильно понял, что все работы, опубликованные на сайте Гиперкнига с 1 января этого года, могут принять участие в КРИЛ 2013 после того, как организатору конкурса будут отправлены ссылки на эти работы?
В конкурсе может принять участие любая законченная игра в жанре Interactive Fiction, не публиковавшаяся до 2013 года. Да, конечно, автор любой работы, опубликованной на сайте Гиперкнига с 1 января этого года, может подать её на КРИЛ-2013.
Какой именно момент плохо обозначен в правилах?
DoubleDragon написал:
Что есть КРИЛ? Конкурс новых игр или просто номинация всех игр года аля Хомяк?
КРИЛ есть конкурс игр под любые платформы. Именно в этом его основная фишка, отличающая КРИЛ от других РИЛ-конкурсов, и именно поэтому он обозначается как всеобщий.
"Золотой Хомяк" это не конкурс, это премия. Аналог "Хомяка" в мире interactive fiction у западного сообщества - премия "XYZZY Award", аналог в мире кинематографа - "Оскар".
В "Золотом Хомяке" участвует автоматически любая игра за минувший год, в КРИЛе - любая игра, присланная на конкурс, как эксклюзивная, так и ранее опубликованная в текущем году. Если есть мысли по поводу этого положения правил КРИЛа, то обсуждение я пытался провести здесь: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1756
В этом году, учитывая количество проголосовавших тогда людей и то, что Серый Волк проводит КРИЛ впервые, я не посчитал себя вправе изменить это положение правил.
P.S. Мне тоже очень интересно, что имелось в виду под "возможностью самономинации" и что убивает идею "Хомяка", но я попрошу вести беседы о "Золотом Хомяке" в другом месте.
Отредактировано Серый Волк (09.11.2013 19:02)
Неактивен
DoubleDragon написал:
Какой именно момент плохо обозначен в правилах?
Мне кажется, надо добавить правило о том, что именно автор должен присылать свои работы на конкурс. Иначе любой желающий может просто прислать организатору список ссылок всех онлайн работ за текущий год. И будет непонятно, что с этим делать. Мы в прошлом году такое правило включили.
В разделе правил "Требования к авторам" слово "автор" встречается не менее пяти раз. Мне казалось, этого вполне достаточно
Учтём в следующей редакции правил, спасибо.
Неактивен
Ах да, небольшое уточнее насчёт участия в КРИЛ-2013 _любой_ работы, опубликованной на сайте Гиперкнига с 1 января этого года.
Работа "Ироническая комедия" является портом с платформы QSP игры 2011 года "О превратностях любви".
Работа "Драконий кодекс" является портом с платформы "Квестер" игры 2011 года.
Работа "Попутчица" является портом одной из игр сборника 2012 года "Байки Урковского леса или операция *С Новым Годом-2013!*" на платформе URQ.
Работа "Иная реальность" является портом (частично и ремейком) с платформы URQ игры 2006 года.
Работы "Субботнее утро" и "deja vu" являются портам с платформы Rinform игр 2010 года.
Работы "Лучшие продукты", "Сборник творчества Моредхела" и "Глаголы" не содержат игровой составляющей.
Таким образом, (в случае гипотетической подачи) заявки этих игр будут отклонены к участию.
Неактивен
Спасибо-спасибо, DoubleDragon
Отредактировано Серый Волк (14.11.2013 22:53)
Неактивен
До окончания приема работ и публикации игр остаётся десять суток с хвостиком.
В н и м а н и е!
Если вы посылали игру, но не получили от меня ответ − срочно принимайте меры. На все ваши письма в с е г д а должен приходить ответ.
Если вашей игры нет в списке принятых работ ( https://kril.ifiction.ru/2011/04/12/adv/ ), посылайте снова, сигнальте здесь на форуме, в блог конкурса, в аську, в твиттер, куда угодно.
Всем, кто уже пришёл на конкурс - терпения, всем, кто ещё дописывает - сил.
Неактивен
johnbrown, добро пожаловать.
Игра принимается к участию. Написал вам личное сообщение.
Неактивен
v.v.b., по регламенту конкурса все присланные игры выкладываются одновременно после окончания их приёма.
Так что - всё как vorov2 написал.
vorov2, понимаю желание, но всё как Olegus t.Gl. написал.
DoubleDragon, поступившие в сроки, разумеется.
Объём действительно превысил все ожидания, в режиме реального времени рассмотреть все заявки не удалось физически. Это прекрасно
Пост-новость смотрите в блоге конкурса
Неактивен
В рубрику "Кому-то было интересно, но не хотелось считать".
Картинка по платформам на этом КРИЛе:
AXMA - 10
Instead - 9
URQ - 8
QSP - 2
TADS - 2
ЯРИЛ - 2
RenPy - 2
Adrift - 1
RInform - 1
INTER QUEST - 1
TDZ - 1
Delphi 7 - 1
Неактивен
Flash написал:
39. «»Путь гоблина» (Тот Самый Шаман; Instead)
Это не та же игра, что в прошлом году была?
Это ремейк той игры, подробно обсудить это можно будет в другой теме немного позднее.
Неактивен
Спасибо всем за терпение, игры опубликованы, налетай:
https://kril.ifiction.ru/2013/12/04/igryi-kril-2013/
Вперёд КРИЛ!
Неактивен
Eten написал:
Народ, а где голосование на форуме?!
О порядке голосования и его начале будет объявлено отдельно (c) https://kril.ifiction.ru/2013/12/04/igryi-kril-2013/
Ребята, я правда-правда не успеваю делать всё и сразу. Всему своё время.
Кстати, приток авторов начинает появляться далеко не сам по себе. Об этом я ещё тоже расскажу. Тоже позднее.
Отредактировано Серый Волк (04.12.2013 17:24)
Неактивен
Новый пост в блоге по поводу обновления игр:
https://kril.ifiction.ru/2013/12/04/obn … kril-2013/
Если вы не смогли пройти какую-то игру, проверьте - а может уже выложена новая обезбаженная версия.
Неактивен
И ещё.
Вниманию авторов, которые подавали заявки не в виде архивов, а в форме ссылки на сайты (в основном это ссылки на каталоги игр Инстеда и АХМА):
Если ваша игра обновилась, пожалуйста, тоже сообщайте об этом на почту конкурса, чтобы можно было оповестить об обновлении в твиттере КРИЛа.
Для тех, у кого нет аккаунта в твиттере, и для гостей форума (да и просто на всякий случай) напоминаю, что за твиттер-лентой конкурса можно следить через главную страницу iFiction.Ru (верхний правый угол).
Отредактировано Серый Волк (04.12.2013 21:05)
Неактивен
Обе игры Вячеслава Добранова идут вне конкурса исключительно по желанию самого Вячеслава. К сожалению, с переводами у нас всегда было не густо. Вячеслав уже попробовал посражаться в одиночестве в номинации "Лучший перевод" на КРИЛ-2011 и ему не особо было по нраву повторять этот опыт ещё раз. Поэтому в этот раз игры отправлялись с условием, что "Фотопия" и "Псы" номинируются только в случае поступления других переводов на КРИЛ-2013, в противном случае - идут вне конкурса.
С учётом восхитительного числа работ, пожеланий общественности и того, что "сроки голосования и подведения итогов могут быть изменены" срок голосования назначен до 11 января 2014 года включительно:
https://kril.ifiction.ru/2013/12/10/kri … -vyiboryi/
Отредактировано Серый Волк (10.12.2013 23:07)
Неактивен
Спасибо, uux.
Неактивен
Уважаемые игроки, напоминаю, что до конца голосования осталось три дня. КРИЛ очень ждёт оценок, важно каждое мнение. Голосуй или поиграешь! Поиграешь - голосуй!
Неактивен
К настоящему времени принято 11 голосов, один голос пока под вопросом. По традиции жду шквала писем в оставшиеся два дня
Внимание!
Дорогие голосовавшие, всем отписал уведомления. Если вы посылали свои оценки, но не получили ответа - пожалуйста, сообщите об этом.
Отредактировано Серый Волк (10.01.2014 14:23)
Неактивен
Sonic, да, конечно, это будет не сложно.
Неактивен
Опубликованы результаты голосования:
https://kril.ifiction.ru/2014/01/14/rez … kril-2013/
Опубликованы комментарии голосовавших и некоторые комментарии со сторонних ресурсов:
https://kril.ifiction.ru/2014/01/14/kom … a-kabinka/
По запросу Sonica - хит-парад парсерных игр:
1. «Лидия»
2. «Материк»
3. «Путь медведя»
4. «Кокон»
5-6. «Лабиринт фавна»
5-6. «Ровно 14 слогов… нет, глотков!»
7-8. «Cosmic Madness»
7-8. «Тайна затерянного храма»
9. «Руслан и Людмила»
10. «Платформа»
Неактивен
Подведены полные итоги конкурса: https://kril.ifiction.ru/2014/01/16/itogi-kril-2013/
Неактивен