Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Не замерзай, Крош!

2D парсерная адвентюра

Автор: Трофимчук Владимир · Год: 2023 · Платформа: FireURQ · Ценз: 12+ · Скачиваний: 137 · ID:190

«Ну, вот и снова зима. Выпал белый пушистый и очень холодный снег. Вокруг всё белым-бело. Красота! Только холодно. Как бы не замёрзнуть», - так размышлял мальчик по прозвищу Крош, находясь у своей давно не топленной избушки.

Задача игрока помочь Крошу разжечь огонь в камине его избы.


В игре три персонажа, три друга, три товарища. Главный герой – маленький мальчик, по прозвищу «Крош»,  второй персонаж - археолог по прозвищу «Копатыч» и третий - инженер-механик по прозвищу «Пин». Прозвища друзьям дал Крош и  взял он их из мультсериала «Смешарики». Копатыч любит копать и добывает мел, глину, песок, минералы. В своём огороде он выращивает морковь и помидоры. У него есть ещё хобби: ловить рыбу. Инженер  Пин самый умный из всех друзей изобрёл и создал производственную фабрику в подземелье, которая может создавать различные изделия.

Внимание!
Игра с разрешением экрана 1920 x 1080

Заявленные темы игры: Не замер зайка, три товарища


Общая оценка
Сюжет
Головоломки
Атмосфера
Персонажи
Литературность
Геймплей
Оформление

Игра:

2    0    #2
22.02.2023 17:44

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Я бы назвала «Не замерзай, Крош» душой и олицетворением ЗОК 2023. Видно, что игру делали на конкурс, а не подгоняли под его условия. Она соответствует заявленным темам без натяжек: до глубины своего содержания. Как будто слоган, темы и постер конкурса придумали под игру, а не наоборот.

Мои впечатления — удовольствие с первой минуты. Сочетание графического приключения и нехитрого парсера, любовно подобранное оформление, приятный интерфейс, атмосфера уюта  — всё вовлекает в мир. Здесь хочется находиться даже не для игры: просто гулять по зимним островкам, мастерить что-то по хозяйству, заглядывать на огонёк к друзьям и читать книги.

Использовать для персонажей прозвища из «Смешариков» — ещё один забавный ход полностью в духе игры. Особенно повеселил археолог «Копатыч».

Да, здесь не всё «докручено»: есть и небольшие неудобства при перемещении, и упомянутые самим автором несколько лишних пикселей на спрайте персонажа при ходьбе, и некритичные «полубаги», из-за которых есть риск лишиться нужного предмета (пусть даже с возможностью его потом восстановить). Можно и опечатки найти, и посоветовать добавить функцию повтора предыдущей команды — как в системной командной строке, когда из-за одного неверного символа лень вводить всё заново. Но это игра-подарок, игра-открытка, и не хочется критиковать её за те шероховатости, которые явно связаны с нехваткой времени на разработку, и часть которых наверняка будет исправлена к финальной версии.

Что касается сюжета, он исчерпывающе изложен в описании игры. Дальше его нет — начинается просто жизнь героя, где есть место маленьким открытиям и находкам в предвкушении долгожданного тепла от родного очага. Как ни странно, меня, большого любителя сюжетных игр, ни капли такой подход не смутил. Потому что условного сюжета в данном случае оказалось достаточно и я нашла в игре главное, ради чего её запускала.

Благодарю! smile

Отредактировано Мария (22.02.2023 22:25)

Неактивен

1    0    #3
23.02.2023 03:48

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Благодарю за красивый отзыв, Мария. Игра действительно начала создаваться после прочтения о темах конкурса. Что успел, то сделал. Но, я старался.

По недостаткам игры:
1. Добавить возможность ввода предыдущей команды. У меня в движке раньше, до перемещения персонажа курсором, команды предыдущие вызывались курсором вверх и вниз (история вводимых команд). На эти кнопки я теперь поставил перемещение самого персонажа. На какие кнопки предложите историю команд перекинуть? Может PageUP и PageDown? Сделал. В справке игры (ввод команды) об этом написал.

2. Неудобство при перемещении. Перемещение в игре по-клеточное. Локация разбита на клетки 48 на 48 пикселей. И герой перемещается по этим клеткам, но не совсем плавно, как мне бы хотелось. С остановками на клетках. По-другому не получается из-за того, что FireURQ предназначена для текстовых игр, а не экшена. Так там работает переменная anykey. Ей самой необходима пауза для работы.

3. Предметы. Лишиться предмета можно при команде выбросить предмет или выбросить всё. Но, это логично и они не исчезают, а находятся в локации, прочесть о них можно в текстовом описании. Их можно снова взять. Некоторые предметы можно брать в большом количестве.

