Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    0    #1
02.12.2013 17:33

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

...

Неактивен

0    0    #2
06.12.2013 07:42

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Оранжевый квест

Очень добрая, светлая и романтическая игра, вызывающая желание порадоваться за ее героев, что у них все так хорошо. Взаимодействие с Алиной доставило удовольствие не только мне, но и ей, кажется, тоже. В рамках выбранной концепции значимых недостатков не обнаружено, хотя есть пара мелких багов:

 спойлер…

Неактивен

1    0    #3
07.12.2013 19:40

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Кокон

Сама идея игры просто блестящая. Концовка перевернула всё мое представление о данном произведении и заставила отнестись к нему совершенно по-другому, с гораздо бОльшим уважением, чем до этого. Есть всего одна маленькая придирка, о ней - под спойлером.

 спойлер…

Есть некоторые претензии по исполнению, и прежде всего по работе с текстом. Небрежность просто ужасающая - она просвечивает даже в интре (в виде "черной черноты"), а в самой игре иногда создается впечатление, что текст получен с другого языка при помощи машинного перевода. Какая-то шняга имеет место быть, видимо, даже с реакциями предметов, определенными в стандартных библиотеках (типа описаний вида "алтарь (на где находится вода?").

Далее, в описаниях зачастую не прописаны выходы из комнат - это порой бывает реально неудобно. Наконец, в ставшим родным ТАДСе есть команда, позволяющая выводить описание комнаты всегда, вне зависимости от того, был ты там уже или нет. Я обычно всегда играю в этом режиме. В англоязычном Inform'е такая команда тоже есть (verbose называется). А вот в русской версии я так и не понял, есть ли она. Может, опытные информщики подскажут.

И, наконец, последнее. Я, конечно, понимаю, что возможность создавать онлайн-игры - предмет гордости информовцев. Но почему нельзя было предложить оба варианта - и онлайн-версию, и версию для скачивания - выше моего разумения. В онлайн-версии есть существенное ограничение, критичное лично для меня (поскольку на игровую сессию я обычно могу выделить сравнительно короткий промежуток времени, а компьютер у нас в семье общий и его юзают почти все домашние) - возможно одно-единственное сохранение, которое к тому же теряется после закрытия окна браузера с игрой. Благо, я все равно нашел способ скачать z5-файл;).

Отредактировано uux (12.12.2013 23:16)

Неактивен

0    0    #4
09.12.2013 05:23

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Sonic написал:

Хм, я запускал файрУркой с сайта КРИЛа, но у меня не было картинок... Что я делал не так?

 спойлер…

Неактивен

1    0    #5
11.12.2013 05:50

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

33 коровы

Я, по сути, только начал знакомство с играми-участницами КРИЛа, но рискну сделать прогноз: перед нами - один из серьезных претендентов на победу.

В игре есть всё, чтобы понравиться публике: запоминающийся и обаятельный главный герой, не менее интересная "массовка" (второстепенные персонажи), хорошо проработанный и убедительный игровой мир, красивое оформление, удобное перемещение по миру игры, наконец, качественные загадки. В рамках, казалось бы, ограниченых возможностей взаимодействия игрока с окружающими его предметами автору удалось втиснуть в игру как минимум три существенно различающихся сюжетных линии.

Ниже, под спойлером, я привожу список того, что хотелось бы улучшить. Объем этого списка - не показатель количества огрехов в игре, а, скорее, следствие той высокой планки, которую "33 коровы" задали.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #6
11.12.2013 20:16

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Eddie написал:

Спасибо uux! Ты чертовски прав по некоторым замечаниям и не совсем прав по другим некоторым.)

См. личку

Отредактировано uux (12.12.2013 04:57)

Неактивен

0    0    #7
12.12.2013 05:00

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Russian Bear написал:

А вот спойлеры здесь не к месту. Это бы лучше в личку.

Принимается.

Неактивен

2    0    #8
15.12.2013 19:05

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Провал

Этакая помесь братьев Стругацких (ну, или Лукьяненко, являющегося, как мне кажется, дешевым подражателем великим братьям;) и современной компьютерной стрелялки. (Игра, кстати, про свое сходство со стрелялкой знает и при каждом удобном случае это сходство подчеркивает). Загадки на отстрел монстров довольно быстро достигают запредельного уровня сложности, поэтому я был очень рад, что автор приложил прохождение. Кроме того, произведение сильно злоупотребляет выдачей огромных объемов текста ма-аленькими порциями по клику. Концовка несколько невнятна и не объясняет полностью происходящего в игре.

И традиционные придирки под спойлерами:

 спойлер…

 спойлер…

 спойлер…

Неактивен

1    0    #9
17.12.2013 08:17

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Фотопия

Я вот не буду говорить, что это моя любимая игра. Тем не менее, поиграть в нее действительно стоит всем.

Добрый Чешир непонятно за какие заслуги упомянул меня  в титрах, поэтому я не буду ни хвалить перевод, чтобы не выглядеть нескромным, ни ругать его, чтобы не выглядеть дураком. А просто тихой сапой вышлю автору список косяков, если их обнаружу.

Неактивен

0    0    #10
21.12.2013 13:51

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Код-10

Есть полководцы от Бога. Они, едва окинув взглядом только что вверенных им бойцов и мельком оценив возможности противника, способны вести войско в бой и, что самое главное, этот бой выигрывать. Для них, подозреваю, "Код-10" будет источником сплошных положительных эмоций, ибо, насколько могу судить, основную часть игры составляют пошаговые бои по сложным правилам.

Я же командирским талантом обделен, в связи с чем смог посмотреть только завязку игры - первая же боевая миссия оказалась мне не по зубам. Правда, учебные материалы по тактике я смотреть не стал, пренебрегнув известным изречением Александра Васильевича Суворова, и принялся нарабатывать боевое мастерство непосредственно в деле. За несколько дней прогресс появился, но преодолеть первую миссию я так и не смог. Поскольку меня ждут еще больше тридцати игр-участниц конкурса, я решил на этом закруглиться. Впрочем, та часть игры, которую я видел, произвела самое благоприятное впечатление и в смысле текста, и в смысле графики. Просто ей не повезло с игроком;).

P.S. Баг, кажется, все-таки нашел - о нем под спойлером.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #11
21.12.2013 23:08

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Созвездие: Полет в бездну

Эту игру я уже обозревал на ЗОКе. С тех пор там появился ряд усовершенствований, пошедших ей на пользу - например, индикатор пройденного пути в бортовом журнале, спускаемый на поверхность планет робот, новое оружие...

В то же время с сохранением автор так и не справился, что, честно говоря, жаль (особенно с учетом того, что иногда достаточно просто неправильно ответить на вопрос для того, чтобы немедленно проиграть). Кроме того, по сравнению с ЗОКовской версией игра стала больше и сложнее... В общем, на этот раз я ее так и не прошел до конца.

О багах - под спойлером.

 спойлер…

Отредактировано uux (22.12.2013 09:41)

Неактивен

0    0    #12
22.12.2013 09:33

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Путь медведя

 спойлер…

Отредактировано uux (22.12.2013 09:34)

Неактивен

0    0    #13
22.12.2013 19:43

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Материк

Завязка игры была замечательная, текст чудесный. Чуть-чуть напрягало некоторое рельсование, а также парсер. Мне приходилось постоянно переключаться с клавиатуры на мышку и обратно - воспринималось как некоторое неудобство. Хотя, возможно, это дело привычки и, как говорят наши англоязычные друзья, итс джаст ми.


Вот только немного погодя

 спойлер…

В связи с изложенным под спойлером и отсутствием приложенного прохождения, мое знакомство с игрой на этом и завершилось.

Благодаря подсказке от vorov2 знакомство продолжилось;).

Ну что хочу сказать... Атмосфера в наличии, текст хороший, но концовка не принесла удовлетворения. Степень рельсования истории ближе к концу нарастает. Впечатление от парсера все равно неоднозначные: автодополнение команд вроде по всем прикидкам должно быть удобным, по факту же эта особенность раздражала меня, помнится, еще на адрифтовских играх этак десятилетней давности.

Но в целом произведение очень достойное, вложенные в него усилия видны невооруженным взглядом

 спойлер…

Отредактировано uux (23.12.2013 22:24)

Неактивен

1    0    #14
23.12.2013 22:30

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

vorov2, спасибо! Переписал свой обзор.

vorov2 написал:

А по прохождению играть неспортивно, особенно в такие простые игры smile

Не хочу никого поучать, но лично для меня многолетний опыт показал, что по крайней мере при участии игры в конкурсе наличие прохождения крайне желательно. Какой бы легкой ни казалась игра ее автору - у кого-то обязательно возникнут проблемы. Когда за твое внимание борются десятки игр, а времени на выяснение, в чем именно состоит проблема, крайне мало, самое естественное для игрока действие - бросить создавшую проблемы игру к едрене фене.

Отредактировано uux (23.12.2013 22:31)

Неактивен

0    0    #15
25.12.2013 00:49

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

casper_nn написал:

Если интересен сюжет можешь

Спасибо, но, наверно, уже когда-нибудь сильно после конкурса.

Неактивен

1    0    #16
25.12.2013 00:52

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Воющие псы

Вот тут я буду краток - игра слишком сложна для моего понимания, зато перевод, на мой взгляд, практически безупречен.

