Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
10.01.2014 00:37

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Альбатрос

У меня что-то не сложилось с этой игрой. Где-то сразу после пролога я оказался в тупике - чего бы я ни выбирал, меня возвращало на Главную площадь с неработающими ссылками. Пробовал играть, используя предоставленное автором прохождение - не помогло.

Тот малюсенький кусочек игры, который я увидел, меня не впечатлил.

Неактивен

1    0    #27
10.01.2014 06:23

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Тайна затерянного храма

Я искренне рад, что русский Adrift держится на плаву, несмотря ни на что, и желаю ему всяческих успехов. Однако с "Тайной" у меня, к сожалению, не склалось.

Поначалу вроде все худо-бедно работало (правда, раздражало пресловутое автозаполнение командной строки, но тут я сам виноват - не догадался сразу отключить его в настройках). Правда, чувствовался недостаток тестирования и несколько ограниченный словарный запас (из того, что вспоминается навскидку - понимается только "наверх", а не "вверх", нельзя "съесть яблоко", не понимается глагол "влезть". В общем, вскоре я обратился к прохождению, поскольку не всегда удавалось формулировать правильные по сути команды так, чтобы игра их понимала. Однако в итоге попал в тупик из-за бага.

Подводя итог, хочу сказать - если бы не вышеобозначенные проблемы, то потенциально это была бы небольшая игра уровня классических парсерных произведений типа "Adventure" (с неплохими загадками, но практически нераскрытой личностью главного героя и не самым сильным сюжетом). Из приятных бонусов отмечу иллюстрации.

Автор, готов выслать Вам транскрипт (скорее всего, уже после выходных), только, пожалуйста, скиньте Вашу почту в личку на форуме или по адресу uux жучка mail.ru.

Замеченные баги (которые помню и которые не отображаются в транскрипте) - под спойлером.

 спойлер…

Неактивен

1    0    #28
14.01.2014 07:55

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Silent School

Еще одна очень понравившаяся мне игра. Прекрасная атмосфера, запоминающийся главный персонаж, любимый мной черный юмор (пусть даже отсылки к играм и фильмам прошли мимо меня), да и сюжет в конечном итоге оказывается совсем не таким простым и прямолинейным, каким кажется поначалу...

Основная претензия - очень часто приходится действовать вслепую, последствия того или иного выбора становятся очевидны спустя много-много ходов. За счет этого с первого раза пройти игру, думаю, невозможно вообще (по крайней мере если не переходить в лузерский режим). Мне пришлось несколько раз перезапускать игру и проходить ее заново, используя знания предыдущих "жизней". И пусть небольшой размер произведения и отлично написанный текст здорово скрашивают этот недостаток - сам подход ИМХО порочен.

Оружие практически ничем не отличается друг от друга и, за редким исключением, никак не влияет на боевые возможности персонажа и на понесенные им потери. Такое ощущение, что автору просто не хватило времени на разработку полноценной боевой системы.

Сравнительно мелкие недостатки:

 спойлер…

Список замеченных опечаток:

 спойлер…

Поздравляю Ulrick'а и Ergistal'а с заслуженным призовым местом!

Неактивен

0    0    #29
15.01.2014 05:57

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Фаллион

Мне очень сложно что-то сказать об этой игре, поскольку ей легко и непринужденно удалось остановить меня

 спойлер…

практически на старте. То, что я видел до этого момента, показалось добротной, но невыдающейся РПГ. Автор, извините.

Отредактировано uux (15.01.2014 05:58)

Неактивен

0    0    #30
16.01.2014 07:31

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Демон Химикверш. Часть вторая

Практически под копирку можно писать обзор с предыдущего;). Тот кусок игры, который я видел, выполнен на привычном для Роно добротном уровне, но пещера Давиниэля стала для меня камнем преткновения.

Порадовала фирменное роновское решение задачи разными способами, а также

 спойлер…

Неактивен

0    0    #31
17.01.2014 23:26

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Дорога живых

Игра сделана на самодельной платформе, поэтому обзор разобью на две части. Одну посвящу техническим аспектам, а другую - собственно истории, рассказываемой в игре.