 спойлер…

4. Опечатки. Какие увидел при разработке, я исправил. Было больше. Если ещё остались, то это, конечно, не хорошо. Было бы лучше в этой теме эти опечатки написать. Для исправления достаточно будет написать только слово с опечаткой. Поиском я найду. Заранее спасибо. Одну опечатку нашёл (предмет "лупа" в списке должен выводится как "лупу")



Ссылка на подправленную игру
https://disk.yandex.ru/d/_rb52gSvYujVPg

Отредактировано Vladimir (23.02.2023 05:51)

Неактивен

0    0    #4
23.02.2023 13:09

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Для повтора команд я бы тоже предложила PageUp-PageDown (отлично, что уже сделали) либо при зажатой системной клавише, например, Ctrl, — стрелки вправо-влево.

Про возможность бросать и обратно подбирать предметы знаю — под риском потерять предмет имею в виду другое, сейчас объясню. По карте можно либо ходить, либо дискретно прыгать между экранами. Само по себе это очень удобно и здорово экономит время. Но в подземелье место, на которое попадаешь после такого «прыжка», зависит от того, в какой точке ты находился на предыдущем экране. Из-за этого можно оказаться где-то за оградой, из-за которой выбраться можно только прыжком на другой экран. Я не сразу поняла, как это работает, поэтому растерялась, когда за оградой оставила важный предмет, с помощью которого пыталась оттуда выбраться. Сейчас понимаю, как надо было за ним вернуться smile Если это не специально сделанная «фишка», я бы предложила для каждого экрана в подвалах сделать фиксированные стартовые координаты, на которые герой попадает всегда при дискретном перемещении. Оно уже так и работает при перемещении вверх-вниз.

 спойлер…

Отредактировано Мария (23.02.2023 13:26)


Прикрепленные файлы:
Снимок экрана (918).png, Размер: 734,892 байт, Скачано: 84

Неактивен

0    0    #5
23.02.2023 14:28

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Зажатость системной клавиши Ctrl  движок FireURQ не распознаёт.

Про дискретное перемещение забыл из виду и не тестировал.  Сделал фиксированные стартовые координаты, на которые герой попадает при дискретном перемещении.
Исправил баг с осколком.

Опечатку с яблоком (баг) исправил.

После победы была возможность зажарить ту самую рыбку и вообще приготовить обед для друзей! Чтобы они оторвались ненадолго от своих дел и собрались за большим столом в тёплом доме Кроша.

Рыбу можно жарить возле любого горящего камина друзей.

Для реализации победного ролика нужно создать мультфильм, как Крош берёт сковородку, рыбу (если нет в инвентаре), подходит к камину, жарит и на запах прибегают друзья, рассаживаются у стола, кушают и рассказывают свои новости. Красиво, но пока сложно. Ещё не пробовал реализовывать подобные сюжетные вставки. Подумаю.

Отредактировано Vladimir (23.02.2023 14:40)

Неактивен

0    0    #6
23.02.2023 15:30

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Vladimir написал:

Для реализации победного ролика нужно создать мультфильм

Совсем не обязательно. Это может быть небольшое продолжение действия после основной победы. Как дополнительная задача. Например:

 спойлер…

Отредактировано Мария (23.02.2023 15:32)

Неактивен

0    0    #7
23.02.2023 16:30

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Хорошо бы, конечно добавить к игре девочку Нюшу. Она бы с удовольствием этим занималась. Готовить, приглашать и выкладывать на стол готовое не головоломка. Это элемент сюжета. Как задача не годится.

Я сейчас попробовал анимировать главного героя. Он сам может двигаться и выполнять любые команды (брать, осматривать, класть). Осталось ещё анимировать других персонажей.

Может после того, как Крош разжигает огонь в камине, приходит к нему в гости Нюша. Она берёт рыбу из ящика, жарит, накрывает на стол и потом приходят остальные друзья... Или друзья будут уже лишние?

Отредактировано Vladimir (23.02.2023 16:47)

Неактивен

0    0    #8
23.02.2023 18:46

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Vladimir написал:

Она берёт рыбу из ящика, жарит, накрывает на стол и потом приходят остальные друзья... Или друзья будут уже лишние?

Это уже завязка следующей игры smile

Вам, конечно, виднее. Можно и просто показать, что вот домик Кроша, на столе какая-то еда стоит, вокруг стола друзья стоят. И они о чём-то разговаривают через ту же игровую систему диалогов. Или идёт текст от автора о том, что собрались друзья на праздничный обед.

