... и почему? Просьба высказаться людям, которые попробовали обе этих кхм... платформы.
Неактивен
На мой взгляд, лучше QSP,
Достоинства:
1. Удобное оформление как редактора квестов так и самого плеера.
2. Гораздо меньше глюков и ошибок чем в URQ.
3. Поддержка и обновление со стороны автора QSP
4. Ну и все остальное (есть на что посмотреть
Недостатки:
1. Нет объединения квестов, что делает невозможным писать квест двум - трем людям одновременно, и сливать в один.
2. Не кодируются звуки и картинки, участвующие в квесте. (Сам квест кодируется)
На QSP я написал игрушку за 2 дня + ощибки свои отлавливал дня 2, называется "Новогодняя суматоха", думаю для первого раза неплохо.
Неактивен
ок. Но интересует скорее сравнение с точки зрания языка описания квестов. В конце концов, плеерредактор можно и другой написать...
Так какой язык удобнеепроще...?
Неактивен
В плане языка очень похожи... единственно что редактор QSP в код автоматом вставляет переходы между локациями и их названия, a в URQ все пищем руками в текстовом редакторе.
Неактивен
И все же мне нужно выбрать менюшную платформу. Пока склоняюсь к тому, чтобы написать новую
Неактивен
Ха! Вспомнил про свой древний проект - библиотека для Inform для написания менюшных игр. Вот пример использования, кому интересно: http://www.taplap.ru/WildWizard/worldb.zip
Но нет. Мне нужно что-нибудь попроще. Наверное, выберу URQ, так как под него игр побольше (ведь это так?)...
Неактивен
WildWizard написал:
Наверное, выберу URQ, так как под него игр побольше (ведь это так?)...
Насколько я знаю, именно так. А вообще, надо бы посчитать. В каком месте все игры для QSP собраны?
Неактивен
1) Все-таки на QSP теперь можно разрабатывать одну игру нескольким людям (с помощью утилиты - качать с .www ). Немного не удобно, но гораздо лучше, чем ничего.
2) Язык URQ действительно проще и более популярен, но при разработке URQ-игры может возникнуть ситуация, в которой на QSP это было бы намного проще реализовать (или даже, что задуманное вообще не реализовать средствами URQ). Тем более на QSP оформить квест можно гораздо более разнообразно, чем на URQ.
3) Все (или почти все) квесты для QSP можно скачать все на том же .www (+2 квеста входят в поставку QSP).
Byte написал:
1)
Тем более на QSP оформить квест можно гораздо более разнообразно, чем на URQ.
Да? :] Только почему-то не очень много разнообразно оформленных квестов на QSP. Я, по крайней мере, не встречал пока. Не посоветуешь? Желательно со ссылочкой.
Кстати, под URQ у меня 71 игра размером 1.839.648 байт (не считаю графику, *.TXT и прочее, только QST-файлы).
Неактивен
To Adramelek
Бесполезно спорить что лучше если уже сделал свой выбор.
Лично я выбрал QSP именно во время ознакомления Адрифтом, URQ, QSP платформами.
почему не URQ я с ней знакомился раньше чем QSP? Бональный ответ, не смотря особо в HELP попытался что-то написать, вставить музыку, картинку, вышло честно говоря не очень и даже лучше сказать не вышло
Запустил QSP скажу честно наличие спец редактора по началу даже не понравилось, НО все вставвил (музыку, картинки) и заработало с первого раза. Огромный плюсь поддержка разработчика. Новые версии с пожеланиями.
Ещё скачал пару игр URQ не смог запустить... да да угадали, кривые руки... неужели только у меня )) с QSP даже с моими кривыми все возможно ))
Удачи....
Неактивен
И почему мне всегда кажется, что все эти хвалебные отзывы о QSP пишет один и тот же человек?
А спор, имхо, глуп. Кто вылезет на пьедестал, тот и вылезет. Если, кнчн, появятся нормальные игры на эти платформы...
P.S. Извините все, кто действительно стоит горой за QSP и лучше не тратьте попусту время на ответ мне
Неактивен
Не знаю, как там на счёт одного человека, но я самолично переписывал QSP полностью под DirectX. Разбирался в исходниках, переделывал почти всё. В первую очередь все элементы управления. Не знаю, как там дела обстоят сейчас, но тогда это всё было написано на VB и это, конечно же, плохо.
Но автор проделал действительно ОГРОМНУЮ работу, написав такой движок. Я не видел исходников УРКи, но моё мнение остаётся неизменным - QSP рулит. УРКа рядом с ним - жалкая поделка. Если этим высказыванием я обижаю авторов УРКи, то прошу прощения.