Технчески игра вполне адекватна - может, не лучше, но и не хуже известных мне менюшных платформ (ну, если от использования инвентаря абстрагироваться). Никаких особых проблем не возникло. Для выбора варианта развития истории надо сделать не один клик, как у большинства аналогов, а два, но меня это почему-то не раздражало. Еще я бы, наверно, увеличил поле для отображения текста за счет остального пространства окна. Правда, в игре тексты лаконичные, так что и поля для текстовых описаний вполне хватало. Недостатка слотов для сохранения не ощущалось (хотя это отчасти заслуга и общего небольшого размера игры). В общем, никаких раздражающих мелочей, которые отвлекали бы от собственно игрового процесса, обнаружено не было.

Другое дело, что сама история показалась не очень интересной (возможно, вследствие несколько бесстрастной манеры изложения). Загадок толком нет, знай выбирай варианты (правда, в некоторых случаях способность мыслить логично позволяет избежать рестарта). Персонаж не слишком запомнился. Хотя отдельные перспективные идеи в игре есть

 спойлер…

Однако в целом дебют неудачным не назову, так что ждем новых игр того же автора.

Обнаруженный баг:

 спойлер…

Неактивен

2    0    #32
19.01.2014 16:43

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Руслан и Людмила

Очень короткая, но при этом местами смешная до колик игра-сценарий съемок фильма по поэме Александра Сергеевича. Наглядный пример некоторым бездарным борзописцам, как надо работать с классическими сюжетами. Мне кажется, посмотреть имеет смысл всем - много времени это не отнимет.

Проблемы в основном технические. Полный лог игры отправил автору на мыло. О вещах, которые мешали в наибольшей степени - под спойлером.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #33
21.01.2014 08:10

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Лабиринт фавна

Наступил исторический момент - я одолел половину игр. Случись этот момент дней на десять раньше, кто знает - возможно, мой голос был бы учтен на КРИЛе:).

У истории, положенной в основу данной игры, определенно есть потенциал. Правда, я не смотрел фильм-первоисточник, а потому не знаю, что именно из него позаимствовано. В связи с этим буду считать сюжет полностью оригинальным;).

Однако, к сожалению, игра как-то распалась на набор произвольно подобранных загадок, по большому счету не особо вытекающих из сюжета. (Опять-таки - может быть, знакомство с первоисточником помогло бы связать их воедино). Загадки несложные, правда, периодически приходилось "нащупывать" нужную команду в связи с проблемами парсера. (Кстати, еще один камень в огород ЯРИЛа, который я забыл метнуть в обзоре "Руслана и Людмилы" - парсер не понимает местоимения).

 спойлер…

Неактивен

0    0    #34
21.01.2014 23:51

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Saint написал:

Более того у меня есть разрешение от самого Евга на использование его имени именно в этом концепте.
Так же есть разрешение от Чикаго1920 на использование его "ЕвгЕстДетей".

Ну, в этом я практически не сомневался. Я просто свои впечатления описывал...

Неактивен

0    0    #35
22.01.2014 05:49

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Скандал в Лондоне

Игра представляет собой детектив - как я уже не раз говорил, один из самых сложных жанров для реализации в формате текстового квеста. Автор "Скандала", как мне показалось, решил облегчить себе жизнь, реализовав вместо "честного" интерактивного детектива версию, знакомую нам по обычным книгам. Т. е. расследование идет своим чередом (от игрока в общем-то требуется минимальное участие), но в то же время никто не запрещает читателю-игроку строить свои догадки относительно картины преступления, и в конце, когда все тайны будут раскрыты, порадоваться, если эти догадки совпали с реальностью.

Самое смешное - автору это в общем и целом удалось. Поругать игру можно за сложные загадки (особенно запомнился подбор анаграммы) и отсутствие прохождения (благо, хотя бы код можно читать), но, с другой стороны, нас об этих особенностях честно предупреждают в самом начале игры. Также не знаю, как там с исторической достоверностью, однако по крайней мере атмосфера наших фильмов о Шерлоке Холмсе здесь более-менее сохранена.

Неактивен

0    0    #36
22.01.2014 22:19

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Нонат, см. личку.

Неактивен

0    0    #37
22.01.2014 22:41

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Хозяин Тайги

Игра сразу получает жирный плюс за место действия - симуляторов выживания в лесу, а тем более в дальневосточной тайге, у нас раз, два - и обчелся. Порадовали также самобытные иллюстрации. Текст добротный, хотя и выдержан в сухом деловом стиле.

О том, что хотелось бы улучшить - под спойлером:

 спойлер…

Найденные баги - под спойлером № 2:

 спойлер…

Неактивен

0    0    #38
23.01.2014 21:37

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Вета, спасибо на добром слове! Насчет "скоро" обещать не могу, но дойду обязательно wink.