Отредактировано Мария (23.02.2023 18:49)

Неактивен

0    0    #9
23.02.2023 18:49

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Vladimir написал:

Я сейчас попробовал анимировать главного героя. Он сам может двигаться и выполнять любые команды (брать, осматривать, класть).

Здорово! А спрайт лестницы появится? А то она, хотя и из обычных досок да гвоздей, получилась волшебная — невидимка.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #10
24.02.2023 03:01

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

А спрайт лестницы появится? А то она, хотя и из обычных досок да гвоздей, получилась волшебная — невидимка.

Сейчас проверил, действительно изображение не выводится. Я когда удалял рабочие файлы из папки игры, по случайности удалил и изображение лестницы. Забыл про неё совсем. Надо было её сразу скопировать в игровые изображения. У меня изображение лестницы бралось из рабочих спрайтов. Спасибо, что нашли баг. Со спрайтом дров, кстати, то же самое получилось.

Версия 2.1
https://disk.yandex.ru/d/7PJUXuryQ7zycg

В этой версии, к сожалению, не верные стартовые координаты главного героя

Отредактировано Vladimir (25.02.2023 05:12)

Неактивен

1    0    #11
24.02.2023 10:53

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Невооруженным глазом видны душа и громадный труд автора, вложенные в эту игру. Но - автор, извините, я просто неправильная целевая аудитория. Это реально очень субъективно, но я из той когорты пользователей, которым гораздо приятнее кликнуть на ссылку "Сходить к кузнецу на другой конец деревни", чем долго-долго навигироваться туда пусть и по очень красиво нарисованной карте. Вследствие этого и погрузиться в игровой мир не получилось, поэтому и система управления (комбинация "аркада - парсер") показалась неудобной. Честно скажу - я и не пытался ее исследовать по вышеперечисленным причинам, возможно, если к ней привыкнуть, было бы норм. Дальше под спойлером - мое брюзжание, предназначенное скорее для автора игры, чем для всех остальных.

 спойлер…

Отредактировано uux (24.02.2023 11:03)

Неактивен

0    0    #12
24.02.2023 17:45

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

uux написал:

гораздо приятнее кликнуть на ссылку "Сходить к кузнецу на другой конец деревни", чем долго-долго навигироваться туда пусть и по очень красиво нарисованной карте.

Зачем долго-долго «навигироваться», если есть стандартные парсерные команды C, Ю, З, B, ВН, ВВ, а мир состоит из десяти локаций?

Отредактировано Мария (25.02.2023 12:43)

Неактивен

0    0    #13
24.02.2023 18:59

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Владимир, в доме Кроша есть такая странность: подходишь к кухонному столу, нажимаешь «открыть ящик» или «выдвинуть ящик», но получаешь сообщение «Надо подойти к нему ближе». А если просто осмотреть стол, то Крош сам выдвигает ящик. Как-то нелогично.

Неактивен

1    0    #14
25.02.2023 04:22

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Владимир, в доме Кроша есть такая странность: подходишь к кухонному столу, нажимаешь «открыть ящик» или «выдвинуть ящик», но получаешь сообщение «Надо подойти к нему ближе». А если просто осмотреть стол, то Крош сам выдвигает ящик. Как-то нелогично.

добавил команды ВЫДВИНУТЬ, ОТКРЫТЬ, ОСМОТРЕТЬ ЯЩИК (СТОЛ)

гораздо приятнее кликнуть на ссылку "Сходить к кузнецу на другой конец деревни", чем долго-долго навигироваться туда пусть и по очень красиво нарисованной карте.

Мне уже надоели игры с кнопками ПОЙТИ НАПРАВО, ПОЙТИ К КУЗНЕЦУ, ПОДНЯТЬСЯ НА ЧЕРДАК и т.д. Всё это переделки парсеров. А насчёт ворчания по сюжету: камин не разжигался с лета, Пин не мог ключ продублировать, дров друзья не могли помочь заготовить, спички и зажигалки натаскать Крошу в избушку. Может ещё разжечь камин вместо Кроша?

Версия 2.2
https://disk.yandex.ru/d/M7j8uYEwT6S-kw

Отредактировано Vladimir (06.03.2023 13:25)

Неактивен

1    0    #15
25.02.2023 12:41

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

uux написал:

Уже глубокая зима, а в камине ничего не горело с лета?
...
Ключ от дома я потерял еще летом, а мой изобретательный друг Пин не придумал, как решить проблему?

Явно в игре не говорится, но, возможно, Крош с лета не был у себя дома, а жил где-то в другом месте. Может, это вообще что-то вроде дач у друзей )
Понимаю, что игрок не обязан гадать на эту тему, но и какой-то вопиющей ошибки тут нет.

Неактивен

1    0    #16
25.02.2023 12:48

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Vladimir написал:

Мне уже надоели игры с кнопками ПОЙТИ НАПРАВО, ПОЙТИ К КУЗНЕЦУ, ПОДНЯТЬСЯ НА ЧЕРДАК и т.д.

Тут действительно дело вкуса, я тоже больше люблю взаимодействовать с игровым миром непосредственно, без явно заготовленных шаблонов в меню, поэтому тоже делала на конкурс (и сейчас продолжаю, но уже не на конкурс) игру с «ручным» (кнопочным) перемещением по локациям, но только на другом движке (RenPy).

Неактивен

0    0    #17
25.02.2023 13:44

NecRabbit01
Участник (+18)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 19

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Игра понравилась своей атмосферой (теплой и ламповой). Сюжет, конечно, вызывает вопросы (о которых писал Uux), но лично для меня они не критичны. В конце концов, это квест и я считаю, что некоторыми элементами реализма можно пожертвовать ради головоломок.

А вот управление тоже категорически не понравилось. Далее под спойлером.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #18
25.02.2023 18:12

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

NecRabbit01 написал:

как я ни стараюсь, игра или все равно не видит эти предметы (ящик с яблоками, например, хотя он есть и в описании, и на изображении), или не дает с ними взаимодействовать (как вышеупомянутый ящик с рыбой, или карта в доме Кроша)

Хм... Сейчас не помню, сразу ли смогла брать рыбу и яблоки из ящиков, но это точно удалось без особых проблем: да, герой должен смотреть в нужную сторону при взаимодействии и на его пути не должно быть помех. А вот как добраться до карты — это уже одна из игровых загадок, для этого нужны дополнительные усилия (т.е. это не баг).

Неактивен

0    0    #19
26.02.2023 05:01

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

NecRabbit01, я уже говорил, что литературная часть в парсерных играх не главное, главное головоломки. С ящиком (рыбы) возникает баг, так как отсутствует проверка на команду ОСМОТРИ ЯЩИК (с рыбой) и программа "думает", что игрок не подошёл к ящику. Я думал осматривать особо нет надобности, прога и так даёт информацию при "наезде" на ящик. Если вставить проверку, баг исчезнет.



Я о конкурсе случайно узнал на форуме в январе этого года и что успел, то и сделал. Конечно есть баги и недочёты, так как игра гораздо сложнее парсера по кодингу, всё трудно учесть.


 спойлер…

Но, в целом, игра не плохая, если исправить баги, доработать движок и управление до идеала, проблем не будет.

Отредактировано Vladimir (26.02.2023 09:24)

Неактивен

0    0    #20
04.03.2023 21:09

МАлышка
Участник (+151, -74)
Откуда: Германия
Зарегистрирован: 08.12.2016
Сообщений: 71

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Игра не открылась...

Неактивен

2    1    #21
05.03.2023 04:54

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

В России у всех открывается

Неактивен

5    1    #22
05.03.2023 22:29

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Для меня это одна из самых ярких и одновременно противоречивых игр конкурса. Эмоций от нее было вагон, причем самых разных, я орал и от восторга и от негодования.

Владимир, ты только не обижайся на весь этот пост - я фанат urq и я впечатлен и огромной работой, которую ты проделал, и оформлением, и самой игрой. Сразу говорю, что игра мне понравилась, я в нее играл с полным погружением, мне было тяжко, но интересно. Отличная работа, но есть замечания. Для тех кто далек от движка игры: то, что на нем сделал Владимир - это круто.

Я когда запустил, то чуть не прослезился от понимания того насколько в урке можно сделать все здорово, да еще и с парсером, как мы хотели в 2004.

Вау эффект длился минут пять - я в полном исступлении бегал клавишами по заснеженному лесу вокруг избушки, а рядом бродили и косились на меня животные невиданной красы. Очень здорово и волшебно. А потом я столкнулся с управлением. Ну, то есть сначала тоже было ощущение всемогущества - пишешь, открыть дверь - он открывает дверь... а нет, не открывает, закрыто. А-а, ну эту загадку мы знаем! Отпереть дверь!

 спойлер…

Не тут-то было. Ладно, походим по округе. О,  за домом притаился снеговик. Или заснеженное пугало.

 спойлер…

И, к сожалению, это был не баг, а фича. Так было во всем. Зацените эту комнату в доме героя:

 спойлер…

Видите, там кровать, ширма, стол с табуретками, сундук? А на самом деле их там нет, они только в вашем отмороженном воображении! А сундук вообще не сундук, а лестница в подвал.

Видимо, чтобы сгладить ощущение того, что игра вас игнорирует сверху иногда появляется заботливая надпись:

 спойлер…

Спасибо большое, это именно та информация, которая мне была нужна.

Я не поленился, залез в меню (кстати, без шуток  хорошо сделано и удобно вылазит по Esc), прочитал учебник по игре и снова окунулся в приключение по розжигу спичек на даче. Ведь наша эпическая задача на эту неделю - разжечь камин. Спичек, конечно, не было, бумаги тоже, не говоря уже о дровах. Ветки деревьев, в изобилии растущие вокруг дома, ломаться отказывались. Звери не помогали. Но выход был найден, а так же вход и не один.

Единственное, что мешало по пути к великой цели это:

Видимые несуществующие предметы (про это уже рассказал)

Невидимые брошеные предметы (Если выкинуть предмет, он падает на пол, но визуально этого не видно... А если раздолбать предмет другим предметом, то появляются обломки, но нам об этом явно не говорят и они тоже невидимые... Да, что-то появляется где-то в отдельной вкладке с описанием, но когда у нас открыт блокнот, этого вообще никак не видно)

В рюкзаке мало места, это реально сильно бесит. (Ну, серьезно, Владимир, игра непростая, надо писать, надо нажимать, приходится ходить туда-сюда, предметов на полу не видно, а ты еще сделал ограничение в инвентаре! Ну, как так?)

Есть странный баг с яблоками. Их невозможно просто взять и взять. Пока ты не перезайдешь в локацию, то стоишь рядом с ящиком с яблоками, берешь их, а игра пишет что их нет.

Причем, когда я все-таки раздобыл эти треклятые яблоки, оказалось, что я тупо не могу их вручить:

 спойлер…

 спойлер…

В игре неудобная система диалога. Чтобы выбрать следующую фразу надо снова писать "говорить с ***", то же самое относится к диалогом с машиной. Ну можно же что-то придумать? Мы же можем кликать на персонажах и всякое такое, почему туда не привязать разговор на какую-нибудь иконку. И не выходить из диалога сразу, а дать возможность сказать еще одну фразу.

Солюшен. Когда я в очередной раз попал в труднопроходимую ситуацию (а это со мной происходило в этой игре постоянно), я вспомнил, что у игры есть файл с прохождением. Полный радостного предвкушения я открываю этот запретный файл и какая же фраза сразу бросается мне в глаза? Конечно же это раздел "Труднопроходимые места", где сказано (цитата) "Труднопроходимых мест нет". Институт Общественного Троллинга, выпуск 2023 года. Браво!

Подбор кодов. В игре есть 4х значный код, но известны только три цифры. Угадайте с какого раза я подобрал? По ощущениям где-то с тринадцатого. И каждый раз надо было писать команду, жать энтер, ждать запроса введения кода, писать новый код.

И так далее.. Возможно, вам покажется что это все какие-то мелкие придирки, но эти вещи реально усложняют прохождение игры и я уверен, что с какого-то момента люди просто в ярости закрывают игру.

Если бы всего этого не было, у нас была бы просто конфетка, а не игра. Игра красивая, немаленькая, там есть чего делать, есть интересные задумки, и я очень надеюсь что все недостаки будут превращены в достоинства или исправлены. Спасибо.



PS: Да, совсем забыл, моя любимая цитата из игры, в которой надо развести огонь в камине:

 спойлер…

Отредактировано Евг (05.03.2023 22:57)

Неактивен

1    1    #23
06.03.2023 11:01

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Бедный Евг, как же я тебя помучил в этот раз. Ну, ты не злись. Это же не классический парсер, там же видно сразу, а ты привык к классике и мыслил в игре именно как тестер-парсерщик.
Но так ведь нельзя! Нормальные игроки сначала учатся играть, читают учебник, знакомятся с управлением. А потом уже играют. Игра ведь не стандартная.
Управление курсором, ентером и фразами. И чтобы поговорить с персонажем достаточно на него "наехать" снизу, то есть снизу к персонажу подойти и ещё раз кнопкой "вверх" или "ентер". Выведется диалоговое меню, где и будут разговоры про яблоки, морковь, рыбу и жареную рыбу.

А что это ты подбирал одну последнюю цифру в пин-коде так долго?
Посчитай сам:
вводишь

три цифры и 0,
три цифры и 1,
три цифры и 2,
три цифры и 3.

Сколько получилось? Правильно, всего 4 раза. А у тебя больше десятка. цифр всего от 0 до 9.

Не все предметы выводятся графически? Я думаю не обязательно. И не обязательно постоянно блокнот высвечивать во время игры, он нужен только во время работы с машиной. Список предметов и объектов в описании достаточен. И если в иллюстрации объекты есть, то они не обязательно должны быть участвующими объектами. Для того, чтобы РАЗЖЕЧЬ ОГОНЬ, они не нужны. Думать нужно в первую очередь не о том, ЧТО ЖЕ ТАМ ЗА ШИРМОЙ? А НЕ ПРЯЧЕТСЯ ЛИ КТО В КРОВАТИ? МОЖЕТ СПИЧКИ В СНЕГОВИКЕ?
НАДО ЗАДАЧУ ИГРЫ ВЫПОЛНЯТЬ: ПОМОЧЬ РАЗЖЕЧЬ ОГОНЬ. И есть для этого друзья.

Неактивен

4    0    #24
06.03.2023 13:03

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Евг написал:

Для меня это одна из самых ярких и одновременно противоречивых игр конкурса. Эмоций от нее было вагон, причем самых разных, я орал и от восторга и от негодования.

Ну, за что Евгу минус влепил кто-то? hmm Самый добросовестный обзорщик конкурса, прям с душой обозревает каждую игру. Классный же отзыв, ещё и наглядный, со скринами. Правда, у меня восторг от "А что, так можно было на фурке?!" сильно перевесил все технические моменты и позволил без слёз пройти до конца сравнительно быстро. Единственным трудным моментом для меня была невозможность прочесть и вернуть на полку четвёртую книгу. Потом вдруг получилось и, о счастье, всё пройдено.

Отредактировано Мария (06.03.2023 13:20)

Неактивен

2    0    #25
08.03.2023 23:14

Protos365
Участник (+23, -2)
Зарегистрирован: 04.03.2023
Сообщений: 29

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Когда я спросил на чем лучше писать текстовую игру, Ажента показала мне кучу платформ, урку, ксп, какойто - толи инстыд, то ли стид и квестбэк. Урка показалась мне самой простой, но я и подумать не мог что на ней можно писать ТАКИЕ игры. Спасибо теперь буду знать. Оч понравились перемещения по локациям хотя парсер всетаки не совсем мое, но игру прошел хоть и с трудом. Спасибо автору за такой обьемный труд.

Отредактировано Protos365 (09.03.2023 00:10)

Неактивен

2    0    #26
08.03.2023 23:54

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Protos365 написал:

Урка показалась мне самой простой, но я и подумать не мог что на ней можно писать ТАКИЕ игры.

Как оказалось, это уже не первая игра автора с подобным сочетанием механик: ещё в январе вышло приключение «Узник замка». Но почему-то не привлекло внимания игроков.

Неактивен

1    0    #27
09.03.2023 00:16

Protos365
Участник (+23, -2)
Зарегистрирован: 04.03.2023
Сообщений: 29

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Спасибо посмотрю!

Неактивен

0    0    #28
10.03.2023 21:56

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Найдена опечатка: «о каких-то микросхемах, процессорах и прочей электроники».

Неактивен

2    0    #29
10.03.2023 23:36

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Видео-прохождение

Неактивен

2    0    #30
11.03.2023 00:59

Мария
Участник (+33)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Ajenta написал:

Видео-прохождение

Вот! Вспомнила, габаритный предмет, который надо было

 спойлер…

Отредактировано Мария (11.03.2023 01:08)

Неактивен

0    0    #31
03.05.2023 15:35

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Кодов сделано было больше 10 специально. Найти надо 10. Но, если какой-то код человек не смог найти, то чтобы он сильно не расстраивался, есть в игре ещё дополнительные.

Неактивен

0    0    #32
03.05.2023 18:38

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Комментарии по видеопрохождению

1. Проблема со взятием бутылки (3.26). Движок устроен так, что, если объект увиден (выведено ЧТО ЭТО?), нельзя отходить с этого места и отворачиваться, иначе видимость объекта уже будет стёрта и надо снова подходить к объекту вплотную и только потом БРАТЬ или ОСМАТРИВАТЬ ЕГО. Не достаточно просто встать рядом, надо ТКНУТЬСЯ в объект. В будущем сделаю так, что можно будет просто стоять рядом и смотреть на объект. Рыбу взяла, потому что после ЧТО ЭТО? не отходила с нужного места. И бутылку бы взяла, если бы не отходила.

2. Бункер производства можно ОСМ БУНКЕР.

3. Когда выкидываешь предмет в локацию, то необязательно уходить в свободное пространство, и брать можно с любого места локации. То, что есть в локации выводится в ОПИСАНИИ. Оно обновляется постоянно.

4. 4-я книга считается прочитанной, если увиден текст книги.

5. КНОПКА. (14.31) . У Пина в избушке есть Производственная машина и Компьютер. У обоих приборов есть кнопки. Зря отходила от машины. Это та же ошибка играющего, как и с бутылкой вина. Надо было там, у машины и нажимать кнопку. Улучшил описание компьютера и производственной машины.

6. По поводу каминов Копатыча и Пина недочёт уже мой, надо было добавить эти объекты в список и чтобы выводилось ЧТО ЭТО?, когда ТКНЁШЬСЯ в них. Сделано.

7. ЯБЛОКИ. Яблоки можно взять, если не будет мешать ЯЩИК. ЯЩИК рубится топором. ДРОВА от ящика берутся в инвентарь.

8. БЛОКНОТ. Его открывать лучше тогда, когда он нужен, в основном нужно ОПИСАНИЕ. Оно обновляется при нахождении объектов и предметов.

9. "Возможно удасться продать" (удастся). Исправлено.

10. Проблема с ящиком. Когда разрубишь ящик, то в описании добавляется предмет ДРОВА, а не доски. ДОСОК В ЭТОЙ ЛОКАЦИИ НЕТ! ТОЛЬКО ДРОВА. И уходить от дров нельзя, а если отошёл, то надо снова ТКНУТЬСЯ в дрова и тогда можно, БРАТЬ. НО брать ДРОВА, а не доски!!! Если бы в это время было открыто ОПИСАНИЕ, то было бы видно предмет ДРОВА. Доски производит машина, а Крошу для камина нужны дрова.

11. При работе с машиной, если изделие лежит в инвентаре, то подобное изделие просто суммируется, брать уже не обязательно. И если изделие находится в другой локации (играющий выкинул за пределами Пиновской избушки), то остальные подобные изделия суммируются к предыдущим, но их взять не получится (они в другой локации). Это уже как-то надо движок улучшать, наверное телепортировать из одной локации в пиновскую. Исправил в движке.

12. Переход на ЗАПАД из подвала в подвал с багом. Надо будет посмотреть. Исправлено.

13. Про бункер надо будет где-нибудь написать. Наверное в описании производственной машины. Сделано.

14. Сложности у Адженты в основном из-за того, что открыто не ОПИСАНИЕ, а БЛОКНОТ. Надо будет в учебнике об этом написать. Сделано.

15. Проблема со взятием лестницы (49.04). Взять лестницу можно, если герой рядом с ней и смотрит ВВЕРХ или ВЛЕВО-ВПРАВО! 

16. Лупа (49.30). Если полку осматривал, то все найденные предметы уже есть в локации и осматривать полку бесполезно, но нужно открытым держать ОПИСАНИЕ и всё будет видно! Лупа нужна, чтобы осмотреть мелкие детали электроники.

16. Молоток. (56.55) Описание было не для молотка, а для кувшина, кувшин из керамики, но позже кувшин заменил молотком, а про описание забыл. Считай недочёт. Надо описание будет исправить. Исправил.

17. Проблема с досками (1. 04. 45). Взять доски не получилось, так как они были выкинуты в другой локации и когда машина создаёт ещё, то увеличивает их количество, но брать надо там, где выкинула. То есть есть только один предмет в игре ДОСКИ и их количество. Надо будет телепортировать в таком случае доски к Пину. Недочёт движка. Движок подправил.

18. Пила в игре не используется, но она носитель кода.

19. Как сделать дрова? (1.11.08). Ха-ха-ха. Дрова давно уже сделала, ещё в начале игры из ящика. Надо подойти к ним, ткнуться для уверенности в них и ВЗЯТЬ ДРОВА (хорошо бы иметь ячейку инвентаря пустую при этом). В начале игры ты вместо дров пыталась взять доски, но доски - это другой предмет. Если бы Аджента видела ОПИСАНИЕ, то там увидела бы и дрова, в той локации, где рубила ящик.

20. Где взять пластмассу? Маска из пластика - её в бункер. Нужно описание иметь перед глазами, когда бродишь по локациям.

21. Яблоко. Попытка взять сразу яблоко провалилась, возможно из-за особенности движка. Нельзя отходить от яблока, если увидел. Иначе, движок сотрёт всё увиденное. Надо будет ещё самому проверить эти моменты. Может можно улучшить. Яблоко можно дать Копатычу, если тот ещё не давал молоток. Если молоток уже есть, то с яблоком подходить бесполезно. Молоток даётся за жареную рыбку или за яблоко. Можно придумать в этом случае, чтобы Копатыч дал какой-нибудь ещё предмет не особо нужный. Или просто, поблагодарил, но предмет не давал. Сделал.. Нашёл баг "наезда" на объект. Исправил.

22. "разажёг". Надо будет исправить. Исправлено

Отредактировано Vladimir (03.05.2023 22:28)

Неактивен

0    0    #33
03.05.2023 19:09

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Мария написал:

Protos365 написал:

Урка показалась мне самой простой, но я и подумать не мог что на ней можно писать ТАКИЕ игры.

Как оказалось, это уже не первая игра автора с подобным сочетанием механик: ещё в январе вышло приключение «Узник замка». Но почему-то не привлекло внимания игроков.

"Узник замка" с новой графикой - это прототип Кроша. В "Узнике" я придумал делать локации, подобные RPG Maker-овским. Потом вставил героя в графику, потом пришла идея героя перемещать, но тут случайно на форуме увидел конкурс ЗОК и решил поучаствовать. Прочёл условия: Не замер зайка. ЗАЙКА ассоциировалось с Крошем в смешариках. И потом прочёл: Три товарища. Придумал сразу Копатыча и Пина. Сначала думал сделать спрайты героев из мультсериала. Не получилось. Пришлось придумать историю, где мальчик даёт друзьям прозвища. Потом начал делать иллюстрации в RPG Maker. И персонажей там же. Когда черновые иллюстрации и спрайты героев были готовы, начал допиливать движок, чтобы он работал с движущимся героем. Получилось. Выводилась иллюстрация и на неё накладывались объекты, которые изменяются (окно, экран компьютера, двери), анимируются (огонь), можно взять (бутылка, записки, ящик) или поставить (лестница, ящик).

Проблема была с "наездом" на объект, каждый раз при нажатии кнопки "вверх" выводил ЧТО ЭТО? Пришлось подправить и если игра уже вывела ЧТО ЭТО?, то повторно при нажатии "вверх" на тот же предмет, уже не выводила. Возможно здесь есть баг и надо обнулять переменную "уже выводил", если герой отходил от предмета.

В течении разработки возникало куча проблем. С ящиком. Его можно взять и поставить только на пустое место. С лестницей. Её можно было приставить только к чему-либо. И взять лестницу можно только снизу лестницы, но только тогда, когда герой смотрит вверх или вбок.

Я делал игру каждый день. И слава тем художникам, которые уже сделали рисунки-спрайты и оставили их в интернете. Без них игры бы не было.

Тестирование собственной игры - это очень сложная задача, так как я знаю как ею управлять и знаю прохождение. Для тестирования нужен совсем другой человек, но у меня не было никого.

Поэтому есть и недочёты, есть и маленькие баги.

"Узник замка" на время разработки "Кроша" был заморожен. Теперь, когда "Крош" сделан, я подумал про "Узника". В новом "узнике" старый графический движок, который был до Кроша. И если делать ремейк Узника, то уже на новом Крошевском движке.

Неактивен

0    0    #34
03.05.2023 22:24

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Мария написал:

Бутылку я разбивала, на полу появлялись осколки, но вот подобрать осколок так и не удалось, что выглядело тоже как баг. Исправлено.
Опечатки пособираю. Пока у меня сохранился вот такой скрин бага с реакцией игры на попытку съесть яблоко, которое находится не в инвентаре, а просто брошено в комнате. Тут не только «несъедобность» яблока, но и рассогласование «яблоко — он», которое, как понимаю, не опечатка, а скорее именно баг. Исправил.

Неактивен

0    0    #35
04.05.2023 15:06

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Как проходить игру?

 спойлер…

Отредактировано Vladimir (05.05.2023 03:54)

Неактивен

2    0    #36
05.05.2023 03:19

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Всем хотелось красивой концовки.

Подумал. И придумал такую историю. Крошу надо было подготовиться к встрече Нового Года, потому что обещала прийти Нюша, то есть Нюра, живущая по соседству.

Вот финальные картинки будут

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=670x10000:format=png/path/sbae8ba0c541c08f7/image/i94ee0cf801fbb4e5/version/1683253851/image.png

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=670x10000:format=png/path/sbae8ba0c541c08f7/image/i42ae51d0622674d6/version/1683245928/image.png

Отредактировано Vladimir (05.05.2023 05:32)

Неактивен

0    0    #37
13.05.2023 02:15

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Сегодня закончил подправлять игру.

Наверное, это последняя её редакция:


Скачивать можно здесь
https://disk.yandex.ru/d/4y4OGSTKHl-6jQ

или здесь:

https://adventuru.jimdofree.com/%D0%BC% … 0-fireurq/

Неактивен

0    0    #38
14.05.2023 04:04

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Ссылка на файл игры обновлена в карточке игры.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru