Эта тема для обсуждения игр КРИЛ-2015.
Сами игры находятся здесь: https://kril.ifiction.ru/2015/11/18/igryi-kril-2015/
Неактивен
Заброшенный город
Генератор случайных чисел выдал единицу, и я взялся за "Заброшенный город".
Игровой процесс представляет собой в основном набор бинарных точек выбора, при этом один вариант, как правило, ведет к мгновенной смерти. В связи с этим совет автора в самом начале - пресохраняться почаще - выглядит очень уместным; правда, я не смог им воспользоваться в полной мере, поскольку сохраниться-то можно без проблем, а вот как восстановить сохраненную игру, я так и не нашел. Впрочем, не будем вменять этот факт в вину игре или платформе Apero, а спишем на тупость отдельно взятого игрока:).
Произведение чем-то напоминает незабвенного "Инви", только текста здесь, пожалуй, еще меньше. Не будем строить предположений, чьей сестрой в данном случае является краткость, но приятным бонусом в результате этого стало то, что игра вследствие малого размера не успела надоесть и вообще прошлась на одном дыхании, несмотря на необходимость рестартов. Получилась неплохая такая развлекуха минут на 15 после тяжелого трудового дня под винцо перед сном. Да и нужный настрой, которого (надеюсь) хватит на весь КРИЛ, создала. Чего еще требовать-то?
Неактивен
Генератор случайных чисел отщелкнул следующий номер.
Забытое слово
Пожалуй, это лучшая игра Saint'а, в которую я играл. Здесь есть и неплохой текст, и атмосфера, и приличная завязка, и характеры. Жаль только, что прорисованы эти характеры пунктиром. Оптимальная вроде бы концовка, хотя вроде бы и логичная, наступает как-то слишком рано и оставляет впечатление, что это все-таки приквел, а не полноценная игра. В общем, прекрасное произведение для "Буквицы" .
спойлер…
Неактивен
SchoolDays 2
Очень качественно и, скажем так, профессионально сделанная графическая РПГ. Когда видишь такую отличную работу, придираться совсем не хочется, тем не менее чуть-чуть побрюзжу.
Управление игрой: когда игра, словно созданная для управления мышиными кликами, нарочито воспринимает только клавиатурный ввод, это выглядит несколько странно. Хотя приноровиться можно, конечно.
Дневник: хотелось бы, чтобы сюда автоматом записывалась также информация о встреченных персонажах, а то я очень быстро почувствовал себя погребенным под грудой странных японских имен.
В остальном та часть игры, которую я видел, оставила просто замечательное впечатление. Даже юмор вступительного ролика я, пожалуй, способен оценить (хотя он и не вполне мне близок). Оценил я и то, что наша парочка главных персонажей не так проста, как кажется, да и в целом происходящее в школе Нан явно имеет более глубокую подоплеку, чем представляется поначалу. Увы - я застрял после первого задания. Тратить же несколько дней на игру, когда в очереди за моим вниманием стоит не один десяток других произведений - непозволительная роскошь. Авторы, простите меня.
Неактивен
Наш путь — дороги
Квест с элементами РПГ. Да, именно в таком порядке - все-таки возможности прокачки способностей персонажа и т. п. - это не то, вокруг чего "вертится" данное произведение. Понравились иллюстрации - в этом смысле автор молодец. Однако есть огрехи текста, и очень много "одноразовых" описаний.
спойлер…
В общем и целом это игра, конечно, не для такого спешащего и ничего не успевающего игрока, как я. Она подразумевает основательность в игровом процессе - вдумчивое вчитывание в тексты, изучение найденных материалов и их глубокий анализ с тем, чтобы потом выжать из имеющихся возможностей максимум, плюс возможность играть за разных персонажей и, таким образом, взглянуть на разворачивающуюся историю с разных точек зрения... Я всем этим не воспользовался совсем или пользовался мало - прошел игру один раз по (видимо) кратчайшему пути и пропустив, похоже, больше половины опциональных квестов, попавшихся мне на пути. Что, впрочем, не помешало мне неплохо провести время...