Неактивен

1    0    #39
26.01.2014 08:11

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Генезис

Я, мягко говоря, не очень хорошо разбираюсь в кинематографе. Тем не менее, данная игра показалась мне прямо-таки квинтэссенцией расхожих штампов из виденных мной американских НФ-боевиков. Тут тебе и главный герой - бывший десантник, и его боевая подруга, и инопланетный монстр, и подлец-управляющий... Загадок как таковых в игре нет, есть только ветвления сюжета. Путь к победе оказался достаточно простым, немногочисленные мои ошибки вели к немедленной смерти и "лечились" восстановлением из предварительно сохраненной игры.

Пи всем при этом игра сделана на качественном уровне, сделавшим бы честь любому из вышеназванных голливудских боевиков. Текст хорошо вычитан, багов не замечено. Одержав победу, я еще потом почитал исходный код в поисках нестыковок в сюжете, но оказалось, что и он ладно скроен и крепко, без явных дыр, сшит. Нашлась, пожалуй, только одна придирка:

 спойлер…

Отредактировано uux (26.01.2014 08:14)

Неактивен

0    0    #40
27.01.2014 07:32

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Ergistal написал:

Он же по сюжету опытный ветеран. Наверное, 100 раз уже видел корабли перед посадкой и может отличить.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #41
27.01.2014 22:07

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Gard написал:

Специально зарегился чтобы ответить:)

Польщен;).

Gard написал:

 спойлер…

Да, в общем, это будет правильно.

Gard написал:

Спасибо за отзыв! Вы кстати узнали почему корабль упал и откуда монстр взялся?

Да;).

 спойлер…

Неактивен

0    0    #42
27.01.2014 22:08

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Sonic написал:

Тогда почему у Ууха это в спойлере?)

В основном потому, что я перестраховщик;). Хотя, наверно, лично мне раскрытие этой информации тоже слегка мешало бы;).

Неактивен

2    0    #43
27.01.2014 23:04

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Подземелье Воров

MasterSet вложил огромное количество труда, отладил игру, подобрал замечательные иллюстрации... и в итоге получилось произведение, которое не зацепило меня ну вообще никак.

Попытаться более-менее осмысленно сформулировать, почему не зацепило - это минимальное одолжение, которое я могу оказать автору игры.

Личность и характер главного персонажа в игре намеренно не раскрывается, сюжет сведен к самому необходимому минимуму. Вся история сводится к шатанию по лабиринту и набиранию сокровищ.

В такого рода играх основной мотивацией для меня является обычно осознание того, что мне удалось осуществить какое-то удачное действие - будь то проявленные чудеса реакции и меткости в борьбе с монстром в шутере, правильно подобранная боевая тактика в РПГ или решенная заковыристая задачка в квесте, и приятный прилив гордости в этой связи. Здесь же хвалить самого себя не за что - весь ход игры определяется по большей части генератором случайных чисел. Соответственно, плоховато дела обстоят и с удовольствием от игры, и с возможностью похвалить самого себя за удачный игровой ход.

Опять же, не исключаю, что игра привлечет свою аудиторию - меня только в ее (аудитории) составе не будет.

Одно изменение в игре, которое, думаю, автору стоит рассмотреть всерьез - это добавить карту подземелья с отображением положения главного героя. Я понимаю, что автору хотелось сделать хардкорную игру, но в данном случае, боюсь, получился перегиб.

Впрочем, до внедрения автору стоит обсудить этот момент с бета-тестерами текущего варианта.

Неактивен

4    0    #44
02.02.2014 18:10

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Лидия

Игра - явная лидерша в номинации "отнявшая максимальное количество времени у uux'а" wink

 спойлер…

Неактивен

1    0    #45
06.02.2014 22:45

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Пленник Зеленых Холмов

Игра выполнена в стилистике моего любимого произведения Веты - "Истории неправильной принцессы", и в конце концов оказывается второй частью сериала. Преемственность подчеркивается иллюстрациями, выполненными для обеих игр одним и тем же мастером;).

Практически все компоненты, пленившие меня в свое время в "Неправильной принцессе", в "Пленнике" также присутствуют. Однако "ПЗХ" произвел впечатление более, скажем так, пунктирное. Если, скажем, в "Принцессе" характер главной героини прекрасно проработан, то в "Пленнике" личность героя остается почти полной загадкой. Также не очень-то раскрыты черты его хозяйки, Лианны,

 спойлер…

Возможно, в этом отношении помогло бы, если бы главный герой, шатаясь по поместью, натыкался на предметы, которые бы вызывали у него воспоминания о нем самом и о Лианне.

Вообще же наиболее удалась автору, на мой взгляд, русалка Сильраэнь. Эта персонажиха стала настоящей изюминкой всей игры.

Ну, и еще коротко об игровом процессе. Он также напоминает сильно ужатую-упрощенную "Неправильную принцессу", главное во всём этом деле - ткнуться в нужном месте в нужный предмет. В общем, загадки явно не являются основным активом "ПЗХ", хотя местами довольно милы.

 спойлер…

В любом случае, жду следующей части сериала. Придирки же - под следующим спойлером.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #46
17.02.2014 22:11

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Банан

                                               Весь мир на ладони, ты счастлив и нем
                                               И только немного завидуешь тем
                                               Другим, у которых вершина еще впереди.
                                               Владимир Высоцкий


 спойлер…

P.S. Тон, ну как, достаточно развернутый обзор получился?

Неактивен

0    0    #47
18.02.2014 07:39

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Лучший подарок

Сама по себе игра довольно мила (хотя, пожалуй, и не более того), а иллюстрации отЕвга делают ее еще милее. Но вот разрекламированный модуль "Инвентарь" вел себя самым неадекватным образом - проще говоря, при обращении к нему игра в конце концов висла, да так, что даже рестарт не помогал, только закрытие окна. Не знаю, возможно, это особенности моего браузера, но в результате "Подарок", к сожалению, оказался весьма малоиграбельным...

Неактивен

0    0    #48
18.02.2014 23:47

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Morych написал:

uux написал:

Не знаю, возможно, это особенности моего браузера

IE?

Он самый.

Неактивен

1    0    #49
19.02.2014 00:10

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Лабрис

Я оценил красоту идеи и изящество исполнения. Однако "Лабрис" дорос до таких размеров, что единственное аксмовское сохранение является уже серьезным ограничением. Я вот это сохранение нерасчетливо потратил в ситуации, когда игра, судя по всему, бесповоротно зашла в тупик

 спойлер…

А персонажи оказались все-таки недостаточно обаятельными, чтобы мотивировать меня на еще одно прохождение с самого начала... Автор, прошу прощения.

Неактивен

0    0    #50
19.02.2014 21:56

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Платформа

По рассказам ветеранов, в комплекте с первыми советскими телевизорами типа КВН продавались специальные прозрачные линзы, которые наполнялись водой и ставились перед крохотным экранчиком с тем, чтобы хоть немного увеличить изображение. Такая приблуда пришлась бы очень кстати и "Платформе" - ее малюсенькое окошечко на дисплее смотрится, прямо скажем, странновато. Впрочем, и линза оказалась бы бессильна против не умещающегося в тесных рамках текста описаний (особенно запомнился один момент, где этот текст, похоже, был щедро приправлен в конце пробелами и переводами строк). Впрочем, проскроллиться обратно можно, хотя и не очень удобно. Что ж, и на том спасибо.

Ну, да хватит о форме, пора переходить к содержанию. "Платформа" представляет собой парсерную миниатюру про довольно стандартно-обезличенного и страдающего амнезией главного героя. Как показал мой опыт общения с данным произведением, гораздо сильнее, чем курение спойлеров, удовольствию от игры вредят следующие вещи:

1. общее дезинформирование пользователя относительно понимаемого парсером лексикона - практически любые ошибки распознавания команды списываются на непонимание глагола. При этом в одной ситуации глагол воспринимается нормально, а в другой (когда действие направлено на другой предмет, про который игра либо не знает, либо не предусматривает такого взаимодействия с ним) тот же самый глагол объявляется неизвестным парсеру. (Справедливости ради - об этой особенности игрока предупреждают, но от этого ненамного легче).

2. непонимание парсером глаголов, необходимых для прохождения игры. Конкретика - под спойлером.

 спойлер…

3. отсутствие единых грамматических стандартов при распознавании предметов -

 спойлер…

Простите, но в нынешнем виде это в лучшем случае полуфабрикат. Чтобы его можно было худо-бедно применять по прямому назначению, автору настоятельно рекомендуется разобраться с вышеперечисленными пунктами.

Отредактировано uux (19.02.2014 22:00)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2022 iFiction.Ru