Неактивен

0    0    #17
25.12.2013 08:14

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Простор

Ох, не зря Аджента говорила, что "Аксму" может постигнуть участь "Квестера"! Накаркала;).

"Простор" как будто прибыл из "Квестера". Это безбашенная треш-РПГ с соответствующими иллюстрациями, незамысловатым сюжетом и кучей опечаток в тексте. Довести ее до победного конца труда не составило, и это основной плюс игры.

О недостатках распространяться не буду, поскольку они весьма органично вписываются в данное произведение, формируя его цельный и самодостаточный образ.

Отредактировано uux (25.12.2013 16:49)

Неактивен

0    0    #18
27.12.2013 23:20

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

История вторая. Совершенно секретная

Игра мне сильно напомнила ранние произведения Ноната (напимер, тех же "Холмсова и Ватсонова"). Здесь также все построено на абсурде, правда, автор, в отличие от Ноната, черпает источники абсурда в основном в окружающей нас действительности. Кроме того, она пока не достигла нонатовского мастерства во владении языком. Зато здесь есть иллюстрации.

В целом такие игры нужны - они служат украшением конкурса, хотя на что-то серьезное претендовать вряд ли будут.

Неактивен

0    0    #19
27.12.2013 23:26

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Morych, спасибо огромное за отзыв!

Morych написал:

великолепная обложка в стиле Евгения Бычкова мл.

Она не просто в стиле Евгения Бычкова мл., она именно его перу и принадлежит;).

Неактивен

0    0    #20
28.12.2013 12:38

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Нонат написал:

uux написал:

...на что-то серьезное претендовать вряд ли будут.

Ну, почему же? Наталья Матюш, между прочим, победитель «Проекта 31 [09.13]» - с «Историей первой» (причем вдвое меньшей по объему текста, чем «История вторая»)! Так что у Натальи Матюш очень, очень всё серьёзно! Можно было бы даже сразу дать ей первое место, если б не другие такие же серьёзные.

Ну, наверно, да, я много на себя беру с такими прогнозами;).

Нонат написал:

Мастерство владения языком я бы поостерегся называть моим достижением.

Ну, я-то не Вы, поэтому могу не остерегаться;). Тем более, что являюсь сравнительно давним поклонником Вашего литературного таланта;).

Нонат написал:

А у Натальи М. больше, чем у меня, энергии в концовке истории.

Ну, возможно, да. Просто она до таких высот абсурда, при всех ее достижениях, не добралась.

Нонат написал:

Я бы, правда, в свою пользу зато трактовал написание слова «печенька» вместо «пиченька», да слитное написание предлога «несмотря».

И это в том числе;).

Неактивен

0    0    #21
29.12.2013 10:17

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Irremann написал:

Можно конечно

Еще можно

 спойлер…

Почитал на Instead-форуме. Про "на эране появилось чье-то лицо" - имел в виду, что надо исправить орфографическую ошибку в слове "экран".

Отредактировано uux (29.12.2013 10:19)

Неактивен

0    0    #22
06.01.2014 02:11

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Всех с прошедшими и предстоящими праздниками.

Зараженные


Зарисовка в жанре зомби-апокалипсиса с лаконичными текстами и приятными черно-белыми иллюстрациями. В игре как минимум одна неочевидная загадка и достаточное количество возможностей проиграть

 спойлер…

, но оба этих недостатка сглаживаются сравнительно небольшим размером истории. В целом данное произведение вряд ли оставит глубокий след в моей памяти, но то, что оно вполне добротно, отрицать глупо.

 спойлер…

Замеченные опечатки и нестыковки:

 спойлер…

Отредактировано uux (06.01.2014 05:39)

Неактивен

0    0    #23
09.01.2014 21:12

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

vorov2 написал:

uux,
судя по спойлеру, хорошую концовку вы все-таки не открыли smile

vorov2, спасибо, после вашей подсказки нашел-таки хорошую концовку (покопавшись в исходном коде).

 спойлер…

Неактивен

0    0    #24
09.01.2014 23:11

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Пробуждение

Вот еще одна наглядная иллюстрация того, как полезно прикладывать к своей игре прохождение, и как неправильно этого не делать (какой бы легкой игра не казалась автору).

В "Пробуждении", насколько понял, для достижения победы предлагается заняться перебором вариантов (пусть и с некоторыми подсказками) в условиях ограниченных ресурсов и при всего одном доступном сохранении (при этом в тупик история заводится на раз). Я, конечно, мазохист, но не настолько. С сожалением пришлось отложить игру.

Особенно жалко, что все так обернулось, в связи с тем, что сделана игра очень качественно.

Неактивен

0    0    #25
09.01.2014 23:14

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Eddie написал:

Хорроры и "Хорроры"

Eddie, а "Кокон" разве не того же жанра (хотя и в своеобразной трактовке)?

Неактивен

0    0    #26
10.01.2014 00:37

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Альбатрос

У меня что-то не сложилось с этой игрой. Где-то сразу после пролога я оказался в тупике - чего бы я ни выбирал, меня возвращало на Главную площадь с неработающими ссылками. Пробовал играть, используя предоставленное автором прохождение - не помогло.

Тот малюсенький кусочек игры, который я увидел, меня не впечатлил.

Неактивен

1    0    #27
10.01.2014 06:23

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Тайна затерянного храма

Я искренне рад, что русский Adrift держится на плаву, несмотря ни на что, и желаю ему всяческих успехов. Однако с "Тайной" у меня, к сожалению, не склалось.

Поначалу вроде все худо-бедно работало (правда, раздражало пресловутое автозаполнение командной строки, но тут я сам виноват - не догадался сразу отключить его в настройках). Правда, чувствовался недостаток тестирования и несколько ограниченный словарный запас (из того, что вспоминается навскидку - понимается только "наверх", а не "вверх", нельзя "съесть яблоко", не понимается глагол "влезть". В общем, вскоре я обратился к прохождению, поскольку не всегда удавалось формулировать правильные по сути команды так, чтобы игра их понимала. Однако в итоге попал в тупик из-за бага.

Подводя итог, хочу сказать - если бы не вышеобозначенные проблемы, то потенциально это была бы небольшая игра уровня классических парсерных произведений типа "Adventure" (с неплохими загадками, но практически нераскрытой личностью главного героя и не самым сильным сюжетом). Из приятных бонусов отмечу иллюстрации.

Автор, готов выслать Вам транскрипт (скорее всего, уже после выходных), только, пожалуйста, скиньте Вашу почту в личку на форуме или по адресу uux жучка mail.ru.

Замеченные баги (которые помню и которые не отображаются в транскрипте) - под спойлером.

 спойлер…

Неактивен

1    0    #28
14.01.2014 07:55

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Silent School

Еще одна очень понравившаяся мне игра. Прекрасная атмосфера, запоминающийся главный персонаж, любимый мной черный юмор (пусть даже отсылки к играм и фильмам прошли мимо меня), да и сюжет в конечном итоге оказывается совсем не таким простым и прямолинейным, каким кажется поначалу...

Основная претензия - очень часто приходится действовать вслепую, последствия того или иного выбора становятся очевидны спустя много-много ходов. За счет этого с первого раза пройти игру, думаю, невозможно вообще (по крайней мере если не переходить в лузерский режим). Мне пришлось несколько раз перезапускать игру и проходить ее заново, используя знания предыдущих "жизней". И пусть небольшой размер произведения и отлично написанный текст здорово скрашивают этот недостаток - сам подход ИМХО порочен.

Оружие практически ничем не отличается друг от друга и, за редким исключением, никак не влияет на боевые возможности персонажа и на понесенные им потери. Такое ощущение, что автору просто не хватило времени на разработку полноценной боевой системы.

Сравнительно мелкие недостатки:

 спойлер…

Список замеченных опечаток:

 спойлер…

Поздравляю Ulrick'а и Ergistal'а с заслуженным призовым местом!

Неактивен

0    0    #29
15.01.2014 05:57

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Фаллион

Мне очень сложно что-то сказать об этой игре, поскольку ей легко и непринужденно удалось остановить меня

 спойлер…

практически на старте. То, что я видел до этого момента, показалось добротной, но невыдающейся РПГ. Автор, извините.

Отредактировано uux (15.01.2014 05:58)

Неактивен

0    0    #30
16.01.2014 07:31

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Демон Химикверш. Часть вторая

Практически под копирку можно писать обзор с предыдущего;). Тот кусок игры, который я видел, выполнен на привычном для Роно добротном уровне, но пещера Давиниэля стала для меня камнем преткновения.

Порадовала фирменное роновское решение задачи разными способами, а также

 спойлер…

Неактивен

0    0    #31
17.01.2014 23:26

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Дорога живых

Игра сделана на самодельной платформе, поэтому обзор разобью на две части. Одну посвящу техническим аспектам, а другую - собственно истории, рассказываемой в игре.

Технчески игра вполне адекватна - может, не лучше, но и не хуже известных мне менюшных платформ (ну, если от использования инвентаря абстрагироваться). Никаких особых проблем не возникло. Для выбора варианта развития истории надо сделать не один клик, как у большинства аналогов, а два, но меня это почему-то не раздражало. Еще я бы, наверно, увеличил поле для отображения текста за счет остального пространства окна. Правда, в игре тексты лаконичные, так что и поля для текстовых описаний вполне хватало. Недостатка слотов для сохранения не ощущалось (хотя это отчасти заслуга и общего небольшого размера игры). В общем, никаких раздражающих мелочей, которые отвлекали бы от собственно игрового процесса, обнаружено не было.