К тому же, если я не ошибаюсь или ничего не изменилось, исходники УРКи на дороге не валяются в отличае от исходников QSP, которые можно взять и модифицировать под свои нужды. Это же открытый вариант интерпрететора БЕЙСИКо подобного языка. Его можно ведь и не только в игровых проектах использовать.
Жаль, что я ушёл от VB к C++ и Delphi. Точнее жаль, что QSP на писан не на этих языках...
ВотЪ, мой маленький комент, немного не по теме может быть...
Неактивен
Осокин Макар aka ПсихЪ написал:
1. Но автор проделал действительно ОГРОМНУЮ работу, написав такой движок.
2. Я не видел исходников УРКи, но моё мнение остаётся неизменным - QSP рулит. УРКа рядом с ним - жалкая поделка. Если этим высказыванием я обижаю авторов УРКи, то прошу прощения.
3. К тому же, если я не ошибаюсь или ничего не изменилось, исходники УРКи на дороге не валяются в отличае от исходников QSP, которые можно взять и модифицировать под свои нужды. Это же открытый вариант интерпрететора БЕЙСИКо подобного языка.
4. Его можно ведь и не только в игровых проектах использовать.
Я разбил высказывания автора по номерам, чтобы удобнее было отвечать.
1. Совершенно согласен! Автор QSP не только выполнил огромную работу - он сделал нужную работу - см. п.4
2. Не знаю, насчет WinURQ от RipOs'a, - но называть жалкой поделкой urq_dos, которая, имея размер 19-65 кб против 400 кб QSP (без библиотек - еще там 1,6 мега, не помню точно, сорри), имеет аналогичную функциональность - совершенно несправедливо! :oТо есть на мой взгляд это два равномощных языка для программирования менюшных текстовых квестов. При этом освоить программирование на URQL - IMHO, - несколько проще.
3. Досурка написана на Си, Винурка на VB. Исходники ранних версий Винурки лежат открыто. Вопрос об открытии исходников Досурки лучше адресовать разработчику, с которым можно связаться в форуме на .www
4. Действительно, за пределами текстовых квестов, то есть для разработки психологических тестов, учебных программ и пр. - из-за наличия "мышиного" интерфейса, привычного большинству пользователей Windows, QSP превосходит URQ. Я, лично, намерен освоить и этот язык. Не забывая, конечно, про urq:)
С уважением, Korwin
Неактивен
AlsoKorwin написал:
4. Действительно, за пределами текстовых квестов, то есть для разработки психологических тестов, учебных программ и пр. - из-за наличия "мышиного" интерфейса, привычного большинству пользователей Windows, QSP превосходит URQ. Я, лично, намерен освоить и этот язык. Не забывая, конечно, про urq:)
Хм... То есть ты считаешь, что если, например, досурке припаять курсор и перебор кнопок колесиком мыши, кое-кому хватит ума сообразить "як энто паше?"?
Неактивен
Осокин Макар aka ПсихЪ написал:
УРКа рядом с ним - жалкая поделка.
Почему, мой уважаемый невменяемый член социума? Если уж в ней нет поддержки vbs и ее исходные коды не валяются там, где им не положено лежать - уж извини.
Я не считаю, что урка адресована тем людям, которые могут что-либо сваять на C, а вовсе даже наоборот.
Нда.. увильнул. Так вот, чем же урка так позорно сливает куспелю?
Неактивен
Walky написал:
Почему, мой уважаемый невменяемый член социума? Если уж в ней нет поддержки vbs и ее исходные коды не валяются там, где им не положено лежать - уж извини.
Я не считаю, что урка адресована тем людям, которые могут что-либо сваять на C, а вовсе даже наоборот.
Нда.. увильнул. Так вот, чем же урка так позорно сливает куспелю?
Такой стремительный и язвительный ответ заставляет думать, что Урочникам действительно стоит беспокоиться. Если ты защищаешь УРКу, то значит она действительно в этом нуждается? И без твоей поддержки вот-вот загнется?
Если нет, то пусть себе пишут что угодно. Чувствуй себя слоном, на которую гавкает Моська. Или ты видишь себя только во второй роли?
Неактивен
Walky написал:
Почему, мой уважаемый невменяемый член социума
А по делу ты можешь что-либо говорить? Или только огрызаться на всех?..
В общем, полегче в личных обращениях.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
А по делу ты можешь что-либо говорить? Или только огрызаться на всех?..
В общем, полегче в личных обращениях.
Ну конечно. Но просто мне непонятно, почему на урку сыплют камни.
А вам, я вижу, есть за что защищать свой форум, раз он утонул в незначащих сообщениях, мои флудящие товарищи.
Неактивен
Walky написал:
Ну конечно. Но просто мне непонятно, почему на урку сыплют камни.
А мне понятно. Мне непонятно почему отдельные личности поливают нечистотами QSP.
Walky написал:
А вам, я вижу, есть за что защищать свой форум, раз он утонул в незначащих сообщениях, мои флудящие товарищи.
Нам не стыдно за свой флейм - мы не прячем его на irc каналах.
Неактивен
А вам, я вижу, есть за что защищать свой форум, раз он утонул в незначащих сообщениях, мои флудящие товарищи.
Я сюда редко заглядываю теперь, но мимо тебя, милый, пройти не смог. Не пойти бы тебе, дорогой товарищ, отсюда и прямиком в баню, а? Умного ничего сказать все равно не сможешь, только форум засрешь.
Неактивен
Собственно, исходники последней версии кусп могут достаться любому желающему но для этого нужно отправить письмо мне с объяснением причины - в каких целях будут использоваться сырцы.
по поводу с vb на c++, delphi.
qsp разрабатывался когда я изучал vb, хотя сам активно юзал как delphi так и c++.
много раз я хотел переписать платформу на что-нибудь помощнее (предпочтительнее конечно c++. он для меня красивее / удобнее vb), но, начиная работу и представляя тот объём кода, который нужно перевести - у меня сразу пропадало желание если кто желает выполнить эту работу - я помогу (мой опыт программинга на c++ - около 6 - 7 лет. пишу в основном на vc (atl/stl/wtl/api/mfc....), но также знаю builder). плюс если кому делфи больше нравица - могу и на делфи помочь сделать (писал на нём около 3-х лет, потом бросил). уже год пишу на c# - также могу помочь.
можно и под DOS чего-нить состряпать, и под *nix'ы. из межплатформенных граф. библиотек юзал тока qt. под ДОС писал очень долго - c / c++, pascal, basic, assembler, ...
сейчас работа отнимает много времени, так что вряд ли один возьмусь за переписывание
Adramelek написал:
Что это вы, камрады, так накинулись на Walky? Собственно, суть его сообщения — "Так вот, чем же урка так позорно сливает куспелю?", и на этот вопрос ещё никто не ответил.
А мы должны на такое отвечать? Пусть научиться задавать вопросы, тогда мы ещё подумаем. Лично я не хочу опускаться до перепалок подобнго уровня.
Неактивен
GrAndrey написал:
А мы должны на такое отвечать? Пусть научиться задавать вопросы, тогда мы ещё подумаем. Лично я не хочу опускаться до перепалок подобнго уровня.
Хм.. Возможно, вам просто нечего ответить, сэр? К чему это? Заводите дискуссию, утверждаете план бесед
"Урка сливает Куспелю" и идете по протоптанной, а когда вас спрашивают о справедливости подобных высказыванний, начинаете прикрываться нежеланием снизойти до нашего уровня. (да, кстати, если, GrAnd,
ты имеешь отношение к интерактивной литературе, не мешало бы подправить орфографию) И кто
это "мы"?
Вот что я вам отвечу: Урка разрабатывается для людей, не знающих ЯПов. Пусть она простая. Пусть
она не имеет многих функций. Пусть квесты, созданные для нее, не так сложны и увлекательны, как IF. Но
тот факт, что для урки создано самое большое количество квестов, не стоит опускать. И их (квестов)
качество не столь важно. Главное, авторы смогли выразить себя в них, возможно, исполнить свою мечту -
стать писателями. Большинство из них пошли и их больше в нашем маленьком
сообществе нет. Но я надеюсь, что урка стала для них той ступенью, встав на которую, человек получает
уверенность в собственных силах, которая не утратится.
Неактивен
Весомо!..
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Весомо!..
Это все что ты можешь сказать? После того как на сходке админов собственоручно поручил Wildwizard'у создать тему "Чем УРКА сливает куспелю" и утвердил план бесед?
Думаешь, никто не догадался, какой мерзкий подлый замысел был скрыт под внешне приличными постами? Открою тайну: да, сектанты QSP заплатили Тяпляпщикам немалую сумму кровавых иудиных денег, чтобы очернить несчастную URQ!
Но вовсе не борьба за правду и справедливость Walky вызвала лютую ненависть админов и их приспешников - дело в том, что только они имеют право задавать вопросы на этом форуме! И если в теме "Что лучше: URQ или QSP"
задать совершенно резонный вопрос "<цензура>, ответьте, пожалуйста: Чем же урка так позорно сливает куспелю?", они считают, что вовсе не обязаны на него отвечать!
Неактивен
GrAndrey написал:
И если в теме "Что лучше: URQ или QSP"
задать совершенно резонный вопрос "<цензура>, ответьте, пожалуйста: Чем же урка так позорно сливает куспелю?", они считают, что вовсе не обязаны на него отвечать!
Именно так. Пока что ты только отвлекаешь.
Относительно подобного отношения с твоей стороны: оно может быть вызвано либо незнанием вопроса, либо нежеланием на него ответить (мало ли по каким причинам? В конце концов, два калькулятора "Электроника" не могут противостоять ПК, так что же, на каждом углу кричать, что они "жалкие поделки"?). В чем истинная причина подобного предвзятого отношения?
Неактивен
Walky написал:
Именно так. Пока что ты только отвлекаешь.
Относительно подобного отношения с твоей стороны: оно может быть вызвано либо незнанием вопроса, либо нежеланием на него ответить (мало ли по каким причинам? В конце концов, два калькулятора "Электроника" не могут противостоять ПК, так что же, на каждом углу кричать, что они "жалкие поделки"?). В чем истинная причина подобного предвзятого отношения?
Ты просто задрал! Покажи, где я или кто из админов кричал, что УРКа "жалкая поделка"?! Этим занимаются такие же огалтелые "фанаты" как и ты.
Да, есть скептическое отношение к менюшным играм, но оно не носит избирательного характера.
Захотел кто-то прорекламировать QSP - пусть. Не так уж часто это бывает. Но мы не несем ответственности за его заявления, и не должны терпеть хамство, как и не должны ничего тебе доказывать.
Если тебе не нравятся чьи-то утверждения, иди, ругайся с ним, а лучше, неоспоримо докажи обратое. Что ты сейчас вряд-ли сумеешь сделать.
Неактивен
HIman написал:
На мой взгляд, лучше QSP,
Достоинства:
1. Удобное оформление как редактора квестов так и самого плеера.
2. Гораздо меньше глюков и ошибок чем в URQ.
3. Поддержка и обновление со стороны автора QSP
4. Ну и все остальное (есть на что посмотреть
Недостатки:
1. Нет объединения квестов, что делает невозможным писать квест двум - трем людям одновременно, и сливать в один.
2. Не кодируются звуки и картинки, участвующие в квесте. (Сам квест кодируется)
1. Тут дело вкуса. Возможно, лучший интерфейс - его отсутствие.
2. Без комментариев. Точно также я могу заявить обратное.
3. Автору досурки всегда можно капать на мозги на irc-канале, результатом чего может стать новая версия - GrAndrey не даст соврать.
4. Что - остальное? Посмотреть можно на все и везде.
—
Насчет остутствия кодирования... Ну, вопрос, конечно, спорный. По-моему, только два квеста на URQ зашифрованы. Еще один факт - по результатам опросов, большинство научилось писать на urq путем просмотра кода других квестов.
—
Относительно моей критики QSP - надо взять доку и ее проштудировать, основательно пройтись. Но несмотря на это, мой отзыв все равно никогда не сможет быть объективным, увы.
—
P.S. Где-то видел сравнительную таблицу URQ и QSP, ни у кого не сохранилась, случаем? [вроде бы она была на одном из сайтов QSP]
—
Ну и самое последнее: все-таки, каждый выбирает для себя сам, на чем писать.
Неактивен
Осокин Макар aka ПсихЪ написал:
К тому же, если я не ошибаюсь или ничего не изменилось, исходники УРКи на дороге не валяются в отличае от исходников QSP, которые можно взять и модифицировать под свои нужды.
М-да... Если исходники платформы для начинающих начинают модифицировать под себя программисты, то это какой-то неправильный мир.
Другое дело, если речь идет об OpenSource
Неактивен
Walky написал:
М-да... Если исходники платформы для начинающих начинают модифицировать под себя программисты, то это какой-то неправильный мир.
Другое дело, если речь идет об OpenSource
5 баллов! (:
Резюме после прочтения.
В технологическом плане QSP рулез форева, но понять это может только тот кто принимал участие в его разработке и видел всю ослипительную красоту его кишок.
Исходников URQ_DOS никто не видел, поэтому о читоте кода скромно умалчивается. Ну и хрен с ними, т.к. игр под URQ все равно больше и появляются они чаще.
При желании получить можно как исходники qsp3, так и qsp4. писАть на: nporep)собака(mail.ru