Отредактировано uux (26.11.2015 22:50)
Неактивен
Project TrisPix
Захватывающая история все собиралась, собиралась, собиралась начаться, но в итоге оборвалась на самом интересном месте...
Поначалу был еще несколько удручен интерфейсом игры - микроэкранчиком, на котором надо скроллиться для прочтения любого текста длиннее одного предложения, и при этом свернуть все это хозяйство получается только по обходным технологиям... Но потом меня осенило - это же сделано для мобильных устройств! Тут все сразу встало на свои места. И даже невозможность сохранить игру под таким углом зрения перестала быть недостатком - в конце концов, Snake Xenia на моем мобильном телефоне также лишена такой возможности, и никто вроде не жалуется...
Мой непрошеный совет на случай, если авторы соберутся дописывать игру: сократить пролог и решительнее переходить к "деятельной" части, где выбор действительно играет какую-то осмысленную роль.
Отредактировано uux (29.11.2015 22:25)
Неактивен
Черное сердце
Эта игра учит многим вещам: например, тому, что в жизни денег нужно всегда намного больше, чем есть в наличии и можно заработать; что враги всегда гораздо сильнее, чем ты; что на попутчиков-помощников полагаться нельзя. Еще она учит (и в отношении меня почти преуспела в этом) усидчивости и терпению -
спойлер…
Лишь одному, пожалуй, она научить не в состоянии:
спойлер…
Неактивен
Эмоциональный робот М-1
Приятная, хотя и незатейливая, игра. Не сказать, что история и персонажи показались очень убедительными и глубокими, но так, по всей вероятности, и было задумано. Опять же - я прошел только одним путем (кстати, никаких затруднений с достижением хорошей концовки и прокачиванием определенной эмоции не испытал - все точки выбора достаточно прозрачны), может быть, в альтернативных ветках всё по-другому. Маленькая - даже не придирка, а так, заметка на полях:
спойлер…
Неактивен
Играя в богов
Даже несмотря на то, что я не смог пройти игру до конца - застрял в третьей части, могу сказать, что это, пожалуй, лучшее произведение Rono из тех, в которые мне довелось поиграть. Автор сумела, не отходя от своих "традиционных ценностей" (необходимость активной работы с инвентарем, сравнительно сдержанные, скажем так, персонажи) организовать всё так, чтобы подчеркнуть достоинства и заретушировать недостатки своего подхода. Некоторая статичность персонажей прекрасно вписывается в необычайно сложный и многоплановый сюжет, а также гармонирует с душевным состоянием главного героя. Все это и без того достаточно гармоничное блюдо приправлено замечательными иллюстрациями, богатым и детально проработанным (по меркам менюшной игры) сеттингом и отличными загадками. Мне очень не хотелось расставаться с игрой и довести ее до конца, но почти неделя, потраченная на одного участника КРИЛ - прямое ущемление прав всех остальных:). Какое бы место ни заняла игра - браво, Rono!
спойлер…
Неактивен
Космические Палачи — Инцидент с образцом
Очень, очень хорошо, что эта игра так коротка. Благодаря этому можно простить ей некоторую небрежность в обращении с текстом и даже посмеяться незамысловатым шуткам. Однако, если ее сильно увеличить, она станет несколько тяжела для восприятия...
Неактивен
Оператор
Игра - королева (по крайней мере на данный момент) феерических фраз. Из наиболее запомнившихся: "женщина каштанового цвета волос", "вы похожи на 21 араба в пустыне".
Жалко, что Даниил Хармс в нашей литературе (пусть и неинтерактивной) уже был.
Отредактировано uux (08.12.2015 07:17)
Неактивен
Остров Клайда
Развернутый обзор дам в теме, посвященной игре, здесь краткие впечатления.
Снимаю шляпу перед Олегусом, сумевшим в короткие сроки написать не только движок, но и игру. Я бы с этим не справился. Замечательна идея интерфейса, облегчающего нашим избалованным менюшками игрокам погружение в парсер. Отличный текст.
И все же сделать свою игру еще более убедительной автору помешали, ИМХО, недостаток времени, тестеров и, как ни парадоксально прозвучит, игроцкого опыта.