Другое дело, что сама история показалась не очень интересной (возможно, вследствие несколько бесстрастной манеры изложения). Загадок толком нет, знай выбирай варианты (правда, в некоторых случаях способность мыслить логично позволяет избежать рестарта). Персонаж не слишком запомнился. Хотя отдельные перспективные идеи в игре есть

 спойлер…

Однако в целом дебют неудачным не назову, так что ждем новых игр того же автора.

Обнаруженный баг:

 спойлер…

Неактивен

2    0    #32
19.01.2014 16:43

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Руслан и Людмила

Очень короткая, но при этом местами смешная до колик игра-сценарий съемок фильма по поэме Александра Сергеевича. Наглядный пример некоторым бездарным борзописцам, как надо работать с классическими сюжетами. Мне кажется, посмотреть имеет смысл всем - много времени это не отнимет.

Проблемы в основном технические. Полный лог игры отправил автору на мыло. О вещах, которые мешали в наибольшей степени - под спойлером.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #33
21.01.2014 08:10

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Лабиринт фавна

Наступил исторический момент - я одолел половину игр. Случись этот момент дней на десять раньше, кто знает - возможно, мой голос был бы учтен на КРИЛе:).

У истории, положенной в основу данной игры, определенно есть потенциал. Правда, я не смотрел фильм-первоисточник, а потому не знаю, что именно из него позаимствовано. В связи с этим буду считать сюжет полностью оригинальным;).

Однако, к сожалению, игра как-то распалась на набор произвольно подобранных загадок, по большому счету не особо вытекающих из сюжета. (Опять-таки - может быть, знакомство с первоисточником помогло бы связать их воедино). Загадки несложные, правда, периодически приходилось "нащупывать" нужную команду в связи с проблемами парсера. (Кстати, еще один камень в огород ЯРИЛа, который я забыл метнуть в обзоре "Руслана и Людмилы" - парсер не понимает местоимения).

 спойлер…

Неактивен

0    0    #34
21.01.2014 23:51

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Saint написал:

Более того у меня есть разрешение от самого Евга на использование его имени именно в этом концепте.
Так же есть разрешение от Чикаго1920 на использование его "ЕвгЕстДетей".

Ну, в этом я практически не сомневался. Я просто свои впечатления описывал...

Неактивен

0    0    #35
22.01.2014 05:49

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Скандал в Лондоне

Игра представляет собой детектив - как я уже не раз говорил, один из самых сложных жанров для реализации в формате текстового квеста. Автор "Скандала", как мне показалось, решил облегчить себе жизнь, реализовав вместо "честного" интерактивного детектива версию, знакомую нам по обычным книгам. Т. е. расследование идет своим чередом (от игрока в общем-то требуется минимальное участие), но в то же время никто не запрещает читателю-игроку строить свои догадки относительно картины преступления, и в конце, когда все тайны будут раскрыты, порадоваться, если эти догадки совпали с реальностью.

Самое смешное - автору это в общем и целом удалось. Поругать игру можно за сложные загадки (особенно запомнился подбор анаграммы) и отсутствие прохождения (благо, хотя бы код можно читать), но, с другой стороны, нас об этих особенностях честно предупреждают в самом начале игры. Также не знаю, как там с исторической достоверностью, однако по крайней мере атмосфера наших фильмов о Шерлоке Холмсе здесь более-менее сохранена.

Неактивен

0    0    #36
22.01.2014 22:19

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Нонат, см. личку.

Неактивен

0    0    #37
22.01.2014 22:41

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Хозяин Тайги

Игра сразу получает жирный плюс за место действия - симуляторов выживания в лесу, а тем более в дальневосточной тайге, у нас раз, два - и обчелся. Порадовали также самобытные иллюстрации. Текст добротный, хотя и выдержан в сухом деловом стиле.

О том, что хотелось бы улучшить - под спойлером:

 спойлер…

Найденные баги - под спойлером № 2:

 спойлер…

Неактивен

0    0    #38
23.01.2014 21:37

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Вета, спасибо на добром слове! Насчет "скоро" обещать не могу, но дойду обязательно wink.

Неактивен

1    0    #39
26.01.2014 08:11

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Генезис

Я, мягко говоря, не очень хорошо разбираюсь в кинематографе. Тем не менее, данная игра показалась мне прямо-таки квинтэссенцией расхожих штампов из виденных мной американских НФ-боевиков. Тут тебе и главный герой - бывший десантник, и его боевая подруга, и инопланетный монстр, и подлец-управляющий... Загадок как таковых в игре нет, есть только ветвления сюжета. Путь к победе оказался достаточно простым, немногочисленные мои ошибки вели к немедленной смерти и "лечились" восстановлением из предварительно сохраненной игры.

