Голосование проходит тут: https://db.crem.xyz/jam/zok-2018/vote
Приглашаем на ежегодный традиционный конкурс
«Зимняя Олимпиада Квестов — 2018:
„Удиви себя сам“»
На конкурс принимаются текстовые игры любого жанра (не обязательно квесты/интерактивная литература), написанные на русском языке.
Требования к играм-участникам:
(дополняется/изменяется)
Для того, чтобы игра подходила к условиям конкурса, достаточно новизны в одном аспекте. Например, если автор ранее писал только менюшные квесты для одного игрока, ему не обязательно писать мультиплеерную парсерную стратегию. Он может, например, написать парсерный квест, либо менюшную стратегию, либо что-нибудь ещё.
Организаторы конкурса не будут проверять степень новизны игры для автора, и будут допускать все игры, подходящие под остальные требования. Однако, участникам и игрокам рекомендуется обсуждать степень новизны игр на форуме, и учитывать “честность новизны” при выставлении оценок на голосовании.
Сроки конкурса:
1 января (понедельник, 6 дней назад) — начало приёма работ
15 марта (четверг) 23:59 UTC — окончание приёма работ
Все даты могут быть передвинуты.
(сроки проведения голосования и подведения итогов будут объявлены позже)
Порядок отправки игры на конкурс:
Для отправки игры на конкурс, необходимо отправить email на адрес surprise.yourself.2018@gmail.com. Письмо должно быть оформлено следующим образом:
Тема письма: “Игра на ЗОК-2018”
Текст письма:
Файл с игрой должен быть либо присоединён к письму (не рекомендуется, потому что почтовые серверы часто не пропускают исполняемые файлы), либо выложен на какой-нибудь сервер, и указана ссылка.
Также авторы могут присылать анонсы игр. Для этого надо в качестве ссылки на игру написать слово “анонс”. Такие игры будут перечислены в общем списке игр, однако, если на момент окончания приёма работ автор игру не пришлёт, в конкурсе она не участвует.
Автору разрешено (и даже рекомендуется) публиковать игру в любое время до начала голосования, а также писать статьи о процессе разработки, публиковать видео прохождения, скриншоты и т.д.
Призы:
(дальнейший призовой фонд формируется, спонсоры приветствуются)
Голосование:
В голосовании могут участвовать авторы и все желающие.
Рекомендуется учитывать при голосовании степень “новизны” игры для автора.
Точная процедура голосования и метод подсчёта голосов будут сообщены позднее.
Связь с коллективом организаторов:
FAQ:
Q: Что такое “текстовая игра”?
A: Для данного конкурса определение текстовой игры такое:
Игра, в которой основным способом общения игры с игроком является текст.
Текст — способ представления информации в виде последовательности предложений.
Например:
Классическая интерактивная литература — текстовая игра.
Игры, общающиеся с игроком речью при помощи микрофона/динамиков — текстовые игры.
Визуальные новеллы — текстовые игры, если изображения там выполняют вспомогательную роль.
UPD: Dwarf fortress — текстовая игра! Хотя буквы алфавита там используются в качестве графических элементов, а не для написания предложений, википедия считает такие игры текстовыми, так что почему бы и не разрешить, тем более что все правила у нас трактуются в пользу автора.
Q: Верните старые правила или переименуйте конкурс!
A: ЗОК — удобная площадка для экспериментальных конкурсов. Правила конкурса оставляют авторам большую свободу для творчества, и особого отличия от классической ЗОКи нет. Короче, конкурс не переименуем, потерпите.
Q: Что с конкурсом “Зайкина радость”?
A: В этом году у конкурса “Зайкина радость” перерыв.
Q: А что если кто-нибудь напишет под псевдонимом какую-нибудь типичную для себя игру?
A: Такой участник всех обманет, и заберёт себе весь шоколад! Если конечно голосующие поверят, что это новичок, и поставят ему высокие оценки.
Коллектив организаторов
Отредактировано crem (17.03.2018 21:26)
Неактивен
Прислана первая игра на ЗОК-2018!
Я не ожидал, что это произойдёт так быстро, поэтому пока отдельной страницы со списком нету, объявляю тут:
Мертвец или стихийный колдунец
Авторы: StalkerSleem, drag
Новизна для авторов: мультиплеер, соавторство
Ссылка на игру: ссылка
Приятной игры!
Неактивен
crem написал:
[size=16]Связь с коллективом организаторов:
А список организаторов нельзя озвучить?
А то вдруг там люди не вызывающие доверия, не говоря уже об каком либо уважение. Весь текст прям воняет почерком Энолы.
А в конкурсах организатором которых будет человек, который даже после проигрыша в дуэли не попытался восстановить свою честь исполнением «выстрадданых» лично ей самой наказаний и спиливший 2 ванговать «потому что потому», считаю мало показательными и не достойными какого-либо внимания. Такие люди безответственны и безнравственны и негативно влияют на сам конкурс.
Отредактировано МАлышка (07.01.2018 02:59)
Неактивен
crem написал:
Игры со следующими типами новизны являются, как правило, недостаточными для того, чтобы удивить (но могут быть исключения):
Новый литературный жанр или сеттинг (например, первый детектив автора, или первая игра о космосе)
Первая игра автора, написанная на определённом движке (если при этом общий стиль игры не меняется). Например, если автор всегда писал на fireurq, а теперь решил на qsp — это недостаточная новизна.
Первая игра автора под определённую операционную систему (например, первая онлайн игра).
(список примеров может быть дополнен/изменён)
А как же "любые правила трактуются в пользу авторов"? Или у нас теперь деспотия и тиранство? Хмм, хммм.
*свернула флаг анархии*
Посмотрим, что из этого выйдет.
Неактивен
МАлышка написал:
А список организаторов нельзя озвучить?
А то вдруг там люди не вызывающие доверия, не говоря уже об каком либо уважение. Весь текст прям воняет почерком Энолы.
Энолы среди организаторов нету. Весь текст писал я, почерк на постере -- тоже мой (художников среди организаторов тоже нет).
Неактивен
Ajenta написал:
crem написал:
Игры со следующими типами новизны являются, как правило, недостаточными для того, чтобы удивить (но могут быть исключения):
А как же "любые правила трактуются в пользу авторов"? Или у нас теперь деспотия и тиранство? Хмм, хммм.
*свернула флаг анархии*
Посмотрим, что из этого выйдет.
Там немного ниже написано:
crem написал:
Организаторы конкурса не будут проверять степень новизны игры для автора, и будут допускать все игры, подходящие под остальные требования. Однако, участникам и игрокам рекомендуется обсуждать степень новизны игр на форуме, и учитывать “честность новизны” при выставлении оценок на голосовании.
Так что организаторами правила действительно трактуются в пользу авторов, а перечисленные примеры -- всего лишь рекомендация.
Просто надо было как-то объяснить на примерах, какой уровень новизны имеется в виду, а какой -- не рекомендуется (чтобы не было игр вроде "моя первая игра на зелёном фоне", "моя первая игра размером 29 килобайт" и т.д.).
Неактивен
crem написал:
,
crem написал:
Организаторы конкурса не будут проверять степень новизны игры для автора, и будут допускать все игры, подходящие под остальные требования. Однако, участникам и игрокам рекомендуется обсуждать степень новизны игр на форуме, и учитывать “честность новизны” при выставлении оценок на голосовании.
Так что организаторами правила действительно трактуются в пользу авторов, а перечисленные примеры -- всего лишь рекомендация.
Просто надо было как-то объяснить на примерах, какой уровень новизны имеется в виду, а какой -- не рекомендуется (чтобы не было игр вроде "моя первая игра на зелёном фоне", "моя первая игра размером 29 килобайт" и т.д.).
Ок, успокоил.
Неактивен
Немного исправлены правила, в сторону увеличения свободы авторов:
Игры, в которых текстовые/псевдографические символы используются для вывода графики, а не текста (такие, как Dwarf Fortress, Сокобан на Аперо, ASCII sector, ADOM), в рамках данного конкурса тоже подпадают под класс "текстовых игр", и разрешены!
Неактивен
Так, Крем сказал, что если автор не писал доселе внок, то внки будут достаточным вариантом удивительности.
Айда всем писать внки!!! Благо у нас и на аксме есть отдельная приблуда, и на инстеде модуль для вн, и ренпи, и даже фурка сгодится, как показывает практика.
Для особых извратов есть ещё аерокусп, не стоит о нём забывать. Он тоже могёт внки. Даёшь больше внок богу внок!!!
Только вот что делать Вете, ума не приложу.
Неактивен
Ну надо же! Только что запилил дневник разработчика и понял, что моя работа как раз сюда, да еще и по адресу!
Неактивен
Станислав Соловьев написал:
Ну надо же! Только что запилил дневник разработчика и понял, что моя работа как раз сюда, да еще и по адресу!
Станислав, если ВНок не было в послужном списке игродела, то он может удивить себя сам, и сделать-таки ВН.
Неактивен
Евг написал:
А перенос сроков будет?
Неожиданно обнаружилось, что в феврале я возможно буду в разъездах без доступа к компьютеру.
Если такое случится и я опять не успею написать голосовалку, то может и будет перенос сроков.
Неактивен
Добавлен приз от МАлышки:
Приз от МАлышки за самый запоминающийся образ персонажа (кроме рисованных персонажей) — фотоальбом ручной работы со страничками 15х15 на обговоренную с призёром тематику. В игре не должно быть изображений персонажа — надо, чтобы игрок прочитал текст и представил персонажа сам!
Неактивен
Учитывая, что параллельно идёт несколько других конкурсов (парсерфест, кусипка, может ещё и паровоз запустят), особого смысла продлевать сроки ЗОКи нету.
С другой стороны, я намекал, что сроки скорее всего продлятся. И вдобавок скорее всего 28 февраля — 1 марта у меня всё-таки не будет доступа к интернету.
Поэтому, сроки ЗОКи продлеваются, но всего на две недели.
Итак,
новая дата окончания приёма игр — 15 марта 2018 года.
Неактивен
Игра на ЗОК.
На почту отправлял, теперь выкладываю.
Название: Ух эст ро
Автор: Хливкий Шорёк
Новизна: Стиль текста. Все ошибки сделаны специально.
Платформа: Twine
Небольшая слегка нелинейная история с пятью концовками. Особо впечатлительным людям не рекомендуется. Игра во многом экспериментальна.
Отредактировано HT (15.03.2018 23:06)
Неактивен
crem написал:
Прислан анонс игры на ЗОКу:
Дневник Джульетты
Автор: Rb
Новизна для автора: повествование от первого лица
Ссылка на игру: (нету, это анонс)
Отправил ссылки на почту, здесь продублирую.
Страница игры: https://ifwiki.ru/Дневник_Джульетты
Ссылка на архив: http://ge.tt/6zdpzzo2
Неактивен
Игра "Ух Эст Ро" с ЗОК-2018, гениальна. И это не есть, разумеется, ошибки и безграмотнось. Я уже сталкивался с подобными произведениями когда-то. Но в отличии от тех, это не пропитано цинизмом и нигилизмом, а даже наоборот, создает весьма положительное впечатление. Это не пустое абсурдное позерство. Писал грамотный человек, тонкий эстет. Многие фразы уже можно делать крылатыми и развешивать по интернету. Мой отзыв весьма хвалебный, жаль, я не могу голосовать, так как сам участник ЗОКИ.
Неактивен
"Ух Эст Ро" теперь доступна для игры ОНЛАЙН с этой страницы:
https://db.crem.xyz/game/1863/
Отредактировано Wol4ik (16.03.2018 11:51)
Неактивен
На данный момент принято 4 игры, список игр можно посмотреть тут:
https://db.crem.xyz/jam/zok-2018/
Голосование начнётся в воскресенье. До начала голосования ещё можно присылать игры (если вдруг кто не успел).
Голосование будет проходить по следующим правилам:
Отредактировано crem (17.03.2018 00:29)
Неактивен
HT написал:
Название игры: "Ух эст ро". Все слова с маленькой буквы.
Тут https://db.crem.xyz/game/1863/ исправил.
Неактивен
Голосовалка написана! Надеюсь, без серьёзных багов.
Голосование открывается в полночь 18 марта
Окончание голосования: 10 апреля
Голосовать надо будет по этой ссылке:
https://db.crem.xyz/jam/zok-2018/vote
Для того, чтобы проголосовать, необходимо зарегистрироваться/залогиниться на сайте https://db.crem.xyz/.
Отредактировано crem (24.03.2018 13:33)
Неактивен
Голосование открыто!
Вот тут:
https://db.crem.xyz/jam/zok-2018/vote
(некоторые думали, что голосование ещё в состоянии "скоро откроется")
Неактивен
Моё мнение по играм и местам.
3-е место. Джульетта
Тяжелый собственный графический интерфейс, посмотрел пару скринов боя, запустил, но играть не захотелось. Немного притянутый за уши представитель интерактивной литературы.
2-е место. Ух эст ро
Очень ультрасовременный стиль повествования. Мозг включается на 120% при чтении каждого предложения, эдакий артхаус в ИЛ. Всё описывается через призму переживаний, сложно оценить и, лично мне, понять работу, но то что вписывается в формат конкурса, это точно.
2-е место. Безнадёжное спасение
CYOA-механика, с вкраплениями Instead-стиля манипуляции с предметами. Понравилась тематика, грамотный текст и сами ситуации с экономей еды. Честно говоря, не знаю насчет именно экспериментальности игры, мне кажется именно классикой, больше всего напоминает книги-игры.
1-е место. Мертвец или стихийный колдунец
Название забавное. Даже есть мульплеер, прямо возрождение МУДов. Много классов, способностей, удивило, немного не разобрался с интерфейсом - какие цифры обозначают жизнь, какие дистанцию, какие еще что. Есть видеозапись от автора с подробным описанием интерфейса, что, несомненно, плюс.
Неактивен
Голосование закончено!
И голоса посчитаны.
Результаты:
1 место. Мертвец или стихийный колдунец
2 место. Ух эст ро
3 место. Безнадёжное спасение
4 место. Дневник Джульетты
Таблицу с оценками можно посмотреть здесь.
Поздравляю победителей! Я свяжусь с вами, чтобы узнать адрес для отсылки шоколада.
Приз от МАлышки за самый запоминающийся образ персонажа (кроме рисованных персонажей) получает игра Безнадёжное спасение..
Спасибо всем за участие!
Неактивен