Неактивен
Планета Арно - Часть I
Игра хороша в качестве доказательства того, что на Apero можно создавать не только новеллы, но и бродилки. Очень порадовала гуманность автора по отношению к игроку - погибнуть здесь практически невозможно, и это очень правильно (к слову, я до сих пор так и не разобрался, как в Apero восстанавливать сохраненную ранее игру). Вполне приятно провел пять минут перед компьютером перед тем, как убегать на работу:).
Неактивен
Космический шпион
Если рассматривать игру как первую пробу пера, то получилось очень неплохо. Более-менее вменяемый сюжет, логичные (хотя и не слишком сложные) загадки, система подсказок, которая мне пару раз очень даже помогла... Про диалоговый режим ничего не скажу - играл в версию без него. Персонажи, конечно, не самые выразительные, но игра в общем и не про них. Так что однозначно - автор, пишите еще! Хотя, конечно, заметно, что есть, куда расти - и касательно сюжета, и в отношении загадок, и в плане владения TADS.
P. S. Кстати, за выбор платформы игра заслужила от меня дополнительный балл. Да, я пристрастен:).
Неактивен
Иллирион
Пожалуй, наиболее амбициозная в сюжетном плане игра среди своих соплатформенниц, участвующих в КРИЛ (я, правда, еще не во все поиграл). И даже попытки нагнетания атмосферы готов, хоть и с оговорками, признать скорее успешными. (Кстати, благодаря Волку я наконец-то разобрался, как работают сохранения в Аперо - в "Иллирионе" мне это здорово помогло).
Основное, что напрягало - это вывод длинных описаний ма-аленькими такими порциями. Данная особенность усугублялась тем, что в ряде случав при каждом возвращении в комнату ее описание выводилось заново. Да, когда на тебя вываливают сразу экран-другой текста, это тоже не особенно радует, но все-таки это лучше, чем то, что имеем сейчас. Фундаментально бороться с этим можно ИМХО, только повышая свой писательский скилл - описывая то же самое меньшим количеством слов, пропуская маловажные мелочи (а таких в игре, не отличающейся большой интерактивностью, наберется достаточно), вынося куски описания из основного текста в действия по осмотру предметов в помещении.
Отредактировано uux (12.12.2015 22:10)
Неактивен
От конца и дальше
Очень убедительная в плане графики игра. В остальных аспектах (как то сюжет, характеры персонажей, текст) она показалась менее убедительной, однако это достаточно субъективно. Основной проблемой игры лично для меня является несоответствие ее объема ресурсам времени, имеющимся в моем распоряжении. "От конца..." предполагает многократное вдумчивое перепрохождение (точек выбора много, влияние их на дальнейшее развитие сюжета не всегда очевидно и требует проверки) - полноценное исследование игры точно заняло бы весь КРИЛовский срок голосования. Надо еще заметить, что средства, которые позволили бы ускорить процесс прохождения (сохранение-восстановление игры, возможность скипа до очередной точки выбора) хотя и присутствуют, но реализованы так, что пользоваться ими лишний раз не хочется (сохранения ограничены по количеству, а восстановить сохранение, насколько понял, можно только после перезапуска игры; скип до точки выбора нельзя выбрать "раз и навсегда" - надо всякий раз тыкаться в малюсенький подслеповатый пунктик меню внизу окна игры, при этом нас еще - опять-таки каждый раз - переспрашивают, точно ли мы хотим что-то скипнуть). Вероятно, это сделано для атмосферности, и однозначно записывать такую реализацию в недостатки игры я не буду - это просто ее особенность. А то, что данная особенность мне помешала - ну так я сам виноват: не фиг садиться за такое масштабное произведение, если у тебя вечный цейтнот!
Отредактировано uux (16.12.2015 08:00)
Неактивен
Груз ответственности
Игра заставила меня вспомнить рассказ Даниила Хармса "Реабилитация" (слабонервным просьба не читать) . И за это она, безусловно, заслуживает аплодисментов!
Неактивен
Рок
Очень приятная небольшая игра, хоть сюжет и незамысловатый. Загадки тоже достаточно простые, но все же не без изюминки. Характеры персонажей намечены пунктиром, но вполне самобытно. Жирный плюс автору также за то, что подумал об игроках, не желающих регистрироваться во ВКонтакте.
Мелкие придирки:
спойлер…
Неактивен
Как я стал пиратом
Десяток минут безудержного веселья. Классные диалоги, запоминающиеся ситуации, самобытные персонажи... В общем, шедевру необязательно быть крупным:). Очень порадовал и сам интерпретатор - все возможности, к которым приучила Фурка, тут в наличии. Короче, пока одно из самых ярких впечатлений нынешнего конкурса!
Практически единственный замеченный баг:
спойлер…
Отредактировано uux (18.12.2015 22:00)
Неактивен
Сон Бориса
Эта игра - нишевой продукт, рассчитанный на любителей творчества Бориса Борисовича Гребенщикова. Со мной ей в этом смысле повезло. В рамках выбранной концепции реализована практически безупречно, багов не заметил. Другое дело, что людям, не состоящим в целевой аудитории, произведение явно не понравится, и есть немалый шанс, что они обзовут его бредом.
На самом деле это не так:).
Отредактировано uux (19.12.2015 21:52)
Неактивен
The Floor
Ужастик, замечательно передающий безысходность возникшей в игре ситуации.
Не берусь судить об остальных компонентах, но хоррор получился знатный. Я до сих пор иногда содрогаюсь, вспоминая, как его проходил.
Неактивен
Наследие предков
Удивительно, насколько это произведение своим оформлением напоминает игры на INSTEAD. А вот геймплей отличается - действие увлекает игрока, практически не давая ему возможности отвлекаться на всякие там выборы и тому подобные глупости. Да и тема что надо - оборотни! Целая гурьба - такой командой можно вытянуть что угодно. А там, где даже они не справляются, на помощь приходят большая белочка и чупакабра с вилкой...
В общем, при должном настрое от этой игры вполне можно получить удовольствие.
Отредактировано uux (21.12.2015 23:13)
Неактивен
Корабль КФЧ Трезубец
Игра приятно удивила. Масштабное произведение на URQ - всегда событие, а уж от новичка, да в год переноса ЛОКи - тем более. Достаточно грамотный текст (правда, без изысков - ну так на то она и бродилка-стрелялка), вменяемый сюжет и продуманный мир космического корабля, выверенный баланс боеспоспособности главного героя и его врагов (по крайней мере в той части истории, которую я видел), загадки... Очень и очень неплохо. Однако необходимо поработать над играбельностью. Что обязательно нужно добавить, так это команду "Осмотреться" в инвентарь, которая бы очищала экран и заново выводила бы описание комнаты. Предметов в локациях много, текста они тоже выводят предостаточно, и сейчас приходится скроллиться наверх, чтобы воспользоваться ссылкой на очередное действие - очень неудобно. У меня еще при этом и Фурка периодически подтормаживает, поскольку ссылок в тексте получается достаточно много (а компьютер старый). А так - я добрался всего до одной концовки.
Конкретика по недостаткам игры - под спойлером.
спойлер…
Неактивен
Конец времен
спойлер…
***
И это, наверно, мой последний обзор до завершения конкурса. Прошу прощения у всех авторов, до чьих игр у меня не дошли руки - обязательно постараюсь пройти и обозреть ваши произведения после зимних каникул.
Хочу еще пару слов сказать о конкурсе в целом. Он в этом году удался - и по количеству работ, и по качеству, и по активности обсуждающих. В общем, получился настоящий праздник, и хочется поблагодарить Серого Волка, который этот праздник организовал. Получилось классно!
Неактивен
L1FE C8RD
Да, детектив. Да, злые кошки. Да, немцы. Да, вполне грамотный текст (с очень небольшими огрехами). Да, видны усилия автора, вложенные в произведение.
Но как-то уж очень-очень долго игра раскачивается, и уж больно много информации обрушивает на игрока. С истинно немецкой педантичностью. И уж очень это не моё.
Автор, простите.
спойлер…
Отредактировано uux (20.01.2016 07:39)
Неактивен
Экипаж "Солнечной"
Почитал эту ветку и понял, что почти ничего нового я автору сказать не смогу:). Пройти не хватило терпения, хотя очень хотелось.
Сосредоточусь на том, чего не нашел в предыдущих отзывах.
В экран моего ноутбука окно игры не влезает по вертикали - либо надо обрезать сверху портреты персонажей, либо не видна часть выводимого текста/кнопок. Возможно, это из-за широкого форм-фактора экрана.
В Яндекс-Браузере, кажется, "реальное время" игры замедлено раза в полтора-два по сравнению с настоящим реальным временем. Возможно, это субъективное впечатление либо следствие недостаточной производительности компа.
В Internet Explorer 9 часть текста выводится за кнопки "Ключевые знания", "Меню", "Ускоритель времени" и видна плохо.
спойлер…
спойлер…
спойлер…
Отредактировано uux (22.01.2016 07:52)
Неактивен
marom написал:
Вы не хотели бы поучаствовать в тестировании "Экипажа" на мобильных устройствах под андроид (через гуглплей)?
Было бы мобильное устройство с необходимыми параметрами - с удовольствием бы поучаствовал:).
Неактивен
Что в чайнике тебе моём?
Сама идея и построенная вокруг нее история очень неплохи, но вот загадки несколько отстают по уровню.
А фирму Кеттлер надо бы раскрутить на спонсорство:).
Неактивен
Хранитель кладбища
Это не столько игра, сколько едкая сатира на некое небольшое сообщество игроделов. В этом качестве, пожалуй, преуспела, хотя остается произведением на любителя.
Впрочем, автор честно обо всем предупреждает вначале произведения.
Неактивен
В поисках магии. Книга 2: Чернокнижник. Часть 1: Круг магов
Игра вызывает уважение и даже восхищение своим объемом, разветвленностью и монументальностью. К тому же это не просто одна игра, а целая вселенная (для погружения в ее мир автор, в частности, настоятельно советует обратиться к предыдущему своему произведению). К сожалению, я со своим вечным дефицитом времени в данном случае не очень подхожу в качестве целевой аудитории, поэтому я прошел одну главу, проникся благоговением к автору и закрыл книгру.
Из объективных (и, видимо, неустранимых) недостатков - несколько замороченная процедура сохранения-восстановления (при том, что внезапные смерти, насколько мог заметить, присутствуют, да и за счет разветвленности сюжета зачастую возникает желание переиграть эпизод по-другому).
Неактивен
blinovvi написал:
uux, спасибо за отзыв!
В "Чернокнижнике" есть две системы сохранения. Одна -- замороченная, она нужна для того, чтобы можно было переносить сохранение из одной части в другую (например, продолжить начатое в "Пироманте"). Вторая -- штатная система сохранения состояния в Аксме, кнопка в верхнем правом углу. Она работает внутри одной игры и значительно проще и удобнее.
О как! Реально я - не целевая аудитория для этой игры,Ю потому что я не только времядефицитный, но и невнимательный:).
Неактивен
Психикон
В основе сюжета игры лежит очень интересная концепция. К сожалению, полностью ее развернуть, заставить ее, так сказать, засверкать всеми гранями "Психикону" так и не удалось - уж больно он короткий.
С другой стороны, та же самая краткость оказалась очень кстати, поскольку сохранения здесь не работают.
Неактивен
Симулятор свободы. Первая часть
Текст не вызвал отторжения, а оформление и вообще очень понравилось, но сколько-нибудь далеко углубиться в сюжет не удалось - как заставить сейвы "выживать" между игровыми сессиями, я так и не понял, а без этого пройти игру такого объема при моем нынешнем графике - утопия...
Неактивен
И последний из конкурсной программы (про переводы не говорю) -
Фронтир
Пусть картинки и не оригинальные, но качество оформления все равно производит впечатление, да и вообще исполнение на уровне. Игра, безусловно, найдет своих поклонников. Она, насколько мог понять, в основном состоит из космических миссий с боями по хитрым правилам. Идея очень интересная, но, увы - это не мое.
Неактивен