Пи всем при этом игра сделана на качественном уровне, сделавшим бы честь любому из вышеназванных голливудских боевиков. Текст хорошо вычитан, багов не замечено. Одержав победу, я еще потом почитал исходный код в поисках нестыковок в сюжете, но оказалось, что и он ладно скроен и крепко, без явных дыр, сшит. Нашлась, пожалуй, только одна придирка:

 спойлер…

Отредактировано uux (26.01.2014 08:14)

Неактивен

0    0    #40
27.01.2014 07:32

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Ergistal написал:

Он же по сюжету опытный ветеран. Наверное, 100 раз уже видел корабли перед посадкой и может отличить.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #41
27.01.2014 22:07

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Gard написал:

Специально зарегился чтобы ответить:)

Польщен;).

Gard написал:

 спойлер…

Да, в общем, это будет правильно.

Gard написал:

Спасибо за отзыв! Вы кстати узнали почему корабль упал и откуда монстр взялся?

Да;).

 спойлер…

Неактивен

0    0    #42
27.01.2014 22:08

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Sonic написал:

Тогда почему у Ууха это в спойлере?)

В основном потому, что я перестраховщик;). Хотя, наверно, лично мне раскрытие этой информации тоже слегка мешало бы;).

Неактивен

2    0    #43
27.01.2014 23:04

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Подземелье Воров

MasterSet вложил огромное количество труда, отладил игру, подобрал замечательные иллюстрации... и в итоге получилось произведение, которое не зацепило меня ну вообще никак.

Попытаться более-менее осмысленно сформулировать, почему не зацепило - это минимальное одолжение, которое я могу оказать автору игры.

Личность и характер главного персонажа в игре намеренно не раскрывается, сюжет сведен к самому необходимому минимуму. Вся история сводится к шатанию по лабиринту и набиранию сокровищ.

В такого рода играх основной мотивацией для меня является обычно осознание того, что мне удалось осуществить какое-то удачное действие - будь то проявленные чудеса реакции и меткости в борьбе с монстром в шутере, правильно подобранная боевая тактика в РПГ или решенная заковыристая задачка в квесте, и приятный прилив гордости в этой связи. Здесь же хвалить самого себя не за что - весь ход игры определяется по большей части генератором случайных чисел. Соответственно, плоховато дела обстоят и с удовольствием от игры, и с возможностью похвалить самого себя за удачный игровой ход.

Опять же, не исключаю, что игра привлечет свою аудиторию - меня только в ее (аудитории) составе не будет.

Одно изменение в игре, которое, думаю, автору стоит рассмотреть всерьез - это добавить карту подземелья с отображением положения главного героя. Я понимаю, что автору хотелось сделать хардкорную игру, но в данном случае, боюсь, получился перегиб.

Впрочем, до внедрения автору стоит обсудить этот момент с бета-тестерами текущего варианта.

Неактивен

4    0    #44
02.02.2014 18:10

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Лидия

Игра - явная лидерша в номинации "отнявшая максимальное количество времени у uux'а" wink

 спойлер…

Неактивен

1    0    #45
06.02.2014 22:45

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Пленник Зеленых Холмов

Игра выполнена в стилистике моего любимого произведения Веты - "Истории неправильной принцессы", и в конце концов оказывается второй частью сериала. Преемственность подчеркивается иллюстрациями, выполненными для обеих игр одним и тем же мастером;).

Практически все компоненты, пленившие меня в свое время в "Неправильной принцессе", в "Пленнике" также присутствуют. Однако "ПЗХ" произвел впечатление более, скажем так, пунктирное. Если, скажем, в "Принцессе" характер главной героини прекрасно проработан, то в "Пленнике" личность героя остается почти полной загадкой. Также не очень-то раскрыты черты его хозяйки, Лианны,

 спойлер…

Возможно, в этом отношении помогло бы, если бы главный герой, шатаясь по поместью, натыкался на предметы, которые бы вызывали у него воспоминания о нем самом и о Лианне.

Вообще же наиболее удалась автору, на мой взгляд, русалка Сильраэнь. Эта персонажиха стала настоящей изюминкой всей игры.

Ну, и еще коротко об игровом процессе. Он также напоминает сильно ужатую-упрощенную "Неправильную принцессу", главное во всём этом деле - ткнуться в нужном месте в нужный предмет. В общем, загадки явно не являются основным активом "ПЗХ", хотя местами довольно милы.

 спойлер…

В любом случае, жду следующей части сериала. Придирки же - под следующим спойлером.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #46
17.02.2014 22:11

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Банан

                                               Весь мир на ладони, ты счастлив и нем
                                               И только немного завидуешь тем
                                               Другим, у которых вершина еще впереди.
                                               Владимир Высоцкий


 спойлер…

P.S. Тон, ну как, достаточно развернутый обзор получился?

Неактивен

0    0    #47
18.02.2014 07:39

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Лучший подарок

Сама по себе игра довольно мила (хотя, пожалуй, и не более того), а иллюстрации отЕвга делают ее еще милее. Но вот разрекламированный модуль "Инвентарь" вел себя самым неадекватным образом - проще говоря, при обращении к нему игра в конце концов висла, да так, что даже рестарт не помогал, только закрытие окна. Не знаю, возможно, это особенности моего браузера, но в результате "Подарок", к сожалению, оказался весьма малоиграбельным...

Неактивен

0    0    #48
18.02.2014 23:47

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Morych написал:

uux написал:

Не знаю, возможно, это особенности моего браузера

IE?

Он самый.

Неактивен

1    0    #49
19.02.2014 00:10

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Лабрис

Я оценил красоту идеи и изящество исполнения. Однако "Лабрис" дорос до таких размеров, что единственное аксмовское сохранение является уже серьезным ограничением. Я вот это сохранение нерасчетливо потратил в ситуации, когда игра, судя по всему, бесповоротно зашла в тупик

 спойлер…

А персонажи оказались все-таки недостаточно обаятельными, чтобы мотивировать меня на еще одно прохождение с самого начала... Автор, прошу прощения.

Неактивен

0    0    #50
19.02.2014 21:56

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Платформа

По рассказам ветеранов, в комплекте с первыми советскими телевизорами типа КВН продавались специальные прозрачные линзы, которые наполнялись водой и ставились перед крохотным экранчиком с тем, чтобы хоть немного увеличить изображение. Такая приблуда пришлась бы очень кстати и "Платформе" - ее малюсенькое окошечко на дисплее смотрится, прямо скажем, странновато. Впрочем, и линза оказалась бы бессильна против не умещающегося в тесных рамках текста описаний (особенно запомнился один момент, где этот текст, похоже, был щедро приправлен в конце пробелами и переводами строк). Впрочем, проскроллиться обратно можно, хотя и не очень удобно. Что ж, и на том спасибо.

Ну, да хватит о форме, пора переходить к содержанию. "Платформа" представляет собой парсерную миниатюру про довольно стандартно-обезличенного и страдающего амнезией главного героя. Как показал мой опыт общения с данным произведением, гораздо сильнее, чем курение спойлеров, удовольствию от игры вредят следующие вещи:

1. общее дезинформирование пользователя относительно понимаемого парсером лексикона - практически любые ошибки распознавания команды списываются на непонимание глагола. При этом в одной ситуации глагол воспринимается нормально, а в другой (когда действие направлено на другой предмет, про который игра либо не знает, либо не предусматривает такого взаимодействия с ним) тот же самый глагол объявляется неизвестным парсеру. (Справедливости ради - об этой особенности игрока предупреждают, но от этого ненамного легче).

2. непонимание парсером глаголов, необходимых для прохождения игры. Конкретика - под спойлером.

 спойлер…

3. отсутствие единых грамматических стандартов при распознавании предметов -

 спойлер…

Простите, но в нынешнем виде это в лучшем случае полуфабрикат. Чтобы его можно было худо-бедно применять по прямому назначению, автору настоятельно рекомендуется разобраться с вышеперечисленными пунктами.

Отредактировано uux (19.02.2014 22:00)

Неактивен

0    0    #51
20.02.2014 22:25

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Лепестки

Насколько я понял, целью автора было ошеломить игрока неожиданной концовкой. Однако, чтобы это сработало, игру стоило бы сделать чуток длинней, чтобы у игрока было больше шансов втянуться и, так сказать, прочувствовать главного героя. Ну, или потребовался бы совершенно иной уровень писательского таланта. В том же виде, в каком есть, я провел бОльшую часть игрового времени с вопросом "И чё это?", который резко перешел в "А-а... ну-ну" после того, как в финале мне объяснили происходящее.

Не очень способствовали погружению в игру технические моменты, о которых - под спойлером.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #52
21.02.2014 21:59

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Где-то там...

Если отбросить странные имена зверей и нарочито плохие стихи, останется небольшая, но логичная задачка на поиск оптимальной стратегии выживания. С первого раза пройти почти наверняка не удастся (мне потребовалось рестартов шесть), и сохранений тоже нет, однако, с учетом миниатюрного размера игры, это не является проблемой. В целом все очень добротно, хотя Аджента, безусловно, способна на большее;).

Неактивен

1    0    #53
23.02.2014 10:06

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

johnbrown написал:

Господин uux, я, конечно, понимаю - вы человек занятой, вам нужно пройти 50 игр, и, может быть, вам даже некогда скачать последнюю версию, но указывайте, хотя бы версию игры по которой пишите обзор.

[SKIP]

Напоминаю, финальная версия игры Платформа 0.95.

Я скачал игру на сайте КРИЛа непосредственно перед прохождением и написанием обзора. Вроде она отрекомендовалась мне как версия 0.95.

 спойлер…

Отредактировано uux (23.02.2014 10:06)

Неактивен

2    0    #54
01.03.2014 18:29

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Desperation

Визитной карточкой этой игры стали длиннющие предложения с прихотливо расставленными запятыми. Удивительно, но других серьезных претензий к "Десперейшену" нет - все сделано добротно и хорошо отлажено. Пожалуй, поругаюсь еще по поводу отсутствия сохранений -

 спойлер…

И некоторые технические придирки.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #55
02.03.2014 21:45

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Шушкарт написал:

В каком именно месте все сломалось? Только что перепрошел игру, заранее взяв пистолет, и использовал его на все что движется, правда главному герою это не особо помогло. smile

 спойлер…

Шушкарт написал:

 спойлер…

 спойлер…

Неактивен

1    0    #56
02.03.2014 22:11

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Рефренс

 спойлер…

Шушкарт написал:

хочется узнать свою способность к юмору.

На мой взгляд, она весьма высока;).

Неактивен

2    0    #57
05.03.2014 21:48

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Игра, где нужно выйти из запертой комнаты

Эту игру я уже обозревал в связи с ЗОК-2013. С тех пор игра стала лучше - автор частично учел критику, доработал концовку. Я с ЗОКи успел забыть, как ее проходить, и искал решения загадок заново (причем без использования подсказок). Надо сказать, в результате я оценил игру гораздо выше, чем тогда. То, как произведение выстроено вокруг главного персонажа (включая все аспекты, и интерфейс, и загадки) - просто шедевр. Даже не знаю, чего я так кривился во время ЗОКи - встал, видать, не с той ноги;).

В основном о мелких багах-опечатках сказал Morych ранее в этой ветке, добавлю еще парочку под спойлером.

 спойлер…

Отредактировано uux (05.03.2014 22:05)

Неактивен

0    0    #58
10.03.2014 21:29

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Cosmic Madness

Самый мощный актив этой игры - щемящее чувство ностальгии. При одном взгляде на экран вспоминаются разнообразные древние парсерные квесты - в частности, игры от Скотта Адамса (кстати, совпадение или нет - у него команды тоже можно было сокращать до трех первых символов). За это чувство ностальгии можно простить сюжетные нестыковки

 спойлер…

, и ограниченность парсера. Я даже достаточно успешно поборол первые пару загадок, но вот потом вышел затык, о котором - под спойлером.

 спойлер…

К тому же я обнаружил, что сохраненная игра восстанавливается как-то странно: выходы перестают соответствовать описанным в локациях, а при попытке пойти на восток я неизменно попадал в локацию Cosmic Madness, не имеющую выходов. В общем, в результате я просто почитал исходный код...

Неактивен

1    0    #59
13.03.2014 22:17

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Путь гоблина

Очень качественная по техническому уровню игра, с прекрасным оформлением, большим и разнообразным игровым миром и замечательно прописанными характерами персонажей. И все же чего-то ей не хватило, чтобы увлечь меня по-настоящему. Далее пойдут сплошные субъектив и вкусовщина;).

ИМХО проблемы "Пути" лежат в идеологической плоскости. Произведение так и не определилось с собственным жанром. Вроде бы это РПГ, но практически без возможности прокачивать персонажа/апгрейдить оружие, с крайне ограниченными возможностями влиять на тактику боя (да и самих этих боев раз-два и обчелся). (Кстати, при встрече с врагом случается, что благоприятный исход оказывается невозможным, причем узнаешь об этом, только перебрав все варианты - с предоставлением игроку информации для принятия верных решений в битве тут некоторый швах). Может быть, классический текстовый квест? Увы, это и не он, поскольку почти все загадки тут как раз-таки РПГ-шного типа (в основном сводятся к "сходи туда-то, принеси то да сё"). А с учетом того, что РПГшные препятствия для доступа к предметам, которые требуется принести, практически отсутствуют, то для достижения цели не надо особо напрягать ни мозг, ни другие органы - знай себе прокликивайся через нужные варианты и все. Ну, а для того, чтобы пленить игрока в качестве интерактивного рассказа, "ПГ" не хватает литературных достоинств (хотя текст нормальный и читается легко и приятно).

И все-таки хорошего в игре больше;).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru